Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Конкурс соискателей » Литературия. Затянувшийся полет


Литературия. Затянувшийся полет

Сообщений 471 страница 480 из 661

471

Грустный форум... Целый год автор подкидывал публике кусочки книги, а в итоге... Где читательский интерес? По единственному комментарию раз в три дня :(

0

472

Андрей Рымин написал(а):

Грустный форум...

Есть ведь еще и личка.

0

473

Сидевшие в кузове солдаты - «срочники» не имели в руках оружия, но на ремне висели штык-ножи. С учетом того, что на левом рукаве у них висела повязка «Патруль», я понял, что мы влипли. Тем не менее, ребята закурить не отказались, и молчать не требовали. Это уже обнадеживало, и я спросил нет ли у них случайно свежей прессы.
Самой свежей прессой оказался толстый журнал с гордым названием Альманах «Искатель». К сожалению, установить дату по нему не удалось, потому что банально не хватало первых страниц. Зато на первой же странице была аннотация фантастического рассказа Михаила Алексеева «Воскресное утро». Когда после прочтения аннотации я вчитался в текст, то понял, что ничего не понимаю. У них что, вообще цензуры нет? Я не помнил такого советского писателя, зато прочитав текст, вспомнил, как это произведение обсуждалось на нашем форуме. В 2016 году!
Я спросил:
- Который сейчас год?
Сержант, одаривший меня прессой, засмеялся и сказал, чтобы я не волновался, Великая Отечественная война уже закончилась и на дворе давно уже 16 июня 1979 года. Тут же оживился и полковник Сталин. Начал задавать вопросы, про то где мы находимся, и куда нас везут. Про то, что нас повезут в комендатуру, мне уже и так было ясно, так что я только прокомментировал вопрос Василия Иосифовича старой шуткой, что моему спутнику мелкие подробности не нужны, пусть хотя бы ответят, как называется планета.
Ступор длился долго. До того момента, как я пояснил, что смеяться надо на слове «лопата». Видимо здесь не читали братьев Стругацких. Когда я рассказал, что мы тоже люди военные, послужившие, и секретные сведения выпытывать не собираемся, и что сержанту достаточно было назвать хотя бы район, в котором сейчас стоит комендатура, до окружающих дошло, что это была шутка, так что смеялся даже Василий Иосифович.
После этого на нас уже не так косились и я, присев поближе к окошечку в тенте, начал листать журнал. Больше всего я заинтересовался тем, что страницы с текстом часто перемежались пустыми листами. Сначала я погрешил на качество печати, но по мере чтения убедился в том, что текст напечатан последовательно и в местах разрывов не заметно утери целых смысловых фрагментов.
Разгадка оказалась простой. Когда, отметив особо выдающийся ляп писателя, я подумал, что в этом месте я написал бы по-другому, текст внезапно для меня изменился, а пустой прямоугольник переместился на следующую страницу. Чуть не уронив журнал, я прочитал изменившийся текст и подумал, что раньше напрасно пренебрегал игрой на рояле.
Рояль оказался не простым, а козырным. Когда я снова вернулся к аннотации, то данные автора уже изменились на те, которые были в моем удостоверении. Теперь всем было видно, что рассказ Воскресное утро написал писатель Александр Петрович Оськин. Я достал из сумки удостоверение и сравнил фотографии. И в журнале и в удостоверении фотографии имели определенное сходство. По крайней мере, когда я показал их сержанту, тот сразу понял что я автор этой книги. Кроме того он убедил меня в том, что в военную форму тех лет я переоделся для того, чтобы вжиться в образ для продолжения книги. Оставалось, чтобы в это поверил гарнизонный комендант.

***
Но вернемся к летящему самолету Человек, который уже давно забыл, что когда-то его звали Василием Владимировичем Хрипиным, проснулся от того, что впереди возникло какое-то оживление. Второй пилот флагманского ПС -84 Штаба ВВС легонько тряс за плечо Жигарева. Тот вопросительно посмотрел на летчика, одновременно пытаясь распрямить затекшие руки и ноги.
"Павел Федорович, пройдите в кабину, Вам нужно это посмотреть!"- сказал пилот, увидев, что начальник проснулся. Поднявшись, Жигарев прошел в кабину. За эти менее чем два месяца экипаж уже не раз летал по маршруту Москва - Минск и он не мог понять, что так встревожило командира корабля.
Иван Иванович Бесфамильных тоже заинтересовало беспокойство пилотов, хотя взглянув в иллюминаторы обоих бортов, он не обнаружил ничего подозрительного. Моторы работали ровно и он снова задремал.
Ивана Ивановича в этот рейс отправили потому, что еще, будучи Василием Владимировичем, он преподавал в Военно-воздушной академии РККА имени профессора Н.Е. Жуковского. Теперь же ему мягко порекомендовали вспомнить свои обязанности инспектора летной инспекции, и оказать всемерное содействие своему бывшему ученику, которого недавно назначили в летную инспекцию ВВС при Главном Штабе ВВС РККА в Москве.
Вы поняли, о ком идет речь?
Начальник Главного управления Военно-воздушных сил РККА с апреля 1941 года, генерал-лейтенант авиации Жигарев П.Ф. летел в Минск для проверки обоснованности ноты германского правительства. Проще говоря, немецкие пилоты, занимаясь воздушной разведкой территории СССР, заигрались и начали сильно отклоняться от согласованного маршрута полетов. Некоторым нашим летчикам-истребителям это не понравилось, и они слегка позабыли о недопустимости поддаваться на провокации.
Скажете, что это не уровень Начальника ГУВВС РККА? И тоже будете правы. Поэтому в самолете он был не один. Это в октябре 1941 года летчик-инспектор Василий Сталин пошлет лучшего менеджера всех времен и народов затребовавшего от инспекции контроль над выпуском боевых самолетов на некоторых заводах. В начале июня 1941 года капитан Василий Иосифович Сталин еще не смог найти весомого аргумента для отказа. Или возможно напротив, ему достаточно аргументировано доказали необходимость этой поездки.

Отредактировано Osa Александр (03-02-2016 18:19:57)

+3

474

Ehaiai написал(а):

у ВОХРа были на вооружении трехлинейные карабины, у начкара - наган.

Увы, скажу одну вещь. Ни разу не сталкивался с карабинами. Только с наганами на постах ВОХР. В городе карабин? А Вязьма ведь город.
И более того!
Изначально, транспортная милиция создавалась для охраны железных дорог. Корректировки в структуру департамента вносила сама жизнь. Так приказ № 0673 «Об утверждении структуры и штатов Московского управления милиции и следственного отдела МВД СССР на воздушном транспорте» министр внутренних дел СССР Николай Щёлоков (разумеется, после согласования с руководством КПСС) подписал лишь 26 октября 1971 года. Произошло это после того, как бортпроводница Надежда Курченко практически в одиночку вступила в противостояние с воздушными террористами, и, ценой своей жизни, предотвратила угон самолёта «Аэрофлота». Место хрупкой девушки, на фронте борьбы с терроризмом и другими правонарушениями, заняли профессионалы.
А ведь уже 1979 год на дворе, какая ВОХР будет в аэропорту? Нет ВОХРовцы будут, но уходить со своих постов не будут. А туда придут милиционеры. В погонах и с "Макаркой"!

0

475

Osa Александр написал(а):

Я уже начал ворошить эту тему и сейчас пока работаю над заклепкой про ВОХР с трехлинейкой.

Так, по собственному опыту, на всякий случай - у ВОХРа были на вооружении трехлинейные карабины, у начкара - наган. Сколько патронов к карабины давали - уже не помню

Osa Александр написал(а):

Увы, скажу одну вещь. Ни разу не сталкивался с карабинами. Только с наганами на постах ВОХР. В городе карабин? А Вязьма ведь город.


Собственный опыт общения с ВОХРом. ККФ, 1978-1980. Наша часть располагалась в поселке/районе Зых на окраине Баку - прямо через дорогу от Каспийского Высшего Военно-Морского Краснознаменного Училища им. С.М. Кирова. Рядом с частью, за забором, находились военные склады, кот. и охранял ВОХР. Стояли дедушки, бабушки и девочки на вышках и бдили. Но в случае нехватки л/с начкар приходил к нашему командиру, и тот посылал матросов на замену. Так что однажды и меня послали в тамошний караул и выдали рекомый трехлинейный карабин и сколько-то патронов к нему. И это происходило в городе Баку много лет .
С другой стороны в г.Днепропетровске чуть ли не до 80-х годов на Старом мосту (двухуровневый) стояли ВОХРовцы с карабинами; это наверно как-то связано с железнодорожным транспортом.

Но скорее Вам нужен кто-нибудь работавший в аэропортах в те времена.

+1

476

Ehaiai написал(а):

Но скорее Вам нужен кто-нибудь работавший в аэропортах в те времена.

Склады и у нас охраняли ВОХР, но с карабинами Симонова. А склады Взрывпрома с карабинами охраняли даже в 90 -е годы.
Но здесь речь идет про аэропорт, в котором действует именно транспортная милиция. И на все разборки скорее привлекут именно транспортную милицию, если только "аборигены" не полезут на охраняемый ВОХРой объект в том же аэропорту.
В 1976 году я видел в Полтаве аэродромных солдатиков с карабинами Симонова. Но это были именно солдатики. Я так понял, что военную часть аэродрома тоже бдили они. А ВОХР стоял на пропускных воротах и вооружение у них было не на виду. То есть можно опять же предположить "наганы".

0

477

Osa Александр написал(а):

В 1976 году я видел в Полтаве аэродромных солдатиков с карабинами Симонова. Но это были именно солдатики. Я так понял, что военную часть аэродрома тоже бдили они.


В 1977 возле нашей учебки ( мыс Фиолент под Севастополем) была казарма роты охраны. Что они охраняли - не знаю - но у них были СКСы.

+1

478

Вот так слегка продолжим.

За то, что нас привезли туда, куда мы и просили, надо было благодарить летные петлицы Василия Иосифовича. Звуковое сопровождение летающих самолетов мы услышали уже давно, но реально в это поверили, только когда сержантик, виновато поглядывая на нас, стал запихивать в карман снятую с рукава повязку. Машина остановилась. Хлопнула дверка, старший машины быстрым шагом подошел к кузову и распорядился вылезать.
Уже когда мы стояли на земле, молодой старший лейтенант подсказал нам, где следует искать дежурного и автомобиль поехал к воротам со стандартной будочкой у входа, а я понял, что именно показалось мне странным в этой истории с патрулем.
На стене висели часы, проинформировавшие нас о том, что местное время уже приближается к полудню.  Пока Василий Иосифович разбирался с солдатиком у входа поиском дежурного по:
- … аэродрому, части, ДОСААФУ, да хоть какому-нибудь!!!
Я сидел и тупо читал доставшуюся мне книгу.
- Да, навертел автор преизрядно.
Я вчитался в описание посадки самолета на аэродроме.
…Метров за триста до северного конца полосы, слева, стоял стационарный КП, перед ним располагалась широкая основная рулежка к стоянке. Выкатившись на рулежку к КП, Жигарев приказал остановиться. Выйдя из самолета и закурив, осмотрелся. В воздухе пахло летом и неуловимым ароматом гудрона. После того как остановились моторы самолета его прямо таки оглушила тишина летнего утра, оттеняемая дуновением июньского ветерка и пением жаворонков. Справа от него стоял безлюдный КП. Левее, в небольшой березовой рощице, проглядывало два одноэтажных здания. Еще левее, между этим зданием и стоянкой, высился большой ангар из красного кирпича. Прямо по рулежке - метров через сто пятьдесят - начиналась стоянка тех серебристых острокрылых самолетов, которые он видел из кабины ПС -84.Передняя часть с кабиной и крыльями были закрыты чехлами, но сразу бросались в глаза отличия от самолетов знакомых Жигареву - шасси с передним колесом и высокорасположенный стабилизатор на стреловидном киле. На хвостовом оперении алели звезды. На некоторых машинах, не укрытых брезентом, на фюзеляже выделялась надпись красными буквами "ДОСААФ". Это все было странно видеть, но самое удивительное было то, что у них отсутствовал винт. Хотя Жигарев мог бы поклясться, что, несмотря на все странности, он видит перед собой именно самолет, а не что-то иное.
Хлопнула дверь и из одного из зданий между ангаром и КП вышли два человека в темной форме. Не торопясь, двинулись к самолету. Докуривая папиросу, Жигарев внимательно смотрел на них. К нему шли два явно пожилых человека, одетых в одинаковую черную ВОХРовскую форму. Первый - как определил Жигарев по кобуре на ремне - был старшим, второй шел позади и был вооружен трехлинейкой. Эти двое как бы выпадали из всего, что тут уже увидел Павел Федорович. То есть, они были единственным, что было тут естественным…
Где он мог взять на аэродроме мужика с трехлинейкой?
Я вспомнил обсуждение на форуме и поиск материалов про Аэродром.
Созданный в довоенных 30-х годах прошлого века свое название он получил от деревни Двоевка, близ которой и располагался. В 1941 году здесь базировались 401 ИАП особого назначения на МиГ-3, 32 ИАП - И 16, 33 ИАП - ЛаГГ 3, 236 ИАП Як 1.
Во время войны (с 41 по 43 год) аэродром оккупировали фашисты. А в послевоенное время история «Двоевки» также изобилует разнообразием авиационных частей и самолётов, которые в разные годы размещались на его территории. (49 ИАП- Ла 5, 162 ИАП - Як 7, 312 ШАП - Ил 2 12 ГИАП - Як 9 , 1 АЭ 47 ГРАП Ту 2, Пе 2, 401 ИАП, 304 ИАП - Миг15, 304 ИАП - Миг 15, Миг 17 45ИАП 45 МИГ-23).
К чему идет речь? А речь идет о совместном аэродромном хозяйстве. ДОСААФ и военная часть. Военная часть и ДОСААФ. Как говорил известный поэт – «Близнецы – братья».
Слегка перефразируем его стихотворение:
…Мы говорим ДОСААФ, подразумеваем армия…
Более того я даже помнится, нашел ссылку о роте охраны Авиационной базы в/ч 41687. С местом расположения аэропорт Двоевка. Кстати, в это время основным оружием в армии наряду с автоматом Калашникова, были самозарядные карабины Симонова. Может быть, спутал генерал да еще авиационный?
Да и вообще, что это я так предвзято отношусь к автору. Я еще раз перечитал авторское описание того чуда, которое было видно из самолета и понял, что восхищен слогом неизвестного мне Михаила Алексеева.
- Нет, зря я придираюсь к автору, - подумал я, - лучше потороплю дежурного к нам. Пусть даже в книге…
Пустое место быстро заполнялось строками, а сзади послышалось сопение Василия Иосифовича. Не люблю, когда кто-нибудь другой читает из-за моей спины, но пришлось потерпеть, мне было интересно, как и откуда появиться человек, который нам поможет. Стрелки на часах показали 12 часов, и через открывшуюся дверь в здание зашел генерал - лейтенант авиации Павел Федорович Жигарев, Начальник Главного Управления ВВС РККА.

Отредактировано Osa Александр (05-02-2016 18:24:37)

+2

479

Ну вот... Уже вторую проду нахожусь в недоумении.
С одной стороны

Osa Александр написал(а):

- Вот на этом позвольте мне закончить дозволенные сказки! – сказала Шехерезада и устало выпила водички. Продолжение возможно, но в одного Я не потяну.

Да и сюжет, вроде как исчерпал, пусть и стараниями автора, возможные пути развития.
И вдруг...
Нет, я исключительно за продолжение. Причём, обеими руками. Но читая более раннюю проду, я всегда узнавал первоисточники. А тут даже близко не могу сообразить  :dontknow:

Отредактировано Artemidy (06-02-2016 02:57:31)

0

480

Artemidy написал(а):

Да и сюжет, вроде как исчерпал, пусть и стараниями автора, возможные пути развития.
Но читая более раннюю проду, я всегда узнавал первоисточники. А тут даже близко не могу сообразить

Спасибо, я отметил это в другой теме, а здесь, видимо, забыл. Исправляю свою  ошибку. Исчерпался сюжет с авиаторами. А вот эльфы-танкисты и гном Саакашвили из предыдущей версии Литературии ушли в следующую книгу.
Тут коллега Анатолий Логинов в обсуждение книг СИ выдернул выкладку автора Михаила Алексеева Воскресное утро. Идея книги неплоха. В 16 июня 1941 года проваливается город Вязьма из 1979 года. На путях станции Вязьма стоит несколько эшелонов, готовящихся к учениям. А дальше они резко двумя дивизиями и реактивными самолетами Вяземского учебного центра меняют ход сражений Великой Отечественной войны.
Замысел благой, но исполнение немного подкачало, поэтому в книгу Михаила Алексеева из-за попыток бога Хроноса наладить историческую реальность перемещается из класса полковник Василий Иосифович Сталин и та сущность, которая сидела в голове Саши Крючкова.
Вот мне и стало интересно, что же будет если в реальности:
...Вяземская катастрофа 1941 года стала одной из самых страшных трагедий Великой Отечественной, по своим масштабам сравнимой лишь, с разгромом Западного фронта в первые дни войны и Киевским котлом. В октябре 41-го, нанеся мощный удар на вяземском направлении, немцам удалось прорвать наш фронт — в окружение под Вязьмой попали 4 армейских управления, 37 дивизий, 9 танковых бригад, 31 артиллерийский полк РГК; только безвозвратные потери Красной Армии превысили 380 тысяч человек. После Вяземской катастрофы судьба Москвы буквально висела на волоске. Лишь ценой колоссального напряжения сил и огромных жертв удалось восстановить фронт и не допустить падения столицы. В советские времена об этой трагедии не принято было вспоминать — замалчивались и масштабы разгрома, и цифры потерь, и грубые просчеты командования. В книге Л.Н. Лопуховского история Вяземской катастрофы впервые рассказана без умолчаний и прикрас, на высочайшем профессиональном уровне, с привлечением недавно рассекреченных документов противоборствуюших сторон. Эта работа лучшее на сегодняшний день исследование обстоятельств и причин одного из самых сокрушительных поражений Красной Армии, дань памяти всем погибшим под Вязьмой той страшной осенью 1941 года......

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Конкурс соискателей » Литературия. Затянувшийся полет