Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Архив Конкурса соискателей » Колония. Далёкий мир, недалёкого будущего.


Колония. Далёкий мир, недалёкого будущего.

Сообщений 11 страница 20 из 178

11

Отшельник написал(а):

ЗЫ Вопрос: а так ли уж нужно действие переносить аж в 22й год? Можно же и поближе дату, а то мало ли, пока будете писать в мире что-то масштабное произойдет, что по логике не могло не повлиять на обыденность к 22му году, а у вас в тексте этого не обнаружится - читатель не обязательно, но может, подсознательно воспринять данный фактик в минус по достоверности. Можно, имхо, либо не указывать точную дату, обойдясь абстрактным "наши дни", или указывая день и месяц опустить год, а то и вовсе назначить уже прошедшую в реальности дату. Для сюжета это не принципиально зачастую, а мелких шероховатостей (чаще всего чисто технических) помогает избежать...
Отредактировано Отшельник (Сегодня 03:44:13)

Так уже происходит. У меня по логике (задуманной лет 5 назад) инопланетяне сделали ставку на Китай и США, а тут вон как всё поворачивается...
Может стоит действительно взять прошлый год и не париться. Застыть в 2013, ну альтернативный мир типа. Мне кажется это лучше, чем не совсем не указывать дату.

Иванов написал(а):

Уважаемый Виктор Николаевич, Вы, в принципе, можете использовать типовой литературно-фантастический прием - осуществление перевозки пассажиров до точки назначения в "криогенных камерах". В этом случае, Вам не придется расписывать, чем занимался Баринов (или Ваша главгероиня) в ходе длительного полёта.
Хотя, существуют и другие варианты...


Алексей, криотехнологии, конечно имеют нормально допустимое, на мой взгляд, обоснование и вполне применимы в сюжетах. Но только, мне кажется, если главный сюжет это перелёт определённой группы героев и нет других линий сюжетных. Иначе будет дикий временной разрыв. Вот героиня полетела на день рождение любимого героя и пролежала в крио-камере пятьдесят лет… А на два-три месяца, наверное нет смысла. Это всё же должно быть крайне дорогое удовольствие, какая-то жизнедеятельность хоть на клеточном уровне должна же поддерживаться и для массовых перевозок, как у меня – по 50 000 человек, наверное не приемлимо. Мне нужно обоснование стоимости контрабандного перелёта, чтобы она вписывалась в стоимость самого перелёта, не могут же контрабандисты миллиард брать с человека за такой перелёт. Ведь даже, если и полная заморозка, то тогда реанимационная система будет дорогая. У меня пока выходит 600 000 рублей с человека. Тут вопрос с антиперегрузочными модулями бы ещё решить, а то разгон и торможение вообще улетят в года.

Иванов, Отшельник
Это на мой взгляд очень важный вопрос. Я попробую объяснить свою позицию в нём. Меня лично, как давнего любителя фантастики очень огорчает сложившаяся ситуация в современной литературе. Этот самый «жидкий космос» отбил всю охоту к чтению. Последней каплей стал Дивов со своей «Дамой». Всё нравилось и сюжет и героиня, но когда она по телефону стала разговаривать с Главбандитом, который позвонил ей с другого конца галактики… всё остальные плюсы померкли. Или какой-то, не помню, крутой спецназовец, смотрит у него на часы и говорит – через пятнадцать минут в галактику должна войти эскадра, там какого-то супергероя… на этом моё знакомство с произведением закончилось. Тут в гараже, возле дома встречу назначаешь плюс-минус десять минут, а тут межзвёздные перелёты… Для меня, это перебор и я решил, что придётся разобраться самому.
Тут главная проблема, как совместить время перелёта – возможные сотни световых лет и время чтения. И куда деть эту чёртову, всеми требуемую динамику.

Начать, наверное, стоит с главного - со средства передвижения. Его главная характеристика определяется способом перемещения.
Какую можно выбрать тягу для космического корабля? Телепортацию не рассматриваю, это сразу переведёт в жанр фэнтази.

1. Реактивная тяга. Включая фотонную. Ограничение скоростью света.
2. Гравитационная. Ограничение скоростью света.
3. Пожиратель пространства. Перерабатывает межзвёздную пустоту в материю, заглатывая сразу целые парсеки. Это как у Снегова. По сути, ограничение скорости только наличие здравого смысла и фантастическая по мощности энергетическая установка. У Снегова, на мой взгляд получилось. Как-то это ушло на второй план, и летят долго, и вроде динамика осталась.
4. Гиперпространственный двигатель. Перед кораблём пространство волнообразно сжимается, а за кораблём расширяется. Ограничение по скорости, тоже только скромность автора.
5. Пространственновременной двигатель, с выходом в четвёртое временное измерение.
6. Нуль-переход, или некие пространственные червоточины в космосе. К тяге это не отнесёшь, но способ передвижения вполне. Примерно как у Вебера. При таком перемещении может быть использована любая тяга.
7. Подвидом пункта 6, может быть мгновенный переход, типа всем известных фэнтазийных порталов.

Наверное ещё что-то можно предложить, но для меня это всё же антураж, поэтому хватит и этого. На мой взгляд, это более, или менее приемлемые для фантастического антуража способы перемещения. Современную американскую фантастику почти не читаю, может что и упустил. Встаёт вопрос какой выбрать?

1. Реактивная тяга.
Плюсы:
Самый технически понятный и для читателя и для пишущего, а это уже полдела.
Недостатки:
Ограничение скоростью света, всего 300000км/сек. Для межзвёздных перелётов это ни о чём. Диаметр диска Млечного пути по некоторым предположениям около ста тысяч световых лет, а его гало стремится к миллиону. 99,999999999(9)… процентов сюжетов улетят в топку, даже не успев написаться.
Полёты вслепую – вся радиолокация, будет радостно лететь вместе с кораблём, на полсантиметра впереди))))
Я пошёл по пути снижения скорости до 250-260 тысяч. На большом расстоянии определённый эффект, наверное, будет.

2. Гравитационный двигатель.
Плюсы:
Всё-таки на слуху, хотя и не так конечно, как 1. Зато сразу говорит о нескором будущем.
Недостатки:
Всё те же – низкая скорость. Ограниченность использования в глубоком открытом космосе, где действующие гравитационные силы достаточно малы и привязаться будет не к чему. Масса корабля тогда, по идеи должна быть сравнима с массами галактик.

3. Преобразователь (пожиратель) пространства.
Плюсы:
Большие скорости, позволяющие межгалактические перелёты. Но всё же относительно большие, время полёта будет идти месяцами. Как у Снегова.
Недостатки:
Полное непонимание устройства и принципа работы, придётся ограничиваться общими фразами. У Снегова всё это есть и возможно будут обвинения в плагиате. Лучше придумывать свои термины.

4. Гиперпространственный двигатель, тоже преобразователь пространства.
Плюсы:
Куда угодно за любое время, но…
Недостатки:
Под большим вопросом мощность и относительная реальность энергетической установки. Невозможность использования вблизи звёздных систем. Запускать такую дурынду, можно только очень глубоко в космосе и там же выключать. Добираться до точного места назначения, один хрен в течении лет и месяцев, придётся на скорости света. Ну это, если не стартовать с поверхности планеты, сразу со скоростью света.
«Презрительно усмехаясь, пилот нажал на педаль газа и корабль со сверхсветовой скоростью взмыл вверх, навсегда покидая поверхность негостеприимной планеты…»
                                                                                       (С просторов интернета, не дословно)

5. Пространственновременной двигатель.
Здесь всё хуже. Плюсы конечно те же, но
Недостатки:
Разное течение времени во всех местах созданного мира. Относительные возрасты персонажей будут скакать постоянно. Писателю можно конечно забить и плюнуть, но задумчивому читателю в принципе можно и не читать. И вопрос с использованием тоже имеется. Можно вынырнуть из четвёртого измерения в середине чёрной дыры, или сверхновой звезды, или ещё где… поэтому с расчётами ещё хуже чем у гипера.

6. Нуль-переходы, или естественное природное гиперпространство.
На мой взгляд, самый удачный и приемлемый для большинства сюжетов способ. Условно можно  разделить на два.

а. Фиксированные - природные входа и выходы. 
б. Входа и выходы, генерируемые силовой установкой корабля.

Второй мне нравится гораздо меньше, хотя он самый употребляемый, как я понял. Это те самые прыжковые технологии. Хотя, как генерировать выход за миллион световых лет от точки входа, я даже не хочу пытаться представить. Он содержит всё вышеперечисленные недостатки слепых временных прыжков. Взамен не даёт ничего. Та же обязательная удалённость от звёздных систем. Хотя, есть пацаны которые ухитряются прыгать прямо с орбиты, набирая за пару минут световую скорость и бодро плюнув на перегрузки в 200 000g – «а шо, я антиграву включил, у меня же будущее». Что будет с планетой от включения этой «антигравы» и что это вообще за техническое чудовище и куда денется реактивный фотонный хвост(сравнимый по мощности воздействия на окружающую среду с солнечным протуберанцем), никого не трогает. По сюжету нужно через двадцать секунд быть в другой галактике… Я лично, такое читать не могу. Хорошо, хоть никто и не заставляет))))

Лично мне больше всего симпатичен первый способ нуль-перехода. Недостатки конечно тоже есть – наличие строго определённого маршрута, который иногда выглядит, как осёл притянутый за уши. Но это можно объяснить развитием сюжета именно в этих местах, потому что остальные места просто недостижимы вообще никак – поменять местами первичность и естественно причинно-следственную связь.
Ну и конечно один хрен, длительные перелёты на обычных тягах к точному месту назначения. Например, от месяца до полугода. Ну это для разнообразия, чтобы правдоподобнее выглядело. Система таких ходов, на мой взгляд довольно неплохо продумана у Вебера и даже дополнительный интерес в планировании боевых действий вызывает. Плюс у него ещё и гиперпаруса для разнообразия, но это уже зависит от фантазии.

Ну и главный вопрос всех времён и народов, всех военных и торгашей – СВЯЗЬ!!!
Она распространяется со скоростью света и не умеет сама генерировать, или заходить в пространственные, или временные проходы. Этим вопросом бьётся всё рассуждение наповал. Слать телеграмму, которая дойдёт до адресата через миллион лет, по-моему такого ещё не было в НФ литературе.

Но делать-то что-то нужно. Мне лично, показался более приемлемым такой вариант:
1. Внутрисистемные перелёты(в пределах солнечных систем) – гравитационная тяга.
2. Дальние перелёты, до порталов в гиперпространство – фотонная тяга.
3. Межзвёздные, межгалактические перелёты – мгновенное вхождение в другое измерение нуль-перехода, или гиперпространство и выход из него. Обязательно на скорости близкой к световой и с определённой большой массой. Т.е. для пробития нужна большая энергия, поэтому даже яхта, должна быть огромной массы, что делает такие полёты очень дорогим удовольствием. Это чтобы очистить глубокий космос от всяких идиотов.
4. Связь записывается на носители специальных зондов, они влетают в нуль-переходы и после прохода разряжаются уже обычным волновым посланием, у военных и политиков на ЗАСовской установке. Сколько это будет стоить, тоже можно представить. Такой зонд будет одноразовый. Должен быть тяжёлым и очень тонким, чтобы энергии хватило на пробитие проёма в аномалии. Видимо двухступенчатым, с последующим самоуничтожением. В общем, тоже геморрой.

Т.е. любой полёт, самый быстрый и удобный будет длится не менее 2-3 месяцев. Ещё естественные ограничения. Все полёты практически по прямой. Никакой резкий поворот в космосе, без почти полной остановки, не возможен в принципе – только со значительным снижением скорости и по огромнейшей очень пологой дуге.
Фотонный хвост очень опасен, в клочья сдует атмосферу с планеты запросто. Расплавит горы и испарит моря. Поэтому требуется сложная система космических станций – заправочных, пересадочных и конечных погрузо-разгрузочных на очень удалённых расстояниях в триллионы и миллиарды километров. Всё будет очень дорого.
Можно ли под всё это привязать сюжет, не теряя его динамичности?
Сейчас, как я понимаю, наиболее востребован генеральный экшен по спасение мира обычным менеджером, в прошлом крутого срочника спецназовца, занимавшегося в детском саду восточными единоборствами, а на правдоподобность плюют. Мне экшен не главное, а от спасения мира меня сразу начинает тошнить и выворачивать, поэтому я вполне спокойно могу для себя решать этот вопрос, как нравится. Теоретически я понимаю – на время перелёта, можно генеральный сюжетный план, размазать второстепенным бытовым, но чтобы не потеряться в этих дебрях нужен талант. Вот тут В.Шукшин был бы незаменим.
Но попробовать-то можно. Зато потом сразу станет понятна проблема земной группировки, на планете удалённой от Земли на тысячи световых лет. После прочтения такого долгого и нудного перелёта (вот удастся его сделать не нудным, это другой вопрос) уже на интуитивном уровне должно прийти понимание усталости от перелётов и величественности вселенной. Такая вот теория, ну а на практике выше головы, конечно, не прыгнешь, поэтому и завис и задымился с этим перелётом. Но делать его всё равно надо, да и интересно самому.
Есть конечно ещё и другой вариант, описывать всё это дозированно – типа… прошло два месяца. Но это, как мне кажется тоже не очень. Хотя наверное придётся использовать и его, частично.

Основные недостатки своей работы, я всё же, думаю, знаю. Один из них - раскручивание основного сюжета, настолько идёт медленно, что я и сам, начал уже забывать его конечную цель. К сожалению, поощрить, продравшихся до конца, мне будет нечем, разве что обещанием, потом не писать какое-то время.

Отредактировано КАРИАН (20-12-2015 15:02:27)

+2

12

КАРИАН написал(а):

Повесить на орбите и стрельнуть, это тоже захват.

Ну ведь после этого инопланетяне могут вообще никак не поверхности не появиться, им это может быть не нужно. Тогда это в общем-то не захват планеты, это просто принуждение человечества к выполнению ультиматума, каких-либо действий и т.п.

0

13

Отшельник написал(а):

Межгалактический?!! Мощно!  Почему бы тогда мгновенно не телепортироваться? )))

А в чём проблема? Это же фантастика. :D
Инопланетные "нелегальные перевозчики", собрав с землян некоторое количество того, что имеет хождение в качестве платежной единицы, загружают людей в свой корабль, и отбывают в сторону пункта назначения, находящегося в другой звездной системе, или даже в другой галактике. Стартуют с поверхности, или с орбиты, и около недели летят до того места, с которого уйдут "в прыжок". По прибытии в конечную расчётную точку, опять летят неделю до нужной планеты. Итого - пара недель...
На мой взгляд, это вполне нормальная и обычная ситуация для фантастического сюжета. :dontknow:

0

14

КАРИАН
Кроме перечисленных Вами вариантов, есть ещё один - вообще не расписывать принцип перелёта. Типа, ГГ (как и другие пассажиры) лишь приблизительно представляет способ перемещения инопланетного звездолёта в пространстве. Однако он, к примеру, мог слышать о том, что при взлёте и посадке будут сильные перегрузки, а при "прыжке" - странные и неприятные ощущения...
В этом случае, можно будет ограничиться описанием ощущений главгероя при взлете/перелете/"прыжке"/посадке.

0

15

КАРИАН написал(а):

3. Межзвёздные, межгалактические перелёты – мгновенное вхождение в другое измерение нуль-перехода, или гиперпространство и выход из него. Обязательно на скорости близкой к световой и с определённой большой массой. Т.е. для пробития нужна большая энергия, поэтому даже яхта, должна быть огромной массы, что делает такие полёты очень дорогим удовольствием. Это чтобы очистить глубокий космос от всяких идиотов.

Как вариант - пробитие требует мощного, но кратковременного импульса. Причем мощность определяет диаметр прохода. Скажем, N мегаватт на квадратный метр площади "окна". Но длительность импульса - микросекунды. Далее затраты на поддержание прохода снижаются в миллионы раз... Как результат - сравнительно малые затраты энергии, но при этом оборудование, способное такой импульс выдать, может быть весьма тяжелым и дорогим. Мощность силовой установки может быть сравнительно небольшой лишь бы хватало на удержание канала, при этом зарядка накопителей для последующего прыжка будет идти несколько дней...

КАРИАН написал(а):

4. Связь записывается на носители специальных зондов, они влетают в нуль-переходы и после прохода разряжаются уже обычным волновым посланием, у военных и политиков на ЗАСовской установке. Сколько это будет стоить, тоже можно представить. Такой зонд будет одноразовый. Должен быть тяжёлым и очень тонким, чтобы энергии хватило на пробитие проёма в аномалии. Видимо двухступенчатым, с последующим самоуничтожением. В общем, тоже геморрой.

Связь через зонды - согласен, только зачем их делать одноразовыми? Делаем челнок - и он раз в неделю (или раз в месяц) будет прыгать в нужную систему. Возможно, кстати, что на челноке силовой установки не будет - только накопители.
Зарядили их, катапультой со станции отправили в проход - на другой стороне его поймали, информацию слили, свою закачали, поменяли накопители на заранее заряженые (чтоб не ждать неделю, пока зарядятся) и обратно катапультой вышвырнули...
Для регулярных маршрутов, связывающих обжитые системы, возможно устройство "стационарных" станций, поддерживающих постоянно открытый канал.
В этом случае от кораблей вообще не требуется наличия "гиперджампа". Достаточно подойти к станции, и в согласованое время нырнуть в "окно". Тогда и связь может быть существенно упрощена - попросту раз в день (или чаще, в зависимости от ситуации) кидать в "окно" накопитель информации, и принимать его с уже обновленной информацией...
А если канал будет прозрачен для электромагнитного излучения - так и вообще достаточно будет повесить вблизи окна ретрансляторы... И вообще - раз канал постоянный - почемы бы не протянуть через него кабель? :)

0

16

Игорь К. написал(а):

Ну ведь после этого инопланетяне могут вообще никак не поверхности не появиться, им это может быть не нужно. Тогда это в общем-то не захват планеты, это просто принуждение человечества к выполнению ультиматума, каких-либо действий и т.п.

Ну, можно считать и не захват. В другой линии всё это расписано довольно подробно, просто у меня события развиваются очень медленно и пока туда дойдут. Сначала Землю хотели использовать, как сырьевую и трудовую колонию. Потом повысили статус планеты, выведя из колониального, оставили только два консульских представительства с двумя орбитальными боевыми модулями и толкнули землян на промышленную разработку другой планеты. В ненаписанной книге про Апокалипсис, как раз нужно было показать, что люди много агрессивнее инопланетян и там, где не работает их замечательная техника, люди воюют много лучше. Теперь Земля, как бы кандидат в союзники, но ещё с большими ограничениями, под протекторатом. Это с юридической стороны, а по фактической жизни, всё ещё та же нищая колония. У кого-то земляне сразу лезут в лидеры, у меня наоборот. Просто сюжеты разные. Мне просто больше интересна борьба слабого с сильным, а не наоборот.

Иванов написал(а):

А в чём проблема? Это же фантастика. 
Инопланетные "нелегальные перевозчики", собрав с землян некоторое количество того, что имеет хождение в качестве платежной единицы, загружают людей в свой корабль, и отбывают в сторону пункта назначения, находящегося в другой звездной системе, или даже в другой галактике. Стартуют с поверхности, или с орбиты, и около недели летят до того места, с которого уйдут "в прыжок". По прибытии в конечную расчётную точку, опять летят неделю до нужной планеты. Итого - пара недель...
На мой взгляд, это вполне нормальная и обычная ситуация для фантастического сюжета.

Нормальная. Если не загоняться вопросом торможения. Не говоря даже о том, что только на пассажирах полёт не окупится. Нужно тащить ещё миллионны тонн груза и назад идти не пустым. такое под силу только госкорпорациям.
При перегрузке около 15Жэ, корабль со скорости света будет только тормозить, чуть меньше месяца и столько же разгоняться. Это боевой, к примеру, шарообразный корабль можно, наверное, довести до возможности 30, или 40Жэ, а огромную грузопассажирскую баржу, длиной километров 8 и диаметром метров 400 - не реально. Будет сильно притянуто за уши. Итак, стоимость 1 перелёта уходит за сотню миллиардов долларов, как земного эквивалента звёздной валюте. Перевоз 1 тонны груза – 30 000Экв, 1 пассажира – 20 000Экв. Поэтому и корабль у меня запланирован с центральной ослабленной секцией. Чтобы если что, упруго деформировалось это слабое звено, если конечно перегрузка будет не очень сильная. Всё это будет дальше. Я поздно понял, какая это должна быть глобальная история. В принципе самостоятельная книга.

Иванов написал(а):

КАРИАН
Кроме перечисленных Вами вариантов, есть ещё один - вообще не расписывать принцип перелёта. Типа, ГГ (как и другие пассажиры) лишь приблизительно представляет способ перемещения инопланетного звездолёта в пространстве. Однако он, к примеру, мог слышать о том, что при взлёте и посадке будут сильные перегрузки, а при "прыжке" - странные и неприятные ощущения...
В этом случае, можно будет ограничиться описанием ощущений главгероя при взлете/перелете/"прыжке"/посадке.


Я как-то даже не рассматривал такой вариант. Мне хочется описать полный путь ГГ от дома, до места назначения на чужой планете. Раньше были же такие книги, где описывается только часть даже, перелёта в космическом корабле. Мне интересен сам этот процесс путешествия в будущем. Хотя косяков видимо будет много.
Части примерно такие:
1. Поезд до Тюротама, потом машиной до Байконура.
2. Орбитальный гравитационный лифт до высокоорбитальной станции, там пересадка на гравитационный внутрисистемный челнок.
3. Полёт на внутрисистемнике до орбиты Плутона, где висит межзвёздная баржа. Погрузка на неё.
4. Отход баржи от солнечной системы на гравитационных двигателях и запуск фотонных. Разгон почти месяц, полёт до аномалии и прыжок. Полёт до галактического рукава и вход в него на гравитационных двигателях. На них же пройдёт и торможение. Планета Телус находится в рукаве Персея (с самого края), там гравитационные поля очень сильные и можно подвести баржу прямо к орбите планеты.
5. Потом опять орбитальный лифт, уже на планету.
6. Переезд в лагерь-накопитель наёмников. Ещё не до конца продумал, но в лес въедут на машинах.
7. Пеший ночной переход через охраняемую границу Промышленной зоны.
Много фрагментов уже написано. Как бы основное понимание есть. То что такой сюжет не возьмётся публиковать ни одно издательство, даже не сомневаюсь. Но мне самому интересно. Буду писать.
Хотел выкладывать только про перелёт, но видимо нужно выложить и главу знакомства героев. Там будет важный переделанный на новую стоимость момент, про цену контрабандной поездки. Конечно эта глава очень длинная, и не только лишь всем может оказаться доступной для чтения.

0

17

КАРИАН написал(а):

как у меня – по 50 000 человек

Вы так уверены, что перевозка каждым рейсом помимо самих пассажиров еще и громадные системы жизнеобеспечения, способные несколько месяцев содержать полсотни тысяч человек со всеми запасами невосполнимых компонентов и расходников будут обходиться дешевле, чем "промышленная холодильная установка" на то же количество тел? Плюс не забывайте, что кроме еды, воды и воздуха человеку еще и какой-то минимальный объем жилого пространства нужен - на койке пару месяцев улежать трудно. А если сможешь лежать так долго, то это по сути (для сюжета) не намного от той самой крио-капсуры отличаться будет ;)

Может "гибернационный раствор" и дорогая штука, но гораздо проще снизить ее стоимость, скажем, масштабами производства и экономить огромные объемы, массу и энергию в каждом полете...

Есть только две причины не вводить крио-сон на межзвездных перелетах:
1) Путешествия занимают так мало времени (по крайней мере в системе отсчета транспорта), что в этом нет никакой насущной необходимости.
2) Гибернация запрещена произволом автора. Например потому, что он хочет чтоб в его вселенной летали корабли поколений или еще какие типы аппаратов с высочайшей степенью автономности. Или ему принципиально не нравится идея "заснул у Земли - проснулся у Канопуса".

То есть тут я так понимаю, вы выбираете второй вариант просто в силу ваших симпатий - остальное вторично. Ну и ничего, вполне нормальное обоснование, а красиво обыграть можно любой вариант вообще-то. :)

КАРИАН написал(а):

Начать, наверное, стоит с главного - со средства передвижения. Его главная характеристика определяется способом перемещения.
Какую можно выбрать тягу для космического корабля? Телепортацию не рассматриваю, это сразу переведёт в жанр фэнтази.

На мой взгляд, странноватая у вас классификация. Многое перепутано. Например, нуль-переход это и есть один из вариантов телепортации, а под "пожирающим пространство перед кораблем" вы наверное имели в виду варп-двигатель на эффекте пузыря Алькубьерре.
Моя классификация выглядит иначе...

1) Перемещение в обычном пространстве.
1.1) Реактивная тяга: химическая, ядерная, ионные движки, МГД и прочие современные и технологии ближайшего будущего.
1.2) Гравитационная тяга: гравитационный или антигравитационный движитель - аппарат скользит по искусственно созданной гравитационной складке.
1.3) Виртуальная тяга: получение силы с нарушением закона сохранения, с точки зрения современной физики. В зависимости от физической модели вселенной это может быть как "чисто волшебная" тяга из ничего, так и с указанием на конкретный механизм. Например, в "На пороге" Подольского, некий материализованный феномер (снарки), выбрасывающий поток определенных частиц или атомов при определенном ЭМ-воздействии... Или у Калашникова, не помню в каком тексте было непонятным образом добываемая пленка, создающая ту самую "тягу из ничего", даже без каких бы то ни было затрат энергии, чисто поворотом плоскостей пленок относительно друг-друга.

Здесь следует добавить, что техническое совершенство движителей любого типа может быть каким угодно, смотря по желанию автора и сюжетной необходимости. Например, гравитационный двигатель может создавать небольшую гравитационную воронку перед кораблем, в которую он падает с ускорением всего в несколько метров в секунду (или еще медленней), что уже в принципе пригодно для межзвездных перелетов. А может быть как у Д.Вебера, где гравитационный клин импеллерного двигателя способен сообщать кораблю ускорения в сотни и даже тысячи g (для ракет). Гравикомпенсатор, чтоб не размазать людей о стенки, прилагается :)

2) Перемещения на межзвездные расстояния:
2.1) Перелеты в обычном пространстве на субсветовых кораблях. Источник тяги может быть любой. Все прелести релятивистской физики прилагаются.
2.2) Варп-двигатель: не преодолеваем скорость света, вообще не тратим сил на перемещение в пространстве, наоборот, заставляем пространство двигаться вокруг корабля. https://en.wikipedia.org/wiki/Alcubierre_drive
2.3) Выход за пределы обычного пространства:
2.3.1) Мгновенное перемещение любого типа: через чревоточину, портал, посредством корабельной установки, или психической силой обкурившегося спайсом навигатора Гильдии - не важно. Главное, что само перемещение практически не отнимает времени и самое главное, в процессе перемещения с кораблем не может ничего произойти. Т.е. сюжетно-технически процесс путешествия просто вырезается из событийного ряда повествования. И неважно какой там физический механизм, главное что если что-то и происходит с кораблем/героями, то только в обычном космосе.
2.3.2) Прыжковые технологии. Суть в том, что перемещение как бы двухфазное. В первой фазе осуществляется какая-то достаточно длительная подготовка (разбег), например разгон по целевому вектору до субсвета. Здесь с кораблем и героями что-то может происходить, т.к. они все еще находятся в обычном пространстве. Вторая фаза (прыжок, прокол) - мгновенная, т.е. по сути повторяет п.2.3.1 и в самом прыжке-проколе ничего не может произойти. Т.е. даже промах прыжка это результат ошибки при разгоне и т.п. Т.е. и причина и следствие опять находятся в обычном пространстве..
2.3.3) Гиперпростратсво, под- над- и прочие варианты пространств. Суть в выходе за пределы обычного космоса, но без вырезания стадии путешествия из событийного ряда. Это может быть гипер-тоннель - т.е. достаточно в него попасть и просто подождать в нем (и пережить какие-то события на борту) определенное время и ты на месте. Это может быть полноценное гипер-пространство, где например скорость света намного больше, т.е. там нужно осуществлять полноценную навигацию, возможны взаимодействия между кораблями и между кораблем и объектами гиперпространства (например, "течения" в гиперспейсе у Вебера). Отдельно стоит оговорить доступность гипера:
2.3.3.1) Вход-выход из гипера доступен практически в любой точке обычного пространства. Это можно использовать в сюжете. Опасность выйти из гипера в фотосфере звезды и пр.
2.3.3.2) Вход-выход ограничен метрикой. Т.е. нельзя прыгать вблизи тяготеющих масс, или наоборот, вдали от них. Это можно использовать в плане построения предпочтительной тактики космических боев, логистики и т.п.
2.3.3.3) Вход-выход ограничен определенными, конкретными точками в обычном пространстве. Вот тут начинается тонкий лед, имхо.
+ Искусственные стационарные врата. Хорошая вроде концепция, прилетел в новую систему беспилотный корабль на субствете, развернул установку и добро пожаловать всем. Но в контексте логистики и тактики в такой вселенной все сведется к контролю за врата. Классическая ситуация бутылочного горлышка со всеми преимуществами и недостатками. Тут стоит двадцать раз подумать, нужно ли это автору, т.к. очень уж суживает коридор возможностей для сюжета. Можно и самого себя в тупик загнать...
+ Естественные аномальные точки. Не обязательно это должна быть физическая горловина чревоточины, простраственный разлом или иная штуковина, доступная непосредственным образом. Это может быть и просто определенная область пространства, где с помошью спецаппаратуры возможно совершить переход в другую метрику.
Тут нужно быть внимательным к техническим деталям. Например, по моему мнению, размещать такие точки перехода в произвольных точках систем, или даже просто в межзвездном пространстве нельзя (точнее неграмотно). В космосе же все движется, каким образом такие произвольные точки держатся рядом с определенными звездами и планетами? Нужна явная привязка и раз переход так или иначе связан с метрикой, то самые логичные точки - это барицентр системы и/или точки Лагранжа.
Если использовать барицентр системы, то это закрывает для посещения одинокие звезды и компактные системы, где барицентр находится под поверхностью звезды. Это чень полезно, если нужно сделать доступными не все триллиарды звезд галактики а только малую часть с определенными характеристиками. Но даже если барицентр над фотосферой расположен, это все равно близко к светилу, т.е. нужно серьезное оборудование для охлаждения, а это задает определенные критерии по массе или технологическому совершенству корабля. Это чтоб яхты, файтеры и прочая мелочь не могла шляться по галактике, при этом остается возможность для каких-нибудь жутко продвинутых пришельцев летать на своих маленьких тарелочках, т.к. у них есть какое-нить теплоотражающее поле. Причем хоть точка и одна, но держать в ней флот для встречи незванных гостей очень затруднительно, т.к. в процессе ожидания засада очень быстро запекается в собственном соку. Т.е. горлышко есть, но оно большое, как у вазы, жестко контролировать его нельзя, а входящих-выходящих векторов может быть гораздо больше одного. Получается больше возможностей, но и не слишком много.
Точки Лагранжа тоже хороши, но тут нужно учитывать, что их много. С одной стороны это хорошо, т.к. появляться возможность маневра силами внутри системы, но это же может быть и плохо, т.к. врага можно ждать откуда угодно (т.е. никаких флотов не хватит), а значит оборону придется держать поближе с населенным центрам, что тоже чревато, т.к. биться лучше подальше от населенных мест, тут за кирпичной стенкой от шальной пули населению никак не скрыться... Плюс помните, что точки Лагранжа наиболее удобные места размещения жилых станций, производственной инфраструктуры и прочих ништяков. Совмещать эти вкусности с точками выхода потенциальных агрессоров не очень умно. Т.е. либо станции, либо точки входа-выхода в гипер, не вместе.

Да, я тут все время про врагов, которых нужно ждать из каких-то точек - это для краткости. С тем же успехом это могут быть точки для бегства ГГ и так далее. Много таких точек на логистическом графе нужно или мало - это нужно смотреть по конкретным потребностям сюжета или опять таки по симпатиям автора.

И наконец
3) Связь на межзвездные расстояния (т.к. на планетарных и радио достаточно)
3.1) Никакой дистанционной связи, только почтовыми кораблями. Причем использовать исключительно зонды (да еще одноразовые), было бы не умно. В реальности почту же передают и с попутными знакомыми, и через проводников в поездах, и кораблями, и самолетами. Т.е. всеми доступными способами. Вопрос только в скорости и месте доставки. Если Нижние Бабаи ходит только дрезина по узкоколейке, то хошь-нехошь, а почта по ней и поедет. Во вселенной Мехвариора, например, вообще все корабли межзвездных классов оснащены автоматическими почтовыми модулями. То есть прилетает корабль, обменивается данными с местным узлом связи и в атоматичеком режиме скидывает всю почту, сдресованную для данной системы. Взамен закачивает себе ВСЮ исходящую почту. Подчеркиваю, всю - незвестно ведь куда след раз полетит кораблю, как скоро доберется и доберется ли вообще. Вся почта специально зашифрована, объемы ее циклопичны, операции автоматические. Т.е. даже если команда или еще кто захочет перехватить - расшифровать и вообще просто найти нужный объем за вменяемое время нельзя. Зато благодаря многократному дублированию на каждом корабле почтовая система очень надежна, может и с оставанием в годы, если не сотни лет, но информация таки дойдет. А кому нужна супер-срочность, те пусть посылают курьера или робота, если такие богатые :) Плюс еще момент, может быть такое, что полностью автоматические курьеры ненадежны или вовсе невозможны из-за особенностей навигации в гипере или еще по каким причинам.
Этот вариант, как на мой взгляд одновременно и очень реалистичен, и дает огромный простор для сюжета. Государства при такой связи не могут быть очень большими, если информация не будет успевать циркулировать между столицей и окраинами, то и государственной связности между ними не будет много. А значит независимые анклавы, слабо взаимодействующие с соседями и проблемы нужно решать тем, что есть на месте, а не ждать волшебника в голубом звездолете, который может примчать из столицы буквально через час.
3.2) Сверхсветовая связь. Например, продольными гравитационными волнами. По своей природе не может быть дешевой, плюс хоть и быстрее света, но все-таки не мгновенная. Также расстояние ограничено, может быть даже межпланетными расстояниями (связь между кораблями и планетами одной системы) - из-за недостаточной мощности установок, чувствительности приемников, габаритами передающей аппаратуры и т.п.
Здесь хороший простор для подстройки под нужные условия. Можно только внутрисистемный мгновенный интернет, а можно телеграфную (узкополосную) связь между соседними звездами. Благодаря этому государственные образования могут стать крепче и обширней, но до галактических империй разростить не смогут.
Этот вариант хорош еще и тем, что можно в повествование ввести концепцию глобального интернета практически безболезненно и без неожиданных технических проблем в дальнейшем по сюжету. Иногда это может быть очень полезно, а то и необходимо (если автору хочется киберпанковского оттенка, то без Сети никуда) - ведь современный человек к интернету намертво прикипел, легко пример его масштабируемую концепцию, а вот отсутствие оного может читателя огорчить...
При этом необходимость в почтовых кораблях не отпадает совсем, ведь кто-то боится перехвата инфы межзвездными хакерами, для кого-то узкой полосы межзвездных роутеров просто недостаточно, или у них большой объем данных и никакой срочности с секретностью (архивы семейных видео, или там подборки мыльных сериалов, например).
3.3) Мгновенная связь. Информационная связанность запутанных квантовых систем. Омега-пространство и прочие излишества вплоть до изотерического Астрала (не удивляйтесь и ему можно найти научно-фантастическое обоснование). Ну, здравствуй Галактическая Федерация, Империя или как тебя там! :) Информационная, а значит и государственная связность высочайшая. Новости, доклады и указы доходят мгновенно, а значит размеры государств будет ограничивать только мобильность силовых гос.институтов и сложность управления системой в целом (социо-культурный, национальный, транспортно-экономический и т.п. аспекты).
Плюсы такого варианта в огромности системы, минусы в ней же - можно и утонуть. :)

КАРИАН написал(а):

Все полёты практически по прямой.

Вообще-то в пространстве Минковского прямых линий нет. Даже для света ;)

КАРИАН написал(а):

Никакой резкий поворот в космосе, без почти полной остановки, не возможен в принципе – только со значительным снижением скорости и по огромнейшей очень пологой дуге.

Эээ... Должно быть вы имели в виду смену курса, точнее траектории. Это да, даже если корабль может летать на 1000g то для разворота ему еще и набранную скорость предварительно погасить придется на тех же 1000g. А вот разворот, как изменение ориентации корабля можно вполне быстро сделать. В зависимости от общей массы аппарата и энерговооруженности маневровый движков. Для того же корабля, летающего на 1000g - разворот может быть почти мгновенным, почему нет?

Если же вы про абсурдность концепции "жидкого космоса", то я думаю здесь вам ее порицать смысла нет - на этом форуме публика достаточно зрелая, включая и фракцию любителей космоса. Обсуждать и обосновывать отказ от столь нелепых фандопущений здесь будет даже излишним. Можно и глубже в заклепки копнуть :)
Хотя лично мне, как-то раз пришлось реальное научно-фантастическое обоснование для жидкого космоса выписывать, для концепта одной EVE-подобной игрушки. Ничего страшного на самом деле. Если нельзя, но очень надо - то можно. :) Но одно дело компьютерная многопользовательская игра, где что-то помимо жидкого космоса или технически труднореализуемо, или вовсе невозможно. И совсем другое дело в художественном произведении, где из технических препятствий только объем фантазии, здравого смысла и приверженности научной картине мира. :)

КАРИАН написал(а):

Фотонный хвост очень опасен, в клочья сдует атмосферу с планеты запросто. Расплавит горы и испарит моря.

Эк вы хватили. Чтобы "запросто" сдуть атмосферу планеты, расплавить горы и испарить моря нужна энергия импакта. Если у вас корабли обладают подобной мощью то зачем вообще оружие? Просто пригрозить прилететь и гости и фсе :D
Ну, а если серьезней, имхо, такие корабли слишком опасны для навигации внутри системы вообще. Даже просто тормозной импульс, выдаваемый где-то на подлете уже обеспечит ударную дозу радиации всему поперечному сечению системы, а регулярное сообщение посредством таких кораблей довольно быстро стерилизует любую жизнь на планетах, даже если включать движки исключительно далеко и в сторону - ведь если здесь движок светит от нас, то соседняя система как раз на луче оказаться может. И пусть не сейчас, но когда-нибудь излучение долетит, пусть и в ослабленном виде. Но корабль же не один летает, их наверное много...
Да и вообще, зачем фотонный привод, если доступен гипер, или что там у вас получится? Необходимость пересадочных станций и запрет межзвездным кораблям приближаться к планетам можно и проще обосновать. Например тем, что сам по себе корабль межзвездного класса на орбите планеты - уже колоссальная опасность. Начнет падать и что тогда? А падать мало ли от чего начать может - злой умысел, диверсия террористов, просто ЧП технического характера. Корабль большой, если его движки по какой-то причине не работают или не работают как надо, то его же и другой корабль аналогичного класса не сдвинет, или может не успеть просто...
Так что я думаю, тут стоит воспользоваться бритвой Оккама, и не вводить излишних сущностей. Кроме того, если напланетяне прилетели на фотонном приводе, то как земные астрономы умудрились их проспать? Ведь на участке торможения движок светил бы как нехилая такая звезда. Блуждающая звезда в точке небесной сферы, где ей до этого и не пахло. А там по параметрам излучения много чего можно узнать... Так что внезапное, а тем более незаметное подкрадывание такого корабля как-то странно выглядит...  :dontknow:

КАРИАН написал(а):

Сейчас, как я понимаю, наиболее востребован генеральный экшен по спасение мира обычным менеджером, в прошлом крутого срочника спецназовца, занимавшегося в детском саду восточными единоборствами, а на правдоподобность плюют. Мне экшен не главное

Дело не в экшене, уверяю вас! Дело в увлекательности! Читать должно хотеться. Для этого должно быть интересно. Вы уверены что сможете интересно и увлекательно описать трехдневную поездку в обычном купе поезда? Тогда вперед - фантастический сеттинг не обязателен, а может и излишен тогда. Можно интересный детектив, например, всего в одной закрытой комнате измыслить и это будет интересно. Но это уметь надо :)
И причем уметь так, чтоб интересно было читать не только автору, а и как можно более широкой аудитории... :flirt:

Вот поэтому не экшен, но динамика просто необходимы. То есть физически там может мало чего происходить, но но если в восприятии читателя текст не топчется на месте, не жует одно то же чувство героя (это к примеру), если читатель раскрывает для себя что-то новое с каждым абзацем, страницей и главой, то это нормально и правильно. Если же кровища и кишки, экшон с отрубленными руками и бошками, разлетающимися во все стороны и новые противники умирают прежде, чем читатель запомнит их именя - то это все сливается в однообразную кашу. Вроде и экшон, а динамики нет, т.е. текст толчет в тупе одно и тоже - просто в данном случает толчется на боевке (это опять-таки к примеру).

А сюжет должет развиваться. От классически-глобальных завязка-кульминация-развязка, до локальных спадов и напряжений в сюжетных перипетиях.  :writing:

КАРИАН написал(а):

Такая вот теория, ну а на практике выше головы, конечно, не прыгнешь, поэтому и завис и задымился с этим перелётом. Но делать его всё равно надо, да и интересно самому.

А вы не стесняйтесь инициировать обсуждения по этим всяким вопросом тут. Если и не найдете чего, достойного прямой вставки в текст, то уж пищи для ума и всяческих идей точно поднаберетесь. А это ведь одна из ключевых проблем, когда зацикливаешься в ограниченном клубке концепций-идей, которыми сам себя загнал в колодец и из которого выбраться на свет божий ой как нелегко. А так, в процессе обсуждения волей неволей за край своего персонального горизонта заглядываешь и при случае кой-чего хорошего заприметить можно.  :idea:

0

18

Иванов написал(а):

Отшельник написал(а):

    Межгалактический?!! Мощно!  Почему бы тогда мгновенно не телепортироваться? )))

А в чём проблема? Это же фантастика. :D


Проблема в том, что разница между межзвездным и межгалактическим масштабом на порядки больше, чем между межпланетным и межзвездным. К тому же в других галактикак нет ну совершенно никакой необходимости, когда под боком своя собственная громадная галактика. Чего есть где-то там, в миллиардах парсеков, чего нельзя найти в десятке-двугой парсеков от Солнца? ;)

Поэтому я и предложил сразу телепортироваться. Т.к. цивилизация, имеющая техвозможность летать меж галактиками наверняка и телепортацию освоила, по крайней мере в галактических масштабах...

0

19

КАРИАН написал(а):

Части примерно такие:
1. Поезд до Тюротама, потом машиной до Байконура.
2. Орбитальный гравитационный лифт до высокоорбитальной станции, там пересадка на гравитационный внутрисистемный челнок.
3. Полёт на внутрисистемнике до орбиты Плутона, где висит межзвёздная баржа. Погрузка на неё.
4. Отход баржи от солнечной системы на гравитационных двигателях и запуск фотонных. Разгон почти месяц, полёт до аномалии и прыжок. Полёт до галактического рукава и вход в него на гравитационных двигателях. На них же пройдёт и торможение. Планета Телус находится в рукаве Персея (с самого края), там гравитационные поля очень сильные и можно подвести баржу прямо к орбите планеты.
5. Потом опять орбитальный лифт, уже на планету.

Предыдущий длиннющий пост писал не видя этого сообщения. Но да ладно :) тут вопрос возник:
Что это за нищая колония такая, что прицельцы и орбитальный лифт и станции и прочую инфраструктуру подогнали?

Давайте по аналогии с земными колонизаторами. Вот предположим приплывают какие-нибудь англичане к папусам на остров Поло-Поло. Ну, сожгли хижину вождя, ну заставили добровольно-принудительно носить им кокосы и охотиться на местных морских черепах. Зачем же англичанам тут же, практически сходу (пару лет для планетарных инфраструктурных проектов очень мало, почти мгновенно) строить причал, каменную башню с керосиновым маяком, насыпной мол в заливчике, а также дом губернатора папуасов, казарму для охраны и булыжные мостовые между всеми этими строениями?
Просто пограбить-то можно и без излишеств, спустил шлюпки - принял шлюпки. Ведь с точки зрения англичан с папуасов взять-то практически нечего, ходят голые-босые, с палками и камнями.
Чтоб вкладываться в местную инфраструктуру, даже такую незначительную, как причал на сваях и домик смотрителя - это нужно иметь серьезные виды. Например, золотой песок в местной речушке или там пряности какие в сени местного вулкана произрастают...

А пока что, из написанного вами получается, что ничего ценного для напланетян, кроме человеческого трудового ресурса, и нету на Земле. Да и заметили ценность человеков они не сразу. А чего ж тогда захватывали? Какова была первичная причина при отсутствии прямой и немедленной отдачи? Навскидку представляется разве что затем, чтоб конкуренты не захватили. Опять же, по аналогии с эпохой географических открытий, втыкали свой флаг в любой приличный кусок суши просто чтоб свои права заявить, а то кто другой успеет.

Отредактировано Отшельник (21-12-2015 02:59:08)

0

20

КАРИАН написал(а):

Планета Телус находится в рукаве Персея (с самого края), там гравитационные поля очень сильные и можно подвести баржу прямо к орбите планеты.

Вот это особенно не понял  o.O

Это какие же таки особо-сильные гравитационные поля в рукаве Персея? Почему, с какой стати? Или это может наоборот, наш родной рукав Ориона столь сильно в гравитации обделен?
Ну это же нелепость - там почему-то гравитационные поля позволяют вплотную корабль к планете подвесить, а здесь почему-то нет. Очень и очень притянуто. Про плотность гравиполей это, извините, абсурд.
Сильное гравиполе - это большой градиент гравитационного потенциала. Вблизи звезды градиеет очень большой, у газового гиганта не слабый, у землеподобных - так себе, у лун и карликовых практически никакой. Самый сильный градиент у черной дыры, ну и еще нейтронная звезда - практически точечный источник. И?

Как это так получается, что здесь возле Земли повиснуть почему-то нельзя барже, а там, у достаточно близкой по параметрам планеты (ведь там же люди могу жить на поверхности) вдруг почему-то баржа свободно швартуется. Выглядит так, как будто вы хотели растянуть процедуру отлета наподольше, а потом полет так надоел, что махнули рукой "давай, мол, сразу на поверхность, достало ждать" :)

Непоследовательно как-то...  :tomato:

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Архив Конкурса соискателей » Колония. Далёкий мир, недалёкого будущего.