Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Батыршина » Последний цеппелин


Последний цеппелин

Сообщений 91 страница 100 из 641

91

Lokki написал(а):

И это таки САМЫЙ эффективный дизель  Коленвала нет, коробки нет. Потерь на это безобразие тоже нет.

Не создатели сапог-скороходов это придумали :)
За основу был взят банальный свайный копер :)

Lokki написал(а):

Котёл тяжеловат будет. Хотя, антуражно.

Дык, магия ж... :)

0

92

П. Макаров написал(а):

Не создатели сапог-скороходов это придумали :)

Затио творчески преобразил!

П. Макаров написал(а):

Дык, магия ж... :)

Да вроде от магии отказались?

0

93

Lokki написал(а):

Да вроде от магии отказались?

Разве?
Пропустил че-то...
Впрочем, предлагаю это обсуждение прекратить. А то мы просто тему забиваем...

0

94

П. Макаров написал(а):

Пропустил че-то...

Чес слово!

0

95

Ничего, коллеги. Не забиваете. Всё к пользе

0

96

Продолжаю пока этот проект.
Итак....


******

- Развернуть авангард строем фронта! Второй эшелон - всплыть на  тысячу футов, подготовить к сбросу вторую волну!
Ловушка была выстроена умело - и захлопнулась, как только наглая, самоуверенная мышь сунула в неё свою остренькую мордочку. Наживка оказалась, что и говорить, вкусной: мета-газовые заводы,  ангары Второго Воздушного флота,  великокняжеский клиперский отряд. Мирным улицам и портовым сооружениям Туманной Гавани предстояло корчиться в огне, наверняка будут большие жертвы..
Но раны, нанесённые второму по величине городу Империи - это не такая уж дорогая цена за шанс поймать Армаду Конфедерации со «спущенными штанами», как любят говорить выходцы с плавучих островов, потомки бесцеремонных англосаксов. Сбросив атакующие волны своих непревзойдённых «виверн» в конфигурации для удара по наземным целям, максимум, по большим транспортным кораблям, неприятель до предела ослабил воздушный патруль. Три-четыре «стрекозы», болтающиеся вокруг строя воздушных кораблей - вот и всё, с  чем предстоит столкнуться пилотам передовых эскадронов. "Осы" сопровождения порвут прикрытие Армады на тряпки, а заодно - оттянут на себя огонь бортового вооружения облачников; и тогда с высоты на них обрушится ударная волна. Сначала на цель выйдут "шмели" с зажигательными ракетами; мета-газ в баллонах, понятное дело, не горюч, зато оболочка воздушных кораблей - лакомая пища для огня. Потом подтянутся тяжёлые «нетопыри»;  их задача - неторопливо зайти вдоль огромных сигар воздушных кораблей, и засыпать их по всей длине мелкими бомбочками из подвесных контейнеров. Эти снаряды оснащены четырьмя парами загнутых крючьев каждый - ударяясь об оболочку, они, при удачном раскладе, цепляются за ткань, а там и срабатывают взрыватели. К сожалению, большинство опасных «гостинцев», попадая по касательной,  отскакивают от упругих боков воздушных кораблей и пропадают зря. А  потому - нужен удачный заход по меньшей мере двух звеньев, шести аппаратов, чтобы облачник всерьёз лишился плавучести.

«Засадный полк» Имперского Второго Флота вышел на цель со стороны океана. Само по себе это достаточно необычно - оттуда полагалось явиться  агрессорам. Но - так уж случилось, что сегодня роли поменялись; Армада Конфедерации нанесла удар со стороны Загорья, непроходимых, дождевых лесов, отделённых от обжитого побережья горным хребтом;  караулившие их имперцы наоборот, подняли воздушные корабли с трёх больших плавучих островах, которые специально для этой цели подогнали к Южному побережью. Разведчики конфедератов хорошо справились с поставленной им задачей - одиночные «стрекозы», почти невидимые со своими прозрачными маховыми мембранами, обшарили всё Побережье но не нашли никаких признаков активности ударных соединений Воздушного Флота. Кто ж мог знать, что военные строители уже две недели как лихорадочно сооружали на плавучих островах причальные мачты и временные склады; что дирижабли перебрасывали туда чуть ли не по одному, или, в крайнем случае, звеньями. А сами строители, закончившие  работы на островах, проклинали свою судьбу -им предстояло до окончания операции болтаться по океану в трюмах грузовых пароходов - уровень обеспечения секретности был высочайшим.
И вот - сработало! Два ударных соединения Второго Воздушного флота зубьями гигантских клещей, чьи ручки находились далеко над океаном, сжали вражескую Армаду. И та треснула - сначала посыпались на землю «стрекозы» воздушного патруля, а потом, один за другим стали покидать ордер эскадры величественные воздушные гиганты. Охваченные пламенем, теряя мета-газ из распоротых оболочек, они тонули - шли к земле, кто медленно, величаво, на ровном киле, кто заваливаясь на борт или утыкаясь в грунт вертикально, носом вниз.
Потери, конечно, были огромны. Из первой волны вернулось не более четверти крыланов - в глазах пилотов отражался ад, из которого им посчастливилось вырваться. Палубные команды вытаскивали счастливчиков из коконов, а искалеченных «нетопырей», «шмелей», «ос»  сбрасывали вниз, чтобы освободить место для других - с ремонтом вернувшихся аппаратов возиться, как правило, не имело смысла. Вторая волна была готова в кратчайшие сроки, но ей достались одни объедки - несколько потерявших ход облачников, да бестолково мечущиеся в точке рандеву «виверны» ударных крыльев,  расстрелявшие боекомплект по наземным целям.
На земле конфедераты сумели уничтожить лишь три старых корабля - их  нарочно оставили в базе, чтобы разведчики противника могли увидеть их, висящими у причальных мачт. Остальные потери - транспорта, ангары, газгольдеры - представляли , разумеется, немалую ценность, но не шли ни в какое сравнение с ущербом, который удалось нанести лучшему ударному соединению врага. Под удар "виверн" попал так же самый крупный лайнер «Западных линий» - истерзанный режущими дисками, он сейчас беспомощно дрейфовал в сторону океана, медленно теряя высоту.
Помочь коммерческому судну было невозможно - Второй Флот разворачивал боевые порядки над хребтом, в ожидании второго удара Армады, да и что могли сделать боевые корабли для спасения терпящего бедствие лайнера? Внутренняя акватория Туманной Гавани была заперта - в канале, соединяющем закрытую гавань с внешним рейдом сел на грунт флагманский клипер Великого князя, надёжно загороди проход всем судам крупнее портового буксира. 
Морскому флоту тоже крепко досталось - три клипера из семи были утоплены первым же ударом.  флагман», «Алёша Попович» сел на грунт на фарватере, и ещё пылали от носа до кормы. Броненосцы береговой обороны уцелели - на «Апраксина» зашли три звена , в «противодирижабельной» конфигурации вооружения -и не сумели нанести бронированной туше сколько-нибудь серьёзных повреждений. Вторая же черепаха береговой обороны, «Граф Небольсин» вообще осталась незамеченной - перед самым налётом монитор принимал уголь, и портовые баржи надёжно скрыли его плоский корпус от вражеских пилотов.
На открытом рейде болталась лишь парусные шхуны - кроме них, помочь обречённой «Династии» было некому. Но и тут везение отвернулось  от пассажиров и экипажа - устойчивый океанский бриз, помогавший пилотам Второго Флота выйти на цель, для парусников был встречным - и мешал прийти на помощь лайнеру. Его команда отчаянно боролось  за живучесть, и, возможно, сумела бы спасти судно -  такую огромную тушу нелегко искромсать до полной потери плавучести . Но увы -  за «Династией»  некстати увязались три звена «Виверн»; илоты-инрийцы, сообразив, что возвращаться им, собственно, некуда, и они теперь в любом случае обречены, решили перед смертью отправить в Светлый Мир хотя бы этот, хоть и не военное, зато большое  и весьма  ценное воздушное судно.
Для очистки совести адмирал Найдёнов послал к «Династии» два звена «шмелей», ясно понимая, что те опоздают -  «виверны» расстреляют боекомплект задолго до того, как имперские истребители доберутся до лайнера. Но - скоростные «осы» все наперечёт - очень уж много их потеряно у недавних воздушных схватках. Так что, как это ни обидно, но лайнер «Династия», гордость "Западных Пассажирских Воздушных Линий" придётся списать. Что ж, это война - а на войне потери, как известно, неизбежны.
- Господин адмирал! Доклад с поста воздушного наблюдения на Маяке!
Найдёнов принял у флаг-офицера бланк гелиограммы, прочёл - и недоумённо нахмурился. С Маяка вспышками гелиографа отстучали, что возле попавшего в беду дирижабля идёт воздушный бой: "виверны" с кем-то дерутся , а "Династия" сумела, кажется, починиться, привела в действие как минимум,  одну пару ходовых  перепонок  -  и теперь пытается уйти в сторону береговой черты. А ведь посланные на перехват «Шмели» только что снялись с пилонов, и лёту до цели им не менее четверти часа.  Крыланы, , успевшие стартовать с катапульт Туманной Гавани, давно догорают на земле, так что  имперских боевых крыланов там оказаться просто не может...
Интересно - кто же тогда воюет с конфедератами?
Адмирал вернулся к тактическому планшету. Линия воздушных патрулей, конечно, напряжена до предела, до нормального насыщения далеко - но вот отсюда можно, пожалуй, снять пару звеньев...
- Лейтенант Овцын! Передайте не «Константина Третьего» - два звена скоростных перехватчиков к «Династии». Дополнительные баки не вешать - облегчённая конфигурация, скорость, садиться будут на землю. Сейчас мы их принять всё равно не сможем.
Адмирал помолчал и добавил:
- Посмотрим, что это там у нас за непрошенные союзники объявились...

Отредактировано Ромей (12-08-2015 10:53:45)

+3

97

Ромей написал(а):

- Посмотрим, что это там у нас за непрошенные союзники объявились...

не прошенные

Отредактировано Генерал (12-08-2015 11:01:22)

+1

98

***
В Зонгулдак идём, наверно,
В Зонгулдаке очень скверно...
Зонгулдак, Зонгулдак,
Нам бы лучше всем в кабак....

На Черноморском флоте на свой манер переделали известную балтийскую припевуку о Моонзунде. Турецкий порт Зонгулдак, может и не стал таким нервным центром морского театра, как балтийский Моонзунд, однак же на протяжении всей войны исправно приковывал к себе внимание. От флота требовали препятствовать морским перевозкам для снабжения турецкой армии и флота. Проще всего выполнить эту задачу было, прервав  подвоз угля морским путем к Босфору из центра турецкой угледобычи — Эрегли-Зонгулдакского каменноугольного бассейна, известного так же, как "угольный район Зонгулдак". Оттуда же снабжалась углом столица Турции Константинополь (ни один истинно русский человек  не станет называть древний город Стамбулом!). А,  поскольку  железные дороги в Турции находятся в зачаточном состоянии - "чёрное золото» можно доставлять исключительно морем.

Выполняя директиву ставки, Черноморский флот не раз обстреливали Зонгулдак. Перехватывали и топили транспорта; калечили портовые сооружения, но турки, как ни в чем не бывало, продолжали возить уголь. Шахты, укрытые прибрежными возвышенностями от огня с моря, оказались недоступны калибрам русских линкоров, а причалы  - долго ли их восстановить? Снаряды подчистую снесли погрузочно-портовое оборудование, но турки этого будто и не заметили - уголь в отверстые зевы трюмов таскали по старинке, в мешках.Чего-чего, а бедолаг, готовых горбатиться за ячменную лепёшку в день, в Османской империи хватало всегда.
Первого февраля шестнадцатого года с эсминца, несшего службу по блокаде Зонгулдака, дали радио: «В порту замечен большой пароход под погрузкой». Командир дивизиона сгоряча попросил разрешения прорваться в гавань и потопить угольщик ко всем чертям - миноносники всегдда отличались буйным нравом и мало ценили свои горячие головы. Начальство, тем не менее, решило не рисковать; тем более, пароход оказался транспортом «Ирмингард» уже не раз ухитрявшимся удрать от русских кораблей.
Упускать хитрого турка не хотелось, и флотское командование дало старт давно задуманной операции: на этот раз по Зонгулдаку предстояло ударить не только с моря, но и с воздуха. - невиданное дело для защитников турецкого побережья!
Через три дня, пятого февраля, «Поспешный» и «Громкий», форсируя обороты, понеслись к Зонгулдаку. Им предстояло отстучать кодом  Морзе прогноз погоды  для ожидающих в Севастополе кораблей.
Авиаматки «Александр 1» и «Николай» с тем же порядковым номером должны были идти в сопровождении целой эскадры - крейсер «Кагул», миноносцы «Заветный» и «Завидный» (угольные старички ещё доцусимской постройки), и основа ударной группы - новенький линкор «Императрица Мария». Но главный удар должны были нанести всё же не её главный калибр. В двадцати милях от Зонгулдака гидрокрейсеры выпустят аэропланы, и тогда посмотрим, как запоют османы, большинство из которых, как полагали российские пилоты,  видели такую технику только на картинках.
Увы, лихие мичмана и лейтенанты, сидевшие в кокпитах «девяток», ошибались. Когда летающие лодки одна за другой пробили рваную, низкую облачность и вышли на цель, их встретил ураганный огонь. Турецкие батареи крыли шрапнелью на предельных углах возвышения своих орудий; уходя от ватных комков, усеявших небо наз гаванью Зонгулдака, пилоты вынуждены были набирать высоту.  В «Ирмингард» угодила только одна бомба из более чем трёх с половиной сотен. Впрочем, турецкому угольщику хватило и одной - пароход загорелся и вскоре сел на дно прямо у причальной стенки. Рядом купальским костром пылала парусная шхуна; на берегу тоже кое-где виднелись дымы разгорающихся пожаров. Лейтенант фон Эссен покачал крыльями своей М-9, собирая отряд; на обратном пути он даже разок запел - до того хорошим было настроение после удачного лихого дела. Пения  не получилось, да и со слушателями были сложности - летный наблюдатель в задней кабине вряд ли разобрал бы хоть слово за тарахтеньем стопятидесятисильного «Сальмсона». Лейтенант слегка погрустил по этому поводу - петь он любил, хотя и был, по общему мнению офицеров Первого корабельного авиаотряда, начисто лишён слуха, - и принялся сочинять рапорт об удачном боевом вылете:

«Доношу Вашему Высокоблагородию, что сего 24-го января получив Ваше приказание бомбардировать Зонгулдак, и если есть там за молом стоящий большой пароход, то и его. В 10 часов 27 минут я первым полетел на аппарате № 37 на Зонгулдак, имея наблюдателя моториста I статьи Олейникова, взяв с собой на аппарат две пудовые и две десятифунтовые бомбы. Подлетая к Зонгулдаку, я увидел в гавани за молом, стоящий носом к выходу, большой однотрубный двухмачтовый пароход, который сильно дымил. Сделав над городом и гаванью на высоте 900—1100 метров три круга, мой наблюдатель сбросил все четыре бомбы. Первая пудовая сброшенная по пароходу разорвалась на молу впереди носа. Вторая десятифунтовая упала за кормой парохода среди стоявших лайб и произведя на одной из них пожар. Третья пудовая сброшена по железнодорожному узлу, попав в большое белое здание. Четвёртая упала на берег за кормой парохода. На горке около Килимли мною были замечены ряд белых дымков, по-видимому, стреляющей батареи...»

Отредактировано Ромей (12-08-2015 13:23:06)

+1

99

Ромей написал(а):

. Командир дивизиона сгоряча попросил разрешения прорваться в гавань и потопить угольщик ко всем чертям - миноносники всегдда отличались буйным нравом и мало ценили свои горячие головы.

всегда

+1

100

Небольшая вставка в один из начальных эпизодов (в пассажирской каюте дирижабля).
Задел на будущее, так сказать....

- Вы читали уже? На верфях Туманной Гавани воде бы, неспокойно?
Пока Алёша предавался размышлениям, попутчик удобно устроился на своём диванчике и теперь шуршал утренней газетой. Её печатали прямо здесь, на борту - одно из удивительных удобств, предоставляемых «Западными линиями» своим пассажирам.
- Трудовики мутят фабричных? - глубокомысленно переспросил гардемарин. - Не понимаю, куда смотрят власти! Когда зимой случились беспорядки на столичной дистанции чугунки, довольно было бы и роты драгун, чтобы пресечь всесь этот декаданс! Так нет же - две недели спорили, уговаривали, пока в городе чуть ли не пропали с прилавков  мука и масло!
Политика не относилась к категории тем, рекомендованных для обсуждения  в гардемаринской среде. Тем не менее, тревожные известия, всё чаще появляющиеся в столичных газетах, не оставляли равнодушными будущих воздухоплавателей. Что уж говорить о «технологичке», издавна слывшей рассадником самого радикального либерализма...
Впочем, если вчеращний студент, а ныне сотрудник Службы наземного контроля воздушных сообщений Дмитрий Флимкин и относился к сторонникам либеральной политики, то он ни чем этого не проявил. Наоборот - отложил бортовой «листок» и принялся внимательно слушать Алёшины соображения, лишь слегка улыбаясь, когда гардемарину случалось, разгорячась, дважды повторить одну и ту же мысль.
-... вот я и говорю - эскадрон императорских драгун разогнал бы всю эту шваль ножнами палашей, а потом служивые отправились бы в кабак и хорошенько отметили бы это событие!  Чдо за мода, в самом деле - бунтовать, когда страна стоит на пороге новой войны!

В дверь деликатно постучали, и Алёша замолк на полуслове.   Дмитрий сказал - «войдите!» - и на пороге возник стюард.
Доброжелательная улыбка, (никакой лакейской угодливости, персонал «Западных линий» - это вам не половые столичных трактиров!)  наготове нагретые полотенца и  серебряный  тазик, полный белоснежной пены благоухающей хвоей.

+1


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Батыршина » Последний цеппелин