Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Конкурс соискателей » Литературия. Затянувшийся полет


Литературия. Затянувшийся полет

Сообщений 371 страница 380 из 743

371

Little
Спасибо, критику признаю. Исправлюсь.

0

372

Artemidy
Да, так будет получше. Исправлю.
Хотя. Спорный вопрос, что:

Artemidy написал(а):

Ил-2 - это идеал бронированного самолёта на то время. Лучше не было ни у кого в мире. Так что правильнее будет сказать как-то так

Ил-2 однозначно не был идеалом. Это был просто тот самолет который выдержал всю реальную войну. Признают, что Су-6 был бронирован не хуже и летные качества были повыше, чем у Ила, но вот почему-то в реале именно Ил-2 тянул всю войну.  И у Бартини был свой вариант. Но, видимо Ил-2 был раньше запущен в производство, а как известно дорога ложка к обеду. Или может иные причины, сложились, дороговизна, технологичность в применении к имеющимся средствам производства, требовательность к материалам и рабочим рукам.
Так что, правильнее будет сказать, что это был не идеальный, а именно, рабочий вариант бронированного самолета-штурмовика. Который производился, воевал и завоевал свое право считаться оружием победы.

Отредактировано Osa Александр (12-03-2015 05:57:40)

0

373

Jinn0006 написал(а):

Таким образом, существует как минимум два И-185 с М-71 и один с М-82.
Но у нас ВИС уже показал Швецову двигатель на Ла-5 и есть надежда, что движки доработают значительно быстрее. Следовательно, вполне реально получить один И-185 (на войсковые испытания) для ведомого ВИС.

Это в будущем будет.  Я этот вариант рассматривал, но пока...
Спасибо!

0

374

Osa Александр написал(а):

Ил-2 однозначно не был идеалом.

Может он и летал чуть лучше кирпича, но другие летали ещё хуже. А если летали лучше, то были значительно хуже защищены. И только у Ил-2 броня не висела мёртвым грузом, а была частью силового каркаса самолёта. Ну и технологичен он был донельзя. А уж по критерию цена-качество ему не было равных.
Может и были штурмовики или их проекты, превосходившие, и значительно превосходившие, ильюшу по отдельным показателям, но вот в целом, так чтобы всё и сразу, не получилось сделать больше ни у кого.
В авиации ведь всё так. Если хочешь что-то заметно улучшить, значит, чем-то другим нужно пожертвовать. Вот горбатый и оказался таким удачным компромиссом.

+1

375

Artemidy написал(а):

Вот горбатый и оказался таким удачным компромиссом.

Вот это утверждение, я не смогу оспорить даже если захочу. Просто идеальным не могу считать. Су-6 был сделан по той же схеме, более удачно бронирован, имел лучшие летные характеристики, но опоздал родиться.
И да, нет сведений о его технологичности(для "Су-6). А так.
А кроме того был ещё Ил-10 .  Но это уже было другое время.
Вообще, гуляя по просторам мемуаров, самолёты Ильюшина были самыми хреновыми по поведению в воздухе. Это упоминается в адрес и Ил-2 и в адрес Ил-4. Но, при этом наши лётчики на этих самолётах выполняли такие задания!
А всё просто. Очень важно сочетание цена-качество-возможность произведения из материалов, которые свободно имелись на тот момент и на станочном парке, который был доступен. Но главное, они были дешевле и их можно было клепать больше при меньших усилиях. А жили они ещё меньше. Так зачем же платить больше? За то, что всё равно собьют. А в тех условиях могли сбить любой, самый идеальный самолёт.
Вот этим они и хороши.

Отредактировано Osa Александр (12-03-2015 11:56:00)

+1

376

Osa Александр написал(а):

Су-6 был сделан по той же схеме, более удачно бронирован, имел лучшие летные характеристики, но опоздал родиться.

Именно. К началу войны Ил-2 уже серийно выпускался и поступил на вооружение. Сушка хоть и превосходила Ил по некоторым ЛТХ, но незначительно. Бронирование у ильюши более рационально и на испытаниях Су-6 постоянно отмечались требования забронировать машину по типу Ил-2. А взлётно-посадочные характеристики у горбатого оказались даже лучше. Единственное реальное преимущество машины Сухого - устойчивый полёт с брошенной ручкой во всех диапазонах скоростей. Так что менять в ходе войны шило на мыло было явно нецелесообразно. Тем более, что для штурмовика возможность "фигурять" или забираться в небо выше орлов вовсе не обязательное требование, а дальность, так и вовсе не критична. Всё таки самолёт поля боя, базировавшийся на прифронтовых аэродромах.

Отредактировано Artemidy (13-03-2015 05:15:12)

+1

377

http://www.airwar.ru/enc/aww2/su6.html

В сентябре 1941 г. 2-й экземпляр Су-6 М-71 прошел сокращенные заводские испытания в ЛИИ НКАП. Акт по испытаниям утвержден 18 октября Заместителем начальника ЛИИ А. В. Чесаловым.

В акте отмечалось, что "самолет обладает хорошими летными и пилотажными свойствами... по своим пилотажным свойствам и простоте управления принадлежит к числу лучших современных самолетов".
Вооружение штурмовика включало 4 крыльевых пулемета ШКАС (3160 патронов), два синхронных ШКАС (1520 патронов) в центроплане и 120 кг бомб. Бомбы размещались в фюзеляжном бомбоотсеке. На внешние узлы допускалась подвеска двух бомб типа ФАБ-100 или двух ВАП-200. Кроме того, предусматривалась подвеска сбрасывамых подвесных бензобаков.
Несмотря на прекрасные летные данные Су-6 М-71, специалисты ЛИИ НКАП указали на слабое вооружение штурмовика, которое совершенно не соответствует современным требованиям.
Рекомендовалось установить пушки ВЯ-23, предусмотреть подвеску реактивных снарядов и увеличить бомбовую нагрузку.
В заключении отчета указывалось, что: "Для полного суждения о боевых и летных свойствах самолета Су-6 необходимо установить и отработать пушечное вооружение и наружные подвески PC".
В дальнейшем в процессе доводки самолета ОКБ П. О. Сухого все же удалось создать выдающийся штурмовик Су-6 М-71ф с прекрасными летными, пилотажными и боевыми свойствами.
Созданные в 1943-44 гг. бронированные штурмовики Су-6 М-71Ф и Ил 10 АМ-42 в полном объеме воплотили в себе концепцию "летающей боевой машины пехоты", у которой интегральный коэффициент боевой эффективности при решении задач непосредственной авиационной поддержки войск повышен главным образом за счет "высокой подвижности" над полем боя и частичного улучшения вооружения при сохранении общего веса брони на уровне основного штурмовика ВВС КА Ил-2.
В конце 1941 г. в соответствии с рекомендациями НИИ ВВС КА на втором экземпляре самолета Су-6 М-71 в дополнение к четырем крыльевым пулеметам ШКАС (3000 патронов) были установлены две пушки ВЯ-23 калибра 23 мм с боезапасом 230 снарядов. Кроме того, на штурмовике предусматривалась подвеска 10 реактивных снарядов РС-82 (или PC 132) Нормальная бомбовая нагрузка была доведена до 200 кг (в перегрузку - 400 кг).
Модифицированный Су-6 М-71 в период с 24 февраля по 12 марта 1942 г. прошел совместные с заводом ╧ 289 государственные испытания.
Был подготовлен проект Постановления ГКО о постройке к 1 декабря 1942 г. войсковой серии Су-6 М-71 в количестве 25 машин для производства испытаний в боевых условиях.
Одновременно была подготовлена докладная записка И.В.Сталину с положительной оценкой самолета: "самолет прост и доступен летчикам средней квалификации, допускает полет с брошенной ручкой на всех скоростях".
Однако выпуск серии осуществлен не был, надо полагать, в основном из-за трудностей обеспечения серийными моторами М-71. Были и другие объективные и субъективные причины.
Су-6 М-71Ф блестяще прошел государственные испытания. Это была действительно замечательная машина. По максимальным скоростям, скороподъемности, маневренности, потолку, дальности, вооружению и бронированию двухместный "сухой" значительно превосходил стоящий на вооружении ВВС КА двухместный Ил-2 АМ-38Ф.
Отметим, что за создание двухместного штурмовика Су-6 М-71Ф Главный конструктор самолета П. О. Сухой в 1943 г. был удостоен Государственной премии 1-й степени, которую он передал в Фонд обороны.
Но, опоздал Су-6 родиться.Довели его где-то к 1942 году. В 1944 планировался выпуск, но, к тому времени у Ильюшина уже имелся  Ил-10,  технологический переход на который было проще осуществить, чем на Су-6. Поэтому посчитали, что в ходе войны переходить не будут, а потом началась уже эра реактивных самолетов.
А Су-6 по материалам проверки комиссии: Су-6 М-71Ф блестяще прошел государственные испытания. Это была действительно замечательная машина. По максимальным скоростям, скороподъемности, маневренности, потолку, дальности, вооружению и бронированию двухместный "сухой" значительно превосходил стоящий на вооружении ВВС КА двухместный Ил-2 АМ-38Ф.
Так что вот где-то так. Просто нельзя сравнивать машины, созданные: Ил-2 в начале войны уже был на вооружении и Су-6, который создавался уже в ходе войны с учетом выявленных недостатков Ил-2. Это так сказать разные поколения.

Отредактировано Osa Александр (13-03-2015 05:42:08)

+2

378

Osa Александр написал(а):

По максимальным скоростям, скороподъемности, маневренности, потолку, дальности, вооружению и бронированию двухместный "сухой" значительно превосходил стоящий на вооружении ВВС КА двухместный Ил-2 АМ-38Ф.

Так я и не говорил что Су бронирован хуже Ила. Ил-2 бронирован рациональнее, что при меньшей толщине брони позволило добиться сходных результатов.
А вобще, Александр, ты несомненно прав (ничего что на ты? :)   http://read.amahrov.ru/smile/Laie_99.gif  ). Су-6 доводился, в том числе, и по результатам боевого применения Ил-2.

Отредактировано Artemidy (13-03-2015 06:00:16)

+1

379

Artemidy написал(а):

Су-6 доводился, в том числе, и по результатам боевого применения Ил-2.

Так я же и говорю, что машины разного поколения! Ил-2 создан в 30-е годы, а в войну только незначительные изменения, причем в начале войны- из-за ухудшившегося снабжения материалами. А выпуск то давай-давай. И поэтому летчикам не зря давали героя за 10 вылетов. Зачастую посмертно. Иначе нельзя было.
А насчет перехода на ты, Я не против. Мы же единомышленники, в основной идее.

Отредактировано Osa Александр (13-03-2015 06:07:38)

+1

380

Вот, нашел, на форуме в военном обозрении. В принципе я и раньше читал про это в бумаге, когда был маленьким. В памяти отложилось.

ТБ-3 "летающая батарея".
В1934 г. в КБ П.И. Гроховского проводились уникальные работы по изучению возможности стрельбы с самолета из сухопутного орудия. На ТБ-3 установили снятую со штатного колесного лафета 76-мм полковую пушку образца 1927 г. После удачного эксперимента Гроховский предложил вооружить бомбардировщик уже тремя пушками. В обрезанной носовой части ТБ-3 4М-17Ф установили 76-мм зенитное орудие образца 1931 г., две полковые пушки разместили в консолях крыла, за крайними моторами, вне диска винта. Заряжение всех орудий производилось вручную, команда на выстрел - по световой сигнализации. "Летающая батарея" предназначалась для уничтожения бомбардировщиков, следовавших в плотных боевых порядках. Для повышения вероятности поражения разрабатывался специальный мощный шрапнельный снаряд. В 1935 г. проводились испытания. Работы над самолетом были прекращены, поскольку появились скорострельные авиационные пушки и реактивные снаряды.

+1


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Конкурс соискателей » Литературия. Затянувшийся полет