Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Архив Конкурса соискателей » Юность мага.Книга вторая.


Юность мага.Книга вторая.

Сообщений 11 страница 20 из 88

11

Моорбранд-действительно великое болото, особенно с учетом того, что нет людей, которые его посетили если не везде, то хотя бы по большей части, а в его северной части, наверное, не был никто. По крайне мере, я о таких не слышал-ни в книгах, ни наяву.
Северная часть от хоть иногда посещаемых частей отгорожена сплошной стеной тумана, и что там реально –не знает никто. Ходят только мрачные легенды, одна другой страшнее, вроде той, что зайдешь в эту полосу тумана и можешь наткнуться на участок, растворяющий тебя, как кислота. Якобы протянешь вперед руку через такое место, а обратно вернется только сильно пострадавший ее скелет. Или «столбы», то бишь вертикально направленные линии Силы. Люди, что не имеют магических задатков, идут себе и –бац! Как будто на улице, погрузившись в себя, они врезались в стену дома или забор. Или летающий остров Судьбы. Вступишь на него, отойдешь от края земли, а он сначала отплывает от берега, а потом потихоньку и незаметно взлетит в воздух. И вскоре обнаружишь, что отчего-то   вокруг тебя облака, хотя пошел не по горному хребту. Почему Судьбы? Потому что уносит путника куда-то. И теперь он не в нашем мире, а где-то там. Впрочем, вечером у очага чего- только не наслушаешься, особенно если попадается господин с вдохновенной фантазией. Так сплетет известное и выдуманное тут же, что и рот сам открывается от таких чудес.
Как-то, помню, пребывал в оцепенении, услышав про такое существо –Полчеловека- верхом- на- полузайце. Он там тоже якобы живет и любит терзать встреченных загадками. А те, вместо того, чтобы грубо обругать эту мерзкую и противоестественную помесь да пойти по своим делам, еще и размышляют, что эта пакость имела в виду. Я еще понимаю, если половинка на половинке предлагала голодному еду в обмен на разгадывание загадки. Ой, извините, ввел вас в заблуждение, этот Пол-на –пол якобы водится не на Моорбранде, а в Серенейском лесу, оттого я и пребывал в оцепенении. Серенейский лес за полдня насквозь пройти можно, как там неизвестное существо жить может? Так что оцепенел я именно от неустанного обмана слушателей.
А на Моорбранде - да, противоестественного много, вроде блугрера. Он и сам не шибко обычен, а в период гона производит на свет таких жутких гибридов с окружающей нечистью, что сам недоумевает, как же у него это вышло и что в итоге получилось. Нет, это не сказка, я с ними встречался и даже общался. Любопытные создания, живущие, чтобы развлекаться. Веселье из них бьет, как гейзер. Оттого на месте и усидеть не могут. Оттого ловят и поедают все. что попадется. А когда от обеда красным пауком у них несварение, то тоже наслаждаются результатом. Период гона - это прямо поток впечатлений от скажем, преследований тристии и того, что она одновременно с тем самым ему ноги обгрызает почти что до костей. Но блугрер наслаждается всем этим, как будто живет для того, чтобы испытать все. При этом сейчас он тебе помогает и мирно общается, а через некоторое время может и напасть. Отчего? А так ему захотелось. Внешне он     похож на старого пьяницу. Отекшее лицо, налитые кровью глаза, шаркающая походка (когда у него нет желания кого-то ловить), нос, напоминающий неровную картофелину. От старого пьяницы отличают внешне две вещи- синеватый цвет кожи и хвост с костяной иглой на конце. Кстати. ядовитая железа возле иглы тоже присутствует. Хоть показывай его пьющим и говори, что будешь пить-таким вот станешь.  По- человечески говорить может, только голос обычно булькающий. Но в возбуждении ревет как бык. Откуда только в относительно некрупном теле такая мощь голоса?
Что такое тристия? Да есть такая нечисть, на вид напоминает крупную бесхвостую ящерицу, только морда у нее почти человеческая, причем грустного и скорбящего человека, отчего ее так и прозвали. Опасная тварь, и ядовитая. Я, когда на Моорбранде был, специально купил и носил кольчужные чулки. С трудом нашел мастера, который их делает, ибо у военных они из моды вышли. Поэтому, когда тристия пыталась мне ногу перекусить, у меня за счет них было время на подготовку к ее убиению. Впрочем, там не только она за ноги кусать любит. Но если от змей и красных пауков неплохо защищают хорошие сапоги, то ее зубкам кожа не помеха. А из кольчужного чулка ее зубы пришлось выдергивать. Но я не в претензии-они довольно дорого стоили, и как сувенир, и как алхимическое сырье. Ой, если бы наши алхимики свои тайны рассказывали, то я мог бы сказать. для чего они им. Но молчат, оттого и не знаешь, то ли для противоядий, толи для омоложения.
    Вообще великое болото можно было бы разделить на пять частей. Никем не исхоженный север, где туман поедает путников, западный сектор, где живут люди, возле истока реки Кирэ, заболоченные леса между Кирэ и горой Ре, и восточный сектор, куда так манит всех сдвинутых умом людей и где живет основная масса тварей. Есть еще пятая область-острова Отчаяния среди самого болота, хотя оно там и одновременно-озеро. В одном из миров, где я бывал, тоже есть остров, название которого в переводе звучит так: «Пойдешь-не воротишься». Про эти острова можно сказать так же. Хотя есть и исключения. Ну, кто…Это исключение сидит перед вами и есть виноградину. Хотя убрался я оттуда в очень срочном порядке, но практически целым к досаде тамошних обитателей. Про них-чуть позже.
      В восточной части болота оно само по себе мелеет, и открытой воды уже мало. А чем восточнее, там пейзаж более пестрый-то моховое болото, то участки ольхи и кустарников, то ели, то островки среди топей. Туманы там тоже часты, и ряд из них опасен для жизни, но он не разъедает человека, а отравляет. Из недр болот поднимаются пузыри и несут смерть. Это не обычный болотный газ, это похуже. Что-то бродит в торфяных глубинах и выходит наружу, словно дыхание подводного чудовища.
Говорили, что этот газ горюч и может даже взорваться, но со мной такого не случалось. Кроме извержений газа, есть и теплые источники, согревающие прибрежную воду. Один из них был не под водой, а на берегу. Пить эту воду нельзя-с неприятным запахом тухлых яиц, но мыться можно, хотя на мой взгляд немного горячо. Но никто не додумался сделать корыто, в котором можно было смешать разные воды до нужной степени. От теплых источников воды хуже замерзают зимой и раньше очищаются ото льда. Как-то я был там в месяце цветов-на земле и камнях еще снег, а вода уже без льда.

+2

12

Вот там, в теплой водичке активно размножаются водоросли и водяные жучки-паучки. Покушать водорослей и жучков приплывает рыбка, рыбку кушает другая рыбка похищнее. Разных рыбок кушают, предварительно поймав, сухопутные и летающие животные. А их тоже кто-либо жрет. Кроме теплых источников, есть и магические аномалии, отчего появляются крайне интересные результаты, которых не бывает в других местах. Те же блугреры встречаются только там. И в старых книгах ничего нет про их наличие в других местах. И даже есть рассказ о попытке вывезти пленного блугрера за пределы болота. Трофей стал малоактивен, вял и быстро умер. Кажется, за два месяца. Столичные маги сочли, посмотрев на трофей до смерти и после, что он может жить только у Моорбранта. Видимо, магическое поле окрестностей болота поддерживает в нем жизнь. А при удалении от него жить блугреру невозможно. Помните, я рассказывал, как мой отец беседовал со мной на берегу реки о том, как он должен был встретить близ болота мага, который в итоге приобрел сходство с неким черным козлом? Так этот вот любитель трансформации, как оказалось, захотел стать похожим на блугрера. Правда, все, чего он смог совершить-это смена окраски кожи на несколько похожую. Хвост у него не вырос, да и остального тоже не добился. Но обратил на себя внимание бессмертных, что тоже не очень мало.
      Мне же достался в тот раз другой энтузиаст. Ему хотелось бессмертия. В принципе магический Дар позволяет продлить жизнь выше обычного просто сам по себе, если же предпринимать разные магические изощрения, то это еще может добавить срока жизни. Но никто из магов не дожил даже до трехсот лет. Эльфы и гномы –доживают, хотя рассказы о пятисотлетнем сроке их жизни явно преувеличены. Но нашего героя это не устраивало. В период обучения магии в нашей столице он наткнулся на один полузапретный трактат. Почему полузапретный -потому что его столько раз то запрещали, то разрешали частично пользоваться, то знакомиться полностью, что не всякий маг, положа руку на сердце в знак отрицания всякой неправды, не смог бы с полной уверенностью сказать, что сказано о трактате сейчас? И можно ли? Особенно, если в столице бываешь наездами. Трактат назывался «Книга Бурого медведя». Вот отчего-мнения расходились.  Чаще всего считали, что имя автора в переводе означало «Бурый медведь». Правда, этому слегка противоречило то, что это имя было неизвестно. Да, вот так и вышло. Соответствующий фрагмент текста в хронике пострадал от времени, прочесть можно было только именно эту часть: «что по- гиллейски означает Бурый Медведь». Что самое странное, такого имени у гиллейцев   нет, и даже бурые медведи там не водятся. Есть черноголовые медведи, есть белогрудые, но бурых нет. Есть и другая, мало кем признанная версия, что книга так называется, поскольку автор писал ее в уединении, оттого бумагой не располагал. И творил ее на специально выделанной собственноручно медвежьей шкуре. Вот откуда это взяли- понятия не имею.
    Неизвестный автор названный в честь несуществующего у этого народа зверя пришел к выводу, что человек может жить практически вечно, но для реализации этой возможности он должен сделать несколько предосторожностей и поверить в это, что может. Идеи у него были очень разнообразные. Из здравых назову употребления кисломолочных продуктов, из не совсем адекватных - срезание кусочков собственной кожи. Регулярно нужно срезать небольшой квадратик кожи, а потом на другой стороне тела делать ранку поглубже и вставлять туда эту кожу. Еще он, кажется, советовал вкладывать раз в неделю на полдня в уши тряпицу, смоченную раствором березового дегтя в скипидаре.
   Все эти, кажущиеся странными, требования должны были устранить препятствия к проникновению энергий Космоса в организм, оттого человек должен был стать единым с космосом и жить столько же, сколько и Космос. Конечно, за все время, протекшее с тех лет, не нашлось ни оного долгожителя, что применил единство с Космосом и достиг желаемого, но регулярно кто-то снова пробует. Больно большой куш ожидает в случае удачи. Хотя вряд ли большинство людей не имеет никакого представления, что они будут делать, став бессмертными. Им кажется, что они бы чего только не сделали и чем бы только не насладились! Наивные! Некогда приходилось общаться с бессмертными, и мне было даровано разрешение узнать о некоторых тайнах. Так вот, жить бессмертно можно только если ты занят делом, которое ты неустанно будешь исполнять всю вечность. То есть к бессмертию следует прилагаться всепроникающее чувство долга, которое не стирается веками трудов.
Кто так не может, а тем паче попытался проводить вечность в развлечениях- неминуемо погружается в бездны ужаса, ибо ему уже ничего не хочется, а впереди еще бесчисленное число веков! Не все бессмертные это выдерживают и могут и отказаться от бессмертия. Это вообще-то возможно. Хотя был один случай, когда отказавшийся от бессмертия и умирающий внезапно захотел снова стать прежним! Но увы-некоторые вещи уже не обратишь.
     Но это мы отвлеклись на очень далекие понятия, а к «Книге Бурого медведя» была приписка, что автором раскрыта тайна, как можно добиться того же магическим путем.  И, естественно, нашлись сочинения, приписываемые Бурому Медведю, который якобы описал в них метод магического достижения бессмертия. Это явно выдумки, потому что таких книг насчитывалось восемь, и они были непохожи друг на дружку в описании методики. Наш герой воспользовался пятым вариантом превращения в бессмертного, но, должен сказать, что там все было описано не как в учебнике, а завуалировано и иносказательно: «В теплых водах среди холодных снегов средь полчищ безопасных рыб таится нужная тебе, король всех рыб, что там родятся». В общем, еще и стихами для полного счастья. Что сильно усложняет достижение результата, поскольку с точки зрения поэзии все равно, что означает: «растаять в синем». А с точки зрения исполнения есть некоторая разница, что именно делать: погрузиться в воду синего цвета или прыгнуть в синий воздух, скажем, со скалы. И дальше много непонятного.
    Но к энтузиасту отнеслись серьезно. Не то чтобы решили, что он сможет стать бессмертным, но попытки создать великие вещи могут привести к не менее великим достижениям, там, где их и не ждешь. Что если, он создаст не бессмертие, а оружие против бессмертных? Иначе бы никто не обратил внимание на его поползновения.
А так глянули, сочли требующим устранения и прислали еще молодого, но раннего, хе-хе.

+2

13

Возмутитель спокойствия не был потенциальной звездой магии, он, скорее, был магом средней силы. Сильнее обычного у него были только амбиции. Не обладал он и могучим артефактом, способным сделать его значительно сильнее.  Оттого он собрался поймать трех рыбных королей, вынуть из них отдельные органы, после чего устроить магическую фигуру- сам он, органы трех рыбных королей и одна из тамошних сопочек.
Пребывание в фокусе этой фигуре обеспечило бы ему значительный рост магического потенциала. Вот насчет бессмертия-это он мог и не мечтать. Но продлить жизнь-это возможно.
    Рыбным королем называли одну редкую рыбу, отчего-то водившуюся в глубоких местах Моорбранда. Она была длинная и узкая, напоминая ремень из рыбьего тела, только живого. И еще много необычного-вот представьте. длина ее достигала трех метров! Не все морские рыбы таковы, а тут болото, точнее, бывшее озеро! Еще эта рыба плавала фактически стоймя, хвостом вниз, а головой к поверхности. Думаю, что очень часто они достигала хвостом дна. Королем ее называли не только за огромные размеры, но и странную форму головы, при некоторой фантазии могущей иметь вид короны с квадратными зубцами. Так было написано в книгах, но, когда я глянул на рыбного короля, то убедился, что не всегда им можно верить. Зато на голове ее растут довольно длинные волоски, причем кружком. Наверное, в воде они стоят стоймя и действительно похожи на корону. Охотиться на него не принято, но причина этого неизвестна.  При этом считается, что на вкус она нехороша. Впрочем, я так никогда ее и не ел, поэтому не готов подтвердить или отвергнуть. Рыба генерирует магическое поле, но никто из исследователей не понял, для чего это ей. Других рыб она не ест, питается водяными растениями. Для оного совсем не нужна магия.
    Но, может, она только с помощью магии передвигается в вертикальном положении? Магических органов у нее два. Мозг и плавательный пузырь. Последний настолько невелик, что может быть обнаружен только человеком с магическими способностями либо поисковым артефактом. Но с точки зрения ритуала нужно было извлекать оба магических источника. Поймать такую рыбу несложно, это не морской таграсс или речная уклейка, магически она достаточно легко выуживается. Вот дождаться, пока найдутся три таких рыбных короля, причем я не уверен, что их в водах Моорбранда очень много? Скорее всего, наш герой привлекал их магически.
      Но не будем забегать вперед. Поскольку небожители на сей раз не поставили условием не брать фамилиара, я взял Пусика с собой. Должен сказать, через силу. Я считал, что брать его надо на задания в городе или в селе, а тащить фамилиара в дикие места, полные всяких тварей неблагоразумно, но, если бы я его не взял, то разбил бы сердце моему другу и помощнику. Поэтому я решил разбивать сердце себе и пошел на этот опасный шаг. Ну и как всегда, когда надо было отправиться далеко, то мне передавался амулет для безотказного открытия эфирного окна. Хотя со временем я и сам смог спокойно открывать их на большие расстояния, но никогда не отказывался от дара бессмертных. Иногда же амулет позволял воспользоваться им и не только в экспедиции, но и разок- другой после, для своих целей. Никто из бессмертных ничего против не имел.
    До того в окрестностях великого болота бывать не приходилось, но это не пугало. Я вам рассказывал, как учитель советовал мне, чтобы уверенно пользоваться Силой, лучше всего заниматься мелкими хозяйственными делами с ее помощью. Так и получилось- кроме освоения основ ее использования. Получается уверенность в том, что не пропадешь в большинстве мест, где можно жить человеку. Есть деревья-значит, будут дрова и костер из них. Есть птички, рыбки, мелкая живность-значит, не останешься голодным, есть вода-значит, можно ее магически очистить и не умереть от жажды или болезни. И, кроме практических навыков, это приносит уверенность, что ты не пропадешь. Очень немаловажное ощущение, когда попадаешь в незнакомое тебе и опасное место, да еще и с не менее опасным заданием.
    Вот так в прохладное утро я вступил в эфирное окно и оказался на поросшей кривыми елочками горушке. Пусик, несмотря на солидный для кота возраст, как всегда опередил меня и проскочил вперед. Убедившись, что вокруг нет ничего опасного, я перетащил наши пожитки и закрыл окно. Теперь надо было искать место, укрытое от ветра и, желательно, близ источника воды. Я всегда стремился это делать. Даже на одном из Принцессиных островов, где все источники были солеными. Чтобы хоть ноги в них помыть, хе-хе, коль уж пить невозможно. Еще я любил располагаться в пещерах, потому что тогда очень просто с обороной от незваных гостей. Но, как вы понимаете, это получалось далеко не всегда. Здесь все нашлось быстро, потому я начал ставить палатку. Увы, слой земли на том месте был неглубокий, а дальше начинался хотя и некрепкий, но камень. Потому пришлось задействовать Силу, хотя с точки зрения скрытности это было нежелательно.
    Пока я этим занимался, Пусик пробежался вдоль всей горушки. Разведал ситуацию, поймал зверька наподобие хомяка, но есть его побрезговал. Кто их знает, этих местных живностей, вдруг их мясо крайне быстро покидает организм фамилиара. Змей он пока не обнаружил, но нашел следы двух существ с магической активностью. По его мнению, они были очень небольшими, раза в два меньше самого Пусика и угрозы от их наличия он не чуял. Как потом выяснилось, это были скредлы. Такой вот небольшой хищник, наподобие юного бобра, и, кстати, с похожим хвостом. Для людей он в принципе неопасен. Может попробовать угостится умирающим, но здоровому человеку от него вреда нет. Магически он ловит других грызунов, помельче, вроде полевок, которыми он и питается по большей части. Толку от него обычно никакого нет, разве что, когда очень оголодаешь, то можно будет попробовать съесть. Но в данном случае скредлы помогли в моей миссии.
     Чуть позже, когда мы с Пусиком отправились прогуляться по окрестностям, то фамилиар обнаружил целую тропу скредлов, по которой они часто ходили. Заинтересовавшись, мы отправились по их следам на берег и увидели лежащего на берегу рыбьего короля. Точнее, его останки. Скредлы туда ходили питаться. Но они кушали его с хвоста, а кто-то еще и вскрыл его голову и вынул оттуда мозг. Точнее, этот кто-то был именно тот, который и был нужен, и это произошло недавно, дня три-четыре назад. Вообще странно выглядел этот король рыб-два метра длины рыбы, но чешуи нет! И туловище какое-то углом. Правда, может быть, такую позу король принял посмертно, но плавающая брюхом вперед рыба выглядит очень необычно, если не сказать более ярко.
   Еще нашлось кое-что необычное-раскрошившийся каменный нож. А вот это говорило о том, что при убиении рыбного короля и извлечении нужных органов все проходило как жертвоприношение. Вопрос- а каким  именно Силам? Ну и пополнение собственного запаса Силы он себе обеспечил.

+2

14

Пусик короля обнюхал, но его мясом тоже не соблазнился- и это было правильно. Вдруг боги тоже против убийства и поедания этой рыбы? Мы поглядели еще и решили подняться на соседний холм, чтобы осмотреться и поискать следы магической активности вокруг. Дорога наша шла через распадок, по которому протекал ручеек. И, пока я прыгал по камням через него (Пусика я держал на руках), на меня обратила внимание тристия. Или тристий? Не знаю, различать их между собой я не научился. Тварь выскочила из-за валуна и вцепилась мне в ногу чуть повыше щиколотки. И еще попытались вертеть головой при этом! Не знаю, чего она желала-я ведь не крыса, а она не собака-крысолов, которая вцепится и мотает головой, чтобы сломать шею добыче. Я ощутил, что моя нога как бы зажата в зажим, которым на верстаке удерживают деревяшку, чтобы работать с ней. Опустил взгляд - а там это печальное чудо силится прокусить кольчужный чулок. Правая рука отпустила Пусика и схватила рукоятку тесака. Тогда я его еще носил-хороший такой клинок, без всякой магии, чтобы можно было и ветки обрубить, и жердь заострить, и тушу дичи разрубить, если это не крупный медведь или кто-то медвежьего размера. И рубанул ниже шеи. Тристия отлетела, опрокинулась на спину и подставила белесое брюхо, куда я и ударил уже колющим выпадом. Пусик удержался на мне с трудом, лишь вцепившись в меня всеми четырьмя лапами. Второго атакующего не нашлось, потому можно было смотреть на результаты. Я снял чулок и сапог, сверху которого и натянул его ранее. От слюны или чего-то из твари на коже голенища белесые пятна, но сапог не прокушен. Ну, кольца она тоже не взяла, и даже оставила два зуба в них.
--Не бери их руками, слюна обжигает пальцы. Но собрать их надо на радость алхимикам.
Это сказал Пусик.
--Сейчас я еще их добуду, надо зубы промыть в воде, подсушить, а потом в кожаный мешочек сложить.
Фамилиар добил полудохлую тристию и Силой удалил еще четыре зуба. Остальные алхимиков не интересовали. Зубы, пока их обмывала вода, ухитрились убить какую-то мелкую рыбешку. Видимо, кровь из них или что-то еще для нее оказались непереносимыми. Я палочкой выгреб их из ручья на плоский камень и оставил сушиться. Можно было и магически, но –кто его знает, что ждало меня в двух шагах? Поэтому пока не магически. Трофей я там и оставил, рассчитывая их забрать на обратном пути. Я прошел еще с пару миль, ноги сильно устали, но ничего особенного не увидел. Тропинки скредлов еще были, но заканчивались в их норах. Я решил вернуться, а уже после обеда попробовать еще раз двинуться дальше.
Тем более можно облегчить себе жизнь, положив специальный амулет и пройдя к нему через эфирные ворота. И не надо тащиться несколько миль пехом. И обратно в лагерь также и вернуться.
      Мы вернулись к ручейку и собрали зубы. Один куда-то делся. Видно, кому-то мимо проходящему очень понадобился. А дальше снова амулет и снова лагерь. Лагерь в мое отсутствие посетили, пытались залезть в вещи, отчего сработала зашита. Судя по следам, посетитель ушел, хромая на одну из ног.  Вот так-то, не будет так нагло в гости ходить. Пока похлебка варилась, я порезал Пусику колбасы. Ее еще много, а бедному фамилиару еще надо не просто дождаться готовности, но еще и остывания. Пусть поест и на сытый желудок ждет похлебки. Чтобы быть сытым аж до желания поспать, хе-хе. А после, переевший, погуляет. Но это шутки, а Пусик, даже переев, шустрости не утрачивал. И мы повторили поход, и в нем наткнулись на остатки еще одного рыбного короля. От рыбы остался аккуратно обглоданный скелет. Видимо, много желающих покушать было. Правда, он оказался куда короче, лишь чуть более метра. На сей раз каменного ножа не было, а голова рыбы просто-таки разбита камнем. То есть попытка жертвоприношения была, но не очень удачная. Силы он в этом случае почти что не получит, так, только червячок заморить. Но два магических предмета из рыб уже есть из трех, сам он присутствует, гора тоже. Неясно, правда, нашел ли уже истребитель королей ее - я-то точно нет. В книге она названа «каменная пирамида». Пойди пойми, это такая форма горы или на верхушке кто-то действительно выложил каменную пирамиду?  В Новиссе их называют как-то похожими на «керн» словом и могут выложить в честь какого-то события, имевшего значения для пожелавшего это сделать. Перешел через перевал в не очень удобное для похода время, возгордился и отметил свое достижение. Над покойником могут тоже его выложить, особенно если тот помер в месте, где нормальную могилу и с запасом пороха не выроешь. А вот набрать камней куда легче. Стоп, а вдруг под пирамидой действительно кто-то покоится? Тогда он по праву входит в магическую фигуру. Особенно, если он был магом или очень тяжело и мучительно умирал. Надо проверить… Ну и нужно подходящее время. Обряды производятся на определенных уровнях магического поля, а вот подходящих условий можно ждать и неделю. Иногда больше, если фигура сложная и используется несколько Стихий. Так что у меня может быть и много времени на поиск или совсем в обрез.
     Теперь надо искать эту пирамиду. Потому что искать скромный лагерь одного-двух человек - это сложно. Больно много места вокруг. А разыскиваемый может даже костер не жечь, а ловить скредлов руками и есть живьем, чтобы не демонстрировать свое наличие тут. И, кстати. такое поведение может быть у него в порядке очищения от прежних желаний и дел. Ну, скажем. как посвящаются в рыцари? Достойный и подготовленный кандидат проводит вечер и ночь в молитвах и после в храме и. одетый только в белую длинную рубашку, выходит из храма к тем, кто проводит обряд.
Он как бы обдумал все произошедшее со ним, искупил свои ошибки, стал чист от разных недостойных его желаний и деяний, и, омытый от них, выходит навстречу новой жизни в новом качестве.
Что-то подобное есть у жрецов при посвящении. И я всегда протестовал против аналогичных идей по отношению к магам, получающим это звание. Пусть коллеги с запада сами это делают, хоть только при получении звания, хоть еженедельно с целью покаяния. Адепт магии учится несколько лет, поэтому его цели, мысли и поведение достаточно хорошо видны учителю и соученикам. Недостойного на этот период человека уже будет видно. И преподаватели «Простудной школы», хе-хе, и почтенные маги, обучающие учеников, видят, кто перед ними. Поэтому нечего гонять адептов в неодетом и голодном виде по храмам. Вполне достаточно, как и прежде, проверить их знания и умения. Конечно, если адепт лично желает чего-то такого для себя, так кто против! Пусть хоть красных пауков без соли ест в знак своей преданности магии. Но сам, и  не требует от других того же.

+2

15

Кстати, как утверждали некоторые общие знакомые, хорошо, двойной нормой, посоленные и отваренные красные пауки- невкусно, но есть можно. Обманутый желудок чувствует себя полным и перестает беспокоить. Вот если их слабо солить, то может и стошнить. А если есть сырыми- гарантированы разные неестественные видения, причем чаще-устрашающие.
    А мне в тот момент нужно было найти место, где разыскиваемый будет проводить ритуал. Конечно, если удастся обнаружить, где он лагерь разбил или последнего рыбного короля ловит-тоже неплохо, но самое главное-та гора.  Левитационными заклинаниями, чтобы парить над землей, словно птица, я не владел, но была им некоторая замена. Заклинание «Иммельфо», что можно перевести как «отправленные вперед глаза». При его помощи маг как бы отделяет от себя часть, которая взмывает вверх и глядит глазами души сверху на мир. Модификации заклинания позволяют отправить кусочек своего «я» в некий опасный лабиринт, куда во плоти без разведки лучше не соваться, есть даже вариант с погружением под воду. Его я не применял, но мог бы. Правда, требуется покой и прикрытие тебя, пока ты в этом покое пребываешь. Есть и ограничения по дальности. А самое неприятное-работать заклинанием в лабиринте помещений. Чуть ошибся и твой воображаемый глаз души сталкивается со стеной или предметом. Ощущения сродни тому, как если реально врежешься глазом в косяк двери или ветку дерева. Различие только в том, что, пострадав при неаккуратном пользовании заклинанием, не будешь украшен синяком на пол-лица. Болеть будет не меньше, но красота сохранится.
    С утра пораньше я этим занялся, поскольку подозревал, что мне после «полета» будет нехорошо, а надо еще собраться с силами вживую побывать на этой горе. И предчувствия меня не обманули-голова болела, как будто мне камнем в нее угодили. Правда, тогда я такого удовольствия не испытывал, это случилось через пару лет, но сейчас вполне могу сравнить оба ощущения. Пусик рассказал мне, пока я отлеживался и пил настой обезболивающей травы, что меня посетили целых три гостя. Птица вроде чайки, только с очень неровной черно-коричневой окраской, скредл и какая-то тварь вроде енота по размерам, но с куда менее пристойным мехом. Всем был дан отпор, а птица даже может быть использована в пищу, поскольку пребывает в состоянии оглушения. Я лично отказался от такого удовольствия-мало ли что у нее за мясо и, может, даже она вредна для здоровья? И не оголодали.  Пусик тоже не стал активничать, поэтому с наглой птицы было снято заклинание, а в качестве назидания фамилиар вырвал ей полхвоста. Он утверждал, что знает, какие перья выдрать. чтобы она летала, но потеряла уважение среди товарок за внешний вид, и именно так и проделал. После чего птица улетела. Наверное, собралась топиться от позора, хе-хе. Фамилиро от борьбы с незваными гостями устал и устроился подремать, а я уже сторожил его сон.
    Нужная нам горка была на милю дальше нашего вчерашнего продвижения. Мы бы ее увидели и раньше, но соседняя ее закрывала. Мне для охраны сна Пусика много не потребовалось. Явился только один скредл, отогнанный близким падением камня.  Как только мы восстановили силы и поели (без всяких там сомнительных птиц). то отправились эфирным окном на место вчерашнего максимума продвижения, а дальше пошли пешком. Нужная нам гора оказалась весьма интересной: из обычной невысокой сопки вырастал гранитный кряж, действительно напоминавший пирамиду. А на его вершине был выложен этот самый керн, то есть груда камней. Правда, она была невелика и могилой человека не могла являться, но это не всегда и надо. Скажем, для магических целей человек может захоронить под камнями свой палец. Это неприятная, но куда более безопасная версия принесения себя в жертву. Иногда это очень надо. Правда, говорят, что, хотя после этого маг остается живым и даже с 9 пальцами, но небеса запоминают, что он собрался умереть и очень быстро исполняют это желание. И располагалось это все на очень удачном пересечении линий Силового поля. Хорошее место для деяний. А что делать дальше? Мы с Пусиком обошли вокруг и ничего, что бы говорило о каких-то приготовлениях заранее-не было.
      Мы ходили по горке (и я даже пинал камни), томясь от желания что-то серьезное сделать, но не находя, что именно. Вдруг Пусик вскинул голову и недовольно мяукнул. Тут и я ощутил недалекую магическую активность. Совсем недалеко, справа, пожалуй, в той бухточке. И мы припустили вперед. Я несколько раз поскальзывался на мокрых камнях, потому как бежал по самому берегу, даже перескакивая через небольшие «заливчики». Пусик несся правее меня. Я уже изнемогал, когда за двумя крупными валунами, как только я обогнул их, то увидал, что нужно.
     Фигура в черном балахоне на берегу, тянущая канат, уходящий в воду и голова, немного похожая на конскую в воде. Сейчас, оценивая ситуацию, я не могу однозначно сказать: прав ли я был, начав стрельбу из револьвера, и не лучше было ударить его каким-то заклинанием? Да, не могу. С одной стороны, попал я только одной пулей из трех, и он остался в живых, что явно  не самый выдающийся результат. А с другой стороны-он был магом? Да. И явно был готов к магической атаке. А вот к трем подряд выстрелам-нет. Тогда и немногие маги знали заклинание «Щит» против огнестрельного оружия-именно за ненадобностью. Потому и даже одно пулевое ранение-это много, ибо он не полез в бой, а удрал. Но как он бежал! Ей-ей, как олень, подбрасывая ноги, и так шустро- раз, раз, и он уже покинул поле боя. Осталось только отдышаться, глянуть, ничего не случилось с Пусиком, а после можно и на рыбу глянуть. С Пусиком ничего плохого не вышло, только запыхался и лапкой в лужу влез. С нашим противником случилось пулевое ранение- пятна крови вдоль всего пути бегства.
    Но я решил, что раз он так резво бегал, то, значит, ранение было не очень сильным. Тут я оказался и прав и не прав. Прав в данном конкретном случае-ранение было нетяжелое, не задевшее кости или внутренности. А почему неправ- я не был охотником или воином и не знал, что в возбужденном состоянии при бое или спасении человек или дичь может еще некоторое время бежать, как будто и не ранена. И. кстати. если бы она залегла, то ей бы было легче. А поскакав раненым, можно и много крови потерять-потом это может закончиться печально. Еще Пусик тоже ударил его Силой, но что с ним сделалось-пока не было ясно. Фамилиар бил вслед, наудачу, и вроде слышал его стон, но кто точно знал, отчего тому стало больно?  Рыбный король был отпущен-я тесаком перерубил удерживавший его трос. Уж не знаю, пережил ли он это приключение или где-то умер в темных глубинах Моорбранта, но к этому я уже не имел никакого отношения. Кстати, ловля его сопровождалась рядом магических действий- маг составил фигуру Силы, да и крючок с приманкой был явно магически активный-это чувствовалось. Преследовать я ловца королей не стал. Скоро должно было стемнеть и бегать в темноте по незнакомым местам, ожидая засады-благодарю покорно!
     Сбросил куски магически обработанного кварца из фигуры Силы на радость жителям глубин в воду и отправился к месту раскрытия окна. Пусик был взят на плечи, как вымотавшийся. Хорошо, что здесь было довольно прохладно и ношение пушистого тела на шее не грозило солнечным ударом.

+1

16

Вечером мы с фамилиаром обсудили ситуацию и решили, что мы действовали правильно и нанесли врагу поражение, ранив его и лишив возможности поймать третьего рыбного короля. То есть он должен поменять планы или выполнять их с оглядкой и опаской-вдруг рядом появятся злобные преследователи и попадут точнее? Но мы действовали не идеально, оттого, хоть и подраненный, но он сбежал. Стреляй я поточнее-все бы уже закончилось. Отсюда следовало множество выводов, самый общий из них такой: чем лучше ты начинаешь, тем меньше тебе потом придется трудиться, ликвидируя огрехи своей работы. Конечно, многолетняя практика показала, что идеально никогда не выйдет, но к этому надо стремиться. Были и выводы помельче. Когда я смог ходить за Завесу, то принес оттуда длинноствольный револьвер с лучшей точностью и хороший запас патронов, чтобы поупражняться.
      Немного пополнив свои знания, я установил, что тот револьвер, что подарил мне отец, относился к относительно короткоствольным системам и был рассчитан под не очень мощный патрон. Он нужен больше для самообороны: быстро достать и быстро попасть в недалеко стоящую цель. Там было еще одно, но не буду отвлекаться.
Для подобных ситуаций мой револьвер был хорош, но стоило стрелять подальше-и вот так выходит, только одно попадание из трех, да и то, неясно, опасное или так, вскользь.
Кое-какие мысли о нем у меня возникли еще тогда, но только в виде того, что надо бы довооружиться. А к более конкретным выводам я пришел позже.
   Мы с Пусиком ночной атаки от раненого врага не ожидали, оттого спали спокойно. В данном случае это оправдалось, но вообще это было самонадеянно. Что же делать, я был еще молод и опыта только набирался.
    Утром пришлось снова заняться поиском заклинанием «Иммельфо»-я здорово старался и обнаружил его стоянку, и после отдыха мы решили сходить туда в гости. А хозяина-не было! Да, он был здесь недавно: Пусик чуял еще не выветрившийся его запах, да и костер он жег тоже не неделю назад. Где же его демоны носят? Ладно, пока он где-то бродит или ползает, надо оглядеть его владения. Шалаш, на который были ободраны довольно много елок. Внутри-еловый лапник, покрытый двумя бараньими шкурами, сшитыми вместе. Два мешка и запас посуды: котелок из меди, миска, кружка и ложка, чисто отмытые и оставленные для просушки. В мешке с вещами запасная одежда (горожанин, на улицах столицы таких десятки ходят). Мыло, бритва и прочее, ремонтный комплект, сильно потрепанная книжка-календарь. Сейчас такие тоже выпускаются под названием вроде «Полезные советы на каждый день». Тогда они были поскромнее, особенно в смысле картинок и печати. «Первый день месяца травы. День траура по усопшему королю Обри (далее его полный титул). Верою рекомендуется умеренность в пище и отказ от посещения мест, где дозволены азартные игры.» Ну и какой-то полезный совет, вроде того, чем склеивать керамику или как приготовить какое-то сытное блюдо, не расходуя много денег и сил.
    Запас продуктов мизерный, видимо, они уже подходят к концу: соль, приправы, да и тех совсем понемногу. Сухарей-буквально обломки последних одного или двух. Да, пора ему переходить на дикорастущих скредлов, посыпанных листом шиповника. Или песочком-по вкусу. А вот это интереснее: шкатулочка, какие любят делать в Черном квартале столицы. На любой вкус и на любой кошелек. И до сих пор делают, хочу заметить. Только узоры на ней выжигают более современным способом, уже не нагревая гвоздь на огне.
    Только я в нее руками не полез, а вынес, взяв тряпкой, на свободное место и открывал дистанционно. Оттого меня и не задело ловушкою. Четыре амулета, все прекрасно, теперь закрою и заберу, пообещав отдать лично в руки. А то всякая живность доберется до них, потрогает и рогами обрастет, и характер у нее испортится. Нельзя так наплевательски относится к диким зверям, хе-хе. И еще я оставил две ловушки на него, хотя не очень верил, что получится.  И мы отбыли обратно. Завтра вернемся и, если он не приходил, займемся поиском по его дороге от шалаша до места ловли королей.
      Так и получилось. Пусик сообщил, что запах только поблек, что естественно, ибо прошел еще день и он ослабел. Ловушки не сработали. Сухари и приправы на месте. И весь день мы с фамилиаром ходили, отыскивая только следы и не находя его самого.
Удача улыбнулась нам только почти что на закате. Мы ведь начинали свой поиск от дальней границы, рассчитывая, что он убрался подальше, а он, наоборот, далеко не ушел. Можно сказать, даже вообще не ушел. Он лежал в кустах и внимательно глядел на нас. Заклинание Пусика подбило его в прыжке, оттого пострадавший свалился на каменную осыпь и сломал обе ноги. Ребрам тоже досталось. Моя же пуля разорвала ему мышцы плеча. Такое ранение болезненно, но при оказании помощи проходит. Но в рану попали клочья меха из одежды и начиналось воспаление. И самого его лихорадило. Еда и вода, что были при нем кончились: их было их немного, а после кровопотери очень хочется пить, ведь организм желает пополнить потерянную жидкость. Бледное лицо, больные глаза, обметанные лихорадкой губы, темные волосы, запачканные засохшей кровью. Не позавидуешь ему.
--Александр. Сожалею.
--Меня зовут так же. Отца моего звали Александром, а маму… Впрочем, они уже умерли и плакать по мне уже некому.
--Если у тебя есть жена или девушка, я мог бы сказать ей…
--Что меня уже не нужно ждать? Не стоит. Поплачет и перестанет, найдет другого из сыновей мастеров гильдии или покупателей. Она ведь не будет просить ветер и солнце, чтобы они вместо нее прикоснулись к моему лицу. Я бы мог, а она…Нет, не стоит.
--У кого ты учился магии?
--У мэтра Роше, на Красной улице. До прошлого лета. Но экзамен я не сдал, потом меня учили другие.
--Я догадываюсь. Они же тебе не сказали, что три убитых рыбных короля-это явно возмутит бессмертных? Ну вот. А еще они промолчали, что в предписанной фигуре Силы тебя ждала иная судьба. Не бессмертие, а ступенька для другого по дороге к нему. Вот твоя голова и послужила бы этой ступенькой.
--Этот ты говоришь по амулет «Мертвая голова»? Неужели он образуется из живого человека?
Я, честно говоря, не знал, но кивнул. Мне не поставлена была точная задача найти его единомышленников, но это не помешает.
Александр закрыл глаза и молчал. Я не торопил его.
--Не хочешь ли воды?
--Конечно! Готов даже отказаться от бессмертия за фляжку воды!
Улыбка у него получилась кривая. Я отправил Силой фляжку к тезке. Он попытался схватить ее раненой рукой, дернулся от боли, потом сменил руку. Вода лилась в него, как дождь уходит в сухую землю при засухе.

+2

17

Пост 15

AD написал(а):

Мне для охраны сна Пусика много не потребовалось.

Тут лучше - многого... или добавить чего именно, к примеру - много хлопот...

+1

18

Беседа продлилась еще полчаса и закончилась предложением последний раз обратиться к бессмертным. Но Александр не захотел воспользоваться этим шансом-он уже похоронил себя и тут, и в посмертии. Что же, он лично их увидит и очень скоро и при этом может захотеть что-то сказать. Вот захотят ли услышать его бессмертные-кто это знает? Он умер, а тело было сожжено. Хоронить в этих местах очень тяжело, а керн из груды камней-я не был уверен, что он помешает хищным зверям добраться до останков. Да и для чего противникам богов могила? Они были и исчезли, и пусть их след останется только в неверной человеческой памяти и уйдет вместе с ней.
Под вечер не собрались отбывать домой, а провели еще ночь тут. Ночь прошла тихо, но мы все равно часто просыпались. Почему-то ожидалось что-то особенно опасное, хотя с чего бы? Маг уже не существует, местные хищники тоже изрядно прорежены. Мы к этому не стремились, это как-то   вышло само собой. Но по какой бы ни было причине-все равно их должно было быть меньше и оттого меньше беспокойства. Так и было, но мы все равно просыпались.
Амулет, открывавший эфирное окно, последний раз сработал, вернув нас с фамилиаром в дом, и рассыпался искрами. Дело было сделано, но я не мог наслаждаться победою. Что-то в ситуации меня беспокоило, как осколок кости в плохо очищенной ране. И это не то, что я еще должен назвать имена трех магов, занимавшихся запретными областями нашего искусства. Они были достаточно известны, но отнюдь не являлись стопами нашего сообщества. И не сразу я догадался, что меня беспокоит та же ситуация, как с тем магом, что был разрезан краями эфирного окна. Он не погиб неподалеку и о нем не осталось только мимолетное впечатление, я ведь с ним общался, поил водой. А затем нажал на спуск. И снова жалел того, кем мой тезка не стал, а не того, кем был. А вполне мог стать достойным человеком. Не закончил обучение он оттого, что влюбился в дочку своего учителя и попросил у отца ее руки. Дальше у них на почве отказа вышел скандал, отчего ему указали на дверь. Не то мэтр Роше был не в духе, не то спор плавно перешел  в скандал и рукоприкладство-кто уже скажет? Но тяжелый удар судьбы моего тезку забросил на самое дно.
     Он связался сначала с недостойными людьми, которым он оказывал тайные магические услуги, а потом уже его нашли маги, которым нужен был человек со способностями, но без моральных ограничений для некоторых тайных дел. Рабочий инструмент для того, что творить своими руками как бы недостойно. Сначала выполнил несколько мелких заданий, показал, что многое может и на многое способен. Теперь ему дали задание посложнее. Ведь пребывание в фигуре Силы с тремя рыбными королями само по себе бессмертия не приносило. Это был один из шагов по становлению, и при нем образовывался артефакт, помогающий последующим шагам. А молодому человеку не раскрыли некоторых деталей, которые он явно не пережил бы. Зато послужил бы ступенькой для подъема наверх своих более хитрых коллег. И, кстати, им не пришлось бы платить ему за проведенный результативный опыт-ни помогать ему получить звание мага, ни деньги выкладывать. Очень удобный вариант работы-тебе все, а ты ничего. Только подобрать полученный артефакт.
     Что с ними стало потом? Ничего   хорошего  при занятиями такими делами быть не может. Один покончил жизнь самоубийством, двое других ознакомились с королевским правосудием. А оно в этом случае очень неласковое. Заступаться же за них было некому. Никто не желает связывать свое имя с заступничеством для подобных людей. Почему они не воспользовались своими магическими способностями, чтобы скрыться подальше? Я же рассказывал вам, кто был инициатором поиска Александра и прекращения его охоты на чудесных рыб в водах Моорбранта? Александр умер от пулевой раны, а, чтобы остальные три не продолжали противные богам деяния, они были внезапно лишены этих способностей. Дар магии дается бессмертными, и они могут забрать его у недостойных.
     Рассказ об этом приключении, как и про поиск мага-ренегата в Густранже мною описаны для храма не были. Так что можете гордиться- среди не принадлежащих к магам только вы слышали про это. Но и среди  магов таких ознакомленных совсем немного. Конечно, времени прошло много, можно было бы и рассказать…Может быть, я и соберусь. Правда, это не единственное, о чем я никогда не писал, оттого возможно, что до этих эпизодов руки дойдут очень нескоро.
    Вы очень внимательны, говорю это не первый раз, и это ваше качество достойно восхищения. Я периодически пользовался расположением бессмертных к себе и задавал вопросы о том, что прямо меня не касалось. И обычно они даровали мне еще одну крупицу знаний. Вопросы про свои предыдущие дела я обычно задавал попозже, когда меня призывали к очередной миссии. Должен сказать, что иногда и забывал, а вспоминал через пару лет, отчего-то вспомнив про то. Тогда моя память была еще молода, и повторная миссия случилась вроде как месяца через полтора. Тогда мне и рассказали, что с «Мертвой головой» я оказался прав, попав пальцем в небо. Действительно, при осуществлении Александром ритуала, он стал бы мертвым амулетом. Его «друзья» должны были только прибыть туда и отрезать ему голову и положить в специальное хранилище из ветвей священной ивы с берегов реки Эммс. Еще небожители открыли мне, что последний рыбный король остался жив, потому как мы с Пусиком вовремя пришли на помощь. Кстати, спасение священной рыбы бессмертными было высоко оценено. Были еще несколько вопросов, но я не вправе раскрывать их и дарованные мне ответы.
    Что было следующим делом для меня? О, сущий пустяк, про него и рассказывать особо нечего. Ученика мага из прибрежного городка Пон- Валле ужалила змея. Пошел, бедняга, на каникулах за земляникой в лес и вот- пожалуйста. Ему оказал помощь живший неподалеку жрец, он и сам попробовал что-то сделать. Родичи сходили в лес за травкой, которая обычно помогает при укусах змей. Но ему не становилось легче. Наоборот, нога все немела и немела, хотя и не отекала, как бывает при укусах тамошних змей. И вот я, вместе с фамилиаром, взяли и переместились на побережье. И у нас создалось впечатление, что с укусом что-то неладно. Не должно было быть такого от тамошних гадюк. А нога выглядела очень нехорошо.
Помочь мы ему смогли. Среди взятых у тезки на Моорбранте амулетов нашелся подходящий, который и остановил продвижение отравы вдоль нервов ноги.
Да, да, вы правы, у гадюки яд действует на кровь и сосуды, а не на нервы. А на нервы действует другой яд. Змей из пустынь восточной части нашей тогдашней страны. То есть вывод вы сделали правильный. Кто-то приложил свои шаловливые руки и знания к змее. Потом, конечно, стало понятно, кто этот «кто-то» и что конкретно он сделал.
Нога у юноши так полностью не отошла, и он сильно хромает по сию пору. Вижу ли я его? Да, регулярно, когда посещаю храм Сорбэ. С его старшим жрецом есть о чем поговорить, даже  и не вспоминая сей древний эпизод.

+1

19

В этом же году случилось и другое приключение с гномами и пещерами.
Наступило утро, и кто-то постучал в мою дверь. Хотя на ней и имелся молоток для этой цели, но гость барабанил именно в дверное полотно.
Это, кстати, неискоренимая привычка гномского племени. Не стучать в дверь так, что она с трудом удерживается на петлях, он может только тогда, когда рядом привешен механический звонок гномской же работы. Тогда посетитель из подгорного племени сразу же засекает работу соплеменников и сразу же испытывает его в деле. Спускался к двери тоже я. Я был еще молодой и небогатый, посему слуг не держал, да и кучи детей у меня не было, чтобы кого-то из них отправить навстречу гостю, пока хозяин приводит себя в порядок. Кстати, тогда я для целей приема сшил себе одеяние мага для домашнего приема. Ткань там была попроще, но мантию было очень удобно и быстро снять и одеть. Хотя для официальных церемоний требовалось иметь мантию как можно из большего куска сшитую и без всяких пуговиц. Но на домашней мантии пуговицы были замаскированы, хе-хе, чтобы не портить о себе впечатления.
      Пришедший ко мне почтенный гном был явно в душевном смятении. О том говорили некоторые странности в одеянии. Гном, идущий с визитом к людям, одевался по специальным правилам их народа. Берет, сдвинутый на правое ухо, если гном достиг уровня мастера (если нет, то на левое), шейный платок, парадный кафтан и украшения по своим возможностям. Бороду они тоже украшали по определенным канонам, но я не сильно в этом разбирался, да и сейчас не проник в тайны градации. Помню только, что, если борода разделена на две косы и каждая завязана синей лентою, то передо мной гном из гномов, в присутствии которого прочие рта раскрывать не могут без его воли. Так вот, мой гость напялил парадный берет и шейный платок, но на нем же оставалась и рабочая безрукавка. То есть почтенный гном пребывал в серьезном неравном напряжении. А то, что он отказался от предложенного пива, говорило, что ему совсем тревожно, и он спешит излить душу.
     Да, так и вышло. Почтенный мастер Нар (это имя для общения с негномами, а внутри рода у него есть другое, которое нам знать не положено) беспокоился. Его племянник Норил по молодости связался с нехорошей компанией безрассудных молодых людей и собрался отправиться за сокровищами. И у почтенного дядюшки есть подозрения, что он как –то околдован или находится под чьим-то недозволенным влиянием. У племянника ветер в голове дул и до того, а сейчас по крайней своей молодости (33 года!) он собирается искать сокровища в подземельях Гримельсгаузена!
Вот и представьте всю силу душевной боли почтенного гнома, который рассказывает это человеку, которому только восемнадцать! Что он должен помочь крайне молодому гному тридцати трех лет! Поскольку гномы в принципе в возрасте не ограничены и рассказывают, что среди них есть долгожители пятисот лет от роду, то 33 года по их меркам-совсем ничего. А совершеннолетие и равноправие как члена общины у них наступает где-то лет в пятьдесят-шестьдесят. К этому времени гном обрастает приличной бородой, а не жалким пушком на щеках, осваивает ремесло, сдает какие-то экзамены на мастерство и тогда может считаться полноправным членом общины или рода.  Община-это их понятие для тех, кто живет в человеческих городах. Поскольку в нашей столице есть гномы из разных родов, то вместе им как-то уживаться надо и общие дела вести и единым фронтом выступать против намерения купцов-людей рядом с ними построить красильный цех, запахи которого оскорбляют их обоняние. Вот там они община- гномы из разных родов, но все вместе, как гномы. А сами они селятся родами, представителей других родов к себе не принимают, и вообще любой гном четко помнит все споры с другим родом от сотворения этого мира. Но иногда, в общине или в чрезвычайных обстоятельствах, может временно забыть о родовой вражде. Все дело в сознании рода, которое ощущает себя единым с давно умершим прадедом и еще не родившимся правнуком. Поэтому убитый прадед умер не боги ведают сколько лет назад, а словно вчера, и кровь его стучит в сердце любого представителя рода. Поэтому представителю того рода, что убил прадеда, следует почаще оглядываться, особенно на темных улицах. В этих вещах есть много полезного, но и много опасного. И полезное с опасным легко переходят друг в друга.
       Но это лирика, а вот участие «юного гнома» в экспедиции людей вызывает вопросы. Обычно люди к участию гнома в делах, связанных с подземельями и сокровищами, относятся нормально, если, конечно, именно этот гном не абсолютно нетерпимый в общении тип. Но гном, идущий с ними против воли родных-это как ему должно обрыднуть домашнее гнездо и его обычаи, чтобы рвануть вперед, не думая ни о чем! Гриммельсгаузен-это одно, а в случае, если община его изгонит за пренебрежение волей родных-что с ним тогда будет? Изгой-и никто ему из гномов руку не протянет. Работу он себе, может, и найдет, а кто из гномов за него такого дочь замуж выдаст? Чтобы переубедить столичную общину в этом, нужна воля кого-то из бессмертных, не меньше.
А вот лазать в Гиммельсгаузенские подземелья-вообще дичь! А за сокровищами-еще более! Там, под горой и замком этого имени, творится много чего и найти проклятие или безвременную смерть легко и просто. А вот сокровища…Он же гном, хотя и юный по их меркам! Должен знать, в каких горах что есть. И что в Гриммельсгаузене гномы уже бывали и ничего интересующего не нашли-тоже старшие должны его были научить.
Это случилось еще до того, как хозяин замка, чье имя не принято вслух называть, там устроил место для черных обрядов   и жутких дел. Что говорит о том, что юный гном Норил либо туп от рождения, либо ему не просто обрыдло, а так, что он побежал из дому, как голодная собака за первой же костью, ни о чем не думая! Даже в вотчину Чемерна!
Кто такой Чемерн? А это тот самый владелец Гриммельсгаузена, что продал душу Тьме. Ну да, а разве я не известен как человек, вечно нарушающий приличия? Вот и сейчас очередной раз я наступил грязным башмаком на приличия, хе-хе. Почему? Потому что знаю, какие имена действительно не стоит вслух произносить, а Чемерн - скажешь и все камни устоят и магические потоки не перекрутятся. Хотя если мой ученик это имя вслух произносил, то по врожденной занудности я ему всегда говорил, что это имя произносить безопасно, но не принято. Поэтому, если хочешь считаться беспардонным магом- то так и делай.

+1

20

В этом же году случилось и другое приключение с гномами и пещерами.
Наступило утро, и кто-то постучал в мою дверь. Хотя на ней и имелся молоток для этой цели, но гость барабанил именно в дверное полотно.
Это, кстати, неискоренимая привычка гномского племени. Не стучать в дверь так, что она с трудом удерживается на петлях, он может только тогда, когда рядом привешен механический звонок гномской же работы. Тогда посетитель из подгорного племени сразу же засекает работу соплеменников и сразу же испытывает его в деле. Спускался к двери тоже я. Я был еще молодой и небогатый, посему слуг не держал, да и кучи детей у меня не было, чтобы кого-то из них отправить навстречу гостю, пока хозяин приводит себя в порядок. Кстати, тогда я для целей приема сшил себе одеяние мага для домашнего приема. Ткань там была попроще, но мантию было очень удобно и быстро снять и одеть. Хотя для официальных церемоний требовалось иметь мантию как можно из большего куска сшитую и без всяких пуговиц. Но на домашней мантии пуговицы были замаскированы, хе-хе, чтобы не портить о себе впечатления.
      Пришедший ко мне почтенный гном был явно в душевном смятении. О том говорили некоторые странности в одеянии. Гном, идущий с визитом к людям, одевался по специальным правилам их народа. Берет, сдвинутый на правое ухо, если гном достиг уровня мастера (если нет, то на левое), шейный платок, парадный кафтан и украшения по своим возможностям. Бороду они тоже украшали по определенным канонам, но я не сильно в этом разбирался, да и сейчас не проник в тайны градации. Помню только, что, если борода разделена на две косы и каждая завязана синей лентою, то передо мной гном из гномов, в присутствии которого прочие рта раскрывать не могут без его воли. Так вот, мой гость напялил парадный берет и шейный платок, но на нем же оставалась и рабочая безрукавка. То есть почтенный гном пребывал в серьезном неравном напряжении. А то, что он отказался от предложенного пива, говорило, что ему совсем тревожно, и он спешит излить душу.
     Да, так и вышло. Почтенный мастер Нар (это имя для общения с негномами, а внутри рода у него есть другое, которое нам знать не положено) беспокоился. Его племянник Норил по молодости связался с нехорошей компанией безрассудных молодых людей и собрался отправиться за сокровищами. И у почтенного дядюшки есть подозрения, что он как –то околдован или находится под чьим-то недозволенным влиянием. У племянника ветер в голове дул и до того, а сейчас по крайней своей молодости (33 года!) он собирается искать сокровища в подземельях Гримельсгаузена!
Вот и представьте всю силу душевной боли почтенного гнома, который рассказывает это человеку, которому только восемнадцать! Что он должен помочь крайне молодому гному тридцати трех лет! Поскольку гномы в принципе в возрасте не ограничены и рассказывают, что среди них есть долгожители пятисот лет от роду, то 33 года по их меркам-совсем ничего. А совершеннолетие и равноправие как члена общины у них наступает где-то лет в пятьдесят-шестьдесят. К этому времени гном обрастает приличной бородой, а не жалким пушком на щеках, осваивает ремесло, сдает какие-то экзамены на мастерство и тогда может считаться полноправным членом общины или рода.  Община-это их понятие для тех, кто живет в человеческих городах. Поскольку в нашей столице есть гномы из разных родов, то вместе им как-то уживаться надо и общие дела вести и единым фронтом выступать против намерения купцов-людей рядом с ними построить красильный цех, запахи которого оскорбляют их обоняние. Вот там они община- гномы из разных родов, но все вместе, как гномы. А сами они селятся родами, представителей других родов к себе не принимают, и вообще любой гном четко помнит все споры с другим родом от сотворения этого мира. Но иногда, в общине или в чрезвычайных обстоятельствах, может временно забыть о родовой вражде. Все дело в сознании рода, которое ощущает себя единым с давно умершим прадедом и еще не родившимся правнуком. Поэтому убитый прадед умер не боги ведают сколько лет назад, а словно вчера, и кровь его стучит в сердце любого представителя рода. Поэтому представителю того рода, что убил прадеда, следует почаще оглядываться, особенно на темных улицах. В этих вещах есть много полезного, но и много опасного. И полезное с опасным легко переходят друг в друга.
       Но это лирика, а вот участие «юного гнома» в экспедиции людей вызывает вопросы. Обычно люди к участию гнома в делах, связанных с подземельями и сокровищами, относятся нормально, если, конечно, именно этот гном не абсолютно нетерпимый в общении тип. Но гном, идущий с ними против воли родных-это как ему должно обрыднуть домашнее гнездо и его обычаи, чтобы рвануть вперед, не думая ни о чем! Гриммельсгаузен-это одно, а в случае, если община его изгонит за пренебрежение волей родных-что с ним тогда будет? Изгой-и никто ему из гномов руку не протянет. Работу он себе, может, и найдет, а кто из гномов за него такого дочь замуж выдаст? Чтобы переубедить столичную общину в этом, нужна воля кого-то из бессмертных, не меньше.
А вот лазать в Гиммельсгаузенские подземелья-вообще дичь! А за сокровищами-еще более! Там, под горой и замком этого имени, творится много чего и найти проклятие или безвременную смерть легко и просто. А вот сокровища…Он же гном, хотя и юный по их меркам! Должен знать, в каких горах что есть. И что в Гриммельсгаузене гномы уже бывали и ничего интересующего не нашли-тоже старшие должны его были научить.
Это случилось еще до того, как хозяин замка, чье имя не принято вслух называть, там устроил место для черных обрядов   и жутких дел. Что говорит о том, что юный гном Норил либо туп от рождения, либо ему не просто обрыдло, а так, что он побежал из дому, как голодная собака за первой же костью, ни о чем не думая! Даже в вотчину Чемерна!
Кто такой Чемерн? А это тот самый владелец Гриммельсгаузена, что продал душу Тьме. Ну да, а разве я не известен как человек, вечно нарушающий приличия? Вот и сейчас очередной раз я наступил грязным башмаком на приличия, хе-хе. Почему? Потому что знаю, какие имена действительно не стоит вслух произносить, а Чемерн - скажешь и все камни устоят и магические потоки не перекрутятся. Хотя если мой ученик это имя вслух произносил, то по врожденной занудности я ему всегда говорил, что это имя произносить безопасно, но не принято. Поэтому если хочешь считаться беспардонным магом- то так и делай.

+2


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Архив Конкурса соискателей » Юность мага.Книга вторая.