Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Конкурс соискателей » Литературия. Затянувшийся полет


Литературия. Затянувшийся полет

Сообщений 311 страница 320 из 661

311

Osa Александр
Самый цимес с этими стабилизаторами был позже.
Когда пошли телевизоры с импульсными блоками питания (тот же "Горизонт ЦТ355И" взять) - и трансформаторные стабилизаторы, которым последовательное подключение с таким чудом остро противопоказано, стали гореть люто и нещадно. Тем самым убеждая (в первую очередь - сельских) владельцев нового и дорогого агрегата, что "сеть что-то совсем плоха стала" и "надо обязательно поставить стабилизатор посильнее".

Пока убедил, наконец, деда с бабулей, что стабилизатор тут лишний - их штук семь горелых легло в дровятник, в добавок к имевшимся, почти неисчерпаемым источником проволоки для моих тогдашних нужд.

+1

312

Osa Александр написал(а):

А напряжение и сила тока подходящие?


Да, это вопрос... Погуглил тут. Упоминается, что у р148 напряжение питания 12в. У Ла-5 бортовая сеть 12/27 В постоянного тока, у И-16

Упаковка питания приемника состоит из двух батарей БАС-МГК(60), соединенных последовательно, с общим напряжением 120 V и аккумулятора 2-НКН-10 емкостью 10 Ah и напряжением 2,5 V.
На всех самолетах с радиооборудованием выпуска первого полугодия 1940 г. предусмотрена установка передатчика РСИ-3 «Орел». Для этого помимо предусмотренного размещения приборов для приемопередающей станции самолет оборудован электрогенератором ГС-10-350 мощностью 350 W, 12,7 А, 27,5 V, который установлен на задней крышке картера мотора.


Пожалуй и правда, передавать их (радиостанции) лучше целиком. Вот только заряжать... ЕМНИП в СССР электросеть тогда была 127В... впрочем это не самый каверзный вопрос.

+1

313

А на автомобилях и тогда были аккумуляторы 12 в. То есть зарядное 12 в найдут. Вот стационарную как будут запитывать? Или им лучше сразу автомобильную передать? Вот потому и задался обсуждением.
А ещё был такой прибор, как умформер. Источник питания для радио. Несмотря на внутрешнюю сеть.

Отредактировано Osa Александр (26-02-2015 13:17:45)

0

314

Не помню уже точно в какой из книжек про попаданцев, для  ИВС подключают ноутбук к розетке в кабинете. То есть для стационарного подключения, задача решаема, благо вес и габариты здесь не главное.

+1

315

Jinn0006 написал(а):

Не помню уже точно в какой из книжек про попаданцев, для  ИВС подключают ноутбук к розетке в кабинете. То есть для стационарного подключения, задача решаема, благо вес и габариты здесь не главное.

Где то у Сергеева читал. Но он проверял все китайским цифровым тестером и заранее уведомил о том, что надо 220 в. 50 Гц. А тут, возможно. погорят на этом. "Антивирус-с-с" не с-с-спит!

Отредактировано Osa Александр (26-02-2015 17:33:39)

0

316

Прода. Хулиганим.

По запросу противоперегрузочный костюм поисковая система выдала несколько листов ответов. Большая часть ссылок были магазины по продаже военного снаряжения, но одной из ссылок был форум «трех В».
В «Заповеднике Великих Писателей » открылась тема автора с ник-неймом, напоминающим имя известного автомата. И название темы было авиационным: «Внизу наш дом». И судя по всему, выходило, что Сергей Калашников даст нам технологию изготовления противоперегрузочного костюма.
Я открыл тему и стал читать.
…Вообще-то противоперегрузочный костюм, это просто надувные штаны. Их задача – поддерживать в нижней части тела давление, компенсирующее отток крови от мозга. Но это только при воздействии положительной перегрузки. То есть, без автоматики, решающей эту непростую задачу, никак не обойтись. Признаюсь, я не сразу решился взяться за работу, которая под силу разве что целому КБ, но, подумав, всё-таки осмелился попробовать.
***
- Двойные штаны из прорезиненной ткани! – пожилой закройщик смотрит на меня удивлённо. – Помню, давным-давно, когда я был моложе и выше ростом, мой папа шил макинтоши. Ви знаете, что такое макинтощ? Настоящий макинтощ? Нет, юноша. Даже представления не имеете… - я устраиваюсь поудобнее, чтобы ничем не огорчить еврея-закройщика, решившего обстоятельно поговорить.
Меня не один раз уже послали… по другому адресу, едва поняли, чего я от них добиваюсь. В одном ателье сказали, что не знают такой модели, в другом, что не имеют возможности найти подходящей ткани. Были и другие варианты, но в финале меня спроваживали, иногда, напоив чаем, иногда откровенно посочувствовав. Несколько раз выразили даже соболезнование лётчику, у которого в полёте кружится голова.
Вот и сейчас, слушая журчание речи собеседника, я приготовился к долгому бесплодному разговору.
- Так вы собираетесь носить надувные брюки? – слышу я слова человека, рассмотревшего мой эскиз. – Не простые, а такие, которые можно надувать и сдувать. Очень, очень оригинально. Никогда не слышал ни о чём подобном. Но, мне кажется, эта мода имеет шанс на успех. Ага, двойные швы нужно проклеить резиновым клеем – это прекрасно. А почему ви не не хочете надувать их сильнее? Они же тогда произведут значительно более сильное впечатление на девушку?
- Что, ви и своей девушке хочете заказать такие же штаны? А может быть, сошьём ей надувное платье?
- Как это обжать ноги и попу? Отогнать из них кровь? Чтобы голова лучше работала?
- Так молодой человек лётчик? И его девушка тоже лётчик? И правда-таки сильно давит, когда нужно быстро повернуть? Да-да. Бедной Крисе тоже доктор сказал забинтовывать ноги эластичным бинтом, когда они у неё опухают, но он не предупредил, что от этого она станет быстрее думать. Знаете, юноша, я посоветуюсь с Крысей и попытаюсь сшить ей такие брюки — думаю, она будет рада. Заходите недели через две. А то я боюсь вас обнадёживать понапрасну.
- Чего я боюсь? Швов, конечно. Ви представляете себе, как они могут беспокоить, если прижаты к телу? Ах, ну что ви можете себе представлять, когда молоды и здоровы!
***
Через две недели этот закройщик «перевесил» мой заказ, ещё на целый месяц дальше. Я уже думал, что у него совсем ничего не получится, как вдруг, зайдя к нему в третий раз, увидел его сидящим на большом, с полметра диаметром, мяче, от которого к поясу тянулся шланг. На дополнительные мысли наводил велосипедный насос, прислонённый к дверному косяку.
- Знаете, молодой человек. Я не стану делать на вас большой гешефт. Ви мне помогли, а я помогу вам. Давайте снимать мерки.
- Нет, не вылечивает. И доктор сказал, что это не может помочь. Но очень облегчат жизнь. Ведь старому мастеру нужно трудиться, чтобы кормить семью, а как можно думать о работе, когда движения доставляют боль.
- Зачем мяч? А ви пробовали ходить в надутых штанах?
- Зато очень облегчается нагрузка на сосуды, когда садишься.
Вот так я и получил сразу и противоперегрузочный костюм, и автоматику к нему. Ведь конструкции с акселерометром, вертевшиеся у меня в голове, по простоте и надёжности не шли ни в какое сравнение с простым воздушным мешком, придуманным старым закройщиком. Оставалось разместить его под фанерной пластиной, на которую укладывался парашют, и подобрать жесткость пружин, индивидуальную, зависящую от веса пилота.
Не стану утверждать, что всё сделал правильно, но прибавку в переносимости перегрузок все оценили где-то в полтора «Же». Да, стесняли «штанишки». Их надевание и снимание стали ритуалом достаточно напрягающим стыдливость наших дам потому что ничего кроме трико поддевать под это сооружение было категорически нельзя, а оставаться в прорезиненной ткани дольше, чем необходимо, никто не хотел. Я успокаивал девушек, заявляя, что ножки столь совершенных форм показать совершенно не стыдно – ведь циркачки нарочно делают это, заслуживая самое искренне одобрение… привыкли, успокоились… фигурять в воздухе в этой амуниции действительно было легче.
***
После прочтения я несколько минут валялся, схватившись за живот, а потом…
Потом я скачал эту книгу и распечатал ее в книжном формате. Сброшюровал. Получилось около десяти экземпляров. Пусть «Брандмауэр» подавится.
А потом эту книгу взял прочитать Александр Петрович. И я допечатал еще десять экземпляров. На всякий случай.
Потом начал искать водолазов.
По дате и прочим совпадениям. Выпало, что в конце июля 1941 года контр-адмирал Крылов Ф.И. , обратится к представителю Ставки Верховного Главнокомандования адмиралу Исакову, прибывшему в Ленинград, выскажет опасения по поводу того, что обученные водолазы после эвакуации из Выборга водолазной школы могут быть направлены в пехотные части. Адмирал предложил оставить их в составе флота, создав из них специальное разведывательное подразделение, личный состав которого будет выходить в тыл фашистов в легководолазном снаряжении. Предложение это было одобрено и устно согласован штат роты, включавший в себя сто сорок шесть человек. 11 августа 1941 года будет подписан приказ Народного Комиссара ВМФ о сформировании роты особого назначения (РОН). Ее командиром по рекомендации Крылова будет назначен лейтенант Прохватилов Иван Васильевич.
Эту информацию переписали карандашами из планшета Василия Иосифовича. Возможно теперь «Рота особого назначения» будет создана несколько раньше.
Самую весомую часть груза собирал лично наш «Связист». Он тоже решил, что «Антивирус» должен подавиться, поэтому радиостанции считал ящиками. А чего тут мелочиться. Заказ Василия Иосифовича на радиостанции оплачивался через его автографы. На самолетах, на документах, на ...

http://se.uploads.ru/t/it3BR.jpg

Герр Хельмут убедительно доказывал, что немецкая аккуратность в ведении торговли с учетом Китайского экономического чуда из лавки Дедушки «Ляо» приносит не меньше прибыли, чем еврейская предприимчивость.
Дедушка «Ляо» подогнал три стационарных и четыре десятка автомобильных радиостанции марки Kenwood, сделанных в Китае, которые не опознавались ни Гуглей, ни иными поисковыми системами. Хорошо, что к ним была инструкция на китайском и русском языках.
А вот реплики Р-105 М, как и оригиналы, были ламповыми. И инструкция была оригинальной, еще со штампами МО СССР. Наверное, дедушка «Ляо» снова ограбил военных, но этих радиостанций было больше десятка.
В уголке каптерки скромно притаилась парочка Р-107М.
Все это надо было упаковать в парашютные мешки. Как вы думаете, кому пришлось этим заниматься, если только прапорщик умел укладывать парашюты.
Командир? Он утрясал вопросы снабжения.
Янис? В данный момент времени занимался интеллектуальным трудом. Совместно с Светочкой они проверяли работу фото- кино и прочего съемочного оборудования. Светочка даже светилась от счастья, а меня перехватила командирская «богиня» и с легким применением физической силы вынудила отказаться от попытки привлечь Яниса.
Пришлось таскать ящики одному. Оторвавшись от нелегкой работы укладчика, прапорщик показал мне большой палец и снова ушел куда-то в хитросплетение строп, шелка и брезента.
- Ничего, - решил я. - Вот выкидывать их из самолета Янису также одному придется.
Поскольку по сводкам на 2 августа не было никаких неожиданностей, мы решили 2 августа дать нашему доблестному десантнику отпраздновать Ильин день. А для этого вылетели чуть-чуть пораньше вечером 1 августа.
Янис попыхтел, сбрасывая бакшиш. Потом мы развлеклись вылавливанием немецких бомбардировщиков. С учетом нашей РЛС у немцев шансов не было. В эту ночь ни один бомбардировщик до Москвы не долетел.
А утром разразился шпионский скандал.
Нет, мы честно подняли свои колпачки с водкой во славу войск дяди Васи. Прапорщик пьяно признался, что он подписал свой тельник и попросил Васю передать его своему тезке Маргелову. Что там такое длинное было завернуто в тельняшку, я спрашивать не стал. Я и так знал, что это был хороший ножичек. Нож-разведчика.
Без всяких стреляющих заморочек. Зато со спецножнами он сразу становился: кусачками, для перерезания колючей проволоки и одновременно саперным обжимом для проведения диверсий. Отдать такую эпическую вещь можно было только дорогому человеку и поскольку пьяный десантник страшнее атомной бомбы, то я думаю тут у «Брандма́уэра» шансов не было.
Потом десантника поздравляли девушки, а мы вышли покурить. А потом к нам скромно подошла наша «дочь полка», и скромно расплакавшись, призналась, что ее забанили на «бешеной колбасе».
Командир посмотрел на меня, а я на командира. Наш мозг еще не понимал всей тяжести ситуации, а сзади надвигалась опасность в лице командирской «богини». А поскольку Анна Фоминична очень не любила когда обижали ее «воспитанницу» то слезы однозначно потянули на два смертных приговора. С отсрочкой до полного их высыхания.
Стали разбираться и оказалось, что девочка, гуляя от скуки по просторам интернета, зашла на один очень интересный сайт, где очень вежливые и воспитанные люди, сначала очень хорошо отнеслись к общению с ней, ей было очень интересно с ними, а потом…!
А потом она забросила на этот сайт свои фотографии.
С нашим самолетом!!!
С нами.
С …
И вот после этого самолета ей сначала выразили недоверие. Обозвали какой-то «фотожабой» Потом обхамили, а когда она стала спорить, еще и «забанили» на каком-то очень весомом основании.
Быть забаненной на «безбашенной сасиске», это надо очень постараться.
Оказалось, что выпивший командир!!!
В гневе!!!
Короче мы дошли до очень серьезных людей. Там! На сайте.
И выяснили, что наша Света потопталась по самому святому в этом мире. Экипаж нашей «Сучки» по уровню популярности находился где-то на вершине рейтинга. Конечно чуть пониже, чем сам президент России, но тоже высоко. А фотография Светы со своим медведем возле Су-12 многие посчитали порождением фотошопа. Нашему подтверждению тоже не поверили и после наших очень настойчивых требований, кто-то сказал, что доказательством может стать «дождь из георгиевских ленточек» с неба на Красной площади, Командир только задал вопрос:
- Когда?
Ответ был, что достаточно 4 августа в 6 часов вечера. Поскольку спиртовые пары еще действовали, а также от взгляда своей «Богини», Командир посоветовал им приготовить попкорн и наслаждаться.
Самым сложным было обосновать наш полет в Москву.
Штурман просчитал маршрут.
3.969 км.
По результатам расчетов можно было ожидать прибытия в Москву через 40-48 часов. С двумя заправками и отдыхом перед разбрасыванием ленточек.
Сергея положили в кабину спящим.
С учетом нашего рейтинга в России герру Хельмуту ничего не стоило заказать горючку на маршруте, в точках, которые указал штурман. В отведенную «вилку времени» на каждой из площадок нас ждал заправщик с повешенным плакатом и несколькими мешками георгиевских лент. Одновременно, было запланировано проверить готовность системы ПВО России к налету «призраков».
Все прошло замечательно. Правда экипаж так и не понял, почему я называю Красную площадь «Шереметьево-3», но зато дождь из десятков ленточек прошел великолепно. К тому же для посрамления скептиков было сброшено несколько десятков фотографий, сделанных полароидом.
Света, позировала со своим плюшевым зверем на фоне нашего самолета. Фотоаппарат передал нам Хельмут, а снимки делал Янис.
Проверка также удалась.
В отличие от радаров аэропорта Шинданд ПВО России смогло зафиксировать пролет неизвестного самолета. Взлетевшие самолеты перехватчики ПВО, также фиксировали своей аппаратурой неопознанный летающий объект. Вот только сбить НЛО не удалось никому. В пустынном месте Астраханских степей, нас попытались захватить головками наведения ракет. Попытка не удалась, а визуально ни один из летчиков нас так и не обнаружил.
Долетев до Москвы, мы в условленное время прошли несколько раз над Красной площадью, разбрасывая ленточки и фотографии. А потом я нажал на тумблер.
Каково же было наше удивление, когда мы увидели под крыльями нашу фронтовую столицу. Хорошо, что так совпало, что переход произошел на южной окраине Москвы и уже через час мы общались с Василием Иосифовичем.
После приветствий Вася вывалил на нас целый ворох новостей.
Во-первых, он нашел старого еврея, который пошил ему штаны. Совсем как в книге. А вот дальше, с мячом у них ничего не получилось.Но зато контр-адмирал Крылов оперативно отреагировал на запрос инспектора. Он прислал в Тулу не просто водолаза, а одну из живых легенд ЭПРОНа, который не только собрал прибор, разобранный учеными, но и сделал абсолютно такой же, на оборудовании одного из заводов Тулы. И при этом назвать старого мичмана евреем было абсолютно невозможно. Он был русским. И поэтому просто подсказал адрес фабрики на которой им делали водолазные рубахи.
Во-вторых, «Антивирус» видимо действительно испугался пьяного десантника, но только большая часть содержимого парашютных мешков добралась благополучно.
По крайней мере, Василий Филиппович передал благодарность за подарок.
А потом опять начал гадить «Брандмауэр». При переноске ящика с автомобильными радиостанциями на ровном месте споткнулся один из носильщиков. Ящик упал настолько неудачно, что исправными из десятка осталось две штуки. Обрадовавшиеся бесплатному развлечению ученые выпросили разбившиеся рации на исследования, но нашли внутри лишь свернутую спиралью медную фольгу и много камешков. Разобрав все рации, они обратили свое внимание на исправные.
Разобрали две исправных. Внутри также была фольга и мелкие кремни. Ученые закусили удила, и когда до склада добрался вызванный особистами Василий Иосифович, то ему досталось спасти лишь стационарные рации «Кенвуда», два десятка автомобильных и десять радиостанций Р-105М.
Эти звери разобрали еще и обе 107.
Зато в тех радиостанциях Р-105, которые ученые сделали «неисправными» содержимое оказалось целым и, по крайней мере, пригодным к опознаванию. Пришлось Васю просить своего знакомого адмирала, прислать такого же толкового мичмана-связиста, который сможет разобраться с этими «конструкторами».
Адмирал пообещал, особенно после того, как узнал, что армейские связисты при подключении стационарных радиостанций собрали трансформатор таким образом, что одна из подключенных к нему радиостанций задымила и превратилась в такую же коробочку с фольгой и кремешками.
Лаврентий Павлович пообещал разобраться и найти собственных специалистов по радиостанциям, но Иосиф Виссарионович поддержал своего сына и решил, что лучше в ПВО появятся свои толковые радисты.
На этой новости мы пожелали удачи молодому полковнику ВВС и полетели домой. Все-таки перелет в 4000 км, не самое легкое занятие.
☻☻☻
Дома нас ждал комитет по встрече. Высокие договаривающиеся стороны… Тьфу, опять неизвестно что поперло…
Когда я в присутствии Александра Петровича зашел на тот сайт!!!
Вы знаете, что такое «селфи»?
Так вот кто-то очень добрый рассказал и показал это нашей Светочке и теперь… Нет, внизу ее закрывал плюшевый зверь, и только сверху. Да там и смотреть то еще пока!
Скажу только, что наша «Богиня» на некоторое время отложила свой мораторий на применение ремня в воспитательных методах. Только я одного не пойму, почему ремнем досталось мне и Петровичу? Нет, чтобы виновную наказать! А тут нас еще и обвинили в растлении несовершеннолетней, путем погружения ее, в недра …загнивающего монополистического… Короче, политическим видимо полагалось еще и наказание пряжкой!

Отредактировано Osa Александр (27-02-2015 15:53:19)

+3

317

Osa Александр написал(а):

Где то у Сергеева читал


Вспомнил.  :)  Сергей Буркатовский "Вчера будет война". Там Термена привлекли и он в кабинет ИВС здоровенный ящик вкатил дабы нужное электропитание было на CD плеере, а не на ноуте, как мне казалось... Но если, питание к плееру подобрали, то и к радиостанциям смогут.

+1

318

Jinn0006 написал(а):

спомнил.  :)  Сергей Буркатовский "Вчера будет война". Там Термена привлекли и он в кабинет ИВС здоровенный ящик вкатил дабы нужное электропитание было на CD плеере,

Вот это серьезное уточнение, читал - улыбался.

Да, приближается 29 августа. Иловайский котел как будем отмечать? Или СССР-2015 восстановим в составе трех республик ближе к новому году?
А то ведь санкции вроде, а тут на НАТОвском аэродроме сидит экипаж вероятного противника и снабжается горючкой и снарядами, через бундесвер.

Отредактировано Osa Александр (27-02-2015 05:57:05)

0

319

Osa Александр написал(а):

Да, приближается 29 августа.


В вики нашел следующее

В полосе Брянского фронта была спланирована и проведена воздушная операция, в которой участвовали 460 самолётов ВВС Брянского и Резервного фронтов, 1-й резервной авиагруппы и Дальнебомбардировочной авиации. Руководство операцией осуществлял заместитель командующего ВВС Советской армии генерал И. Ф. Петров. В период с 29 августа по 4 сентября ВВС совершили более 4000 самолето-вылетов. Однако результаты воздушной операции не были в полной мере использованы сухопутными войсками.


Кроме того еще здесь

о воздушной операции

В июле 1941 г. острая борьба с немецко-фашистскими войсками проходила на левом крыле Западного фронта в междуречье Днепра и Березины. 24 июля 1941 г. решением Ставки Верховного командования на данном направлении был образован Центральный фронт в составе 13-й и 21-й армий и ВВС фронта (командующий ВВС фронта генерал Г. А. Ворожейкин). Для [53] укрепления положения и создания более глубокой обороны на Западном направлении по приказу Ставки 30 июля был сформирован Резервный фронт в составе шести общевойсковых армий и ВВС фронта (командующий ВВС фронта генерал Б. А. Погребов, с 1 августа — генерал Е. М. Николаенко). Для прикрытия брянского направления 14 августа был создан Брянский фронт (командующий ВВС фронта генерал Ф. П. Полынин). Перед войсками Брянского фронта была поставлена задача нанести два контрудара: один — во фланг 2-й танковой группе в районе Стародуба и второй — во взаимодействии с войсками Резервного фронта в районе Рославля — и задержать наступление противника. Центральный фронт решением Ставки 25 августа 1941 г. был упразднен. Его войска передавались Брянскому фронту.

Для содействия войскам фронта в решении поставленной задачи Ставка ВГК 27 августа приказала командующему ВВС Советской Армии подготовить и в период с 29 августа по 4 сентября 1941 г. провести объединенными усилиями авиации трех смежных фронтов, 1-й резервной авиационной группы и частью сил дальнебомбардировочной авиации воздушную операцию с целью разгрома танковой группы Гудериана в районе Почеп, Стародуб, Шостка и срыва ее наступления на Брянск{80}. План операции разрабатывался в штабе ВВС офицерами-направленцами. От ВВС Брянского фронта привлекалось 95 боевых самолетов, от ВВС бывшего Центрального фронта — 54, от ВВС фронта Резервных армий — 120, от 1-й резервной авиационной группы — 95 и от дальнебомбарднровочной авиации — 100 бомбардировщиков, а всего 464 боевых самолета (230 бомбардировщиков, 55 штурмовиков, 179 истребителей). План был рассмотрен Военным советом ВВС и подписан заместителем командующего ВВС генералом И. Ф. Петровым, членом Военного совета корпусным комиссаром П. С. Степановым и исполняющим обязанности начальника штаба ВВС полковником И. Н. Рухле.

При утверждении плана воздушной операции 27 августа 1941 г. Верховный Главнокомандующий написал:

    «Чтобы не дать противнику передышки и вообще опомниться, надо бить колонны противника непрерывно, волна за волной, весь день с утра до темноты»{81}.

Эти указания Верховного Главнокомандующего штабом ВВС были доведены до соответствующих командующих ВВС фронтов. Генералом И. Ф. Петровым, возглавившим привлекаемые силы авиации в операции, уже конкретно в ежедневных распоряжениях, подготовляемых его оперативной группой офицеров штаба ВВС, претворялись указания Верховного Главнокомандующего в жизнь. Воздушная операция длилась шесть суток. Бомбардировщики и штурмовики начиная с 29 августа непрерывно наносили удары по танковым колоннам противника. Так, [54] 30 и 31 августа наши летчики на тяжелых четырехмоторных бомбардировщиках ТБ-3 совершали по два вылета за одну ночь, а на самолетах СБ, Пе-2 и Ил-2 — по три-четыре вылета и на истребителях — по шесть-семь вылетов в день. Всего за время операции советской авиацией было произведено более 4 тыс. самолето-вылетов{82}.

Маршал Советского Союза А. И. Еременко, вспоминая о действиях авиации, писал: «Так, за 30—31 августа ... было совершено уже около 1500 самолето-вылетов, сброшено 4500 различных бомб, уничтожено более .100 танков, более 800 автомашин, 180— 290 повозок, 20 бронемашин, склад горючего, замечено 40 пожаров в колоннах противника, сбито и уничтожено 55 самолетов»{83} (наши потери — 42 самолета).

Командующий 2-й немецкой танковой группой генерал Гудериан в мемуарах писал: «29 августа крупные силы противника при поддержке авиации предприняли с юга и запада наступление против 24-го танкового корпуса. Корпус вынужден был приостановить наступление 3-й танковой дивизии и 10-й мотодивизии»{84}.

Ходом воздушной операции по срыву наступления 2-й танковой группы противника интересовался Верховный Главнокомандующий. 4 сентября 1941 г. им была послана следующая телеграмма:

    «Брянск. Еременко для Петрова. Авиация действует хорошо, но она действовала бы лучше, если бы разведчики вызывали бомбардировщиков быстро и по радио, а не по возвращении к месту посадки. Вам нужно остаться на Брянском фронте до окончания операции по разгрому Гудериана. Желаю успеха. Привет всем летчикам. И. Сталин»{85}.

В результате сильных контрударов наших войск и активных действий авиации танковая ударная группировка противника понесла значительные потери, темп ее наступления был резко снижен. Однако войска фронта, несмотря на героическое сопротивление и мощные удары нашей авиации, остановить врага не смогли. Танковые соединения противника прорвались на левом фланге Брянского фронта за реку Десну и к 10 сентября вышли на рубеж Конотоп, Чернигов{86}.

Может поучаствуем, похулиганим?

0

320

Jinn0006 написал(а):

В вики нашел следующее

Кроме того еще здесь

Может поучаствуем, похулиганим?

Надо почитать. Возможно будем, но на каких условиях. 400 кг бомб. Правда Ил-2 вёз чуть больше и пушек у нас больше и броня лучше. Привыкнут и будут все дырки затыкать.

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Конкурс соискателей » Литературия. Затянувшийся полет