Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Конкурс соискателей » Литературия. Затянувшийся полет


Литературия. Затянувшийся полет

Сообщений 631 страница 640 из 667

631

Artemidy написал(а):

Вот поэтому, для того чтобы быть хорошим преподавателем, не достаточно знать, пусть даже и отлично, свой предмет. Как говорил мой декан - сложно рассказать легко, вот легко рассказать сложно!

Некоторые предметы приходится тупо запоминать. Например штаты мотострелковой и  танковой дивизии по предмету инженерное обеспечение боя. Характеристики техники, характеристики зарядов. Например противобортные мины у танкостроителей я не просто так искал. Зная характеристики можно было потратить время на поиски названия мины. Прикольно то, что некоторые данные, слава богу не пригодились за 14 лет службы и уже более 30 лет жизни с момента их изучения. А помню до сих пор.

0

632

А теперь продолжим переоборудование судна и вкратце расскажу куда и как планируется добираться.

***

После того как стало ясно, что корабль не утонет в результате ближайшего ухудшения погоды, стало возможным слегка отвлечься на мелкие посторонние вопросы.
В частности, одним из таких вопросов, стала проверка того места, куда мы попали. Вижу, что внимательный читатель уже догадался, что мы с благоговением разгерметизировали емкость со спрятанным артефактом Александра-защитника. Журнал не подвел. Ключевым произведением оказалась книга Дмитрия Александрова «Гуманитарный конвой». Портрет относительно молодого еще мужчины в возрасте 40 -45 лет, наверное, автора был, перечеркнут в уголке траурной лентой. Довольно странный выбор самиздатовской альтернативки стал понятен, когда мы дошли до портала, пробитого российскими учеными из 2016 года в 1941 год. Сразу же стало понятным, что нас кто-то подталкивает, достигнуть места расположения этого портала.
Ах, да! Вы ведь еще не читали эту книгу? В аннотации было заявлено, что запланирован гуманитарный конвой из России 21 века в блокадный Ленинград начала зимы 1941 года. Боевое охранение конвоя выполняет исключительно задачи по его защите от любых посягательств. Но возможны и превентивные боевые действия, если на пути конвоя окажутся противники гуманитарной миссии.
Как и всегда артефакт в отсутствие хозяина не давал полной картины происходящего и если точную дату и время мы смогли уточнить путем сканирования радиопередач, то место нашего расположения пока оставалось неясным. Поэтому мы не стали никуда дергаться до  восстановления минимальной боеспособности судна.
Итак, на этой планете было 1 августа 1941 года.
***
Восстановили надстройки. Инженер расстаралась за счет правильного раскроя брони и плазменной сварки сделать заплаты так, что после покраски стали незаметными следы пробоин на броне. На кормовую надстройку, над каютой с искином установили наш бронеавтомобиль БА-10 и закрепили его мощными растяжками. Снятые башенки со спаренными 37 мм зенитными орудиями установили на предусмотренные штатные места. Протянули кабель каналы с кабелями системы управления зенитным огнем, и искин броневика взял под свою охрану воздушное пространство вокруг корабля. С учетом встроенного реактора и собственного радара, устойчивое обнаружение воздушных целей происходило в радиусе около 100 километров, хотя отдельные самолеты можно было увидеть и за 150 километров. К сожалению, единственный проходивший мимо места нашей стоянки кораблик, этим же радаром был замечен на расстоянии всего 20 километров от нас, но из-за неясностей с местом нахождения, мы не стали информировать его о себе.
Единственным нововведением в спаренных башнях стало то, что Минерва смонтировала индивидуальные механизмы заряжания на каждое спаренное 37 мм орудие башни из коробов емкостью на 1000 патронов. Это привело и к изменению конструкции башни. К счастью, на то, чтобы увеличить размеры и бронирование башни хватило металла от шасси танков, на которых они ранее стояли.
К сожалению, разные размеры кумулятивных и зенитных боеприпасов к 120 мм гладкоствольной пушке броневика не позволили установить такой же механизм в сам броневик, но гном со своей любимой отказались покидать понравившуюся им технику, так что с этим  недостатком стало возможным смириться. Особенно гнома порадовало то обстоятельство, что наша 120 мм гладкоствольная гаубица плевалась активно-реактивным снарядом на двенадцать километров, а штатное орудие германского «Церштерера» только на десять
После того как нам не удалось оживить мощные орудия главного калибра в носовой башне туманного корабля, инженеру пришлось продумывать замену этим продуктам высоких инопланетных технологий. Нарезных стволов у нас не было, поэтому стало абсолютно логичным то, что она изготовила 120 мм гладкоствольные орудия, аналогичные тому, которое стояло на нашем бронеавтомобиле. Таким образом, удалось полностью унифицировать боекомплект нашей артиллерии. А за счет космических технологий по изготовлению боеприпасов, имеющиеся у нас реактивные снаряды имели все шансы на более точное и гарантированное поражение техники противника. По крайней мере, управляемые кумулятивные боеприпасы на расстоянии до пяти километров обладали стопроцентной точностью и гарантированно пробивали 220-250 мм корабельной брони.
Поскольку на эсминце тумана не были оборудованы штатные гнезда 20 мм зениток, то и мы не стали заморачиваться их установкой. Хватало и других проблем. Например, было закончено оборудование помещений боевой рубки. В частности туда поставили плазменную панель с подключением к искину корабля, после чего стало более менее удобно с ним общаться. Более-менее, потому что длина кораблика составляла 126 метров и для того, чтобы задать какие-либо вопросы, приходилось иногда изрядно побегать.
В частности, совершенно не вовремя всплыл интересный вопрос того, как в прочитанной мной книге осыпался активный наноматериал, составляющий едва ли не четверть корпуса любой туманницы, лишившись управляющих команд ядра. Именно этот вопрос я и задал искину эсминца при первой же возможности. Голос искина сочился сарказмом от глупости этого вопроса, но все-таки электронный мозг ответил, что это относилось только к активному наноматериалу. Вспомнив грибок ядерного взрыва, я догадался, что после мощного электромагнитного излучения нанитам было трудно остаться в активном состоянии. А после второго, не менее глупого вопроса о том, каким же образом тогда уцелел сам искин, мне въедливо заметили, что его место расположения и системы защиты являются секретом особой важности и не подлежат разглашению по таким нелепым поводам.
Зато нам подсказали, где находится страшное оружие для уничтожения подводных лодок противника. Эсминцы одни из главных  охотников за подводными лодками.  И если торпедные аппараты нам были недоступны, то глубинные бомбы имелись в наличии. Около 70 штук.  И реактивные бомбомёт «Хеджехог» для их запуска оказался в работоспособном состоянии. Причем глубинные бомбы были именно в интерпретации туманного флота – управляемое оружие с большой разрушительной силой. Взрыв даже одной из них в радиусе сотни метров от погрузившейся подводной лодки гарантированно должен был привести к уничтожению современных, достаточно хрупких аппаратов. А ведь для их уничтожения нам даже не обязательно было проходить над местом обнаружения подлодки. Бомбомет с достаточно большой точностью забрасывал свои крупные семидесяти пяти килограммовые боеприпасы на расстояние около двухсот-двухсот пятидесяти метров от кормы нашего корабля. Надо было только убрать с гнезд для бомбомета, прицеп с нашими боеприпасами для зенитных орудий и главного калибра корабля.

***
Первый арктический конвой из Великобритании в СССР вышел 21 августа 1941 г. Он состоял из 6 английских и одного голландского транспорта в охранении 2 эсминцев, 4 корветов и 3 тральщиков. Он получил наименование по названию операции по его проводке – «Дервиш».
12 августа 1941 года, конвой покинул порт Ливерпуль (Англия), в направлении Скапа-Флоу (Оркнейские острова), 16 августа прибыв в Хвалфьордур (Исландия), для заправки топливом. После короткой остановки в Хвалфьордуре, 21 августа 1941 года конвой направился в Архангельск. Не обнаруженный немецкой воздушной разведкой, конвой без потерь прибыл в Архангельск 31 августа 1941 года. Отправившийся вместе с конвоем авианосец «Аргус» нёс 24 истребителя «Харрикейн Mk IIB» из 151-го истребительного авиакрыла Королевских ВВС, в ходе операции под кодовым названием «Стрендж» 7 сентября 1941 года приземлившихся на аэродроме Ваенга-1,  расположенного недалеко от Мурманска.
В Википедии имеются очень большие разногласия по составу кораблей и сил сопровождения конвоя. В одном месте упоминается о двух эсминцах сопровождения, а в одной интересной таблице можно найти ссылки на еще несколько эсминцев, присоединившихся к конвою уже в ходе морского перехода 24 и 25 августа. Есть странности и с транспортами. Один из них числится то датским, то голландским, и нигде не упоминается судно из состава военно-морского флота Гондураса. Еще бы, у Хроноса длинные руки.
Тем более, что официальные лица адмиралтейства Великобритании долго не могли определиться к каким судам причислить, несомненно, военное судно германской постройки, примерно 1934 года выпуска, которое по внешнему виду определялось как немецкий эскадренный миноносец типа «Нарвик», но при этом перевозило груз бронированной техники и имело всего лишь около 20 человек команды.
Да, судно было вооружено, но вооружено всего лишь двумя несолидными танковыми гладкоствольными пушчонками калибра 120 мм в носовой башне главного калибра, тогда как один британский эсминец типа «Е» из сопровождения конвоя нес их не менее пяти штук. Причем это были качественные, британские морские орудия, а не эти сухопутные невесть что. Наверное, именно это было причиной того, что хотя контр-адмирал Уэйк-Уокер согласился присоединить суденышко под защиту конвоя, но так и не смог определиться с тем к какой категории судов отнести это недоразумение. Бумаги о принадлежности судна долгое время пересылались по разным отделам военного ведомства, пока не затерялись в военной суете.
Надо ли говорить, что это судно называлось Z-46?

Отредактировано Osa Александр (25-02-2017 17:53:52)

+2

633

Что-то муза оживилась:

С 1 по 21 августа, когда конвой должен был отправляться в путь, мы успели сделать очень многое. Даже провели ходовые испытания, которые нас настолько не удовлетворили, что пришлось умолять Талине поискать в инопланетном пространстве такой же реактор, но стационарный, уровня космического эсминца или фрегата. Только после его монтажа взамен демонтированной установки туманниц получилось разогнать эсминец до 35 узлов. Все-таки дополнительные массы металла перетяжелили кораблик и он стал менее маневренным и скоростным. Зато после разборки творения гениального ученого Никола Теслы мы везли пару сотен тонн ценных металлов в виде чушек меди и алюминия. Так же в многочисленных отсеках корабля, где у германского эсминца находились каюты экипажа, находился честно затрофеенный груз контрабандных американских сигарет.  Поскольку у нас не имелось местной валюты на закупку, то опять же пришлось постараться эльфийке Талине.
Одновременно мы убедились в работоспособности туманного аналога британского «Асдика» и даже обнаружили какую-то подводную лодку. Искин эсминца немного поиграл с подводниками в прятки и, хотя имел возможность уничтожения попавшейся в нашем районе лодки, но почему-то передумал. Видимо Ринко2610 вытравила у него остатки почтения к адмиралтейскому коду.
Зато возникла иная проблема. За нашей спиной, пользуясь тем, что краулер также включили в судовую сеть питания оживился наш «Червь». На просторах Самиздата, благодаря автору с псевдонимом «Сворм» в некоторой галактике звездных войн бушевало именно это бедствие. В память процессоров всевозможных дроидов, роботов и прочих электронных устройств заносился вирус, позволяющий главному герою всякий раз после смерти восстанавливаться в теле очередного дроида. А поскольку нам досталась голова робота, из книги этого автора, зараженная именно этой псевдоличностью главного героя, известного в произведении под именами Ахилла, Морту, Морт Дарксайда, Древнего, Ситхова Дроида и Доброго Дяди, то было бы неправильным ожидать, что он будет спокойно сидеть в той бронированной капсуле, в которую его поместили. Мы не знаем, что пообещал ядру нашего эсминца Ситхов Дроид, но в один из ласковых солнечных дней, на экране панели высветилось обращение к главе нашей делегации. Ссылаясь на слабость собственного процессора и целую таблицу сравнения параметров двух электронных разумов, ядро Z-46 предложило произвести несложную замену искинов, как оно выразилось: - …для обеспечения большего комфорта путешествия по морю.
Все, что было связано с комфортом, всегда интересовало принцессу КицунЭ, поэтому волей пресветлой, уже на следующий день два дроида совершили путешествие навстречу друг другу с ценным грузом в лапах манипуляторов. А к вечеру того же дня рубку почтил визитом капитан корабля, представившийся нам, как капитан 2-го ранга военно-морского флота Гондураса Карл Германих Лампе. Пришлось изготовить документы еще и на этого субъекта, чтобы настоящий Карл Германих Ланге, командующий в это время совершенно другим эсминцем Кригсмарине  не смог обвинить нас в пиратских действиях по хищению интеллектуальной собственности Германии.
Я не знаю, чем совратил с пути истинного нашу юную эльфийку опытный манипулятор, но Талине перенесла некоторое количество наноматериала для создания аватары корабля тумана. А вот технологией получения аватары видимо поделился его предшественник по и, не пытаясь изменить гендерную принадлежность своего героя, Древний скосплеил настоящего героя Кригсмарине.
Правда, опытным путем удалось установить, что вычислительных мощностей ядра хватает на поддержание образа не далее одной морской мили от места расположения искина корабля. Потом наниты осыпались серебристой пылью, но после пополнения запаса утерянных малюток, могли повторно собраться в этот образ, когда шлюпка находилась на середине обратного пути до корабля. Даже такого фокуса оказалось достаточным для того, чтобы впечатлить нашу аристократку. Видимо обилие галунов, золотого шитья и прочей галантереи на форме военных моряков и было сделано для того, чтобы легче охмурять представителей слабого пола в портах.
Дольше всего проходили дебаты по названию корабля. Перебрали множество птичьих, звериных и прочих ботанических названий. Но ведь еще самый известный в России литературный морской путешественник Христофор Вонифатьевич Врунгель высказал мудрую мысль, про то, что: …как вы судно назовете, так оно и поплывет… Поэтому, по моему предложению! Для лучшей конспирации!!! Наш корабль был назван именем величайшего героя борьбы за независимость Гондураса, Лимпопонии и прочих страдающих под гнетом империализма стран Латинской Америки и Африки - «Доктора Айболита». Правда, в гондурасском варианте это выглядело несколько более туманно: «Comandante Che», но когда это название было блестящими на солнце буквами прикреплено к корме эсминца и продублировано краской на бортах, надстройках и спасательных кругах, то сложилась полноценная картина доблестного военно-морского судна маленького, но очень гордого государства.

Отредактировано Osa Александр (26-02-2017 08:53:16)

+1

634

Я не моряк, поэтому если будут замечания кидайте!

А уже 15 августа 1941 года в Хвалфьорд прибыл небольшой, водоизмещением недотягивающий даже до 4000 тонн, вооруженный пароходик военно-морских сил Гондураса.
Весело коптили небо густым дымом две его небольшие трубы, заставляя усмехаться военных британских моряков. Они бы не смеялись, если бы знали, что это всего, лишь вынужденная мера маскировки, а на самом деле ходовые моторы имеют электрический привод и не нуждаются в бункеровке углем. Тем не менее, уголь мы демонстративно докупили. Немного, но зато качественного, что бы оправдать свою резвость.
Как и в реальной истории, воздушная разведка нацистов не докучала конвою. Также как и в реальной истории, в порт Мурманска прибыло ровно то количество кораблей, которое было и в нашей реальности. Лишь военно-морской флот Гондураса лишился своего флагмана «Команданте Че». Правда, груз металлов с нашего корабля все равно был доставлен в Советский Союз, но несколько позднее и на ином транспорте - корабле «Гуманитарного конвоя».
Мы также лишились кораблика, но зато это была наша плата за проход через портал. Кстати наш Z-46 не достался компании Wargaming как мы ожидали. Еще на подходе к порталу, его оккупировал целый легион ученых и военных из мира России – 2016. Был только один недовольный всеми этими изменениями - искин, известный нам в произведении под именами Ахилла, Морту, Морт Дарксайда, Древнего, Ситхова Дроида и Доброго Дяди. К его величайшему сожалению, военные потребовали вернуть конфигурацию кораблика максимально близко к тому состоянию, когда мы его получили. Они даже обиделись на шутку, что в том состоянии кораблик утонет через полчаса- час и сухо уточнили, что речь идет об уцелевших артефактах, принадлежащих оригинальной конструкции корабля до нашего появления. К сожалению, таких артефактов было лишь два – это остатки орудий главного калибра. Пусть исследуют, нам не жалко.
А судя по тому, что аватара Ситхова Дроида, забравшаяся в наш краулер имела очень даже довольный вид, я был твердо уверен, что теперь ядро эсминца Z-46 имеет внутри себя крайне знакомую нам личность. И эти ученые умы еще с этой личностью намучаются.
Но это я несколько забегаю вперед.
Нам действительно на всем протяжении пути не попадались воздушные разведчики люфтваффе Британии. Это не означает того, что небо было абсолютно пустынным. Несколько раз наши радиолокаторы засекали какие-то воздушные цели. В нескольких случаях эти, воздушные цели даже производили облучение нашего конвоя своими радиолокационными комплексами.
Когда мы впервые обнаружили воздушную цель и доложили об этом флагману, нам ответили, что по данным с радаров сразу трех корветов, небо над нами абсолютно чистое. После второго такого происшествия к нам прибыл специалист с корвета и осмотрел нашу станцию. Внешне это была натуральная копия старой немецкой РЛС Seetakt Dete 1. Поэтому раскритиковав наше устаревшее оборудование, корифей радиолокации, усмехаясь, убыл на свой корабль. Единственной его рекомендацией было выключить это барахло. Поскольку начинка этого «барахла» по качеству превышала самые новейшие образцы того времени, эта рекомендация не была исполнена. Мы просто перестали докладывать на сопровождающие суда об обнаружении очередного НЛО.
Зато на вторые сутки пути была обнаружена неизвестная подводная лодка. Естественно, что сонар, который был установлен на корабле туманного флота, превышал по своим возможностям используемые королевским флотом Британии «Асдики». Вполне естественно, что светить его наличие на борту нам было нежелательно. Поэтому при первом же обнаружении подводной лодки мы сообщили на ближайший корвет конвоя о том, что наблюдатель обнаружил в конкретном направлении предмет, который мог быть перископом подводной лодки. Один из корветов сопровождения даже слегка изменил направление своего движения и прошел над замеченной нами подводной лодкой.
Мы даже не стали расстраиваться, когда вернувшийся в ордер конвоя корвет просигналил нам, что наш наблюдатель ошибся. Мы просто вынесли на палубу и снарядили оба наших «Хеджехога». Хотя применять их не пришлось, потому что подводная лодка сопровождала нас всего лишь несколько часов, не предпринимая никаких действий, а потом отошла за пределы обнаружения наших радиолокаторов, и сканер радиоэфира зафиксировал короткий всплеск кодированной радиопередачи по этому пеленгу.
А потом нас встретили.
Видимо с этим судном опознались по радио или была предварительная договоренность, потому что тревога по конвою не объявлялась. И кораблик был достаточно скромный на фоне корветов сопровождения. Да что корветы, он был даже меньше нашего эсминца, тем не менее, судя по названию, это был очень дорогой «камешек» из самого драгоценного на всем Северном флоте дивизиона. Между прочим, подведомственного НКВД. Так что принадлежность замеченной нами подводной лодки, очевидно, была угадана верно.
Вот только вышедший из боевой рубки капитан 2-го ранга военно-морского флота Гондураса Карл Германих Ланге осмотрев в бинокль подходящий корабль, задумчиво присвистнул и, посмотрев на меня, слегка прокомментировал ситуацию. Оказалось, что при первичном общении с ядром нашего кораблика, он скачал себе в память образы силуэтов кораблей с имеющимися у «туманниц» разведывательными данными характеристик этих судов и их принадлежностью к различным флотам. Именно поэтому аватара вполне уверенно утверждала, что в «Золотой» флотилии, никогда не было сторожевого корабля «Яхонт», зато базовый номер 469 носил с 2005 года тральщик проекта 1265, Кольской флотилии Северного флота. И как-то так случайно получалось, что именно этот проект, в СССР был зашифрован, как «Яхонт». Для подтверждения своих слов аватара сформировала перед собой маленький экран, на котором спроектировала внешний вид, принадлежность и характеристики судов этого проекта. Судя по всему, кто-то небесталанный выбрал этот кораблик, как максимально старый и более всего подходящий на роль местного провожатого.
Кроме всего прочего, аватару насторожил флажковый сигнал, «Имею на борту лоцмана», поднятый экипажем судна. Мы ведь лоцмана никогда не вызывали. К тому же лоцман может потребоваться только флагману нашего конвоя, а маленький кораблик настойчиво прошел весь ордер конвоя и задержался лишь около судна назначенного крайним. То есть нашего «Команданте…» следовавшего последним из гражданских судов. По сброшенному трапу к нам поднялись два человека. Встреча напоминала старый анекдот про «Лоцмана», «Мичмана», «Боцмана» и «Кацмана». С нашей стороны, прибывших встречал «Мичман», он же капитан корабля Ланге, а «Боцмана» пришлось играть Вашему покорному слуге. Прибывший к нам «Лоцман», как и полагается нормальному государевому служащему был одет в натуральную форму сотрудника НКВД, вот только мелкие нюансы позволяли определить, что хотя он и служил в этом ведомстве, но не совсем в эту эпоху. Из нас всех только «Кацман» вполне соответствовал своей фамилии, хотя в предоставленных документах, она и была несколько иной. Вот только судя по тем взглядам, которые он бросал по сторонам, еще только попав на наше суденышко, становилось понятным, что это явный технический специалист с «лоцманским» уклоном.

+1

635

Osa Александр написал(а):

а на самом деле ходовые моторы имеют электрический привод и не нуждаются в бункеровке углем

Формулировка неудачная. Моторы не могут иметь привод :) и уж тем более нуждаться в бункеровке.
Предлагаю вариант:
а на самом деле главные двигатели корабля - электрические, и бункеровка углём ему не нужна.

Osa Александр написал(а):

воздушные разведчики люфтваффе Британии

Люфтваффе - это военно-воздушные силы Германии, "люфтваффе Британии" звучит противоестественно.

Osa Александр написал(а):

воздушные цели даже производили облучение нашего конвоя своими радиолокационными комплексами

Длинновато, может быть, лучше будет
воздушные цели даже облучали наш конвой своими радиолокационными комплексами

+1

636

Цоккер
Большое спасибо! Глаз замыливается, иногда очевидные ляпы незаметны. Особенно посмеялся после Люфтваффе Британии.
Исправлю, конечно же.

Отредактировано Osa Александр (04-03-2017 12:54:19)

0

637

Когда началась беседа, стало понятным, что хотя в этом дуэте, руководит товарищ «Лоцман», но и товарищ «Кацман» обладает отнюдь не совещательным голосом. По крайней мере, когда «Лоцман» представился майором НКВД Семецким Юрием Михайловичем, я понял, что до конца путешествия он может не дожить, хотя никакого желания убивать легендарного Семецкого у меня совершенно не было. Все было бы ничего, если бы на рукаве формы майора, звезды были вышиты не серебром, а золотыми нитями. Это для сотрудника пограничной службы означало уже не майора, а Командира дивизии, а судя по возрасту, Юрию Михайловичу рановато было надевать форму с золотыми звездами. Естественно стало понятно, что было недоработкой реквизиторов этой постановки. Вот только, если бы этот спектакль готовился гитлеровцами, в сопровождающих у «Лоцмана» точно был бы не «Кацман». Да и кем бы я был, если бы спутал табельный пистолет Макарова в открытой кобуре с его аналогом, типа «Вальтера-ПП». Кстати кобура находилась на ремне, справа, что также было не похоже на немецких военнослужащих.
Порадовало меня даже то, что учили данных товарищей по одним и тем же учебникам, по которым учили меня. Хотя признаюсь, по сравнению с этими двумя «лоцманами», мои знания были еле-еле на «троечку». Но зато, в отличие от них, у меня была значительная фора по времени, а им приходилось работать во временном цейтноте, что и позволило мне дожать ситуацию к своей пользе. Сами поймите, ситуация однозначно свидетельствовала об этом, мы шли в конвое, под охраной нескольких военных кораблей Великобритании, а два человека при одном маленьком сторожевом корабле и паре подводных лодок, о которых меня сразу же проинформировала аватара капитана должны раскрутить нас на признание.
Наверное, я неубедительно изображал «боцмана», потому что после короткого разговора двух «лоцманов», товарищ «Кацман» обратился ко мне с предложением открыть карты. Пока Юрий Михайлович в сопровождении нашего капитана удалился в рубку, вольнонаемный сотрудник НКВД, оказавшийся совершенно даже не «Кацманом», а Александром Анатольевичем Бородиным-Шпигелем, продемонстрировал мне удостоверение сотрудника русского отделения института истории и мироздания «Хронос». Потом он признал, что паролем его не снабдили, но уведомили, что один человек, который является тезкой нам обоим, передает привет своей подопечной и советует, бережнее относится к переданному нам во временное пользование журналу. После этого все встало на свои места. И мы спокойно пошли в рубку пить чай.
По дороге, я пошутил, насчет нарушения ими формы одежды и попросил прокомментировать шутку человека, назначившего их «лоцманами». Шпигель в ответ попенял нам на шутку с названием судна и распахнул свой плащ, продемонстрировав футболку с изображением команданте Че. Сошлись на том, что без мелких нарушений жизнь была бы пресной и однообразной, и на том, что главное не превысить планку, которая отделяет мелкие нарушения от крупных правонарушений.
Главное, что за чашкой «адмиральского» чая в каюте капитана разговор был уже достаточно мирный. Юрий Михайлович рассказал, что оригинальную форму сотрудника карающих органов доставили вместе с незаполненными бланками документов, но не угадали, и форма не подошла по размеру одному очень хорошему человеку, опытному сотруднику, заставшему еще Советский Союз. Пришлось подгонять под эту форму подходящее содержание. «В пору» она оказалась только Семецкому и поскольку по возрасту, он не годился в комдивы, то пришлось назначать его майором и надеяться на то, что клиенты не обратят внимание. Вот только с нами это «авось» не прокатило.
Не менее анекдотичной получилась и ситуация с лоцманским сигналом. Поскольку оба направляемых к нам сотрудника были классическими сухопутчиками, то они просто попросили капитана включить сигнал о наличии на борту представителей правоохранительных органов. Капитан удивился, но на всякий случай переспросил у «представителей», какой именно сигнал необходимо подавать. Поскольку ему старательно поясняли, что сигнал должен изображать наличие на борту очень важных государевых людей, то окончательно запутавшийся в их пояснениях моряк уточнил, подойдет ли им флажковый сигнал «Имею на борту Лоцмана». Судя по всему, моряк озвучил британский вариант этого обозначения, потому что в нашей стране даже дети знают, кто такой лоцман, но вот эта шутка моряка, использованная, чтобы пассажиры отвязались, явно удалась.

+1

638

Osa Александр написал(а):

Естественно стало понятно, что было недоработкой реквизиторов этой постановки.

Вводное, нужна запятая.

Osa Александр написал(а):

Кстати кобура находилась на ремне, справа, что также было не похоже на немецких военнослужащих.

Вводное, нужна запятая.

Osa Александр написал(а):

Хотя признаюсь, по сравнению с этими двумя «лоцманами», мои знания были еле-еле на «троечку».

Запятая лишняя. Если нужно сравнение со знаниями ГГ, то авторская запятая здесь не допустима. Для примера сравните следующее предложение

Osa Александр написал(а):

Но зато, в отличие от них, у меня была значительная фора по времени....

Я бы и здесь не выделял, но авторское право - свято!

Osa Александр написал(а):

Пока Юрий Михайлович в сопровождении нашего капитана удалился в рубку, вольнонаемный сотрудник НКВД, оказавшийся совершенно даже не «Кацманом», а Александром Анатольевичем Бородиным-Шпигелем, продемонстрировал мне удостоверение сотрудника русского отделения института истории и мироздания «Хронос».

Совершенно неприемлемо. "Пока удалялся" - в момент удаления. Но... уже в совершенном времени "удалился" звучит чисто по-английски.

+1

639

ВинепегНави
Спасибо, исправлю!

Пока, заменил на когда. Так, и правда, будет лучше. Исправления идут косяками, исправив одно слово, иногда забываешь, что оно связано и с другими в этом предложении. Получается вот такой ляп.

Отредактировано Osa Александр (08-03-2017 08:28:19)

+1

640

Убьем Семецкого?!

Однако жизнь продолжалась, продолжалось и ее движение к логическому концу. Было запланировано посещение корабля сопровождения, на котором находился старший по конвою. Нам ведь следовало уведомить его об изменении маршрута нашего корабля. Юрий Михайлович Семецкий, отправился на экскурсию в сопровождении аватары капитана, предварительно пообещав мне сопровождение тем самым сторожевым кораблем, на котором к нам прибыла вся эта делегация, и ничто не предвещало неприятностей, когда подошедший ко мне тезка, ошеломил меня классической фразой из фильма «Паспорт» Георгия Данелия.
- Что-то не нравится мне этот гусь…
Я недоуменно посмотрел на «Кацмана»- Шпигеля и пожал плечами.
- Не нравится мне Юрино поведение …
Молчание – знак согласия. Так что, можно было бы посчитать, что я согласился, хотя внешне я снова недоуменно пожал плечами. Все-таки я думал, что они напарники.
Видимо Александр понял мои сомнения, потому что продолжил специально для «тугодумов»:
- Во-первых, и Юра, и я, представляем здесь разные службы. Но задание у нас одно, проверить предположение аналитиков о том, что не только мы умеем открывать порталы в иные миры. А у вас тут классический случай. Реакторы, роботизированная техника, прочие высокотехнологические «штучки», в корпусе стандартного для этого периода времени кораблика. Так что, если он все это обнаружит, то мне будет сложно утаить некоторые ваши секреты.
- Во-вторых, как я Вам уже сообщил, я, в некотором плане работаю на одного нашего общего знакомого, который неодобрительно относится к слишком явному «прогрессорству», а имеющиеся у вас технологии… они такие космические… - тут он заменил недосказанное поднятым вверх указательным пальцем.
Я надеялся, что он этого не скажет, но прозвучало и «в-третьих»…
- А в-третьих, его надо убить только за одну фамилию! В любой книге по альтернативной истории, авторы убивают его различными способами и в разных местах. А такой автор, как Щукин Иван Николаевич, в своей книге «Капитан Единорога» даже в космосе уже убил человека с такими паспортными данными. Так что, придется соответствовать… Или, может быть, Вы хотите выделиться из ярчайшей когорты творцов альтернативной истории?
Соответствовать мне не хотелось, выделяться тоже. К тому же настойчивость представителя «Хроноса» и два первых пункта из приведенных им аргументов, неназойливо намекали, что даже если я не отношусь к «творцам» - ликвидировать этого «Лоцмана»- Семецкого мне придется. Правда, уже в течение следующего часа, я понял, как я ошибался, соглашаясь убить Юрия Михайловича, потому, что после длительного обсуждения всех возможных способов уничтожения «объекта», мне показалось, что убить «Кацмана» гораздо проще. Сами посудите, требовалось уничтожить Семецкого на глазах у множества свидетелей, которые подтвердили бы, что мы не виновны в гибели этого человека.

+1


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Конкурс соискателей » Литературия. Затянувшийся полет