Не переживай ты так, Константин Александрыч ... - отозвался мичман. - Будет тебе и коньяк в «Звёздочке» и все прочее, чего только душа пожелает - даст сподобит только Создатель нам сегодня спокойно стать на бочку. А за цепь наводки спасибо, мои башенные будут теперь за тебя бога молить, и даже свечки поставят у отца Алексея - конечно, ежели не забудут за прочими заботами. Верно, Задрыга!
- Как можно, вашбродие! - с готовностью ответствовал боцманмат. - Оченно мы благодарные, потому как пользу службы понимаем!
Офицер, которого назвали Константином Александровичем полез из башенной двери на палубу. Выбравшись на свободу из-под брони, он первым делом извлёк из кармана платок и принялся энергично вытирать лицо. И тут Сёмка его узнал - это был тот самый офицер, с которым он познакомился в книжной лавке Померанцева, во время их прошлого визита в Порт-Артур. Он ещё назвал фамилию... Унковский кажется? Да, верно, минный лейтенант Унковский, Константин Александрович. Только вот про то, что он служит на «Петропавловске лейтенант тогда не упомянул.
Опять совпадение? Не многовато - после Задрыги?
-З-здравствуйте, господин лейтенант. - произнёс, слегка запнувшись, Сёмка. - Может, вы меня помните? Вы ещё помогали выбирать мне книжки в магазине...
Минёр, только что углядевший необычных гостей, недоумённо посмотрел на ребят. Затем лицо его озарилось улыбкой узнавания:
- Какже, как же, припоминаю! Вы, юноша, ещё интересовались боевыми кораблями, и приобрели, если мне память не изменяет, благотворительный альбом «Русский военный флот»? Солидная покупка... а теперь вот решили углубить знания, нанеся визит на наш «Петропавловск»? И как только вы сумели попасть на броненосец, да ещё когда эскадра вышла в море для боя с япошками?
- Вот и мне это крайне любопытно. - заметил за спиной ребят мичман Шишко. - Тем не менее, у молодых людей имеется личное приглашение адмирала - всё честь по чести, подпись, печать - «дозволяется посетить с образовательными целями военный корабль Тихоокеанской эскадры».
- Дивны дела твои, Господи! - усмехнулся лейтенант. Так вы что, заблудились? У нас тут это в момент - для свежего человека; палуба броненосца похлеще иного лабиринта будет. А бродить вне брони, одним, без присмотра, да ещё перед самым боем - занятие самое отчаянное!
- Вот вы, друг мой, и отведите молодых людей куда-нибудь, где за ними присмотрят. Вы же всё равно на мостик сейчас, рапортовать по поводу наших неполадок с цепью наводки? Вот и предъявите гостей Степану Осиповичу, пусть уж он сам разбирается, каким ветром их занесло на «Петропавловск». Там полна рубка флаг-бездельников - вот пусть делом и займутся!
- Да ты у нас якобинец, Борюсик! - покачал головой Унковский. - Как так можно, про цвет нашего флота, да ещё и с главным украшением в лице самого Великого Князя Кирилла Владимировича, пребывающего ныне при адмирале в должности начальника военно-морского отдела его штаба!
- Якобинец, якобинец. - недовольно буркнул Шишко. - Вали, дюша мой, на мостик, да не забудь оттуда проверить синхронизацию, прежде чем по начальству рапортовать! И прихвати с собой наших юных гостей - нечего им по палубе ошиваться, не дай Бог и правда стрельба откроется.
А ты, Задрыга, чего встал? - прикрикнул мичман на ожидающего в сторонке боцманмата. - Вали в башню, и крутите стволы назад, в диаметральную...
Задрыга лихо откозырял и полез в броневой люк. Малое время спустя башня зарокотала, заворочалась, повела стволами над головой у ребят - и неторопливо повернулась. Сёмка обернулся; башня главного калибра тоже вращалась, возвращая орудия в исходное положение - вперёд, по курсу корабля.
- Ну что, молодые люди, пойдёмте? - Унковский аккуратно сложил измаранный чёрным платок и убрал его в рукав. - Время у нас сегодня дорого...

Отредактировано Ромей (02-07-2015 11:20:27)