Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Юрьев день

Сообщений 181 страница 190 из 353

181

Avel написал(а):

Из родных – только себе и нам с Ники, - твердо ответил я. – У всех остальных есть свои интересы, кои они неустанно блюдут.

Верить никому нельзя! .... Мне можно..... (Мюллер)

Извиняюсь, не удержался  :rofl:

+2

182

Пост 180

Avel написал(а):

Однако, как известно, далеко на все на свете происходит так, как оно планируется.

не

Отредактировано Cobra (28-10-2016 08:23:20)

+1

183

Пост 181

Avel написал(а):

Однако слушалвполуха, я уже давно научился замечать такие вещи.

пробел

Avel написал(а):

Пока нет этой железной дороги, сколь кораблей на Дальний Восток не отправь,

сколько, ни

+1

184

Все же не выйдет ничего со отвлечением внимания от самолетной темы. Как только первый полетел, то точно также, как после полета братьев Райт начнут клепать летающих уродцев тысяч разновидностей, начнут летать, устраивать гонки, разбиваться. Все адреналиновые маньяки у которых есть деньги и свободное время, а различные графья у которых есть и то и то в этой теме отметились, начнут строить свои собственные пепелацы, не обращая внимания на экономичность, грузоподъемность, цену и ресурс двигателей. Лишь бы оно хоть как-то летало.

+4

185

Продолжение:



                                                       Глава 25 

  В начале марта тысяча восемьсот восемьдесят седьмого года стартовал проект освоения золотых россыпей Нома – с Варшавского вокзала отправились в путь двенадцать человек. Среди их багажа значительное место занимали три здоровенные катушки Румкорфра (две для радиостанций, одна запасная), четыре конденсатора переменной емкости (уже два запасных), пяток плат с иглами для кристаллических детекторов и всякая мелочь, необходимая для изготовления на месте двух приемников и двух передатчиков. То, что можно будет купить на месте, не наводя американцев на ненужные мысли, тащить с собой из России через полсвета смысла не было. В начале апреля люди уже прибыли в Сан-Франциско и приступили к сборке радиостанций и поискам подходящего для плавания на Аляску судна. Главным электриком экспедиции был Евгений Колбасьев – тот самый мичман, которого Попов привлек к работе над первым приемником. Я так и не вспомнил, что он изобрел в другой истории, но здесь Женя внес в радиостанцию Попова-Герца несколько полезных усовершенствований и, главное, без колебаний согласился отправиться на противоположный конец шарика для их применения на практике.
  В середине апреля покинул Кронштадт корвет «Витязь» под командованием Макарова, его путь лежал к Ному. Теперь до начала июля оставалось только ждать – первые, так сказать, вести с полей должны были появиться к этому сроку.
  Кстати, Макаров вез с собой не только радиостанцию, но и дельтаплан. Как-то раз увидев полет этого аппарата в Гатчине, он загорелся идеей получить такой на свой корабль, причем с возможностью взлета с воды и посадки на нее же. В силу чего мне пришлось озаботиться еще и изготовлением легкосъемных поплавков, устанавливаемых вместо колес, а то ведь сам Степан Осипович мало того что придумал нечто ужасное, так еще и почти приступил к его изготовлению. Теперь же ему оставалось только по-быстрому оснастить «Витязь» специальным краном для спуска дельтаплана на воду и вытаскивания его оттуда. С этим Макаров справился без особого труда. Разумеется, аппарат мог использоваться только на спокойной воде. Волнение свыше двух баллов делало взлет и посадку затруднительными, в районе трех – опасными, а более четырех – абсолютно невозможными.
  Тогда же, в разгар весны, Михаил Рогачев уехал в Варшаву якобы по поводу закупки оборудования для химических экспериментов. Всякие колбы и реторты потом действительно купили, но главным было то, что оттуда Михаил по чужим документам смотался в Париж, где пора было начинать обзаводиться нужными связями. Кажется, у него должно неплохо выйти. Правильно, он же бывший революционер! Как сказал Победоносцев, «кто в молодости не был либералом, у того нет сердца. Но кто к зрелости не стал консерватором, у того нет мозгов». А я к его высказыванию мог бы добавить, что успевший слегка посидеть революционер может вступить в зрелость существенно раньше, чем не успевший. Яркие тому примеры – не только Михаил, но и Николай Морозов, которому отсидки тоже вполне хватило для разочарования как в своих бывших товарищах по борьбе, так и в их методах. Между прочим, в другой истории случилось то же самое, только там Морозов сидел заметно дольше. Но так как Мише довелось побыть в неволе существенно меньше Николая, то он успел разочароваться только в самих борцах и их целях, но не в методах, что, с моей точки зрения, было весьма кстати.

  К вящей моей радости, Ники стал не только номинальным руководителем проекта, но и смог внести заметный вклад в его организацию, а то ведь у меня были и другие дела. Например, мне таки удалось получить нормальный пистолет вместо урода марки «смит-вессон». Поначалу я хотел вытащить из Тулы Мосина, но Зубатов навел о нем справки и сообщил, что Сергей Иванович вряд ли будет обрадован перспективой покинуть Тулу, ибо у него там какая-то романтическая история, причем с замужней женщиной. Вроде как они любят друг друга, но муж уперся рогами в землю и не дает развода. И даже вызов на дуэль не принимает, мерзавец! Наверное, боится, что Мосин умеет не только делать оружие, но и стрелять из него. Узнав это, я поручил Сергею выяснить, заслуживает этот муж хоть какого-нибудь уважения или нет. Потому как дуэль есть далеко не самый эффективный метод убеждения. Однако все это потребует времени, и я поручил выяснить, можно ли найти толкового оружейника поближе к Питеру. И уже через пару дней беседовал с полковником Роговцевым из Ораниенбаума.
  Кажется, мне довелось слышать эту фамилию в первой жизни, и вскоре я понял, в связи с чем. Оказалось, что полковник уже более года разрабатывает новый трехлинейный патрон под бездымный порох Менделеева, причем эскизы у него были с собой. Узнать классический русский патрон для трехлинейки, который производился и в двадцать первом веке, большого труда не составило. Кажется, с пистолетом придется немного повременить, подумал я и спросил:
  - А почему вы выбрали именно такую конструкцию? Ведь патрон с рантом идеально подходит только для однозарядной винтовки вроде берданки, но для магазинных винтовок откровенно неудобен. А уж тем более для автоматических, которые когда-нибудь придут на смену обычным магазинным.
  - Использование энергии отдачи для перезарядки? Кажется, американец Максим делает что-то подобное, но оно у него по габаритам получается ближе к легкой пушке, чем к ружью.
  Нет, пожалуй, к пистолету все-таки надо переходить именно сейчас, а то Россия еще сто с лишним лет так и будет производить допотопный патрон с принесенных мне рисунков, подумал я и заявил:
  - Не только Максим. Я, например, тоже этим занимаюсь.
  После чего разложил на столе свои эскизы пистолета. Вполне, между прочим, реальные – чуть доработать под имеющиеся технологии, и можно приступать к изготовлению. Дело в том, что первой жизни у меня был травматический «Макарыч», а на сборах после института я изучал его прототип и могу сказать, что резиноплюй отличается от боевого пистолета в основном стволом и меньшей прочностью затворной рамы, а в общем конструкция та же самая.
  Минут десять полковник изучал мои чертежи, а потом заметил:
  - Оригинально, ваше высочество. Очень простая и, кажется, вполне работоспособная схема. Но пригодная только для маломощных цилиндрических патронов. Боюсь, для винтовок она не подойдет.
  - Для них мы другую придумаем, не сильно сложнее, - пообещал я. – Но в качестве первого приближения надо сначала попытаться изготовить это. Вот эскиз патрона, его тоже надо будет делать, револьверные сюда не подойдут. Сможете заняться? Средства мой комитет выделит сразу, если вы согласитесь.
  - Пожалуй, соглашусь, задача весьма интересная. Письменное поручение от вашего комитета будет? А то ведь, знаете ли, у меня есть начальство. И какая примерно энергия предполагается у вашего патрона?
  - Чуть больше трехсот джоулей.
  - Простите?
  Ой, блин, сообразил я, наверное, джоуль еще не приняли в качестве единицы измерения энергии. Да что же эти французы так тупят? Наверно, придется вводить его самому, подумалось мне.
  - Джоуль – это килограмм, умноженный на метр в квадрате и деленный на секунду в квадрате. Назван в честь знаменитого английского ученого.
  - Вами назван, ваше высочество?
  Я скромно опустил глаза – мол, даже если и мной, то что тут такого?
  - Метрическая система в России не очень популярна, - заметил полковник.
  Ничего, подумал я. Вот разгребет Ники дела с экспедицией, и натравлю его на вас. Он живо заставит понять ее преимущества и доходчиво объяснит, чем миллиметр отличается от ампера и килограмма. Правда, это будет потом, а пока…
  - Ну, раз мы договорились, после окончания беседы зайдите в канцелярию, вам там выпишут поручение от нашего комитета. И, если возникнут вопросы или трудности любого характера, немедленно обращайтесь ко мне.
  - Один вопрос уже есть. Вы собираетесь патентовать свое изобретение?
  - Хотелось бы, но нет ни опыта, ни времени. Может, у вас есть знакомый стряпчий, способный потянуть такое дело?
  Да уж, до сих пор мой опыт в патентных вопросах ограничивался беседой с тем типом, коего прислала ко мне маман по поводу велосипеда для сестры. Его я, кстати, сделал, но того типа больше не видел и ни копейки ни с каких лицензий так и не получил. Пора, пожалуй, создавать в комитете патентный отдел.
  Что меня удивило, опытный экземпляр пистолета был готов уже через полтора месяца. Потом еще три недели ушли на исправление обнаруженных недостатков, и как раз к моему дню рождения Роговцев вручил мне два пистолета и три сотни патронов к ним.

  Через месяц после отплытия «Витязя» мне исполнилось восемнадцать лет, каковое событие было скромно отмечено аж три раза подряд. С самого утра меня поздравили домашние, после чего я отбыл в Приорат, где вместо обеда больше часа подряд принимал поздравления от своей ненаглядной мышки-пышки по имени Людмила. Причем в довольно замысловатых позах – дама оказалась весьма восприимчивой к новому и вообще любящей экспериментировать. За время нашего с ней тесного знакомства я успел узнать, что, оказывается, столь сильно секретить наши отношения было необязательно. Я по большому счету не нарушал никаких неписанных установлений, да и моя шестипудовая мышка тоже. В высшем свете считались неприемлемы отношения только с незамужними женщинами, за исключением почему-то актрис и балерин. Этих можно было пользовать и без наличия мужа. А роман с замужней, причем заведомо более низкого происхождения – ничего страшного, обычный адюльтер, с кем не бывает. Примерное равенство положений требовалось только в том случае, если человек собирался посещать великосветские мероприятия в компании со своей дамой. Однако приводить Людочку в Гатчинский дворец и говорить «маман, отец, познакомьтесь с моей подругой» я не собирался. В конце концов, это мое личное дело, с кем я провожу не самые худшие моменты своей жизни. Однако, похоже, наш роман подходил к концу, причем исключительно потому, что он становился слишком бурным. Дело в том, что Людочка, оказывается, была моложе, чем я думал – ей совсем недавно исполнилось двадцать семь. И со мной она изменяла своему мужу первый раз в жизни, что ей очень понравилось, так как от природы дама была весьма чувственной. Значит, совсем скоро одного меня ей станет слишком мало.
  Я оказался прав, причем получил подтверждение этому несколько быстрее, чем думал – а именно в тот же день.
  - Вы просто не представляете, ваше высочество, - ворковала Людочка, в темпе одевшись и любуясь только что подаренными ей сережками, - как мне с вами было хорошо! Но, увы, это не может продолжаться долго – я слишком стара для вас. И прекрасно понимаю, что вы скоро вы начнете искать себе молоденькую. Я не в претензии – упаси господь! - и даже готова по мере своих скромных сил помочь вам.
  Как уже говорилось, моя мышка отличалась очаровательной непосредственностью.
  - У меня есть одна знакомая, - продолжала Людочка, - которая, хоть и видела ваше высочество только на картинках, давно и безответно любит вас всей душой. И ей всего семнадцать лет, так что вам, наверное, с ней будет лучше.
  - Возможно. Спасибо за заботу, посмотрим, что из нее выйдет. А твоя знакомая замужем?
  - Нет… а что?
  - С незамужними мне нельзя, - объяснил я. - Точнее, конечно, можно, но нежелательно. Так что пусть по-быстрому выходит замуж – неужели это так трудно?
  - Да уж не так просто, ваше высочество, - тяжело вздохнула ненаглядная, став от этого еще больше похожей на небольшого бегемота. – Я вон когда-то сколько сил положила, своего обхаживая! Прямо аж страшно вспомнить.
  - Ладно, тогда сейчас зайди к Петру Маркеловичу, он быстро все организует. И мужа твоей подруге найдет, и денег на свадьбу даст, и объяснит ей, где какие справки получить. Ну и, конечно, разузнает про нее все – сама же понимаешь, без этого никак нельзя.
  - Да, конечно, ваше высочество! Вы самый милый на свете! – мышка быстро чмокнула меня в щеку и упорхнула.
  Никакого неприятного чувства, а уж тем более угрызений совести, этот разговор у меня не оставил – а чего тут такого? Можно подумать, что у того же Ники роман развивался на какой-то другой основе! Да нет, если отбросить мишуру, все то же самое, только раз в двести, а то и в триста дороже, чем у меня.
  В этот момент мне не пришло в голову вспомнить слова Пушкина «не гонялся бы ты, поп, за дешевизной». Я их вспомнил несколько позже и с сожалением, что, как всегда, оказался крепок задним умом. Правда, потом мне пришлось убедиться, что упрекал я себя зря, но это произошло уже спустя несколько лет.

  Вечером мы немного посидели с Николаем за бутылкой ситро. Особо праздновать-то было нечего – это для цесаревича совершеннолетие наступало в шестнадцать лет, а для простого великого князя вроде меня – в двадцать. То есть до того момента, когда казна выделит мне миллион единовременно и начнет платить по двести тысяч ежегодно, ждать оставалось еще два года.

+28

186

Avel написал(а):

Степан Осипович мало того что придумал нечто ужасное, так еще и почти приступил к его изготовлению.

Все-таки запятая перед "что" не повредила бы :-)

Avel написал(а):

Михаил Рогачев уехал в Варшаву якобы по поводу закупки оборудования для химических экспериментов.

Возможно, лучше "Варшаву ЗПТ якобы"

(А если кто хочет мне рассказать про авторскую пунктуацию, так заранее соглашаюсь; и уж точно, Андрей Феликсович ею никак НЕ ЗЛОупотребляет...)

Avel написал(а):

Дело в том, что первой жизни у меня был травматический «Макарыч»


Пропущено "в".

+1

187

Avel написал(а):

После чего разложил на столе свои эскизы пистолета. Вполне, между прочим, реальные – чуть доработать под имеющиеся технологии, и можно приступать к изготовлению. Дело в том, что первой жизни у меня был травматический «Макарыч», а на сборах после института я изучал его прототип и могу сказать, что резиноплюй отличается от боевого пистолета в основном стволом и меньшей прочностью затворной рамы, а в общем конструкция та же самая.

"Макаров", когда его ставили на производство в 50-х, получил прозвище "кошмар технологов". Это конструкция другой технологической эпохи. Если не хотите загубить идею самозарядного пистолета на корню - фтопку. В смысле, отложить на будущее. А пока ТТ/Кольт/Браунинг - наше всё. Максимум Браунинг НР обр. 1935 г. и то есть сомнения.

Avel написал(а):

- Вами назван, Ваше Высочество?

С большой буквы.

+1

188

Dingo написал(а):

А пока ТТ/Кольт/Браунинг - наше всё. Максимум Браунинг НР обр. 1935 г. и то есть сомнения.

Мой ГГ знает устройство только "Макарова", он сам объяснил, почему. Я, кстати, не вижу, чего в нем сложного для индивидуального штучного производства. Сам бы сделал на токарном и фрезерных станках, возникни такая нужда. Ну разве что кроме нарезки ствола.
А модель под серийное производство пусть придумывают местные, Алик им показал принцип. Потом, если сами не додумаются, про автоматику с подвижным стволом расскажет. Про газоотводную потом, для нее годится не всякий бездымный порох.

0

189

Dingo написал(а):

"Макаров", когда его ставили на производство в 50-х, получил прозвище "кошмар технологов".

Если разбить на разъемные и простые элементы, без сложных фасонных фрезеровок Макара, и собрать его компоновку из узлов крепления ствола затвора и пр. элементов тех-же Браунингов 1903 и 1906 - то вполне себе схема не сложная для того уровня технологий. Ну получится Браунинг 1910 - мобыть по-компактнее и даже проще - чем плохо? Для гражданских и полиции со скрытым ношением - самое оно. Сцепленный ствол всяко сложнее отладить.
Ну а для вояк - все-же пружину (особенно с учетом тогдашних сталей:)) на ствол не стоит ставить - там напрашивается компоновка того-же Браунинга 1903, или короткоходники на выбор. А особым достоинством Браунинга НР по сравнению с однокласниками ТТ и Кольтом 1911 - был Саважевский двухрядный магазин. Жаль, что Токареву его зарубили - ТТ изначально с двухрядным магазином разрабатывался...

Отредактировано Wektor (28-10-2016 14:41:45)

0

190

Avel написал(а):

После чего разложил на столе свои эскизы пистолета. Вполне, между прочим, реальные – чуть доработать под имеющиеся технологии, и можно приступать к изготовлению. Дело в том, что первой жизни у меня был травматический «Макарыч», а на сборах после института я изучал его прототип и могу сказать, что резиноплюй отличается от боевого пистолета в основном стволом и меньшей прочностью затворной рамы, а в общем конструкция та же самая.
  Минут десять полковник изучал мои чертежи, а потом заметил:

А не  проще  "изобрести" экспансивную пулю и  систему  запирания  газов в барабане Нагана,  и  запилить  что то малогабаритное но крупнокалиберное, типа бульдога. Пусть и  со скорозарядником.  Опять таки  не на  фронте  царевич  бегает,  если и случится  огневой  контакт, то  5-7  метров.  В остальном-  "не спасли шесть не спасут и  тридцать шесть" (с)

0