Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Конкурс соискателей » Литературия. Затянувшийся полет


Литературия. Затянувшийся полет

Сообщений 201 страница 210 из 743

201

Прода. Короткая, потому что надо меньше пить.

Вчера я почти не отставал от Сергея на спортивном городке. После зарядки он сказал, что теперь если собьют, то, по крайней мере, убежать от немцев я смогу. Не понял, это похвала или как?
Зато именно сегодня 21 июля 1941 года Сталин проводит в Ставке командно-штабную игру по отражению дневного воздушного налета на столицу с целью определить боевые возможности сил ПВО Москвы.
По крайней мере, так было в статье, которую Командиру посоветовали по тематике налетов на Москву.
Руководство игрой было поручено начальнику Генерального штаба Г.К.Жукову. Под его контролем на карты была нанесена исходная обстановка с необходимыми данными по силам и средствам ПВО столицы и возможным силам противника. За нападающую сторону выступали командующий ПВО столицы генерал М.С. Громадин и штаб зоны ПВО во главе с его начальником полковником А.В. Герасимовым. Отражением «налета» руководили командир 1-го корпуса ПВО генерал Д.А. Журавлев и командир 6-го истребительного авиакорпуса полковник И.Д. Климов. По окончании игры И.В. Сталин сказал: «Завтра вы нам покажете отражение ночного налета». Однако второй игре на картах не суждено было состояться ни на следующий день, ни позже. Всего через несколько часов ПВО пришлось отражать налет на столицу реального противника.
...
Сегодня командир не дал нам долго отсыпаться после ночного путешествия, а сразу после доклада механиков о готовности самолета рванул на Великие Луки. Ведь пока мы не наработали иных точек для связи. А по словам командира сегодня в пять утра над городом снова должен был развеваться красный флаг, Знамя первой крупной Победы Красной армии. А значит шанс есть.
После того как Серега в начале июля так отозвался о Мехлисе, мы думали, что нас как минимум встретят зенитками, но когда мы отогнали немцев и наш радист обменялся с особистом аэропорта кодами опознавания, Командир дал добро на слив информации и Серега запустил на проигрывание заранее записанный кодированный текст.
Мы дождались подтверждения приема, диктофон записал ответное послание Москвы, мы отлетели в сторону и я щелкнул тумблером. Сегодня надо было все-таки выспаться перед ночным сафари. Командир решил не мелочиться и помочь нашим.

Отредактировано Osa Александр (16-02-2015 15:42:22)

+5

202

Продолжим хулиганить. Черновик, еще буду править. Еще буду искать летчика. который у нас сел. В реале предполагается, что он останется живым после налета. Как насчет Василия Сталина? Или это уже перебором будет?

Разбудили меня около 19.00 Серега похвастался что после расшифровки сообщения у нас стало много новостей. И все хорошие.
Во-первых, в штате ВВС РККА появилась «Китежградская, ордена сутулого с закруткой на спине, отдельная смешанная авиаэкскадрилья».Потом прапорщик посмотрел на меня и решил приободрить.
- Ты главное не боись. Прорвемся. Ты же придумаешь, как нам туда перейти насовсем. А там даже тебе ордена светят за сбитых. Ты чего?
Чего, я еще не придумал и поэтому стал быстро натягивать комбинезон, чтобы не опоздать. А Серега продолжал бухтеть. Иногда у него такое бывало, когда он выговаривался за все, что промолчал раньше. Так я узнал, что Командир оценил мою идею с картами, заказал их герру Хельмуту и скоро …,
А еще наш куратор сообщил, что «земляк» твой сменился и уехал домой в Германию. Но что адрес его электронной почты, вот я даже на листке записал. А то ведь…
Нет, Серега ничего секретного не выдавал, даже после выпивки. Проверено. А вот бубнить себе под нос, означает, что в том месте, куда мы едем, могут происходить непредвиденные и неприятные события, за которыми может проглядывать мех белой полярной … совы!
Так что после одевания комбинезона мне пришлось его снова снять и сходить. На всякий случай. Ведь случаи разные бывают, как говаривал незабвенный поручик Ахтырского гусарского…
В самолете, Командир особенно торжественно прочитал «молитву»  запросил о готовности экипажа, и мы взлетели прямо в низкое в это время Солнце, которое уже ушло за горизонт, почти до середины. До перехода успели полюбоваться на закат, потом щелчок тумблера окунул нас в полную темноту. Только звезды над нами.
21 июля в 22.00 средства разведки сообщили, что на Москву движется более 200 тяжелых бомбардировщиков (при последующем подсчете их оказалось 222). В 22.07 в Москве была объявлена воздушная тревога. В городе завыли сирены. Полковник Климов поднял в воздух истребители на перехват врага. В 22.29 прожекторы осветили головные цели, и генерал Журавлев отдал приказ на ведение огня всеми огневыми средствами. На командном пункте ПВО города уже находилась, большая часть членов ГКО, Сталин и командующий Московской зоной ПВО генерал Громадин. Шифрограмма от экипажа «Китежградской отдельной…» позволила немного сэкономить время.
Воздушные бои развернулись в световых прожекторных полях на рубеже Солнечногорск — Голицыно. Одним из первых в бой вступил командир эскадрильи 11-го истребительного авиационного полка капитан К.Н. Титенков. Определив в группе флагмана, он атаковал его, сразил сначала бортстрелка, а затем поджег самолет. После гибели ведущего взаимодействие в группе немецких самолетов нарушилось, подоспевшие наши истребители рассеяли строй фашистов и большинство из них, сбросив бесприцельно свой бомбовый груз и маневрируя, устремились назад, на запад, выходя из зоны огня. Кроме капитана Титенкова, уничтожившего самолет-флагман противника, в этом первом налете отличились летчики-истребители лейтенанты В.Д. Лапочкин, П.В. Еремеев, Л.Г. Лукьянов и многие другие, а также командир 120-го иап майор А.С. Писанко.
Однако другие фашистские авиагруппы, прикрываясь плотным огнем бортового оружия, продолжали полет к городу. В ожидаемую зону огня зенитной артиллерии они входили небольшими группами с разных направлений, эшелонировано по высотам. Но мощный заградительный огонь производил ошеломляющее воздействие на экипажи вражеских самолетов, подавлял их морально, заставляя сворачивать с боевого курса, бесприцельно освобождаться от бомбового груза и отказываться от выполнения боевой задачи. Лишь одиночные самолеты прорывались через сплошную огневую зону, главным образом, на флангах зенитно-артиллерийских полков. Но не все они имели возможность прицельно отбомбиться.
Всего этого мы, конечно же, не знали, но очевидность в виде лучей прожекторов, трасс зенитных снарядов и ответного огня бортстрелков немецких самолетов позволяли разглядеть эпичность налета.
Первого противника мы подсекли еще на подлете. Видимо отбомбившийся раньше времени самолет уходил со снижением, хотя его никто не преследовал. Но у нас для действий в ночное время прицельный комплекс был дополнен низкоуровневой системой "Меркурий", подвешиваемой в контейнере на подфюзеляжном узле. Конечно, дальность обнаружения и захвата цели была несколько меньше 10 км., но больше нам и не надо было.
Идущий в нашу сторону бомбардировщик развалился от одной короткой очереди.
Потом мы свалили  еще пару тяжелых, неповоротливых самолетов, а потом нашли неприятности на свою филейную часть.
Очевидно, Сергей ответственно отнесся к своему предсказанию неприятностей, потому что атаковавший нас сверху советский истребитель, он обнаружил вовремя. Но, пара отсечных очередей привела лишь к тому, что ястребок опустился ниже и попал в мой сектор обстрела. Возможно, на фоне земли немцы бы его не заметили, но наши новые прицелы имели ночной режим работы и видели горячие части выхлопной системы просто замечательно.
Пилот истребителя дал в нашу сторону несколько очередей, я тоже пару раз дал очереди из пушки перед носом самолета, а потом он перешел в мертвую зону за нашим хвостом. Я начал доклад командиру, когда до меня дошло, почему он так близко жмется к нашему рулю высоты.
Крикнув командиру, я щелкнул тумблером за пару секунд до удара и… скрежет сорванной обшивки, показал, что я поступил правильно.
Командир дал отмашку нашей аэродромной команде, механики дернули рубильник включавший подсветку бетонки аэродрома и мы начали посадку.
И только тут до меня дошло, почему наш бравый прапорщик, матерясь, периодически повторял:
- Пусть он только сядет, я ему…
Сзади нас на посадку заходил атаковавший нас ястребок.
Первый налет на Москву был успешно отражен. К Москве прорвались лишь несколько самолетов, которые успели сбросить бомбы на город. В результате налета 130 человек были убиты, 241 тяжело ранены, разрушено 37 зданий. Несколько бомб упало на территорию Кремля, но они не причинили существенных повреждений. Потери авиации люфтваффе составили 22 самолета (12 на счету летчиков-истребителей и 10 на счету зенитчиков). После вылета не вернулся на свой аэродром один из истребителей 124 иап.

Отредактировано Osa Александр (17-02-2015 19:20:12)

+3

203

Вроде как изначально планировалось более масштабное хулиганство вида "вылетело больше, чем в РИ, а прилетело столько же"?
Здесь же бьют уже отбомбившихся, в чём толку гораздо меньше...  :dontknow:

--------
- А что, правда, что вы ыццать бомберов за ночь ссадили?
- Сколько, говоришь?
- ыццать.
- Значит, два ещё не нашли...

+1

204

Osa Александр написал(а):

Продолжим хулиганить. Черновик, еще буду править. Еще буду искать летчика. который у нас сел. В реале предполагается, что он останется живым после налета. Как насчет Василия Сталина? Или это уже перебором будет?

После вылета не вернулся на свой аэродром один из истребителей 124 иап.

Согласен с Wild Cat. Маловато как то хулиганства.
Василий Сталин - это пожалуй будет рояль главного калибра, но в тоже время эта кандидатура имеет тот плюс, что после возврата из "Китежградской" его будут охранять и непущать, что впрочем имело место в РеИ по очевидной причине, теперь уже как секретоносителя. Но ведь, он же отцу все, что узнает про будущее расскажет, а оно нам надо? Да и не служил он вроде в 124 иап.

Из пилотов 124 иап яндекс подсказывает Пронина А.Г.

Александр Георгиевич Пронин (1917—1992) – советский летчик-истребитель.  В армии с 1939 года. Участник боев на Халхин-Голе и финской войны. С начала Великой Отечественной войны служил в 124-м истребительном авиаполку (Ленинградский фронт, Западный округ ПВО). Штурман эскадрильи, штурман полка, заместитель командира эскадрильи, командир эскадрильи. С июня 1943 командир полка (в дальнейшем полк стал 102-м гвардейским истребительным авиаполком) и оставался им до декабря 1947 года. За годы войны его боевой счет составил 6 побед (2 лично + 4 в группе).  После войны продолжил службу, занимал различные командные должности. Получил звание генерал-майора (1957). В отставку вышел в 1973 году, жил в Киеве.  Награжден четырьмя орденами Красного Знамени, орденами Отечественной войны 1 и 2 степени, тремя орденами Красной Звезды, медалями.
   
Кстати, интересно  "антивирус" способен стереть у человека 40-х годов память о нахождении на базе "Китежградской" ? :question:

Отредактировано Jinn0006 (17-02-2015 22:07:10)

+1

205

Jinn0006 написал(а):

что после возврата из "Китежградской"

Возврат, как выяснили на данный момент, невозможен. Вальхалла, етить ея...

+1

206

Wild Cat написал(а):

Вроде как изначально планировалось более масштабное хулиганство вида "вылетело больше, чем в РИ, а прилетело столько же"?
Здесь же бьют уже отбомбившихся, в чём толку гораздо меньше...

Так это же черновик, я его сюда для обсуждения основы написал. Думал наоборот вы возмутитесь много сбил. Не угодишь вам. Буду еще наращивать.

Jinn0006 написал(а):

Согласен с Wild Cat. Маловато как то хулиганства.
Василий Сталин - это пожалуй будет рояль главного калибра, но в тоже время эта кандидатура имеет тот плюс, что после возврата из "Китежградской" его будут охранять и непущать, что впрочем имело место в РеИ, по очевидной причине, теперь уже как секретоносителя. Но ведь, он же отцу все, что узнает про будущее расскажет, а оно нам надо? Да и не служил он вроде в 124 иап.

Не служил, но в ПВО был и хулиган был, и непредсказуемый был. Вполне мог и в нетрезвом состоянии сесть за штурвал чужой машины. А потому я и поспешил выложить с этим, кого будем обратно возвращать на машине типа аэрокобры или Ла-5ФН, но образца 45 года.
И антивирус пропустит и знания не уберет. В этом то и смысл, Василия Сталина, он же в реале живой был. так что в Валгаллу ему рано.
Только вот два вопроса меня останавливают: способен ли ВИСталин на таран. это мелочь, по пьяне он бы и таранил, но вот потом бы и мига уронил ночью,  мастерства могло не хватить. А вот второе сложнее. Потом в 124 полку сколько вакансий образуется в горячке разбирательства? Куда дели Василия, когда только про Якова узнали? Ведь после тарана нашего самолета надо будет менять перо руля высоты минимум, а возможно, что и посерьезнее ремонт. Так что мы дня два не будем появляться и ... сами понимаете.

Wild Cat написал(а):

Возврат, как выяснили на данный момент, невозможен. Вальхалла, етить ея...

В валхаллу не принимают живых. Лагуна его начнет отторгать и т.д. Потому и антивирус его назад пропустит. Даже со знаниями. Тем более много ли Василий Иосифович знаний получит? А вот вискарик попить наверное будет. Так что надо еще и думать как он себя на базе вести будет,  где его держать в мире 1984 или в мире 2014? И соответственно. куда его лагуна пускать не будет? И почему?

Отредактировано Osa Александр (18-02-2015 09:06:03)

0

207

Osa Александр написал(а):

Не служил, но в ПВО был и хулиган был, и непредсказуемый был. Вполне мог и в нетрезвом состоянии сесть за штурвал чужой машины. А потому я и поспешил выложить с этим, кого будем обратно возвращать на машине типа аэрокобры или Ла-5ФН, но образца 45 года.
И антивирус пропустит и знания не уберет. В этом то и смысл, Василия Сталина, он же в реале живой был. так что в Валгаллу ему рано.
Только вот два вопроса меня останавливают: способен ли ВИСталин на таран. это мелочь, по пьяне он бы и таранил, но вот потом бы и мига уронил ночью,  мастерства могло не хватить. А вот второе сложнее. Потом в 124 полку сколько вакансий образуется в горячке разбирательства? Куда дели Василия, когда только про Якова узнали? Ведь после тарана нашего самолета надо будет менять перо руля высоты минимум, а возможно, что и посерьезнее ремонт. Так что мы дня два не будем появляться и ... сами понимаете.

Хм. В википедии о ВИСталине:

До 1942 года служил при Главном Штабе ВВС РККА в Москве, в лётной инспекции ВВС. С первых дней начала войны просил отца отпустить его на фронт.
« Его нельзя было держать в тылу. Человек он был активный, моторный, смелый. Летал прекрасно, на фронт рвался, и его место было, безусловно, там. Он тяготился своим тыловым положением и страдал от того, что люди думают, что он хорошо устроился за отцовской спиной — Владимир Аллилуев. Книга "Хроника одной семьи: Аллилуевы, Сталин". »

На фронтах Великой Отечественной войны — с лета 1942 года. Был ранен в ногу. Из воспоминаний Артема Сергеева:
« ...Было у него три ордена Красного Знамени. Причём один из этих орденов был бесфамильным. Увидел его в воздухе командующий армией. Это было в 1941 году в Мценске. На аэродром Мценска налетели немецкие бомбардировщики. Василий туда полетел на незаряженном самолете и вытолкал этих бомбардировщиков лбом, отогнал. Командующий армией сказал: «Вот этого лётчика я награждаю орденом Красного Знамени». Когда приземлился, выяснилась фамилия лётчика...
— Артем Сергеев, Екатерина Глушик. Беседы о Сталине.»

Так, что думаю таранить противника ВИСталин вполне мог. Вылететь в ночной бой по пьяни - в данном случае не верю!
Вот только смущает следующее - 124 иап, к моменту описываемых событий, понес серьезные потери как в людях так и ещё более в технике. Влившись в состав Московской зоны ПВО полк пополнен техникой и людьми. То есть к отражению ночного налета немцев готовятся наиболее опытные летчики, которые совсем недавно были "безлошадными".  Кто ни будь из них уступит свою машину? Тем более пьяному?

0

208

Jinn0006 написал(а):

Так, что думаю таранить противника ВИСталин вполне мог. Вылететь в ночной бой по пьяни - в данном случае не верю!

Я не вполне корректно выразил мысль, но в общем, учитывая его храбрость и горячность. Ситуация, когда он, как наиболее опытный лётчик, поднимает самолёт потому, что надо. С какой он инспекцией был в 124 ИАП, даже обосновывать не надо. Это жизнь. То, что на ужин ему налили 150, так это и не пьяный, можно считать.
А вот азартный был. На слабо могли развести. Мог он и до Москвы от Тулы рвануть. И ничего бы ему не было.
А вот командира потом могли и сделать крайним. Не помогло бы и то, что вылет был самовольным.
Но, я вот попробую это обосновать, а вы потом уже оцените вероятность.
Заодно, количества сбитых доведу до уровня улова рыбы. В анекдотах.

Отредактировано Osa Александр (18-02-2015 12:26:32)

0

209

Osa Александр написал(а):

Заодно, количества сбитых доведу до уровня улова рыбы. В анекдотах.

Только бить их надо, по уму и по совести, по пути ТУДА, а не ОБРАТНО.
Тогда, кстати, и атака истребителя более оправдана будет: незнакомый самолёт, идёт к Москве с запада, звёзд ночью не видно...

Отредактировано Wild Cat (18-02-2015 13:23:26)

+1

210

Может пригодится про Василия Сталина

в частности  "Перед полётами он никогда не пил, исключено. Никогда! Никто не выпустит в полёт. Лётные дни — два в неделю в лётной истребительной части. Один день резервный. Для лётчиков в полку обязательный налёт — 100 часов в год, иначе теряется квалификация. У Василия налёт был большой. Он летал больше, используя свои возможности. Трудно найти человека, который летал бы на таком количестве разных типов самолётов. Жена говорила: «Раз он не пьёт, значит, завтра у него полёты». Для него работа была на первом месте. "

+1


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Конкурс соискателей » Литературия. Затянувшийся полет