Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Конкурс соискателей » Литературия. Затянувшийся полет


Литературия. Затянувшийся полет

Сообщений 381 страница 390 из 667

381

Вот, нашел, на форуме в военном обозрении. В принципе я и раньше читал про это в бумаге, когда был маленьким. В памяти отложилось.

ТБ-3 "летающая батарея".
В1934 г. в КБ П.И. Гроховского проводились уникальные работы по изучению возможности стрельбы с самолета из сухопутного орудия. На ТБ-3 установили снятую со штатного колесного лафета 76-мм полковую пушку образца 1927 г. После удачного эксперимента Гроховский предложил вооружить бомбардировщик уже тремя пушками. В обрезанной носовой части ТБ-3 4М-17Ф установили 76-мм зенитное орудие образца 1931 г., две полковые пушки разместили в консолях крыла, за крайними моторами, вне диска винта. Заряжение всех орудий производилось вручную, команда на выстрел - по световой сигнализации. "Летающая батарея" предназначалась для уничтожения бомбардировщиков, следовавших в плотных боевых порядках. Для повышения вероятности поражения разрабатывался специальный мощный шрапнельный снаряд. В 1935 г. проводились испытания. Работы над самолетом были прекращены, поскольку появились скорострельные авиационные пушки и реактивные снаряды.

+1

382

Продолжим хулиганить.

Около недели мы развлекались, сопровождая тяжелый бомбардировщик. Василий Иосифович сбросил на нас это нудное занятие видимо потому, что его деятельная натура не могла вынести многочасового висения в воздухе над неповоротливым гигантом. Правда официально озвученная командиром версия гласила, что «Лавочкин» нашего «попадуна» мог провести в воздухе на одной заправке не более полутора часов. А мы с «Ударником» проводили в воздухе по нескольку часов. За это время мы умудрялись пройти над линией фронта от полутора до трех тысяч километров, пока медлительный гигант полз к очередной замеченной цели.
Вот и сегодня мы, как обычно прибыли на аэродром Тулы, где увидели взлетающий ТБ. Пока этот «колосс» поднимался на свою оптимальную высоту в 1000 метров, перебросились дежурными шутками с нашим «диспетчером». Василий пожаловался на большую занятость, на то, что устал от местных интриг и с большим удовольствием слетал бы к нам на базу. В отпуск на пару деньков.
Мы прекрасно понимали, что подвинув Яковлева с поста референта по авиации, Василий Иосифович был вынужден ввязаться в подковерную борьбу местного серпентария и, конечно же, немного жалели молодого летчика. Серега даже пообещал ему с ближайшей оказией притащить ему какой-нибудь навороченный квадроцикл для активного отдыха. Полегче, чтобы можно было к нашему бомбосбрасывателю прицепить. Если бы он знал, на что подписался.
В нашем присутствии ни один истребитель противника не мог незамеченным подкрасться к нашему объекту охраны. Мы очень бдительно стерегли воздух, но оказались не готовы к зенитной засаде.
Очень многие незаслуженно показывают вермахт и люфтваффе сборищем тупых и безынициативных маньяков. Думаю, что это не отражает истинного положения дел. Особенно в первый год войны. Против них нельзя было воевать по шаблону. А наши рутинные действия в воздухе вскоре стали легко предсказуемы. Поэтому, когда мы пролетали в сторону очередной обнаруженной колонны, считая, что находимся над нашей территорией, самолеты попали в засаду. Нас расстреливали минимум из трех 20 мм зенитных автоматов.
Наша «Сучка» отделалась содранной краской и дырявым крылом, а вот ТБ-3 практически сразу же остался без правых моторов. Конечно, опытные летчики даже на двух моторах развернули кажущийся неуклюжим бомбардировщик практически на месте и со снижением стали уходить назад. Но, это была уже агония. Хуже всего было то, что мы явно находились на вражеской территории. Это было заметно по тому, что к месту возможной посадки сразу рванули мотоциклисты, а следом попытались проехать несколько легких танков с тонкой пушечкой в башне.
Попытались!
Я уже научился грамотно вести огонь по наземному противнику. А поскольку цель оказалась медлительной и довольно крупной, то долго они не проехали. Вот мотоциклистов достать оказалось труднее. Видимо для того, чтобы облегчить мне прицеливание, Александр Петрович вел нашу «Раму» как можно ближе к земле. И даже довернул ее, когда я пожаловался, что один из мотоциклов находится в мертвой зоне.
Настоящую цель этих маневров я понял только тогда, когда шасси нашего самолета стали стучать по земле. Командир садился около поврежденного ТБ. Я с испугом глянул в сторону зловредного «тумблера». Белая пластмасса язычка с фосфорной нашлепкой подрагивала, но держалась. А по фюзеляжу уже постукивали пули. Сверху отозвался Сергей. Моторы взревели, и самолет стремительно рванулся вперед. Так, наш Командир еще ни разу не рвал. С грунтовки!
Я тоже не терял времени зря. Когда в поле зрения появились фигурки в серой форме, я провел трассой по их силуэтам. Нечего нам краску царапать!
Поднялись повыше. Александр Петрович развернул машину и выдал длинную очередь куда-то вниз. По упавшей машине. Сзади полыхнуло, в ТБ было еще очень много горючего.
Обратно на Тульский аэродром мы долетели минут за сорок. Не представляю, как изображали килек в банке Сергей с Янисом. Все-таки команда у этого гиганта тоже была немаленькой. Прямо с ходу наш самолет пошел на посадку, колеса ударили по грунтовке местного аэродрома, потом резина простучала по стыкам бетонки, и я даже не удивился тому виду, который открылся мне в заднее стекло.
А тумблер то стоит на месте.
Надо мной нависла медвежья туша Командира. Александр Петрович поглядел на тумблер, коротко выразил свое отношение к этому куску пластмассы и удалился. Я застопорил пушку и тоже вылез.
Начиналась клоунада по освобождению пленников консервной банки.
Наши барышни, как и обычно, стояли на крылечке модуля, но когда в нижний люк стали вылезать незнакомые…
Первой отреагировала Варечка. Все-таки «Богиня» видела своего Сашеньку, когда он изображал высотного акробата по дороге к моей кабине. А вот Варя!  Её профессия обязывала оказать помощь всем раненым и страждущим. И когда она узрела перепачканных меховых чертей, то проверила всех на наличие повреждений. К счастью тяжелый самолет удалось посадить даже без моторов. Поэтому шестеро наших «гостей» пострадали только от тесноты. Ну да ладно, зато обид к гостеприимным хозяевам они не имели. Как и в мультфильме «Бременские музыканты», последним из люка вылез наш стрелок-радист. Изрядно помятый, но …
И теперь оставалось решить один вопрос. Просто до спасаемых летчиков видимо не доводилась совершенно секретная информация о нашей принадлежности к иному миру и о том, что мы носим погоны. Когда наш прапорщик снял меховой комбинезон, и они увидели нашу форму, то первая реакция оказалась, мягко говоря, напряженной. Они сгрудились в одну группу и некоторые даже достали пистолеты, а успокоились только потом, когда Михалыч поставил колодки под колеса нашего самолета и, вытерев руки грязной тряпкой, обнаружил среди них своего знакомого. Обнимашки двух чумазых как черти мужиков, наверное, способны предотвратить мировую войну, а не только мордобитие.
Тем не менее, командир этой слаженной группы первым делом начал качать права по доставке их всех обратно на фронт. Это было естественно, ведь килька в банке тоже не знает, на какой стол ее будут подавать. Наши гости предполагали, что все еще находятся в своем мире и не желали мириться с произволом в их адрес. А с учетом того, что оружия у них мы не отбирали, чай не пленные, то это могло закончится и неприятными моментами.
К счастью для нас Михалыч парой слов обозначил свое мнение на действия этих «торопыг». Чувствовалась общность в воспитании того поколения. Волшебные слова про «…нету бензина, как доставят – полетите…»,  подействовали на «потерпевших» как струя из брандспойта на только что разведенный костер. В смысле шипеть еще шипели, и дымок местами выпускали из своих папиросок, Но уже тот негатив, который выпустили в первые моменты обнаружения «белогвардейского шпиёна» наружу не проявляли. А внутри? Ну что же чужая душа говорят потемки.
Столовую одобрили. Душевая привела их в восторг. А армейская казарма образца 1984 года с идеальной «Ленинской комнатой» и прочими изысками солдатского быта оказалась той каплей лекарства, которое согласно рекламе, способно успокоить даже шум и гам. В животе. По крайней мере, невольные «путешественники между мирами» чувствовали себя в этой атмосфере более естественно. Скрипучие двухярусные металлические кровати, застеленные чистыми простынями и верблюжьим одеялом, были сразу же опробованы и приняты. Вот только газетки в Ленинской комнате пришлось предварительно поменять. Ради наших гостей мы запустили типографский станочек и столы в Ленинской комнате украшали скачанные из интернета последние номера «Правды», «Известий» и какого то «Вестника авиа…» еще за 10 августа 1941 года… Газетной бумаги мы, естественно, не нашли, но неискушенные предки мелованную бумагу тоже приняли. Особенно, когда Янис намекнул, что портреты Сталина у нас… и демонстративно показал несколько рулонов туалетной бумаги и с десяток пачек «Казбека».
Намек гостями был оценен. Положительно и с некоторым испугом.
А мы собрались на внеочередное собрание нашей партии. Столько парашютов у нас не было.
Правда, начинать обсуждение решили все-таки с того, что сразу же бросалось в глаза. На этот раз я точно не был причастен к приему «гостей». Это сразу же признал и Александр Петрович. По крайней мере, он заявил, что даже сам до последнего не верил, что удастся задержать самолет в том мире после посадки. И, кстати, последующая посадка в Туле это подтвердила. А вот то что «Брандмауэр» пропустил экипаж с ТБ в бытовую зону 1984 года слегка напрягало. Это вызывало сомнение в том, что этот мир станет также усиленно выпихивать этих ребят обратно к себе. Видимо придется опять работать вариант с парашютами. Хотя…
- Не мог бы наш юный падаван выдвинуть очередную теорию по взаимодействию информационных потоков наших миров, в виду явного отсутствия его собственного влияния в данном случае… произнес Командир, который недавно посмотрел один из фильмов «Звездных войн» Лукаса.
Юный падаван теорию выдвинул и даже обосновал. И эта теория была принята на веру. Вечером мы даже попытались ее проверить. Вот только мир Вундерланда встретил нас неласково. Нет, загрузив в Камаз наших гостей, и прицепив Су-12 на жесткую сцепку, мы проникли в тот мир. Вот только нас встретил занесенный пылью и мусором пустой поселок, обломки самолетов на пустом аэродроме и полное отсутствие разумных, которые смогли бы нам что-либо объяснить. Очевидно, произведение Бушкова было окончено. Так же как и в нашей истории.
Погуляв по пустым окрестностям пару часов, мы вернулись в свой закуток между мирами и стали совещаться, как перебросить путешественников обратно в свой мир. На этот раз к обсуждению был приглашен и командир тяжелого бомбардировщика.
Тяжело вздохнув, он дал свое согласие дожидаться возможности на перелет обратно, но затребовал обязательно, в присутствии одного из членов его экипажа, оповестить командование об аварии и потерях. На том и порешили.

Отредактировано Osa Александр (15-03-2015 05:20:55)

+3

383

Osa Александр написал(а):

А мы с «Ударником» летали по четыре часа подряд. За это время мы умудрялись пройти вдоль линии фронта около полутора-двух тысяч километров.

Коллега,  http://read.amahrov.ru/smile/girl_cook1.gif   урежте осетра, не больше 1000 км, таже у самой свежей версии ТБ-3 с АМ 34фрн максималка 300 км\час, крейсерская -180.

+1

384

Босечка написал(а):

Коллега,     урежте осетра, не больше 1000 км, таже у самой свежей версии ТБ-3 с АМ 34фрн максималка 300 км\час, крейсерская -180.


Исправил. Запятую при подсчетах не там поставил. :)  С учетом моей профессии запятая ставится так, чтобы заложить взрывчатки побольше. Вот  и тут: 1300 км- техническая дальность 3100 км максимальная дальность. Правда не нашел указанных Вами скоростей, 280-220 км/ч соответственно у большинства модификаций.  За триста максималку не видел.
Спасибо, коллега.

Отредактировано Osa Александр (14-03-2015 21:33:40)

0

385

Продолжаем:

Контролером нашей праведности, к прапорщику подсадили радиста с ТБ. Был там возле радиостанций откидной стульчик. Пару часов перед вылетом наш прапорщик гонял новичка по оборудованию. Сам взмок и новенький в столовую ввалился как после бани, весь распаренный. Но зато за столом оба радиста светились белозубыми улыбками так, что было понятно, эти общий язык нашли. Я, конечно, предполагал, чем мог заинтересовать своего собеседника наш Серега. Все-таки, поглядев на количество и качество наших приборов можно было найти смысл в будущей жизни, если раньше видел только громоздкое железо с минимумом приборов и максимумом нервотрепки при отсутствии связи. А тут тебе показывают Кенвуда размером с пачку папирос «Казбек» и говорят, что его слышно «аж за 30 верст и все лесом». А когда еще дают послушать, как это звучит в реале!
Правда, бежать с носимой радиостанцией «пятерочку» пришлось мне! А кого еще мог зарядить себе на помощь мой персональный «гуру» фитнеса. Они там, в самолете занимались интеллектуальной забавой, а я каждый поворот трассы должен был выходить на связь и докладывать прохождение точки. Хорошо еще 5 км. Альтернативой была десятка, но Слава КПСС, Александр Петрович намекнул, что после завтрака летим в Тулу и мой мучитель «расщедрился».
Как всегда Командир читал предвзлетную молитву, как всегда мы отзывались на свои позывные, только в этот раз у нас был еще и пассажир с запасным парашютом. Его не вызвали, хотя я ожидал, что его шлемофон тоже подключат к нашей системе. Наверное, Александру Петровичу было неудобно раскрывать перед посторонним нашу традицию по «обматерению» облачка при переходе.
Все было как всегда. Только над аэродромом уже их радист доложил о выживших, о погибших, и о том, что экипаж ждет возможности возвратиться.
Из-за гибели нашего «Ударника» его работа досталась нам. Войска распробовали поддержку с воздуха, и теперь эфир просто разрывался от заявок. Василий Иосифович сразу предупредил, что заявки принимать только указанные нашим шифром. Подчиненные Лаврентия Павловича разобрались, что в основе гибели ударного самолета была заявка, переданная на наших частотах. В ходе разбирательства выяснилось, что она пришла из ниоткуда. А штаб подавал заявку совсем на иное место. При этом порядок ведения радиопереговоров свидетельствовал о том, что связь поддерживал специалист знакомый с нашими правилами ведения шифрованных переговоров. И сейчас особисты рыли землю в поисках виновного. Благо алгоритм шифровок в разных штабах был настроен таким образом, что по шифровке можно было определить, к какой части относится радиостанция.
А еще во благо было то, что Сергей писал все поданные нам заявки и теперь по просьбе Васи воспроизвел именно ту, что явилась причиной. Очевидно, это помогло, поскольку от вышки сразу же сорвался грузовик набитый людьми в форме. А мы пошли по маршруту.
Вы спросите, как 23 мм пушек могут заменить восемьдесят пять?
Ах, вы не спрашивали, ну так и мы секреты не раскрываем.
Просто штурман рассчитывал маршрут так, чтобы переход выбросил нас в тылу врага поближе к району заявки на высоте семи-восьми километров, затем мы пикировали на колонну. Для штурмовки заходили с тыла и били классически, вдоль колонны с малой высоты.
Пока уцелевшие зенитки задирали хоботы своих орудий, мы уже проносились, ведя огонь сразу из четырех дудок. Запрашивали очередную заявку. Затем дожидались парочки близких разрывов, и я отжимал тумблер. Садились на аэродроме Шинданда, перезаряжали наши дудки и снова на взлет.
Радист нас покинул под удобным предлогом уже после второго вылета. Зато Михалычу помогал справиться с нашими снарядами его знакомец из числа гостей. Летуны предпочли стажировку у Анны Фоминичны на Ан-2.
После третьего вылета штурман перестал рассчитывать координаты выхода. При этом мы, почему то стали выходить точно в указанный в заявке квадрат. Даже, несмотря на то, что отлетали в противоположную сторону от расчетной точки. После четвертой посадки, Александр Петрович долго смотрел на меня, но «юного падавана» трогать не стал.
После пятого вылета я почувствовал, что тумблер стал тугим. На шестой вылет я включал его уже двумя руками. Когда я доложил об этом Командиру, тот мудрствовать не стал, а сказал, что на последний вылет нам хватит, а завтра посмотрим. Вместо очередной заявки, рация голосом нашего Сталина порекомендовала заканчивать круговорот и подлетать к Туле. А над Тулой! …
Над Тулой кругами ходил маленький «Бипланчик» с широким лбом. Судя по убранным шасси, это был И-153. Командир зашел «на круг» над аэродромом и «Бипланчик» радостно спикировал к нам. Чтобы уравнять скорости с медлительной «Чайкой» Александр Петрович даже выпустил посадочные щитки. Ведь по радио Василий доложил, что у него поручение отца – попасть к нам и выручить экипаж. Ну и целые сутки отпуска, покататься на обещанном квадроцикле. При этом Бипланчик все сильнее и сильнее жался к нашему хвосту. Когда до рулей осталось совсем немного, я доложил об этом Командиру, но получил только распоряжение щелкнуть тумблерочком.
И вот тут-то получился облом. Я жал язычок изо всех сил, а он не двигался. Я схватился за тугую пластмаску двумя руками как раз тогда, когда правое нижнее крыло биплана стало сминаться об наш руль на правом киле. Правом, это если смотреть назад из моей кабины. А так-то это был левый киль. Тот же, который пострадал от Сталина в прошлый раз.
Щелчок тумблера совпал с легким ударом. Крыло биплана все-таки не выдержало.
После посадки Михалыч покачал головой, глядя на вмятину на многострадальном руле направления. Бипланчик пострадал гораздо сильнее, а при наличии отсутствия дерева и перкаля восстановить эту машину было трудно. Хотя Василий после тарана лихо посадил это чудо самолетостроения 30-х годов прошлого века.
И кто же виноват в этой аварии?
Вы не поверите!!!
Тот, кто не вовремя нажал тумблер!?
Но ведь я же, предупреждал!!!
Мои жалобы не были услышаны. Только Серега провел рукой по моим волосам, да Василий Иосифович, сделав круг вокруг своего истребителя, вздохнул, что одним днем отпуска не обойдется. А потом поинтересовался у меня где же ему спать придется, снова под крылом?
Герр Хельмут прилетел уже вечером. И не один.
На полосе проявилась маленькая «Цессна». Маленькая, потому что размах крыльев 16.26 м., длина 15.29 м., высота: 4.62 м. - это скромный самолетик для богатого человека. Внутри все было для ведения переговоров и не только, но, несмотря на наличие дивана и люксового салона для переговоров, Василий Иосифович не смог пройти мимо кресла пилота этой птички. И только осознание того, что в реале эту птичку еще лет десять не сможет прокормить даже такая страна как СССР 1941 года, заставило его в ходе переговоров соглашаться на все, что поможет ему скорее вернуть назад своих пилотов.
Наш немецкий компаньон, как и обычно обращался к нам с экрана очень крупного монитора, транслировавшего нам обстановку в этом салоне. Увы, мы такой роскоши были лишены. Нам оставалось только печатать на клавиатуре. Текст тут же отображался на втором мониторе, и наши собеседники читали его и обменивались своими замечаниями. При этом одному из собеседников, дедушке Ляо, наши слова приходилось переводить на китайский. Переводчик, невысокий китаец в возрасте около 35 лет, довольно органично одетый в нарочито традиционную китайскую одежду, знакомую мне по фильмам с Брюсом Ли старательно что-то разъяснял седому морщинистому дедушке и успевал по ходу переговоров еще и подливать в пиалушку что-то похожее на чай из фарфорового заварника. Слова дедушки он нам также озвучивал. Хорошо выученный работник.
Только раз переговоры оживились, когда Янис принес и выложил на стол сделанные им еще слегка влажные отпечатки фотографий, сделанные его пленочным «Зенитом». Я тут же хапнул верхний. Удивительно, но мне даже не шлепнули по «загребущим». На фотографии Василий Сталин в полной командирской летной форме времен «той» войны, «читал» поднятую со стола газету с иероглифами. Я протянул Василию Иосифовичу крупный черный маркер, тот стоически вздохнул и принялся подписывать автографы.
Потом переговоры оживились повторно. Когда экземпляры фотографий проявились уже с той стороны. Показав фотографии дедушке, переводчик аккуратно уложил их в пластиковый скоросшиватель.
Нет, полная форма 1941 года в салоне - люкс самолета для бизнеса это полный «сюр». Но!!!
По результатам переговоров Василию Иосифовичу поменяли его разбитый И-153 на новенький, только с хранения десантный вариант Ил-14 «спешиал чайна» с знакомыми нам моторами М-71 и пушечными турелями кругового обстрела под русский 23 мм патрон. Очевидно дедушка Ляо так и не нашел рынка сбыта для украденных самолетов. Доставить самолет обещали завтра. Тем же самолетом нам передавали и еще пару комплектов запасных узлов хвостового оперения Су-12. Как объяснил переводчик, судя по характеру повреждений и запрашиваемых деталей, это самая повреждаемая часть самолета, а ее серийное изготовление позволяло уменьшить затраты.
После этих слов Александр Петрович бросил очень красноречивый взгляд на двух очень случайно оказавшихся в одном из углов каюты молодых людей в абсолютно разной военной форме.

Отредактировано Osa Александр (17-03-2015 18:14:00)

+3

386

Продолжим хулиганить:
Под этим взглядом я поежился, а Василий беззаботно хрустнул яблочком с подноса стоящего возле нас на столе и сказал:
-Так и хотят в следующий визит к вам мой отдых уменьшить.
Как будто, так и должно было быть. Он что, совсем непробиваемый?
Вот только драки у нас не вышло, совершенно неожиданный спор приключился в той зоне салона, где сидел добрый китайский дедушка. Мы бы может быть этого не заметили, беседа шла на «чис-с-сто немец-ц-цком языке», но Янис ткнул локтем Командира и все вновь устроились перед монитором.
Наш «ноф-фый» старший группы эстонского спецназа НАТО вежливо и неторопливо спрашивал у своего работодателя о той компенсации, которую герр Хельмут ему обязан. Сам немец недоумевал, когда и что он успел задолжать своему работнику, если он вовремя оплачивает все счета и положенные по договору пункты оплаты.
Но наш, «крутой спецназовец» не сдавался. Тыкая своим сарделькоподобным пальчиком в свой экземпляр контракта, он настаивал, что его не уведомили о риске столкнуться с «красными оккупантами», которые действуют даже в самом центре подразделения по борьбе с этим отвратительным злом здесь в Шинданде.
- Вы видели красные звезды на этом деревянном хламе, на котором невозможно летать нормальному европейскому летчику? – горячился «официальный представитель нашего эстонского спецназа». Он даже не реагировал на аргументированные ответы эксперта по авиации тех времен, что еще в начале 1945 г. в Финляндии оставалось на вооружении восемь И-153!!! Что только в феврале 1945 года полеты на них прекратили и поставили на прикол. И что в законсервированном виде самолеты хранились до наступления 1950г, когда их окончательно списали. В цивилизованной Финляндии.
Эстонец разошелся до такой степени, что даже мне стало неудобно перед Янисом, который еще и вынужден был переводить нам эту беседу. Я подтолкнул Яниса и спросил его: - А ты знаешь какой-нибудь аэродром, на котором в 1941 году можно будет найти технику эстонских летчиков?
Командир заинтересованно повернулся к нам, и мы на некоторое время выпали из окружающей реальности. Хотя наш спор и закончился совсем скверно, Вася Сталин уговорил нас взять его с собой, мы были полны энтузиазма. Все-таки у нас появилась возможность мелко нагадить человеку, обзывавшему эстонца!? Оккупантом своей Родины.
Откровенно говоря, мой план сразу был изменен, дополнен, купирован и, в конце концов, превратился в «Наш план». От моей задумки осталась только идея. Удачная идея.
«В дукане можно все приобрести…» гласила песенная мудрость моей юности. Во исполнение нашей идеи вечером на полосе пофыркивала двигателем очень длинная «барбухайка*» с крановым оборудованием около кабины.
*Барбухайка – это местное афганское название автомобильного транспорта. Обычно с переделанной и раздутой до предела кабиной, куда можно было поместить с десяток пассажиров и кузовом, наращеным до такой степени, что после полной загрузки рессоры прогибались в обратном направлении.
На промысел мы рванули после полуночи. В кабину автомобиля посадили двух спецназовцев в форме вермахта. Спецназ изображали Сергей и «отпускник» Сталин. На жесткую сцепку прицепили к «барбухайке» свой Су-12, который в небо подняться не мог, а по земле на сцепке передвигался и мы ушли в туман.
Этой ночью туман в нескольких оккупированных городах Эстонии был особенно густым. Янис не подвел и, перебрав три аэродрома мы, наконец-то нашли нужный нам раритет. В полном мраке ночи и тумане даже Янис не смог опознать аэродром, но главное было в том, что на поле стоял огромный фанерный биплан с сине-черно-белыми цветами знака Эстонии на хвостовом оперении. Хвост самолета все-таки не поместился в кузов, но хотя и нависал над фюзеляжем Су-12, сильно нам не мешал. Выгрузив Дракона Де Хевиленда  в Шинданде мы наведались и на аэродром в Нуммела за финскими И-153. А вот дальше пошла какая-то чертовщина. Нет, самолеты мы прихватизировали тихо, выбрав парочку крайних. И сдвинув их хвостами, удалось даже поставить обоих в удлиненном кузове. И финны нас не заметили, ведь мы пользовались тем, что в густом тумане звуки приглушены, а на прифронтовом аэродроме даже ночью шумно, ведется обслуживание техники. Правда парочка наших доморощенных диверсантов, Серега с Василием, порывался оставить парочку сюрпризов, но командир не позволил, указав на то, что в таком случае сразу будет понятно, что в пропаже самолетов виноваты действия русских.
А тут! Полная неизвестность и пусть гадают.
Всю дорогу обратно Серега бурчал, недовольный тем, что мы как какие-то тати в ночи… Это бурчание в наушниках раздражало и не мудрено, что Янис заблудился в густом тумане. Мы уже начали сомневаться, что до утра выйдем на наш аэродром, и Командир уже дважды окликал меня по внутренней связи, но оба раза давал отбой нажатию тумблера.
Наконец бурчание прапорщика прекратилось, и он удивленно сообщил, что наблюдает какой-то костер. И щит. Александр Петрович переспросил, какой дорожный знак видит Серега, но тот и сам уточнил, что это рыцарский щит. И вообще, что пора бы того, кто такие идеи …
Спросив разрешение у Командира, я пошел к кабине автомобиля. Чтобы не потеряться в тумане старался не отпускать борт автомобиля, за который держался. Это было как в странном сне. Огромный костер, горящий посередине каких-то руин и плотная стена тумана вокруг них. Отблески пляшущего огня выхватывали из молочной пелены причудливые тени, которые кривляясь вновь растворялись в этой мгле. Я стоял у костра, непонимающе озираясь, чувствуя непонятную давящую тишину этого места. Весь окружающий пейзаж навевал напоминание про какого-то Ара… или какого-то Ару…  Хотя при чем тут армяне? Единственное что я понимал, что подходить к костру и щиту не стоит.
*Это ссылка из одной книги серии «Ролевик» Самиздата.
Внезапно среди мыслей мелькнула одна, показавшаяся мне особенно удачной и я положил на один из камней развалин, окружающих костер свою армейскую фляжку, в которую недавно залил медицинский спиртик честно умыкнутый в Шиндандском госпитале. А потом вернулся в свою кабину.
Видимо дар был принят благосклонно, потому что, поблуждав еще около получаса, мы снова вернулись на свой родной аэродром.
На аэродроме мы сразу завалились в теплые постельки, а заждавшийся Михалыч бросился проверять исправность финской «Чайки», поскольку Де Хевиленда эстонцев признал годным.
Около десяти утра мы развлекались, наблюдая за полетом финского истребителя под управлением герра Хельмута. Жалели мы только об одном, что не можем наблюдать лицо местного «специалиста» по эстонским и финским ВВС 1941 года после того как он увидит вылезающего из И-153 пилота. Наш куратор конечно не летчик, за штурвал в полете даже не держался и высшего пилотажа мог не выдержать, но после того как мы убедились, что в самолете могут одновременно находиться два человека в разном времени, Василий Иосифович показал, что может летать плавно и аккуратно, чтобы не навредить своему гражданскому пассажиру. А вот чувствовали ли они друг друга, находясь в одном месте пространства, но в разных временных координатах, мы так и не узнали. Василий дискомфорта не ощутил, а немец, проблевавшись с нами общаться наотрез отказался. Ну что же мы не сильно и напрашивались.

http://se.uploads.ru/piVBH.jpg

Де Хевиленд Драгон DH 89i. На таком самолете воевали эстонские добровольцы.

http://se.uploads.ru/JdaGs.jpg

И-153 ВВС Финляндии 1941 год.

Отредактировано Osa Александр (19-03-2015 18:36:04)

+2

387

Небезызвестная Вика утверждает

Переформирование Вооружённых сил (и авиации, в том числе) Штабом Сил обороны Эстонии планировалось на 1940 год, но до авиации очередь не дошла, в связи с вступлением Эстонии в СССР и включением Эстонских Вооружённых сил в состав Красной армии под названием 22-й территориальный стрелковый корпус. В этот момент ВВС Эстонской республики насчитывали 42 самолёта (40+2). ВВС Эстонии частично вошли в РККА под названием 22-й корпусной авиаотряд (корпусная эскадрилья).

В сентябре 1940 года в 22-й эстонский стрелковый корпус была включена и 22-я эскадрилья (22-й корпусной авиаотряд), укомплектованная пилотами бывшей эстонской авиации. Она имела 5 самолетов Hawker Hart и 7 Henschel Hs 126B. Остальные эстонские гражданские и военные самолеты, включая Ju-52/тЗ, ранее принадлежавшие эстонской национальной авиакомпании, были перегнаны на территорию РСФСР.


Вот это перкалевое чудо - БОМБАРДИРОВЩИК Hawker Hart.  Причём, не вынужденная военная мера, типа нашего У-2, а совершенно официально закупленный в этом качестве в Британии.
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/f/fc/Camm_hart_500.jpg/300px-Camm_hart_500.jpg
А этот стрекозёл - Henschel Hs 126B
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/a/a1/Henschel_Hs126.jpg/300px-Henschel_Hs126.jpg
Но Дракрнчик - это конечно нечто, которое переплюнет всех и вся.
А весело было бы подсунуть на выбор доблестному эсто-о-о-онскому уберменшу парочку из Дракоши и Хаукера. А для контраста рядышком расположить Поликарповский шедевр. И особенно интересно было бы посмотреть в этот момент на его лицо  физиономию ФЭЙС, которым он будет иступлённо биться об тэйбл   http://read.amahrov.ru/smile/wall.gif   http://read.amahrov.ru/smile/guffaw.gif    http://read.amahrov.ru/smile/laugh.gif    http://read.amahrov.ru/smile/neigh.gif

Отредактировано Artemidy (20-03-2015 05:23:09)

0

388

Artemidy
https://ru.wikipedia.org/wiki/Эстонские_подразделения_люфтваффе

Летом 1941 года при оставлении Красной армией территории Эстонии материальная часть бывших эстонских ВВС уничтожалась или вывозилась отступающими войсками. После ухода РККА в удовлетворительном состоянии (с незначительными повреждениями) остались всего четыре самолёта — монопланы эстонского производства PTO-4, являвшиеся собственностью Эстонского аэроклуба в Таллинне. Эстонские лётчики, не попавшие на службу в Красную армию, в начале войны находились в тренировочном лагере Ягала. Большинство из них, чтобы избежать попадания в Россию, сбежало оттуда, после чего некоторое время существовали, как «лесные братья». При занятии Эстонии Германией они вышли из леса; из них и были сформированы эстонские подразделения в составе немецких вооруженных сил.

Осенью 1941 года гауптман абвера Герхард Бушманн, спортивный пилот с балтийскими немецкими корнями, предложил германскому командованию восстановить PTO-4 и сформировать вооружённую ими эстонскую эскадрилью. Это предложение вызвало интерес у представителей Kriegsmarine (немецкого флота). Получив согласие командующего 1-м воздушным флотом Люфтваффе генерал-оберста Альфреда Келлера, адмирал Восточной части Балтийского моря (Admirals Osthsche Ostsee) утвердил планы боевого применения эстонской эскадрильи. Однако вопрос содержания этого подразделения оставался открытым — ни немецкие военно-воздушные силы, ни военно-морские силы не имели желания обеспечивать существование её личного состава.

В результате усилий Бушманна, начальник СС и полиции Эстонии согласился признать эстонскую эскадрилью в качестве «отряда полиции» и поставить на довольствие. Так было обеспечено формирование эстонской эскадрильи, созданной 12 февраля 1942 года.

В распоряжении Кригсмарине[править | править вики-текст]

С марта 1942 г. эскадрилья, названная «Sonderstaffel Buschmann» («Специальная эскадрилья Бушманна»), совершала боевые вылеты с задачами патрулирования акватории Финского залива для обнаружения советских подводных лодок. Самолеты PTO-4 не были оборудованы радиостанциями и не имели бортового вооружения. В этот период и пилоты не имели единой формы одежды — одни носили форму Люфтваффе без знаков различия, другие — эстонскую военную форму периода до 1940 г., а третьи — вообще гражданскую одежду.

К началу лета 1942 г. в «Специальной эскадрилье Бушманна» на вооружении состояли: четыре РТО-4 (бортовые номера SB+AA, SB+AB, SB+AC и SB+AD), один Miles «Magister» (SB+AF), один De Havilland DH-89A «Dragon Rapide» (SB+AH) и один RWD-8 (SB+AJ). В дополнение к ним немцы передали эскадрилье ещё четыре Stampe SV-5 — бельгийские учебные бипланы, десять из которых, в своё время, были собраны по лицензии в Латвии. Однако вскоре выяснилось, что Stampe SV-5 совершенно непригодны для полетов над морем, и потому они уже тем же летом были заменены немецкими Не-60.

http://se.uploads.ru/Kd5tp.jpg

Это Хейнкель

http://se.uploads.ru/Qh0Du.jpg

PTO-4

Отредактировано Osa Александр (20-03-2015 09:13:18)

+1

389

Да уж, не доверяли арийские хозяева своим прибалтийским шавкам.
В том числе, и нормальную технику не доверяли.
Так значит хаукеров не осталось?
Ну ничего, это угрёбище РТО будет смотреться ещё более убого на фоне красавца стопятьдесяттретьего :)
Нас-с-стоящ-щ-щая, блин, европейская техника :D

0

390

Artemidy написал(а):

Да уж, не доверяли арийские хозяева своим прибалтийским шавкам.

Правильно делали. Когда эстонцам дали в 45 году фокке-вульфы 190А, два пилота сразу же перелетели на этих самолетах в нейтральную Швецию, кажется. Так что их патриотизм оставляет желать лучшего. Трусы, попросту говоря. Хотя исключения бывали всегда. Были же и эстонцы Герои СССР.

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Конкурс соискателей » Литературия. Затянувшийся полет