Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Конкурс соискателей » Литературия. Затянувшийся полет


Литературия. Затянувшийся полет

Сообщений 681 страница 686 из 686

681

Несмотря на то, что мне явственно икалось, я продолжил ознакомление с боевым приказом на оказание помощи в организации противовоздушной обороны. Мне хотелось побольше узнать об опекаемом клиенте, но тут вышел облом. Хронос был сторонником минимализма в официальных бумагах и поэтому в приказе были обозначены лишь основные паспортные данные, краткая биография,очень четкая цветная фотография слегка пьяненького мужичка в форме командира Красной армии, внешне выглядевшего на тридцать лет, а также время и место нашей планируемой встречи.
Вслед за данными клиента, я прочитал данные о противнике. Кратко и ясно – вермахт и люфтваффе. Наши соседи слева и справа были расписаны несколько подробнее, например я узнал, что командовать нами будут Командующий войсками Западного фронта — генерал армии Д.Г. Павлов, член Военного совета фронта — корпусной комиссар А. Я. Фоминых  и начальник штаба — генерал-майор В. Е. Климовских.  Среди моего начальства, почему-то числился командующий ВВС фронта — генерал-майор И. И. Копец. Кстати были указаны даже позывные и частоты для связи со штабом ВВС.
Больше всего меня интересовало задание, которое мне предстояло. Перелистнув страницу, я прочитал о том, что мне предлагается на принадлежащем мне малом космическом корабле в режиме невидимости уничтожать самолеты противника угрожающие моему подзащитному. Предполагалось, что для этого мне хватит крупнокалиберных пулеметов БС 12,7 мм, которые в количестве четырех штук уже установлены на местах штатных средних спаренных болтеров. Это становилось еще более интересным, и я прямо обратился к своим советчикам, Швейку и поручику. Вот только почему-то они замолчали, а на поставленный вопрос ответила «Спаська» и я узнал, что это искусственный интеллект, а кратко - искин малого космического бота-спасателя БРЭМ.
Бот ремонтно-эвакуационный малый, состоял на вооружении флотов только одной расы – старшей расы аграфов. Сполоты, утверждали, что не нуждаются в таких подпорках для своих живых кораблей, а вот эльфы - аграфы свои секреты берегли и крайне отрицательно относились к попаданию своих корабликов не в те руки. Даже единичные случаи тщательно расследовались и перворожденные почти всегда добивались возврата или уничтожения попавшего в чужие руки корабля. Не обошлось без недостатков. Всем была известна высокомерность аграфов. Они слегка высокомерно относились к младшим расам, и презрительно, хотя достаточно обоснованно считали, что уж их линкоры ни одному из флотов малых рас, не по зубам. Зато небольшие корабли типа фрегатов, корветов, истребителей, штурмовиков и десантных ботов были защищены слабее и достаточно часто несли потери в бою. А поскольку у аграфов культивировалось боевое братство, то и был создан небольшой кораблик – ремонтно-эвакуационный бот, который не имел никакого вооружения, но мог оказать помощь терпящему бедствие собрату. Но, однажды, торопясь по каким-то своим паучьим делам, через один из окраинных миров содружества проследовал небольшой рой арахнидов. Совсем маленький рой, всего лишь три крупных корабля-матки совершенно случайно оказались в пространстве, где прибывшая крупная эскадра аграфов несла идеи торжества демократии местным аборигенам. Несмотря на то, что кораблей у аграфов было меньше чем во встречающем ее флоте защитников независимости системы, шансов у обороняющейся стороны не было совсем. До того момента, когда в пустоте космоса, между противоборствующими сторонами вышли из гиперпространства три громадных планетоида извечных врагов содружества.
Адмирал аграфов прекрасно умел считать и поэтому решил еще до боя запугать защитников системы, уничтожив у них на глазах космолеты пауков. Так сказать - «потренироваться на паучках». У него были все основания для такого отношения к арахноидам, новые линкоры аграфов по длине превосходили диаметр даже самого крупного планетоида. А количество линкоров превосходило встреченный рой ровно в пять раз. Вот только после окончания боя уцелело только два линкора из пятнадцати и то, только потому, что паучкам пришлось отвлекаться еще и на бой с одиноким дредноутом аборигенов. Этот единственный крупный корабль местных разумных, пользуясь тем, что его враги занялись друг другом, потихоньку дополз до места боя на своей смехотворной максимальной скорости, которая была меньше половины крейсерской скорости всей эскадры аграфов. А потом он двумя залпами своих устаревших монструозных кинетических орудий, практически в упор, уничтожил сразу два планетоида пауков. Израсходовав на каждый улей не более трех снарядов. А за все время с начала боя сорок пять тяжелых турболазеров главного калибра линкоров, так и не смогли нанести ни малейшего повреждения этим каменным монстрам, укутанным в какую-то странную защиту в виде явно рукотворного тумана.
После победы объединенной эскадры местных защитников Отечества и защитников демократии в лице аграфов над нарушителями порядка в лице гигантских инсектоидов был подписан не только лишь договор о мире и сотрудничестве, но и секретный пакт к нему, подразумевавший устранение из всех официальных документов причин встречи двух военных эскадр в той части пространства, которая стала ареной смертельного боя с арахнидами, но все же, главный итог этого боя заключался в том, что адмирал аграфов не забыл своей беспомощности и невозможности в бою оказания помощи, гибнущим линейным кораблям и добился создания в своей эскадре целого отделения поисково-спасательной службы. В этом маленьком отделении был целый корабль радиоэлектронной разведки, госпитальное судно, два тяжелых космических буксира и два десятка ботов ремонтно-эвакуационных с добавлением для благозвучности общего звучания уточняющего термина средний и малый. Так и появился в космическом флоте аграфов термин БРЭМ.
По сравнению с иными кораблями, таких ботов было выпущено совсем немного, всего несколько тысяч, а осталось в рабочем состоянии из пятиста машин первого выпуска всего три экземпляра, один из которых находился в стазис-камере императорского музея военной техники. И вот теперь в далеком от Содружества космическом пространстве появился четвертый экземпляр этой техники, который теперь принадлежал частному лицу, не относящемуся к семье эльфийских народов. Пришлось поневоле задуматься над своим будущим, но мне помешала возобновившаяся икота. Видимо мой будущий клиент начал вспоминать своего задержавшегося защитника.
Я уточнил местное планетарное время и Швейк радостно проинформировал меня о том, что сегодня уже шесть часов утра 22 июня 1941 года, до нашей встречи с второй договаривающейся стороной осталось ровно двадцать шесть часов и до места встречи, расстояние по прямой составит около 160-200 километров, которые мы с текущей скоростью нашего бота преодолеем за … минут.
Вы тоже не верите, что все будет так просто?

Отредактировано Osa Александр (08-06-2018 16:03:40)

+1

682

Osa Александр написал(а):

например(ЗПТ) я узнал, что командовать нами будут Командующий войсками Западного фронта

Например - вводное слово.

Osa Александр написал(а):

Видимо(ЗПТ) мой будущий клиент начал вспоминать своего задержавшегося защитника.
Я уточнил местное планетарное время(ЗПТ) и Швейк радостно проинформировал меня о том, что сегодня уже шесть часов утра 22 июня 1941 года,

Видимо - вводное слово.

0

683

Вездеходчик
Спасибо, правил, правил,  и не все выправил. Но теперь исправлюсь.

+1

684

Исправленный вариант:

Несмотря на то, что мне явственно икалось, я продолжил ознакомление с боевым приказом на оказание помощи в организации противовоздушной обороны. Мне хотелось бы побольше узнать об опекаемом клиенте, вот только с этим вышел облом. Хронос был сторонником минимализма в официальных бумагах и поэтому в приказе были обозначены лишь основные паспортные данные, краткая биография, очень четкая цветная фотография слегка пьяненького мужичка в форме командира Красной армии, внешне выглядевшего на тридцать лет, а также время и место нашей планируемой встречи.
Вслед за данными клиента, я прочитал и данные о противнике. Кратко и ясно – вермахт и люфтваффе. Наши соседи слева и справа были расписаны несколько подробнее. Так, например, я узнал, что командовать нами будет Командующий войсками Западного фронта генерал армии Павлов Дмитрий Григорьевич. Что членом Военного совета фронта является корпусной комиссар А. Я. Фоминых. а начальником штаба — генерал-майор В. Е. Климовских. Среди моего начальства, почему-то числился командующий ВВС фронта — генерал-майор И. И. Копец. Кстати, там были указаны даже мои позывные и частоты для связи со штабом ВВС.
Больше всего меня интересовало задание, которое мне предстояло. Перелистнув страницу, я прочитал о том, что мне предлагается на принадлежащем мне малом космическом корабле в режиме невидимости уничтожать самолеты противника угрожающие моему подзащитному. Предполагалось, что для этого мне хватит пулеметов Березина, калибром 12,7 мм, которые в количестве четырех штук уже установлены на местах штатных средних спаренных болтеров. А для того, чтобы избежать засвета новых технологий, к корпусу бота были прикреплены крылья от какого-то подходящего этому времени самолета. Это становилось еще более интересным, и я прямо обратился к своим советчикам, Швейку и поручику. Вот только почему-то они замолчали, а на поставленный вопрос ответила «Спаська» и я узнал, что это искусственный интеллект, а кратко - искин малого космического бота-спасателя БРЭМ.
Бот ремонтно-эвакуационный малый, состоял на вооружении флотов только одной расы – старшей расы аграфов. Сполоты, утверждали, что не нуждаются в таких подпорках для своих живых кораблей, а вот эльфы - аграфы свои секреты берегли и крайне отрицательно относились к попаданию своих корабликов не в те руки. Даже единичные случаи тщательно расследовались и перворожденные почти всегда добивались возврата или уничтожения попавшего в чужие руки корабля. Не обошлось без недостатков. Всем была известна высокомерность аграфов. Они слегка высокомерно относились к младшим расам, и презрительно, хотя достаточно обоснованно считали, что уж их линкоры ни одному из флотов малых рас, не по зубам. Зато небольшие корабли типа фрегатов, корветов, истребителей, штурмовиков и десантных ботов были защищены слабее и достаточно часто несли потери в бою. А поскольку у аграфов культивировалось боевое братство, то и был создан небольшой кораблик – ремонтно-эвакуационный бот, который не имел никакого вооружения, но мог оказать помощь терпящему бедствие собрату. Но, однажды, торопясь по каким-то своим паучьим делам, через один из окраинных миров содружества проследовал небольшой рой арахнидов. Совсем маленький рой, всего лишь три крупных корабля-матки совершенно случайно оказались в пространстве, где прибывшая крупная эскадра аграфов несла идеи торжества демократии местным аборигенам. Несмотря на то, что кораблей у аграфов было меньше чем во встречающем ее флоте защитников независимости системы, шансов у обороняющейся стороны не было совсем. До того момента, когда в пустоте космоса, между противоборствующими сторонами вышли из гиперпространства три громадных планетоида извечных врагов содружества.
Адмирал аграфов прекрасно умел считать и поэтому решил еще до боя запугать защитников системы, уничтожив у них на глазах космолеты пауков. Так сказать - «потренироваться на паучках». У него были все основания для такого отношения к арахноидам, новые линкоры аграфов по длине превосходили диаметр даже самого крупного планетоида. А количество линкоров превосходило встреченный рой ровно в пять раз. Вот только после окончания боя уцелело только два линкора из пятнадцати и то, только потому, что паучкам пришлось отвлекаться еще и на бой с одиноким дредноутом аборигенов. Этот единственный крупный корабль местных разумных, пользуясь тем, что его враги занялись друг другом, потихоньку дополз до места боя на своей смехотворной максимальной скорости, которая была меньше половины крейсерской скорости всей эскадры аграфов. А потом он двумя залпами своих устаревших монструозных кинетических орудий, практически в упор, уничтожил сразу два планетоида пауков. Израсходовав на каждый улей не более трех снарядов. А за все время с начала боя сорок пять тяжелых турболазеров главного калибра линкоров, так и не смогли нанести ни малейшего повреждения этим каменным монстрам, укутанным в какую-то странную защиту в виде явно рукотворного тумана.
После победы объединенной эскадры местных защитников Отечества и защитников демократии в лице аграфов над нарушителями порядка в лице гигантских инсектоидов был подписан не только лишь договор о мире и сотрудничестве, но и секретный пакт к нему, подразумевавший устранение из всех официальных документов причин встречи двух военных эскадр в той части пространства, которая стала ареной смертельного боя с арахнидами, но все же, главный итог этого боя заключался в том, что адмирал аграфов не забыл своей беспомощности и невозможности в бою оказания помощи, гибнущим линейным кораблям и добился создания в своей эскадре целого отделения поисково-спасательной службы. В этом маленьком отделении был целый корабль радиоэлектронной разведки, госпитальное судно, два тяжелых космических буксира и два десятка ботов ремонтно-эвакуационных с добавлением для благозвучности общего звучания уточняющего термина средний и малый. Так и появился в космическом флоте аграфов термин БРЭМ.
По сравнению с иными кораблями, таких ботов, как у меня, было выпущено совсем немного, всего несколько тысяч, а осталось в рабочем состоянии из пятиста машин первого выпуска всего три экземпляра, один из которых находился в стазис-камере императорского музея военной техники. И вот теперь в далеком от Содружества космическом пространстве появился четвертый экземпляр этой техники, который принадлежал частному лицу, не относящемуся к семье эльфийских народов. Пришлось поневоле задуматься над своим будущим, но мне помешала возобновившаяся икота. Видимо, мой будущий клиент начал вспоминать своего задержавшегося защитника.
Я уточнил местное планетарное время и Швейк радостно проинформировал меня о том, что сегодня уже шесть часов утра 22 июня 1941 года, до нашей встречи с второй договаривающейся стороной осталось ровно двадцать шесть часов и до места встречи, расстояние по прямой составит около 120 километров, которые мы с текущей скоростью нашего бота преодолеем за … минут.
Вы тоже не верите, что все будет так просто?

0

685

Искусственный интеллект «Спаська» подробно рассказал мне о доставшемся мне малом космическом корабле, с показом слайдов и сравнением имеющегося у нас оборудования с оборудованием десантно-штурмового бота. Наиболее известного в этой вселенной десантного бота. Я узнал, что «Громовой Ястреб» по своему классу относится к многоцелевым транспортным челнокам.
Функции: штурмовик – десантный бот
Линейный размер ШхВхД: 26х10х20 м.
Автономность полета: до 2х месяцев
Экипаж, минимальный:1
Экипаж, полный: 6
Тип генератора: плазменный реактор
Двигатель:
Атмосферный полёт: турбореактивный максимальная скорость до 2400 км\час
Гипердвигатель: нет
Защита
Генератор поля: нет
Броня: 300 мм.
Системы обнаружения:
Радары, сканеры.
Вооружение:
4 средних спаренных болтера (два спереди, два сзади)
1 среднее плазменное орудие (до 20 КТ)
Полная масса снаряженного бота: с экипажем и десантом до 150 тонн.
Возможность навесить до 40 т. всевозможных средств уничтожения. 
Вместимость десантного отсека: 100 космодесантников и средний колесный бронетранспортер.
История корабля: Громовой Ястреб служит главным транспортом Космодесанта уже почти 10.000 лет. История этого корабля неразрывно связана с историей Космодесанта. За это время он перетерпел минимум усовершенствований с максимумом пользы от них.
Броня "Громового Ястреба" изготовлена с применением тех же технологий, что используются для производства "Лэндрейдеров". Она представляет собой слоистый композит, состоящий из слоя абляционного керамита, расположенного поверх ещё одного керамитового слоя, с функцией поглощения и рассеивания энергии, после которого идёт слой термопластовых микроармирующих волокон, поверх прокатанных титановых листов, закреплённых на адамантиевом внутреннем корпусе корабля. Всё это обеспечивает превосходную защиту от вражеских атак. С целью обеспечения дополнительной теплозащиты при входе в атмосферу планеты, толщина термопластового, а также обоих керамитовых слоёв брони "Громового Ястреба" увеличена. Корабль должен выдерживать многократные вхождения в атмосферу, поэтому керамитовые слои его брони толще, чем у "Лэндрейдера". Полезным побочным эффектом этого является дополнительная защита корпуса от атак оружия, основанного на поражении высокими температурами, такого как мелтганы или фузионные ружья эльдар. Для того, чтобы скомпенсировать вес добавленного керамита, внутренние титановый и адамантиевый слои были сделаны тоньше.
Благодаря такой броне "Громовой Ястреб" имеет репутацию очень надёжной машины, сконструированной настолько прочно, чтобы выдерживать огонь врага и самые худшие атмосферные условия. Корабль может понести серьёзнейший урон и всё же остаться в воздухе, что позволяет "Громовому Ястребу" буквально продираться через ряды истребителей и огонь зенитной артиллерии противника, чтобы благополучно доставить свой груз прямо в центр любого района военных действий. Не смотря на обилие сложного оборудования, эти корабли имеют вполне заслуженную репутацию простых и надёжных машин.

Потом мне довели уже характеристики БРЭМ, титрами на фоне клипа, в котором я находился в рубке управления. Клип был выполнен замечательно, наложена звуковая дорожка с аккордами Советского марша исполнителя Red Alert. Под эту музыку, я увидел вполне узнаваемую, но не совсем трезвую личность за пультом управления, мелькание звезд за бортом, сидящего на месте второго пилота сполота с неудобозапоминающимся имечком, который чокался бокалами с таким же пьяным Хроносом.
Название: «БРЭМ»
Класс: бот ремонтно-эвакуационный малый.
Функции: ремонтно-эвакуационная техника, мед. эвакуатор
Линейный размер ШхВхД: 4х5х16
Автономность полета: до 2х месяцев
Экипаж, минимальный:1
Экипаж, полный: 3
Тип генератора: плазменный реактор 2 штуки.
Двигатель:
Атмосферный полёт: гравитационный, максимальная скорость до 900 км\час.
Гипердвигатель: нет
Защита
Генератор поля: эмиттеры поля с круговой защитой уровня тяжелого крейсера-рейдера.
Броня: 300 мм. Броня БРЭМ изготовлена с применением тех же технологий, что используются для производства "Громового Ястреба".
Системы обнаружения:
Радары, сканеры.
Вооружение, оснащение:
2  средних спаренных болтера (один спереди, один сзади)
Лазерный резак.
Два захвата-манипулятора грузоподъемностью до 150 т.
Полная масса со снаряжением и экипажем 400 тонн.
Возможность навесить груз на внешней подвеске до 400 т.
Вместимость эвакуационного отсека: 6 человек, в том числе позволяет эвакуировать 3 раненых в медкапсулах медотсека.
Просмотрев клип, я вдумчиво изучил характеристики и совсем уже вознамерился выглянуть на улицу, чтобы осмотреть снаружи то, что мне досталось, как уперся в маленькое недопонимание со стороны Искина.
Когда-то после вывода ограниченного контингента советских войск из Республики Афганистан, кадровик в беседе со мной высказал крамольную мысль, что после Афгана, все военные становились либо разгильдяями, либо службистами до мозга костей, почитавшими каждую закорючку параграфов служебных инструкций. Правда, со слов того же кадровика, я относился к категории легкомысленных развиздяев, уважающих военные уставы и прочие акты государственного законодательства. Наверное, потому, что воочию наблюдал последствия нарушений этих инструкций и наставлений. Я не знал, где воевал искин ремонтно-эвакуационного бота, но тот кадровик наверняка отнес бы его к категории службистов.
Представьте себе, что вы сели в свою машину и вдруг замки дверей щелкнули, и центральный замок перестал их открывать. А вам категорически, срочно, надо покинуть автомобиль.
Опустить стекла?
А там также стоят электрические подъемники, которые вас также отказываются выпускать…
Нет, я понимаю, что автомобиль достался вам «на халяву», от вашего лучшего друга, который мечтает увидеть вас в гробу, а вы, чтобы видели его только одним глазом. Кстати, вы не имеете права заводить автомобиль, потому что несмотря на заверенный нотариусом договор дарения, у вас отсутствуют права необходимой категории, а транспортное средство еще не прошло перерегистрацию в ГИБДД и на нем отсутствуют государственные регистрационные номера …
И …
Когда, я сослался на то, что мне надо осмотреть принадлежащее мне транспортное средство снаружи, то оказалось, что покинуть это транспортное средство я не могу, искин указал, что на борту отсутствует защитная одежда, позволяющая особям моего вида выжить в безвоздушной атмосфере открытого космоса.
На глупый вопрос о том, как же «Спаська» рассчитал время прибытия к клиенту, я получил от искина прямой и такой же глупый ответ, что: «…низкая околоземная орбита, на которой мы находимся на высоте около 160 – 200 километров от поверхности Земли в режиме оптической маскировки, которая вполне достаточна с учетом отсутствия средств радиолокации позволяющих обнаруживать на таком расстоянии от Земли искусственные космические объекты…
При движении с максимально допустимой для нашего челнока в атмосфере скорости 900 километров в час, мы будем около клиента через 23 минуты, поскольку оптимальный курс движения значительно отклоняется от прямой линии, соединяющей точку нашего нахождения от места нахождения клиента, а, следовательно…»
Я попытался управлять ботом с пульта управления первого пилота, но то, что столь легко получалось у меня на кадрах продемонстрированного мне искином клипа в реальности не прошло, потому что мне был запрещен допуск к управлению, из-за отсутствия у меня аттестации на право управления маломерными судами.
Просто разобрать кожух рулевой колонки и замкнуть провода минуя замок зажигания мне не дал целый десяток астродроидов типа R2D2 которые задвинули меня в угол рубки бота, под бодрую речь искина, повествующего о том, что я: « …не прошел аттестацию на право самостоятельного проведения работ по ремонту маломерной космической техники…»
Акцент на прилагательное женского рода, единственного числа, находящегося в родительном падеже слова, определяющего принадлежащую мне технику «космической», был сделан «Спаськой» потому, что где-то на Земле, в двадцатом веке у меня имелось удостоверение на право управления маломерными судами речного флота. Так что не прошло.
Кстати, несмотря на то, что любимый астродроид нашего полиглота Ринко2610 не участвовал в моей фиксации в углу рубки, то, что он пробибикал мне на своем языке, явно не было ободряющим. Так что пришлось соглашаться на то, что «Спаська» всего лишь страхует меня от излишних телодвижений, которые могут плохо повлиять на мое здоровье, поскольку нарушают правила эксплуатации маломерных космических судов. После того как я пообещал не пытаться причинить повреждения принадлежащему мне имуществу, я смог снова занять свое законное место владельца корабля и начать задавать вопросы и все началось сначала.
- Могу ли я управлять ботом?
- Не можешь.
- Почему?
- Отсутствует аттестация на право управления данным типом судов.
- Почему тогда я управлял этим судном на кадрах в клипе?
- За вторым пультом управления находился разумный, имеющий аттестацию на право управления данным судном, который исполнял обязанности инструктора во время учебных полетов.
- Можно ли в таком случае трактовать его разрешение мне управлять ботом, как проведение аттестации?
- Нельзя, потому что данный разумный являлся военным пилотом, не имеющим права аттестовать пилотов маломерных судов. Аттестация пилотов должна производиться руководителем учебного заведения, имеющего государственное разрешение на право производства подобной аттестации.
На глупый вопрос о том, как же мне вести боевые действия в атмосфере Земли, предписанные мне приказом руководителя операции, мне было заявлено, что: «… искин ремонтно-спасательного бота не имеет программ для ведения боевых действий, поскольку для них не предназначен. Но вот если я каким-то образом такую программу сочиню и инсталлирую в память искусственного интеллекта, а главное - если эта программа заработает, то вполне может быть…»

+2

686

Сделаю небольшое лирическое отступление. Если верить всем авторам книг в стиле космических попаданцев, то в этом месте у меня уже должна быть крутая нейросеть с объемом памяти, как у какого-нибудь супер-пупер стационарного вычислительного центра или серверного оборудования, позволяющее хранить программы на все случаи жизни. Или я сам должен быть крутым хакером, способным перепрограммировать даже банкомат с помощью зубочистки.
Вынужден признать, в реальной жизни подобный исход маловероятен. Быть специалистом во всех областях науки и техники мало шансов. Вот и я не хакер, но, по крайней мере, включать и выключать компьютер умею. И не только.
Поймать оговорку подчиненного мне искусственного интеллекта смог бы даже обычный пользователь персонального компьютера. Именно поэтому я сделал «Спаське» запрос на ознакомление с уже имеющимися программами, предназначенными для перемещения в пространстве между двумя точками, исходной и конечной.
Было и еще одно требование-маркер, которое касалось отсутствия подготовленного пилота на борту. Уже одно это позволило уменьшить список представленных мне возможностей до двух.
Причем каких!
Даже первая возможность позволяла в очень маловероятном случае гибели подготовленного пилота, самому тупому пехотинцу из состава экипажа бота, потребовать от искина БРЭМ исполнения своих функций по спасению жизни и здоровья экипажам кораблей своих и союзных эскадр, а также для ремонта и восстановления своей и союзной техники. Причем это можно было делать как в межпланетном пространстве, так и осуществить для этого посадку на поверхность планет имеющих силу притяжения не более чем трехкратно превышающей образец материнской планеты аграфов. Расчет траекторий, посадочных глиссад и управление челноком осуществлялись самим искином с характеристиками, соответствующим пилоту третьего класса на бережном режиме эксплуатации. То есть опять же ускорения не более 2g, ограничение нагрузки не более трех четвертых от полной массы груженого бота и так далее.
Ограничений было много, если приводить все ограничения то это займет несколько страниц информативного,  но крайне скучного текста, поэтому я приведу только еще одно из ключевых требований инструкции – обязательное наличие в рубке управления разумного, являющегося одним из членов экипажа, или разумного, относящегося к своей эскадре. И лишь в случае их отсутствия допускалось присутствие в рубке разумного, принадлежащего эскадре союзников империи. Если они могли представить коды допуска или иным образом идентифицировать свою личность и принадлежность. А вот при появлении в рубке разумных, относящихся к вооруженным силам противника, или при отсутствии кодов подтверждения или невозможности идентифицировать личность данного разумного были предусмотрены меры принудительного ненасильственного ограничения подвижности этих разумных с последующей фиксацией тел в специальных креплениях коек небольшого карцера на двух разумных.
- «Ненасильственное ограничение…»
Я покатал на языке это словосочетание и, неожиданно получил пояснение от «Спаськи»
- Дело в том, что если чужие попали на борт корабля аграфов, то согласно параграфу №78 устава военно-космических сил империи, необходимо организовать проведение расследования при котором убедиться в отсутствии утечки секретных составляющих, а именно кодов допуска и иных способов обмана устройства контроля доступа посторонних.
После получения такой информации, я сглотнул слюну и ненавязчиво поинтересовался, все ли в порядке с моими кодами допуска и моей идентификации, как хозяина этого пепелаца. Потому как помнил, что кроме параграфа 78, была еще директива за номером 227 «О мерах по укреплению дисциплины и порядка в военно-космических силах империи». Правда, в этом документе не было столь любимых нашими либералами слов о заградительных отрядах позади ненадежных частей и соединений, поскольку таких соединений априори не было среди военных старшей расы. Просто в случае захвата посторонними контроля над принадлежащим «ушастым» космонавтам судном, искин имел все возможности для запуска механизма самоуничтожения. А прочитал я эту директиву именно из-за сходства ее номера с одним интересным документом из нашего прошлого.
Слава Богу-Защитнику, мои коды оказались рабочими, и я отдал «Спаське» распоряжение оказать помощь нашим союзникам. А пока происходил наш полет до поверхности Земли, быстро пролистал приказ до конца. Как я и думал, основная информация оказалась именно там. На чистом пространстве было от руки написано, ч то мне надо продержаться всего лишь пару дней, а потом моему клиенту прилетит что-то тяжелое, калибром примерно 15 сантиметров. А такое даже КВ не держит. Вот после гибели моего подзащитного меня и заберут.

Отредактировано Osa Александр (Вчера 14:46:48)

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Конкурс соискателей » Литературия. Затянувшийся полет