Скорее - немецких планирующих и самонаводящихся бомб для морских бомбардировщиков.
Ну и облик, конечно...
А пока - задел на будущее:
- Я имел дело с похожими аппаратами - их строил доктор Вильгельм фон Симменс. - заявил Фельтке. - И немало, доложу вам, построил - уверен, скоро эти крошки будут пущены в дело, и тогда - дрожите, британцы! Старикан задумал свои планирующие торпеды, как оружие против военных и, особенно, торговых судов - эдакая, знаете ли, альтернатива подводным лодкам. Всё-то ему не дают покоя лавры Кайзермарине...
- И вы участвовали в этом проекте? - спросил Эссен. - Ну, немцы... и вечно вы что-нибудь выдумаете такое, от чего весю Европу потом трясёт! «Большая берта» ваша, цеппелины. Газы эти отвратительные... Всё-таки правильно пишут газетчики - немцев надо поскорее разгромить и навсегда создавать делать оружие, да и вообще иметь армию. А ты вы нам такого навоюете - весь мир вздрогнет!
- Можно подумать вы - не немец! - огрызнулся Фельтке.
- Я, друг мой, из рода остзейских баронов - с достоинством возразил Эссен. - Эссены, несмотря на приставку, «фон», уже полтораста лет верно служат российской короне. Впрочем, не будем ссориться: то, что вы рассказали о планирующих бомбах - поистине удивительно и пугающе. Не думал, что инженерная мысль Второго Рейха дошла до подобных высот - я и вообразить себе не мог ничего подобного...
- Где уж вам! - довольно хмыкнул механик. - Эти работы секретили по самому высшему разряду. С нами работали такие светлые головы, как Дициус, Вольф, Дорнье. Уже в прошлом... то есть, простите, в пятнадцатом году мы произвели несколько десятков удачных сбросов - с аэростатов, с самолёта, под конец - с полужёсткого «Парцифаля» PL 25. Систему с управлением по радио наладить, правда, так и не удалось; планёры управлялись по проводам, зато длину их сумели довести, не поверите, почти до десятка миль!
Фон Зеерс иронически хмыкнул. Приверженец творений графа Цеппелина, он с презрением относился к мягким и полужёстким аппаратам, полагая их недостойными своего внимания.
- Как можно различить эдакого «мотылька» с такого расстояния? - удивился Эссен. - Да на шестнадцати километрах и дирижабль ваш с крохотульку покажется, не то что маленький планёр...
- Как-то различали. В операторы набирали ребят с ястребиным глазом; они управляли планирующими бомбами. Они сидели в киле корабля и управляли планёрами, ориентируясь по красным полосам на крыльях и фюзеляже; а чтобы можно было применять наши «воздушные торпеды» и по ночам, их пробовали оснащать габаритными огнями.
- А вы уверены, что доктор Симменс уже тогда не имел в виду эти свои воздушные торпеды, как оружие в дуэли цеппелинов? - поинтересовался Зеерс. - В конце колнцов, он начал работы ещё в 15-м году, и кто тогда мог с уверенностью сказать, что англичане не ответят нам своим флотом воздушных кораблей? А этот управляемый планёр - отличное средство против неприятельских дирижаблей, согласитесь!
- Да я и не спорю, капитан. - механик мечтательно закатил глаза. Мейн готт, так и вижу, как наш старина «Парцифаль» заходит по ветру, выше какой-нибудь британского "блимпа"* и сбрасывает эту малютку! Увы, не случилось...
#* Мягкий дирижабль типа «блимп», состоящий из оболочки дирижабля «Эта», под которой был подвешен фюзеляж самолета ВЕ2с без хвостового оперения, но с шасси, мотором винтом и кабиной на 2 человека. 36 «блимпов» были переданы флоту, где получили официальное обозначение S.S. Название «блимп» взято у английского юмористического персонажа, полковника Блимпа, символа твердокаменного упрямства.
- Зато здесь очень даже "случилось". Сам видишь, Ганс - наши хозяева воюют именно такими методами. Так что тебе и карты в руки - давай, разбирайся, предлагай, пробуй! Я полагаю, нам есть чему поучить этих умников, погрязших в своей чёрной магии.
- Ну, не такая уж она и чёрная. - пробурчал Фельдке. - Конечно, старик Симменс умён, спору нет - но и у этих, здесь, есть чему поучиться. Дайте мне пару месяцев, капитан - и, обещаю, мы их крепко удивим!




Отредактировано Ромей (24-08-2015 13:57:47)