Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Елены Горелик » Стальная роза (новый проект)


Стальная роза (новый проект)

Сообщений 91 страница 100 из 483

91

Елена Горелик
С пятикилоплюсием!

0

92

Dobryiviewer написал(а):

Елена Горелик
С пятикилоплюсием!

Спасибо! :)

Кучосек проды:

Знаете ли вы, что в первую очередь обязан сделать настоящий попаданец?
Напроситься на приём к Сталину? Перепеть Высоцкого? Убить Хрущёва?
А вот и нет. Настоящий попаданец в какую угодно эпоху первым делом обязан... заболеть. Иммунитет у него в любом случае заточен на другую микрофлору, вот в чём проблема. Но этого почему-то нет ни в одной книге.
Яна и Ваня заболели буквально на следующий день после того, как их разместили в крошечном флигельке. Болезнь сразила их, едва они немного отошли после дикого стресса, и развивалась стремительно: температура подскочила буквально за час-другой, почти сразу появились сопли до пола и изматывающий кашель. Если бы не упаковка мощного антибиотика и пузырёк витаминов в капсулах, им пришлось бы совсем плохо. Радовало одно: местные бациллы, в отличие от тех, к которым они привыкли, были очень чувствительны к антибиотикам. Яна припомнила, что читала что-то по этой теме, вроде бы во времена изобретения пенициллина вирусы и бактерии дохли даже от малых доз лекарства. Это за прошедшие с 1927 года десятилетия болезнетворная микрофлора поднакачала устойчивость, а здесь микробы ещё непуганые. Пары таблеток на нос хватило, чтобы устроить им тотальный геноцид. Но недельный карантин выдержать пришлось, от греха подальше. Не хватало "отблагодарить" приютившую их семью чем-нибудь малоприятным вроде гриппа.
Дальнейшую жизнь матери и сына можно было описать ленинским девизом: учиться, учиться и ещё раз учиться. Дело было не столько в китайском языке, точнее, в его средневековом ханьском варианте, сколько в бытовых мелочах. Хорошо, что им повезло с учителем. Вернее, с учительницей. С маленькой Сяолан.
Давно подмечено, что дети, если речь не идёт о прирождённых дебилах, намного легче взрослых усваивают иностранные языки. В особенности когда учебный процесс исключает тупую зубрёжку и включает игру. Пока Яна разучивала слова "чашка", "палочки для еды", "печь" и тому подобные, Ваня уже более-менее свободно объяснялся с детьми мастера Ли - своей ровесницей Сяолан и шестилетним Ляншанем. Не говоря уже о том, что брат и сестра Ли сами начали потихоньку перенимать русские слова. А когда Яна под мудрым руководством мелкой наставницы добралась до сложносоставных предложений и общепринятых речевых оборотов, оправившийся от последствий дорожных приключений Ваня уже напросился учеником к мастеру. Молотом махать ему, понятно, ещё не скоро позволят, но мехи раздуть, подать-принести по мелочи - это пожалуйста. А с той поры, лишённая общения со сверстником, девчонка переключила всё внимание на Яну. И дело пошло быстрее. Уже через месяц с небольшим она могла торговаться на рынке и помогать старухе Гу Инь на кухне, не путая названия блюд и ингредиентов.
С мастером Ли в это время она пересекалась нечасто. Когда пересекалась, старалась, дабы ничего не напортить, выказать ему почтение, как хозяину дома, и не слишком явно демонстрировать радость от встречи. Здесь это было не принято. Мастер в свою очередь делал ровно то же самое, и, как ни пытался казаться невозмутимым, получалось не очень. Затем он сразил наповал всех соседей, подарив гостье платье покойной жены. Одно из четырёх, лучшее из предназначавшихся для повседневной носки. Для времён, когда хорошая одежда ценилась очень дорого и передавалась по наследству, это был поступок на грани фола. По кузнечной слободке поползли пересуды: мол, чужеземная ведьма приворожила мастера. За колдовство, вообще-то, в империи Тан светила "статья", но не за любое, как в средневековой Европе, а только за злокозненное, направленное на пагубу кому либо. Любовные привороты к таковому не относились, да и выяснилось, что никто не видел, чтобы чужестранка проводила какие-то обряды. Нет свидетелей и доказательств - нет и дела. Но всем соседкам рты не заткнёшь, а мастер Ли только подливал масла в огонь, оказывая гостье почтение, выходившее, по всеобщему мнению, за все разумные рамки. И... нельзя сказать, что Яне это было неприятно.
Лето перевалило за середину, пожелтевшая степь звенела под белым от жары небом. Речушка, у излучины которой примостился на холме форт, обмелела. Приехавшие ещё по весне крестьяне уже успели вспахать несколько крупных наделов, и сейчас эти куски земли выделялись высокими всходами с красными верхушками. Гаолян неприхотлив, и растёт даже в сухой степи. Будет, будет у поселенцев на эту зиму и зерно для лепёшек, и силос для немногочисленной скотинки. Да огородики вскопаны и засеяны репой, да куры гуляют по дворам. Кое-кто умудрился привезти живые саженцы сливы, правда, старики сомневались, что они здесь примутся. Иными словами, колонисты, несмотря на несхожесть коренного Китая - окрестностей Жёлтой реки - и монгольской степи, старались перенести сюда частичку своего привычного мира.
А мир был многолик, и строящийся форт Бейши убеждался в этом всё чаще. Его ведь не просто так здесь поставили, а для охраны торговых людей, шедших из Китая и в Китай. Здесь проходил один из многочисленных рукавов знаменитого Шёлкового пути. Яна видела большой гостиный двор, который мысленно именовала не иначе, как караван-сараем: уж больно много там бывало гостей в чалмах и халатах. Чаще всего, конечно, приезжали "культурные" кидани и маньчжуры-мохэ, но те старались в форте не ночевать, им своих юрт вполне хватало. А вот персы и арабы мелькали как бы не чаще странноватых тангутов. Из Китая шли торговые караваны, везшие фарфор, чай и шёлк на запад, то есть, в те же Персию, Аравию, Северную Индию. В Китай везли жемчуг, драгоценные камни, ювелирные изделия, благовония, предметы искусства, дорогое оружие вроде знаменитых дамасских клинков, знаменитые персидские блюда редкостной красоты... Да много чего везли, в обе стороны, в том числе и запретного.

+18

93

Фрагмент умилительный, но что меня зацепило, так это явное невежество главной героини:

Елена Горелик написал(а):

адовало одно: местные бациллы, в отличие от тех, к которым они привыкли, были очень чувствительны к антибиотикам. Яна припомнила, что читала что-то по этой теме, вроде бы во времена изобретения пенициллина вирусы и бактерии дохли даже от малых доз лекарства. Это за прошедшие с 1927 года десятилетия болезнетворная микрофлора поднакачала устойчивость, а здесь микробы ещё непуганые. Пары таблеток на нос хватило, чтобы устроить им тотальный геноцид. Но недельный карантин выдержать пришлось, от греха подальше. Не хватало "отблагодарить" приютившую их семью чем-нибудь малоприятным вроде гриппа.

Во-первых, это местные заразили Яну и Ваню ОРВИ, Во-вторых, именно неполным/прерванным курсом лечения вырабатываются антибиотикорезистентные штаммы. Про то, что лечить ОРВИ антибиотиками вредно, вам уже написали. Но что ГГ не дошла своим умом до первого пункта я могу оправдать только её высокой температурой и помрачением сознания.

+1

94

Зануда написал(а):

что ГГ не дошла своим умом до первого пункта я могу оправдать только её высокой температурой и помрачением сознания.

Или отсутствием медицинского образования.
Не забывайте, что она не корифей всех наук, а просто технарь с задатками бизнес-леди.

0

95

Елена Горелик написал(а):

Или отсутствием медицинского образования.
Не забывайте, что она не корифей всех наук, а просто технарь с задатками бизнес-леди.

По-моему это такие азы, которые должен знать даже самый загуманитаренный гуманитарий. Другой вопрос - добровольный карантин прибавляет уважения к ГГ в моих глазах, так что если это нужно для сюжета, настаивать не буду.

Кстати, если "сопли до пола", то неизбежно и слезотечение (в здоровом организме слёзы стекают в нос по слёзно-носовым протокам), также имеет смысл добавить к ощущениям главной героини головную боль и светобоязнь, тем более что дело происходит в солнечной Монголии

Кстати, репа - западная культура (Египет, Греция, Рим и т.п.). Китайцы растили редьку-лобо (у японцев - дайкон). И пекинская капуста, кажется, уже тогда была известна...

Отредактировано Зануда (07-08-2015 11:53:33)

0

96

Прода

Но самой массовой статьёй импорта были лошади. Степняки не только кожи и меха предлагали на продажу, но и табуны низкорослых выносливых коняшек. А иноземцы, если ветер судьбы проносил их мимо Кашгара, привозили великолепных ахалтекинцев, которые в Китае именовались "небесными конями". Купить такую лошадку мог разве что принц или богатый вельможа, но раз везут товар, значит, есть и спрос.

Всё началось с того, что однажды, ближе к вечеру, по улочке новопостроенной кузнечной слободы пробежал мальчишка.
- Небесные кони! Небесные кони! - кричал он. - Купцы пришли, ведут небесных коней!
Для мелкого приграничного посёлка это - событие. Разумеется, малышня высыпала из дворов и, сбившись в галдящую стайку, помчалась к "караван-сараю". Яна как раз подметала дворик, и, выглянув за ворота, увидела в этой стайке белобрысую голову сына. Ну, конечно, как он мог остаться в стороне? Ханьская детвора, сторонившаяся чужаков, при его первой попытке влиться в коллектив, встретила пришлеца недоброжелательно. Были и словесные перепалки, были и драки, но как только мелкий получил статус младшего ученика мастера Ли, всё мгновенно прекратилось. Он стал своим. Тем более, что уже довольно бойко чирикал по-китайски. Так что за него мать была более-менее спокойна. Бегает с другими сорванцами - и пусть бегает. Обидеть его мог разве что кто-то из каравана, но на то и кормились в форте воины императора, чтобы пресекать непотребства на корню. А вот кони... Что за кони такие, и почему они "небесные"? Яну разобрало любопытство, и она, отставив метлу, отправилась следом за детьми.
Кони и правда были великолепны. Ахалтекинцев она, правда, до сей поры видела только в кино и на фото в сети, но узнала сразу. Как же не узнать, красавцы из красавцев. Неудивительно, что почитавшие красоту и гармонию китайцы назвали их "небесными". Но, не будучи фанаткой лошадей, быстро потеряла к ним интерес. Куда больше Яну заинтересовало другое. Крепость - фактически пограничная, первый китайский населённый пункт на пути караванов, где есть таможня и чиновник, имеющий право выдавать пайцзу. То есть пропуск на территорию империи. Купцы были обязаны предоставить властям отчёт о товарах, таможенники проверяли тюки и ящики, а чиновник заносил в реестр имена торговых гостей империи и список везомого. И только после этого раздавал пластинки меди или серебра, испещрённые иероглифами. Так вот: один из персидских купцов, шедший с караваном, который привёз ахалтекинцев, назвался торговцем редкостными заморскими украшениями из золота и серебра.
"Ювелиркой торгует, да? - подумала Яна, вслушиваясь в такую же корявую, как у неё самой, китайскую речь перса. - Хорошо. Завтра найду его. Постараюсь удивить".
Уже полных два месяца она жила в гостях у семьи Ли, и чувствовала себя не в своей тарелке. Меньше всего на свете она стремилась сидеть у добрых людей на шее, и потому решила продать кое-что из своего запаса. Золотые банковские слитки лучше не трогать, в Китае золото ценилось лишь как материал для изделий, а не как платёжное средство. Но ведь у неё была целая коробка скупленных на излишек денег всяческих колечек-цепочек. Выбрать вещицу, более-менее соответствующую эпохе, и предложить торговцу. Да не просто подойти и сказать: "Дядя, купи колечко". Дядя в таком случае колечко, может, и купит, но даст за него хорошо если десять процентов цены. А то и вовсе отберёт под универсальным предлогом "оно же наверняка краденое". Нет, бизнес нужно вести тоньше. С соблюдением кое-каких местных условностей, разумеется.
Завтра у неё будут деньги. Завтра она получит чуточку больше свободы, и...
И - что? Что дальше-то?
В Поднебесной человек без статуса - пустое место. Подданным хуанди хорошо, у них какой-никакой, а статус с рождения имеется, у каждого. Даже у "цзямин", самых распоследних нищебродов и рабов. Даже жещины имели свой статус. А вот чужеземцы - не всегда. Особенно если за ними не стояло сильное царство или большой мешок денег. Потому-то, едва узнав о системе статусов, Яна начала продумывать варианты получения оного.
Самый простой способ в её случае - выйти замуж. Эта мысль, такая неприятная в той, прежней жизни, здесь не вызывала отторжения. Она давно поняла, что мастер Ли откровенно, хоть и совершенно по-китайски, за ней ухаживает. Знала, что он вдовец. У неё установились самые тёплые отношения с его детьми. Понимала, что этот человек ей, прямо скажем, небезразличен. Так почему бы и нет? Тонко намекнуть, что если сделает предложение, отказа не будет, и всё. Приятное с полезным совместится наилучшим образом. Вот только Яна отвыкла тянуться на поводке за стервой-судьбой, и идти по пути наименьшего сопротивления. Да, мастер Ли ей не просто небезразличен. Откровенно говоря, она влюбилась, как девчонка. Но смириться с мыслью, что абсолютно всем в этой жизни она будет обязана мужу, не смогла. Сама ни на что не годна, кроме как окрутить мужика? Нет уж. Сначала она докажет окружающим, что не пустое место. Заслужит статус. А потом уже можно подумать о личной жизни.
Нужен стартовый капитал. Пусть небольшой, но достаточный, чтобы разжиться инструментом.

+17

97

Елена Горелик написал(а):

Дядя в таком случае колечко, может, и купит, но даст за него хорошо если десять процентов цены. А то и вовсе отберёт под универсальным предлогом "оно же наверняка краденое".

Не то что-бы я разбирался ,но такое, по моему, прокатывает только на СВОЕЙ территории... А он там сам чужой.

0

98

Елена Горелик написал(а):

А иноземцы, если ветер судьбы проносил их мимо Кашгара, привозили великолепных ахалтекинцев, которые в Китае именовались "небесными конями".

Вопиющий анахронизм. В рассматриваемое время можно говорить о персидских конях (VII век - как раз закат государства Сасанидов). Осмелюсь предложить вариант "... привозили великолепных персидских коней, которые в Китае назывались "небесными". И далее  "Кони и правда были великолепны. Похожие на ахалтекинцев, которых она, видела по телевизору и на фото в сети, длинноногие и тонкокожие красавцы"

0

99

Little написал(а):

Не то что-бы я разбирался ,но такое, по моему, прокатывает только на СВОЕЙ территории... А он там сам чужой.

Так и она там чужая. Городок приграничный. Иди знай, что за бабёнка и откуда у неё украшение, достойное шахиншаха   http://read.amahrov.ru/smile/guffaw.gif 

Зануда написал(а):

Вопиющий анахронизм. В рассматриваемое время можно говорить о персидских конях (VII век - как раз закат государства Сасанидов). Осмелюсь предложить вариант "... привозили великолепных персидских коней, которые в Китае назывались "небесными". И далее  "Кони и правда были великолепны. Похожие на ахалтекинцев, которых она, видела по телевизору и на фото в сети, длинноногие и тонкокожие красавцы"

В рассматриваемое время называть этих коней ахалтекинцами могла только попаданка. А породе той не одна сотня и, ИМХО, даже тысяча лет.

0

100

На счёт ахалтыков. Утверждать не буду, но, вроде бы они считаются одной из трёх существующих в мире чистокровных пород. Наряду с арабами и англичанами. Причём, если уж подходить совсем буквоедски, то английская скаковая не отвечает понятию чистокровная лошадь, так как была выведена, в том числе, и с использованием арабских скакунов.
Но англосаксы, они такие англосаксы :)
Кстати, Вики тоже утверждает, что

Ахалтеки́нская ло́шадь, или ахалтеки́нец (туркм. Ahal-teke aty) — верховая порода лошадей, выведенная на территории современной Туркмении (Ахал-Теке) предположительно около 5000 лет назад.

Отредактировано Artemidy (08-08-2015 07:13:09)

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Елены Горелик » Стальная роза (новый проект)