Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Кино » Территория


Территория

Сообщений 11 страница 20 из 23

11

Кстати, оказывается это не первая экранизация! Будем посмотреть, что есть - если есть интерес, то в личку.

0

12

Суперкашалот написал(а):

А роман... Такое ощущение, что словно читал его, но позабыл - значит,  благодаря и ему Союз просуществовал на несколько лет дольше, чем полагалось...

Кем полагалось? Опять псевдоглубокомысленную фигню пишете...

0

13

Игорь К.
Историей, разумеется. Или вы думаете 20 и 22 съезды принесли чудовищную пользу стране? Космос смог лишь нивелировать потери и с нашей стороны практически изначально в "холодной войне" велась игра на ничью. Но когда пендосы опередили нас и там (и уже не важно как - реально или виртуально), то получилась уникальная в общем ситуация - страна, имеющая ДВЕ нескомпенсированных слабости, умудрилась просуществовать еще пару десятков лет. Стратегия не знает других таких примеров - значит речь идет о высшей магии, что лежит даже выше Познания, по крайней мере, объективного. Одной из причин считаются преждевременные смерти лучших людей страны, которыми они меняли у Судьбы (или если хотите - Кармы) дополнительные годы стране...
ЗЫ Кстати, Сам Олег Михайлович Куваев умер в 1975 году, всего лишь на 52 году жизни, и тоже вполне подпадает под эту "гипотезу".

0

14

Суперкашалот написал(а):

Стратегия не знает других таких примеров - значит речь идет о высшей магии, что лежит даже выше Познания, по крайней мере, объективного.

Точно, псевдоглубокомысленную фигню.

+2

15

Игорь К.
Ну фигня так фигня - кто я такой, чтобы спорить с вами, о Master!

0

16

Игорь К.
Суперкашалот
Горячие Алма-Атинские парни!   http://read.amahrov.ru/smile/guffaw.gif 
Созвонились бы уже да в кафешке за пивком вопрос промеж себя и порешали бы. Погода - отличная.
Напостили тут простыню, панимаш...

0

17

Максимыч написал(а):

Созвонились бы уже да в кафешке за пивком вопрос промеж себя и порешали бы. Погода - отличная.

Игорь К.
Суперкашалот
Свободное от интернета время могу обеспечить (в случае продолжения флуда)

0

18

Посмотрел наконец этот фильм и совершенно не разделяю восторгов. Сказать что я разочарован - не сказать ничего. Единственный плюс фильма - виды красивые.

Начинается фильм хорошо, точно по книге, но потом режиссёр начинает нещадно кромсать повествование, а концовка получается вообще невнятной. Если бы не знал наизусть книгу - вообще не понял бы о чем фильм. Нафига Седой стрелял в Баклакова? Кто-нибудь может мне объяснить?

Сомнение вызывает подбор актёров. Ну никак Бероев у меня не ассоциируется с Монголовым. Монголов по книге пожилой суровый человек, прошедший войну. На эту роль лучше подошел бы Горбунов. И зачем объединили персонажей Монголова и Семена Копкова? Чинков тоже совершенно не соответствует своему книжному прототипу.

Ну а заклёпками можно засыпаться по самые брови, это я как геолог говорю.
Лоток в фильме показан правильный, но вот что с ним делают... Если уж назвали актёра промывальщиком - научите его мыть! Пусть перед съемками отдрочит 2-3 шлиха, чтобы в кадре не позорится.
Судя по размерам поперечных планок на проходнушке Куценко собирается отмыть челябинский метеорит.
Весьма повеселила процедура сбрасывания бочки с самолёта. Режиссера надо было отправить следом. Пусть ползает по снегу и собирает рассыпавшуюся жратву.

Создатели фильма ни черта не знают о геологии, а на консультантах явно сэкономили. Ближе к концу фильма Баклаков тюкает молотком по скале. Типа месторождение нашел, ага... Какого черта он вообще делает у этой скалы? По книге они нашли погребённую россыпь, да и весь фильм ищут именно россыпное месторождение, все работы (шурфовка, промывка) направлены на это. Причём тут скала? Россыпные и коренные месторождения ищутся совершенно разными методами, но создатели фильма этого явно не знают. Да и сколько не крась андезитовый скальник золотистым хомерайтом на рудное золото похоже всё равно не будет.

В общем, очень красиво и очень глупо.

+4

19

Возвращение высокого советского языка. О незаметном фильме «Территория»

Уважаемые читатели!

Вот представьте себе длиннющий фильм из производственной жизни 1960 года. Фильм приключенческий, в котором нет ни одной драки; фильм про золотую лихорадку, в котором никто не хочет стать миллионером, где показан один жалкий самородок величиной с айпод и звучит всего один выстрел в человека; фильм о героях, в котором нет ни единого супермена или суперзлодея – и чтобы при этом в зале битком сидели молодые зрители и на титрах аплодировали.

Не можете? А я его видел.

…Прокат картины «Территория» в кинотеатрах уже заканчивается. Осталась, по-моему, пара десятков экранов, на которых его показывают. 

Перед тем, как начать про него рассказывать, я не удержусь от маленького сопоставления. Вся рекламная раскрутка этой картины свелась, кажется, к ничего не говорящим плакатам в общественном транспорте.  Подавляющее большинство моих знакомых о нём даже не слышали. По частоте упоминаний в СМИ он уступает, например, х/ф «Левиафан» раз в сто пятьдесят. Никто не выдвигал его на «Оскар», никто не ломал об него клавиатур, не заводились длинные холивары, не говорил режиссёр в бабочке по ящику, не было скандалов, не писали о нём сотни колонок обёрнутые шарфами культуртрегеры.

РЕКЛАМА
Новости СМИ2
Создание сайта под ваши задачи
А по сборам и зрителям он почти сравнялся с «Левиафаном», про который СМИ дудели непрерывно месяцами.

И я сейчас расскажу, почему так вышло.

Потому что «Территория» – это длиннющее, «не зрительское», с рассыпающимся сюжетом и толпой главных персонажей, с бесконечной демонстрацией ландшафтов и лишённое злободневной сатиры кино – является совершенно удачным творческим экспериментом.

Экспериментом по воскрешению высокого советского языка – не калькой с т.н. советского киностиля, а именно реинкарнацией языка понятий. То есть тот самый высокий язык фантаста Ефремова и поэта Рождественского, на котором мы разучились говорить, казалось бы, навсегда, – отлежался где-то в темноте лет двадцать пять, передохнул, вооружился новейшими визуальными технологиями, вернулся и заговорил снова. О том же.

Заговорил – без малейших попыток «подстроиться под клип»: когда в кадре старый чукча тащит на себе сломавшего ноги члена геологической партии, он тащит его не в бойкой череде кадров, а долго, из конца бесконечного снежного экрана в конец, минуту за минутой физически трудно тащит.

Без малейших попыток полебезить перед современностью и поставить знак равенства между государством СССР, для которого работали геологи «Территории», и нынешними Социально Ответственными Корпорациями.

Без малейших попыток «войти в актуальные тренды», которые актуальны разве что среди обёрнутых шарфами культуртрегеров. Плевать на них: посреди фильма стоит персонаж-геолог и говорит, что и в мирное время человек может выполнять свою главную задачу – борьбу со злом. Каков же путь искоренения зла в мирное время? Добросовестный труд. Или сидит на приёме у министра другой персонаж-геолог и объясняет, что смысл его жизни – успеть сделать всё, что он мог. Или, по крайней мере, очень постараться.

Фильм отдельно изумителен, кстати, тем, что в нём нет задолбавшей уже «кинодраматургии» с Лихо Закрученным Сюжетом и Потрясающей Дуэлью Соперников. Там персонажи не «положительны» и не «отрицательны» – они, и это потрясающая инновация для нашего современного кино, увлечены. Смертельно всерьёз увлечены поиском и утверждением смысла своей короткой жизни среди вечной мерзлоты.

«Территория» показывает то, что когда-то было обычным, дежурным элементом киноязыка, а теперь стало чудом и новой мыслью. Оказывается, можно быть безжалостным эгоманьяком, или бегущим от своей несостоявшейся судьбы неудачником, или страшным позёром и выпендрёжником, – но реализовывать эти свои черты не в Лихо Закрученных Бизнес-Разборках, снимаемых в «Москва-Сити» и деловом квартале на Белорусской, и не в Захватывающих Интригах на предмет с кем бы переспать. А ещё и, например, на дикой Чукотке в поисках золота для страны. 

И особенно важно, что это самый что ни на есть реализм. Потому что эти люди были. Это вот эти самые люди вот этими самыми руками нашли сегодняшним нам золото и ртуть, и это они дали нам наши современные города и проложили под сегодняшних нас дороги, умирая от холода и проваливаясь под лёд где-то у чорта на рогах. Обёрнутым шарфами, конечно, удобнее было бы думать, что это всё зеки делали под конвоем медведей в чекистских фуражках. Но невольники великих цивилизаций не строят – начиная от египетских пирамид и до наших дней их строят исключительно свободные люди. Зачастую – люди увлечённые.

…Кстати, как ни странно.  Если кому-то «Территория» резко не понравится, то это скорее нынешним 40-45-летним. То есть тем, кто взрослел именно в эпоху заката высокого советского языка. В эпоху, когда язык тот умирал, превращался в официозную трескотню, в мёртвую богослужебную латынь, которой не понимали сами служители и которой не верила паства.  Эти, возможно, услышат и сейчас только знакомую трескотню.

А те, кто постарше и помнят, что у высокого советского языка был и расцвет – услышат всё верно.

И те, кто помладше и не успели попасть в «эру упадка» - тоже всё поймут правильно.

...В общем, если кто-то искал настоящее оправдание для т.н. «экспериментального», заведомо некоммерческого кино – то вот оно. Перед нами совершенно оправданный эксперимент. Понятно зачем проведённый. При этом проведённый в нравственно безупречном формате – без амбиций сделать из него кинособытие года, без свистелок и перделок. А, как и положено эксперименту, в аккуратной лаборатории без особой шумихи.

Я считаю, эксперимент следует признать удачным. И пора думать над внедрением в массовое производство.  Время-то настало. Кстати, по-прежнему ограничивать себя «языком разборок и менеджеров» нам просто не дадут.

А обёрнутые шарфами пусть рецензируют смелую, богатую смыслами провокационную документалистику малолетнего урода-внука хабаровского... ээээ... магната, который бегал по Парку Горького и предлагал людям выпить его мочи за дедушкины деньги.

http://www.odnako.org/blogs/vozvrashche … rritoriya/

+4

20

Cobra написал(а):

Если кому-то «Территория» резко не понравится, то это скорее нынешним 40-45-летним. То есть тем, кто взрослел именно в эпоху заката высокого советского языка. В эпоху, когда язык тот умирал, превращался в официозную трескотню, в мёртвую богослужебную латынь, которой не понимали сами служители и которой не верила паства.  Эти, возможно, услышат и сейчас только знакомую трескотню.

А те, кто постарше и помнят, что у высокого советского языка был и расцвет – услышат всё верно.

И те, кто помладше и не успели попасть в «эру упадка» - тоже всё поймут правильно.

Блын, абыдна! Живешь себе, плюешь по сторонам, фильмы смотришь (а я свое отношение уже высказал) и вдруг. на тебе - мне, по возрасту, фильм просто ОБЯЗАН не нравиться! АБЫДНА!!!
Я даже немного думал над тем, чтобы отминусовать пост, но уважаемый Cobra тут точно не при чем... А потом понял - автор исходного поста, из "Однако", НЕМНОГО ошибся. Надо было написать про 50-летних, то есть тем. кому к расцвету "чернухи" в советском тогда еще кино конца восьмидесятых уже пришел "дембель" и на их 20-летние мозги, еще не научившиеся тогда толком сопрягать лозунги с жизнью, но уже, как мечтал Грушко в старом, советском "Розыгрыше", бывших на "низшей стадии взрослости"tm, обрушился вал "откровений", иммунитета к которым не было по определению. Нам, помладше, "повезло" - мы, пока был жив Союз, действительно верили в его Сказку, но попасть в "ножницы" между трескучими фразами и "подлой" реальностью не успели. Мы попали в мир, где слова реально совпадали с делами. Словно шел по дому, открыл дверь и попал в совсем другой мир, а дверь... Дверь исчезла!
Те, кто постарше (условно "шестидесятилетние" - не путать с "шестидесятниками"), действительно успели пройти весь "цикл" - от может немного и натужной, но романтики семидесятых через реальный ужас ядерного Армагеддона 1983-86 годов, через "вязкий воздух свободы" перестройки с ее экспоненциальным срывом всех покровов и "тугую струю в тазик"tm, если еще повезло, девяностых-нулевых к "переоценке всех ценностей" сегодняшнего дня. Младшим, "тридцатилетним" и меньше, повезло "съэкономить" на двух-трех тактах из четырех. Про ссучиолиберастившихся, ради милосердия, промолчим - они есть, к сожалению практически, за исключением разве что дошколят и младших классов, во всех поколениях и заниматься "разбором сортов дерьма"tm как-то не тянет...
В сущности, сам фильм в общем контексте "большой России" ака Евразия может считаться одной из "первых ласточек" после Крымской речи Темнейшего по интеграции советского периода Истории Отечества в официальную идеологию. По сути если провести аналогию между путинской речью и знаменитым тостом Сталина от 7.11.1937, то ВНЕЗАПНО его, фильма, аналогом будут несколько позабытый в тени славы "Александра Невского" фильм "Минин и Пожарский" 1939 года. История тогда начала делиться на периоды до и после Революции, но все-таки делиться, а  не рваться. Поэтому. не будь "непонятной" речи кукурузника в 1956 и целой кампании в 1961, Б-г его знает, чтобы вышло (хотя, лично я думаю, что скорее всего это ).
И вот История, Судьба, Бог (нужное подчеркнуть) дает нам второй Шанс на рефрейминг нашего Прошлого - поэтому будем с ним чуточку бережнее. Поскольку, хотя экзамен на "честность поведения" страной пройден в целом удовлетворительно (в результате чего собственно сам Шанс и появился), нет гарантии, что он будет использован правильно или реализован вообще (как поется "одна дождинка -еще не дождь"). А вероятность Третьего вообще может быть равна нулю, ибо
Вопрос порочен по форме и по существу. Оба пассажира подвергаются одинаковой опасности, ибо вопреки условию задачи вероятность того, что Браун вторично попадет в аварию, все еще остается равной 0,001, поскольку первое событие уже произошло (с) Лино Алдани.
ЗЫ Уважемый Настуран, мне понятно ваше возмущение техническими ляпами фильма - нет им прощения! Но... Недаром говорят "игра забудется, а счет останется!". В литературе же нашел более длинную, но, на мой мой субъективный взгляд, более красивую метафору Давида Самойлова:

В третьем тысячелетье
Автор повести
О позднем Предхиросимье
Позволит себе для спрессовки сюжета
Небольшие сдвиги во времени —
Лет на сто или на двести.

В его повести
Пушкин
Поедет во дворец
В серебристом автомобиле
С крепостным шофёром Савельичем.

За креслом Петра Великого
Будет стоять
Седой арап Ганнибал —
Негатив постаревшего Пушкина.
Царь
Примет поэта, чтобы дать направление
Образу бунтовщика Пугачёва.
Он предложит Пушкину
Виски с содовой,
И тот не откажется,
Несмотря на покашливание
Старого эфиопа.

— Что ж это ты, мин херц? —
Скажет царь,
Пяля рыжий зрачок
И подёргивая левой щекой.
— Вот моё последнее творение,
Государь, —
И Пушкин протянет Петру
Стихи, начинающиеся словами
“На берегу пустынных волн…”

Царь пробежит начало
И скажет:
— Пишешь недурно,
Ведёшь себя дурно, —
И, снова прицелив в поэта рыжий зрачок,
Добавит: — Ужо тебе!..

Он отпустит Пушкина жестом,
И тот, курчавясь, выскочит из кабинета
И легко пролетит
По паркетам смежного зала,
Чуть кивнувши Дантесу,
Дежурному офицеру.

— Шаркуны, ваше величество, —
Гортанно произнесёт эфиоп
Вслед белокурому внуку
И вдруг улыбнётся,
Показывая крепкие зубы
Цвета слоновой кости.

Читатели третьего тысячелетия
Откроют повесть
С тем же отрешённым вниманием,
С каким мы
Рассматриваем евангельские сюжеты
Мастеров Возрождения,
Где за плечами гладковолосых мадонн
В итальянских окнах
Открываются тосканские рощи,
А святой Иосиф
Придерживает стареющей рукой
Вечереющие складки флорентинского плаща.

ЗЗЫ Уважаемый Игорь К. - да, опять глубокомысленная фигня, можете не начинать по-новой... :dontknow:

+4


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Кино » Территория