Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Батыршина » Последний цеппелин


Последний цеппелин

Сообщений 11 страница 20 из 641

11

Ромей написал(а):

Хм....
Только по моему, насчёт "не принципиально" - по моему, это вы несколько опрометчиво....
1. Если корпус впятеро меньше, то ведь это означает, что  и скорость реагирования на действия условных движетелей куда выше. А заодно - что аппарат много чувствительнее к потере газа. Например, выпустив его слишком много, потом очень трудно восстановить поддъёмную силу. Нет, я понимаю, что выпустить можно м мало... короче, обдумаю. А пока всё же так.
2. Главное соображение тут таково. В этой действительности достаточно часты долгие, многоходовые бои дирижаблей - с длительным маневрированием по высоте. А использование для этого газа и балласта означает быструю потерю способности к манёвру, не так ли? ну да, разок вы можете быстро "всплыть", или наоборрот, "провалиться - а потом что, когда резервы балласта и газа истрачены? так что маневрирование в динамике - это вполне может трактоваться как "военная" привычка. Но в экстренной ситуации (когда дойдёт) надо, конечно, сбрасывать балласт и пробкой выскакивать наверх. Учту, спасибо, и обыграю.

Отредактировано Ромей (Сегодня 11:36:36)

1. Дело не в размерах (хотя размер и имеет, конечно, свое значение :))
А в принципе создания подъемной силы. Аэростатический метод - а дирижабль является аэростатом :) - означает, что летательный аппарат находится в обезвешеном состоянии. Или во взвешенном, если более вразумительно :) То есть - в состоянии невесомости (Статически уравновешенный дирижабль ЛЮБОГО размера на земле в качестве котнтрольного теста  поднимает-опускает ОДИН человек. Рукой. На метр-другой вверх-вниз. Поэтому, упрощенно говоря, при динамических маневрах такой летательный аппарат будет вести себя как корова на льду. Он же не опирается ни на что, в отличие от самолета.
2. По данном упункту я ничего сказать не могу :) Поскольку безбалластный способ управления сплавной силой дирижабля не решен до сих пор :)
Разве что замечу, что если "Династия" является гражданским судном - то ей ни от каких боях думать не следует. Либо удрать, либо немедленно на землю :)

Да и говорю же: не тапок, а чисто информация к размышлению - вдруг пригодится

+1

12

Это я  всё понимаю и хорошо знаю. Но размер как раз и имеет значение - и в плане инерции и в плане парусности. То есть постулируется, что тамошние дирижабли при той же силе тяги быстрее реагируют сменой курса и высоты. Но главное соображение - всё же невозможность многократных манёвров с помощью балласта и объёма газа. В нашей реальности это не сильно страшно, поскольку от истребителей вверх надо уйти раз, максимум два за рейд,а  вот в мире где идут натуральные баталии этих аппаратов... всё может быть и иначе. В любом случае, это будет озвучено в тексте отдельно. Тогда и побеседуем,м может я и переубежусь.

0

13

Ромей написал(а):

Это я  всё понимаю и хорошо знаю

Да я без критики :)

0

14

Пожалуй, следует поделиться некими мыслями о "зверином оскале" технологий этого мира.

В конструировании местного воздухоплавания  используется концепция некоего мета-газа, то есть газа, использующего особые свойства местного "эфира" - способность при особой обработке (близкой к магии, именуемой здесь Искусством, а на самом деле, целенаправленное использование эффекта Пятого Взаимодействия, о чём речь ещё пойдёт) резко, примерно впятеро, уменьшать плотность молекул газа в объёме.  Грубо говоря, при том же удельном объёме мета-гелий впятеро легче обычного гелия. Мета-газы получаются при специальной обработке газов обычных.

Тяга. Она не всегда паровая в обычном смысле этого слова. Большая часть здешней техники недаром "биоморфна", то есть построена на основе схем конечностей живых существ - крыльев и ног. Здешней цивилизации известны некие "псевдомускулы", которые при определённых условиях работы способны выдать изрядную мощу. Условия эти - высокие температуры (что достигается обдувом перегретым примерно до 250-ти градусов паром) и искровые электрические импульсы. Именно для получения и пара и электричества (примитивные искровые генераторы) и используется маломощный паровик на борту.
А непосредственно источником энергии является некий "физраствор" - своего рода высококалорийное био-питание псевдомускулов, которые подаются в них по стационарно вживлённым катетерам.

Для небольших "псевдомускульных" машин, типа экзоскелетов, используются одноразовые "псевдомышцы" - они не требуют постоянной подкачки паром и "жрут" намного меньше "физраствора", зато "выгорают" в процессе использования и подлежат замене. Таковую замену в состоянии произвести, к примеру, солдат-владелец экзоскелета: она не намного сложнее процедуры смены пулемётного ствола или неполной разборки АКМ.

Это что касается техники Империи. У Конфедератов она, по сути, основана на чистой биоинженерии а-ля Франкенштейн, поскольку данный мир знает и некую "сыворотку неотторжения" - здесь слепить чудище по рецепту доктора Моро может любой студент. К тому же, нечеловеческие члены конфедерации, "инри", обладают способностью напрямую подключаться к нервной системе своих "мутантов", типа "боевых стрекоз" - ну, как в Аватаре. Не брезгуют  и вживлением всяческих "биоимплантов" в человека, а так же прямой хирургической модификацией людей (разумных).
В православной (!!!) Империи подобные вещи строжайше запрещены по религиозным соображениям. Наземная же "техника" весьма экзотична - как вам, например, понравится специально выращенный верблюд, обвешенный стационарно приживлённым экзоскелетным оборудованием для псевдомускулатуры и несущий трёх человек экипажа, маломощный паровик и митральезу калибра 40 мм?

Впрочем, есть и чистая техника - например наземные шагатели на псевдомускулатуре, вполне традиционные железные дороги и корабли. Другой вопрос, что надводный флот находится в непростом положении из-за активного применения всеми воюющими сторонами разных подводных машин\тварей.

Этот парад "стим-киборгизации" и биотехнологий во многим объясняет и сравнительный "загон" традиционных видов техники - у местного человечества (и иных разумных) они оставались в подчинённом положении, вроде биологии в нашем мире - до известного момента.

+1

15

да, я уж думал, что фанфик на "Капитальный ремонт" Л.Соболева решил автор написать, но что-то куда-то уходит мысль :)

0

16

Хм... А почему вы полагает, что это исключено?

0

17

Ромей написал(а):

. Большая часть здешней техники недаром "биоморфна", то есть построена на основе схем конечностей живых существ - крыльев и ног

Тогда не крылья, а волновой движитель. ИМХО.
http://delajsam.sam-stroy.info/i/p/1414844861.jpg
Для экзотики ;-)

0

18

хм.... что-то есть. но это скорее для подводных тварей, на манер мант. Прелесть жанра именно в сочетании традиционных броненосцев и бронепоездов с био-и прочими уродцами. Хотя что-то в этом есть, спасибо, прикину.

0

19

Ромей написал(а):

В конструировании местного воздухоплавания  используется концепция некоего мета-газа, то есть газа, использующего особые свойства местного "эфира" - способность при особой обработке (близкой к магии, именуемой здесь Искусством, а на самом деле, целенаправленное использование эффекта Пятого Взаимодействия, о чём речь ещё пойдёт) резко, примерно впятеро, уменьшать плотность молекул газа в объёме.  Грубо говоря, при том же удельном объёме мета-гелий впятеро легче обычного гелия. Мета-газы получаются при специальной обработке газов обычных.

Типовая ошибка. Дело в том, что грузоподьемность дирижабля, хоть и зависит от плотности несущего газа, но далеко не в такой степени.
Плотность газов:
Воздух -1,23 кг/м3
Водород - 0,090 кг/м3,
Гелий - 0.179 кг/м3
Метан - 0,717 кг/м3
Вакуум - 0,000 кг/м3
Разумеется, вакуум - не газ, но...
Метаводород - 0,018 кг/м3
Метагелий - 0,0358 кг/м3

Отсюда следует, что сила Архимеда для метана в воздухе - 0,513 кГ/м3
для гелия - 1,051 кГ/м3
для водорода - 1,14 кГ/м3
для вакуума -1,23 кГ/м3
для метаводорода - 1,212 кГ/м3 (прибавка в сравнении с водородом - 0,072 кГ, или 6,3 процента)
для метагелия - 1,1942 кГ/м3 (прибавка в сравнении с гелием - 0,143 кГ, или 13,6 процента)

И даже использование вакуума дает прирост подьемной силы в сравнении с водородом -  7,9 процентов
К сожалению, использование вакуума натыкается на технологические препятствия - масса конструкции, выдерживающей наружное давление в 1 атмосферу получается запредельно большой. Если, конечно, не постулировать наличие "безмассового газа", создающего избыточное давление, но не весящего ни грамма...

Следует добавить, что из подьемной силы следует вычесть массу конструкции дирижабля - оболочка, гондола, машина...

Уменьшить объем дирижабля в пять раз можно только увеличив примерно в пять раз (на самом деле несколько больше) плотность атмосферы, в которой он летает. :(

+3

20

спасибо, что ткнули носом. Учту и переосмыслю.

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Батыршина » Последний цеппелин