Но все-таки самая интересная версия произошедшего ожидала меня вечером. Пришедший на наши проводы Хронос вначале был не особо оригинален:
- Да я был курсантом института военной истории Хронос еще тогда …
И только потом я оценил, что профессионал превосходит любителя только за счет того, что предусматривает все возможные ходы противника.
Начнем с того, что Хронос и не собирался пускать моих попутчиков в мир Александра Николаевича Буша, куда они так усиленно собирались. Даже резиденты не имеют права на прямое вмешательство в деятельность демиурга такого уровня и поэтому «уже генерал» заранее подготовил декорации на одном из бывших военных аэродромов, который использовался энтузиастами легкомоторной авиации. На съезде к летному полю изготовили арку ворот с надписью аэродром Чкаловский, и устроил там пост НКВД и слет реконструкторов под присмотром сразу двух отделов института истории и коррекции реальности. От института на аэродроме была выставлена разнообразная околоавиационная техника тех времен и самолеты идентичные натуральным. Своим ходом прилетал даже один из двух Ил-2 восстановленных энтузиастами Новосибирска. Шоу для наших товарищей организовал и провел лучший специалист по ретро-самолетам – «Дедушка Ляо». Естественно, что небесплатно, но кто же в институте истории считает какие-то деньги, если бесценна сама история.
За неполные сутки, со всеми задействованными актерами даже успели провести несколько репетиций, а на все места, где могла потребоваться импровизация были выставлены оперативные и научные сотрудники института. Ринко2610 рассказывала устройство электронного контроллера ведущему специалисту отдела авиастроения, который лично присутствовал при создании подобного прибора в одном из номерных НИИ Советского Союза. Наш азартный гном также беседовал на военно-морскую тематику с сотрудником института из книги Олега Викторовича Языкова «Корректор реальности». А вот барон Лонгботтомский соревновался в пилотаже с летчиками испытателями ОКБ Яковлева Вулыгиным и Савицкой, которым пришлось серьезно сдерживаться, чтобы не показать свой реальный уровень пилотирования реплик Як-1, ведь они полагали, что приглашены для съемок фильма про летчиков-истребителей Великой Отечественной войны и серьезно боялись повредить реквизит.
В выигрыше оказались только местные кооператоры, мастерскую которых по ремонту легкомоторных самолетов облагодетельствовала наша Минерва, но они также не стали возражать против восстановления ресурса их оборудования.
А прибор? А что прибор, в институте и не такое оборудование можно найти.

Отредактировано Osa Александр (12-08-2017 08:00:36)