Согласитесь, ни один из них не похож на фотоаппарат в руках офицера.
Как раз похож. Вот этот. Где ваши глаза?
В ВИХРЕ ВРЕМЕН |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Батыршина » Внеклассная работа-2. "Следую за мателотом"
Согласитесь, ни один из них не похож на фотоаппарат в руках офицера.
Как раз похож. Вот этот. Где ваши глаза?
Как раз похож.
Ну да, похож. У него тоже мех есть. Но зато есть и куча различий. Например, крепление ремешка, видоискателя, взаимное расположение деталей, пропорции корпуса.
Вот этот, как мне кажется, похож намного больше
No. 5 Cartridge Kodak. Выпускался с 1897 по 1907 год. Использовалась пленка шириной 7 дюймов.
Отредактировано Kra (28-06-2015 19:07:49)
Вот этот, как мне кажется, похож намного больше
Возможно. Хотелось бы посмотреть его с человеком что бы сравнить. (У видеть в руках человека)
Возможно. Хотелось бы посмотреть его с человеком что бы сравнить. (У видеть в руках человека)
В руках - не нашел. Вот есть у ног человека.
В руках - не нашел. Вот есть у ног человека.
Kra спасибо. Да скорей всего камера в руках капитан эта.
Не могу отделаться от мысли, что в ближайшее время весь экипаж "Петропавловска", если он, конечно, не взорвется до возвращения в гавань, ожидает грандиозная головомойка по всей служебной лестнице. То есть Николай Матвеевич Яковлев огребет от Макарова, лейтенант Ладыгин огребет от Яковлева, ибо
365. Старшій офицеръ долженъ всегда знать о пріѣздѣ на корабль и объ отъѣздѣ съ онаго постороннихъ лицъ и вообще о приходѣ и отходѣ всякихъ шлюпокъ — своихъ и чужихъ.
Вахтенный начальник огребет от лейтенанта Ладыгина, ибо
409. Вахтенный начальникъ наблюдаетъ за приходомъ и отходомъ всѣхъ шлюпокъ и доводитъ о томъ до свѣдѣнія старшаго офицера. Онъ ничего не допускаетъ выгружать съ шлюпокъ, какъ военныхъ, такъ и частныхъ, ни грузить въ нихъ безъ вѣдома старшаго офицера, и приказываетъ осматривать всѣ приходятттія съ берега гребныя суда, чтобы удостовѣриться, не привезены ли на нихъ горячіе напитки или другія вредныя и запрещенныя вещи.
От вахтенного начальника огребут вахтенные офицеры, а также караульный начальник. Мичмана Шлиппе, впрочем, судя по тому, что писал о нем адмирал Исаков, не особо жалко.
Потом получат боцмана, а за ними - все нижние чины, просто так, для порядка. А виноваты во всем без вины будут Семен и Света. Особенно Света, поскольку
Ни флагманамъ, ни командирамъ и никому изъ служащихъ на кораблѣ не дозволяется брать на оный для житья или плаванія своихъ женъ и вообще женщинъ. Для непродолжительныхъ же переходовъ изъ одного порта въ другой перевозъ семействъ можетъ быть разрѣшаемъ высшимъ портовымъ начальствомъ, въ эскадрѣ — флагманомъ, а въ отдѣльномъ плаваніи — командиромъ.
- Подойдите, молодые люди! - позвал офицер, нетерпеливо постукивая носком ботинка по доскам палубы.
Сёмка со Светкой неуверенно приблизились. Стройный, худощавый молодой человек с высоким лбом и аккуратными, слегка подвёрнутыми вверх усиками. Серые глаза смотрели на ребят с явственным недоумением.
- Откуда же вы взялись на нашем богом и святыми угодниками спасаемой посудине? - поинтересовался офицер. Иронии в своём голосе он даже и не скрывал. - Да ещё и барышня? Задрыга, где ты откопал сих визитёров?
Мы находимся на корабле по личному приглашению адмирала Макарова! - выпалил Сёмка заранее заготовленную фразу. - Вот, господин лейтенант, убедитесь сами!
И протянул офицеру адмиральскую записку.
- Рановато вы меня в чине произвели, юноша. - заметил офицер, принимая документ. - Мичман Шишко второй*, Борис Оттович, младший артиллерийский офицер. Заведую вот этим орудием разрушения, сиречь правой носовой шестидюймовой башней.
И мичман похлопал ладонью по броне.
- Приглашение посетить корабль выдано самим Степаном Осиповичем. - продолжил он, внимательно проглядев поданную Сёмкой бумажку. - Полпись его, узнаю, да и печать с пометкой лейтенанта фон Кубе, флаг-офицера Степана Осиповича, на месте. Тем не менее, это не объясняет, как вы, юноша, ухитрились попасть на борт «Петропавловска» перед боевым выходом, да ещё и... хм.. с дамой. К тому же я самолично возвращался на корабль с последним катером и вас что-то не припоминаю...
Сёмка беспомощно переминался с ноги на ногу, но всё не мог понять, что бы такое соврать обходительному мичману - желательно, поправдоподобнее. Положение спас Задрыга:
- Так что не сумлевайтесь, вашбродие, я самолично видал, как их высокопревосходительство господин вице-адмирал мальцу бумагу выписали! Они у меня ищо бескозырку взяли, в подарок ентому самому гимназёру!
И боцманмат кивнул на головной убор, который Стёпка продолжал сжимать в левой руке.
- Ну, допустим... - кивнул мичман. Однако это не объясняет, как вы, молодые люди, оказались на броненосце. И уж тем более непонятно, почему вы решили совершить ваш визит в такую рань - ведь когда Петропавловск снялся с бочки, только пять склянок пробило**.
Сёмка молчал. Загадочное слово «склянки» окончательно ввергло его в ступор.
Затянувшуюся паузу прервал рокочущий гул - шестидюймовая башня снова повернулась. Стволы орудий описали короткую дугу вдоль горизонта. Затем железно скрипнули петли, в броневом боку сооружения открылся овальный люк. Из лязгающего, клацающего нутра махины высунулась другой офицер. Улыбающаяся физиономия была слегка измазана чем-то вроде машинного масла; фуражку он держал под мышкой левой руки, протирая ладони ветошью. Увидав его, Сёмка взрогнул - офицер был ему смутно знаком, но вот откуда? Мальчик решительно не мог вспомнить этого.
- Борюсик, с тебя завтра коньячок в «Варьете»! - жизнерадостно заявил новоприбывший. - У них там как раз бесподобный шустовский доставили, из Читы. восьмилетний! А ты, как минутка выпадет, вразуми боцмана, пускай наведё страх божий на своих храпоидолов. Когда скомандовали окатить палубы* перед боем, кто-то их этих болванов так расстарался, что струёй брандспойта угодил прямёхонько в вашу амбразуру. И выцеливать бы тебе сегодня япошат на два лаптя правее солнца, ежели бы не моё доброе расположение! Так что можешь радоваться - сгоревший предохранитель в цепи вертикальной наводки я отыскал. Сейчас гальванный старшина его поменяет, так что валандаться с ручным приводом вам сегодня не придётся.***
«Ну да, точно, - вспомнил Сёмка. - доски палубы перед боем непременно окатывают из пожарных шлангов - чтобы те не загорелись от раскалённых осколков вражеских снарядов, или по какой ещё другой причине. Впрочем, если верить авторам книг, помогало это не очень - многие русские корабли страдали в бою именно от пожаров, причём в первую очередь горел как раз деревянный палубный настил. Посоветовать им, что ли, отодрать доски и покидать их за борт? Да нет, сначала надо добраться до адмирала. Но, выходит, они и правда собрались идти в бой? Надо поскорее выяснить какое у них тут число...»
#* В традициях русской армии и флота было именовать офицеров-однофамильцев по номерам, в порядке старшинства. Например, адмирал - Иванов 1-й, капитан 2-го ранга Иванов 2-й, и так далее. А какой-нибудь мичман вполне мог оказаться и Ивановым 17-м.
#** «Бить склянку» — значит отмечать ударами колокола каждые полчаса. Счет времени начинали в 00 часов 30 минут — 1 удар (одна склянка), 2 удара (две склянки) — в 1 час 00 минут, 3 удара (три склянки) — в 1 час 30 минут и так до 8 склянок — в 4 часа. Затем начинали новый отсчёт от 1 до 8 склянок и т.д. В даном случае, слова мичмана «пробили пять склянок» означает - «после 6.30 утра».
#*** Подобный случай и правда имел место на броненосце «Цесаревич» 28 июля 1905 года, перед сражением в Жёлтом море.
Отредактировано Ромей (30-06-2015 17:45:58)
Полпись его, узнаю, да и печать с пометкой лейтенанта фон Кубе, флаг-офицера Степана Осиповича, на месте.
Подпись.
Сёмка беспомощно переминался с ноги на ногу, но всё не мог понять, что бы такое соврать обходительному мичману - желательно, поправдоподобнее.
По правдоподобнее
Мичман Шишко второй*, Борис Оттович
Шишко второй - Борис Оттонович
Кстати, в качестве темы для разговора в кают-компании. Вы, видимо, читали у Лилье запись от 27 марта:
Сегодня начальником почтово-телеграфной конторы, при рапорте от 27 марта № 1302, было представлено начальнику укрепленного района генерал-лейтенанту Стесселю письмо на немецком языке; адрес тоже по-немецки:
«Его Превосходительству адмиралу Того в Порт-Артуре от Лео Хердан из Брюнн — Астория — Моравия — Фердинанде — Фердинандгассе 25-27».
Содержание письма:
«Ваше Превосходительство!
В твердом уверении, что победоносный флот Японии до получения этих строк прогнал из Порт-Артура последнего русского, позволяю я себе передать наисердечнейшие благопожелания к геройскому состоянию (стойкости) вашего флота и с вами молить у неба скорой победы над врагом.С почтением Лео Хердан ».
15 марта 1904 года
Генерал-лейтенант Стессель прислал это письмо при следующей надписи:
«Предлагаю напечатать в «Новом крае», дабы видели все, какими сведениями обладают господа иностранцы. Хердан-то этот ведь получил же откуда-нибудь подобный нелепый адрес, ну и с большого ума поверил этим сведениям.
Генерал-лейтенант Стессель ».
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Батыршина » Внеклассная работа-2. "Следую за мателотом"