«Флажками», как успел уже узнать Сёмка», называли на корабле флаг-офицеров из штаба адмирала Макарова. Одного из них, они и отправились теперь разыскивать в кают-компанию броненосца - его заботам адмирал поручил нежданных гостей.
К адмиралу ребят не пустили - пришлось дожидаться лейтенанта снаружи, за тяжёлой броневой дверью боевой рубки. Ждать долго не пришлось - дверь распахнулась, и до Сёмки донеслось глухое многоголосье, из которого то и дело вырывались фразы, непонятные, и от того кажущиеся крайне важными. Вслед за Унковским из боевой рубки вышел высокий, представительный офицер с крошечным пенсне на мясистом прямом носу, и тут же был представлен как флагманский офицер лейтенант Кубе. Лейтенант передал, что адмирал весьма удивлён появлением гостей на борту его флагмана. Однако - рад, и препоручает визитёров вниманию одного из младших флаг-офицеров, мичмана Лёвочки Шмидта. Какового и предлагается немедленно разыскать в кают-кампании броненосца. Сёмка тут же подумал про себя, что мичман Шмидт видимо, и правда крайне молод - во первых, если судть по игривому «Лёвочка», а во вторых - а с чего бы иначе ему торчать в кают-компании, когда корабль идёт в бой? Дела, значит, другого не нашлось для мичмана Шмидта, кроме как пасти двух несовершеннолетних «зайцев»? Впрочем, мысли эти Сёмка благоразумно предпочёл оставить при себе.
Массивная стальная дверь захлопнулась за лейтенантом Кубе, разом отсекая гул и начальственных голосов и прерванную на середине фразу: ""Александр Александрович, голубчик, а просмотрите-ка ещё раз сегодняшнюю прокладку, как бы нам не запороться на пельмени, что "Амур" давеча накидал....." - и вслед за лейтенантом Унковским ребята двинулись в лабиринт железных закоулков «Петропавловска». На ходу Сёмка лихорадочно соображал, что под "пельменями" понимаются, наверное, мины, и что он, Сёмка, опять облажался - стоял, раскрыв рот и слушал, когда надо было прорываться к Макарову, размахивая драгоценным ноутбуком, в котором содержался ключик к трагическим событиям ближайших часов.
Прокладку, значит, посмотреть? Это, наверное, штурмана попросили... может, сам Макаров? А не этой ли «прокладке», то есть заранее проложенному на карте курсу корабля, и предстоит совсем скоро вывести броненосец на японские мины? Сёмке пока не удалось уточнить, какое сегодня число. Однако от совершенно точно помнил, что именно ночью, предшествовавшей тому трагическому утру, когда утонул "Петропавловск", погиб миноносец "Страшный", повторивший подвиг "Стерегущего"? И крейсер "Баян", вышедший на помощь гибнущему кораблю, только и успел, что подобрать из воды пятерых уцелевших! И как раз об этих событиях - случившихся только что! - несколько минут назад поведал им лейтенант Унковский: " адмирал нынче не в духе, ночью японцы потопили «Страшный»!
А ведь он сам через несколько часов уйдёт на дно вместе с этим броненосцем, На котором, между прочим, оказались и они, Стёпка и Светка, двое московских школьников, затесавшихся на макаровский флагман прямиком из двадцать первого века. И они послушно топают в какую-то никому не нужную кают-компанию, и неизвестно ещё, будет ли слушать их этот самый насквозь сомнительный Лёвочка Шмидт, для которого даже не нашлось приличного дела в боевой рубке! Вот он, Сёмка, раскрывает ноутбук, тычет пальцем в цветные линии на экране, а бестолковый мичман вглядывается в них с недоумением и бормочет что-то вроде, « не сомневайтесь, господа, непременно доложу, вот только господин адмирал освободятся...»
Эта воображаемая картина поразила мальчика так сильно, что он остановился, как вкопанный. Светка, не успев затормозить, налетела на него и в досаде чувствительно заехала острым кулачком между лопаток.
Отредактировано Ромей (02-07-2015 19:27:51)