Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Батыршина » "Крымская война. "Проект К-18-54-8". Вторая бумажка."


"Крымская война. "Проект К-18-54-8". Вторая бумажка."

Сообщений 121 страница 130 из 990

121

Ромей написал(а):

Это надо изучить. Насколько я помню, ещё Марк Твен описывал страшные катастрофы со взрывами пароходных котлов. А это примерно то время, ещё до гражд. Войны в штатах. В любом случае, такой эпизод в книге будет не лишним.

Вся "страшность" этих катастроф была, в основном, из-за того, что у Марка Твена в результате такого взрыва погиб младший брат. Если же посмотреть списки катастроф, то окажется, что есть "Султана", есть "Пенсильвания", ну, еще "Мозель" можно вспомнить - это по количеству жертв. Да и то большинство жертв этих катастроф утонуло.

0

122

John Harder написал(а):

Если же посмотреть списки катастроф, то окажется, что есть "Султана", есть "Пенсильвания", ну, еще "Мозель" можно вспомнить - это по количеству жертв. Да и то большинство жертв этих катастроф утонуло.

Если необходимо уничтожить десант не фиолетово ли, корабль гикнется от взрыва котла или от взрыва котла и повреждений? Меньше снарядов уйдёт.

0

123

Lokki написал(а):

Если необходимо уничтожить десант не фиолетово ли, корабль гикнется от взрыва котла или от взрыва котла и повреждений? Меньше снарядов уйдёт.

Так в том-то все и дело, что одного взрыва котла для этого маловато будет. "Султана" - пожар плюс ночь. "Пенсильвания" - пожар. Те, что просто взорвались - "Мозель" и  "Люси Уокер" - имели устаревшую конструкцию котлов, предполагавшую общие паропроводы. И рванули из-за превышения давления во всей паровой системе. Но на момент попадания такое уже невозможно - паровые системы котлов после "Люси Уокер" были реконструированы как раз для предотвращения подобных масштабных взрывов. Да и просто - чтобы ТАК рвануло нужно заклепывать котлы, а не дырки в них пробивать.

Так что снарядов для потопления уйдет многовато. Как бы не столько же, сколько и на деревяшку. Вот из строя вывести - это да, там много не потребуется.

0

124

Ромей написал(а):

Это надо изучить. Насколько я помню, ещё Марк Твен описывал страшные катастрофы со взрывами пароходных котлов. А это примерно то время, ещё до гражд. Войны в штатах. В любом случае, такой эпизод в книге будет не лишним.

Так взрывы котлов у М. Твена случались не от того, что кто-то по котлу пострелял, а оттого, что там осталось очень мало воды, а неграмотный кочегар открыл кран на полную.

0

125

Lokki написал(а):

Пар от воды отличается очень сильно. Мягко говоря )))))) Вы просто не видели, как взрываются автоклавы

Именно взрываются, при превышении в них давления выше предельно допустимого, а не когда в них дырок наделали и пар из них хлещет... а во втором случае они опасны только для тех, кто рядом находится будет, разрушений при давлении 8 атм - ну никак не будет... кораблю тоже будет фиолетово, на его способность оставаться на плаву это не повлияет

+1

126

Андрей79 написал(а):

Именно взрываются, при превышении в них давления выше предельно допустимого, а не когда в них дырок наделали и пар из них хлещет...

Нет ;-). Вы не видели как 1,5 тонный автоклав в котором всего 2,2 атмосферы по автоклавной прыгает? А я видел :-). Потом у меня была ночь с пятницы на понедельник и много-много седых волос не по-возрасту. Там проблема в перепадах давления из-за перегретой воды. А не из за превышения давления.
Если резко сбросить давление температура кипения резко падает и вода вскипает. :-) Ударно. И рвёт на фиг всё, что можно.
Бывало и через окно выпрыгивали автоклавы, ГП-100-3....

Андрей79 написал(а):

кораблю тоже будет фиолетово, на его способность оставаться на плаву это не повлияет

Кораблю добавятся повреждения. И серьёзные.

Андрей79 написал(а):

а оттого, что там осталось очень мало воды, а неграмотный кочегар открыл кран на полную.

Всё правильно. Давление резко упало - перегретая вода вскипела, давление скакнуло, только вверх. Вуаля!
Пойду бальзамчику накачу, а то воспоминания не самые весёлые ;-).

Отредактировано Lokki (20-10-2016 17:04:55)

+4

127

Цоккер написал(а):

Разумная идея.
Во-первых, в корме парусного корабля расположены каюты командира и офицеров - не защищённые полуметром морёного дуба.
Во-вторых, там же находится рулевой вал и перо руля, также не имеющие особой защиты.
Корабль без командования и без руля сразу становится серьёзной обузой для каравана.

Поддерживаю! Без командного состава Эскадре только и остается, что вернуться в Варну. Обычно в те времена командиры открыто стояли на мостике...

Отредактировано XЧитатель (20-10-2016 17:10:27)

+1

128

Ромей написал(а):

И не могут с полной достоверностью сказать, какой из них является приоритетной целью.

1. Самый большой с самым большим количеством пушек.
2. Тот, на котором беспилотник больше всего народу увидит (десантный транспорт).
3. Тот, который лучше всего охраняют (предположительно - штаб).

С п.3, взятым по аналогии из более поздних времён, могут промахнуться, но в любом случае что-то маловажное охранять не будут.

0

129

Ромей написал(а):

И начать сейчас размахивать шашкой - значит выдвинуться в первые ряды потенциальных "крайних. Уверен, и капитан и генерал пнрямо-таки слышат, как некий высокий ФСБшный чин докладывает в Кремле: Мы всё исправили бы, мы были готовы к любому развитию событий, это было предусмотрено запасным вариантом 23\15-В, но тут влез этот кретин Фомченко (идиот с ПСКР) и всё испортил....Очень не хочется, знаете ли, вылететь из рядов....

Это, ПМСМ, надо как-то довести до читателя.
Который может быть (и, скорее всего, будет) столь же чужд аппаратных игр, как зулус сноуборда.
Хоть через доверительную беседу "за рюмкой чаю" между капитаном корабля и генералом.

Ромей написал(а):

Но с другой стороны - наверняка придёт понимание что страусиная позиция - тоже не вариант и её тоже могут НЕ ОДОБРИТЬ.

Главное, что её может категорически не одобрить значительная часть экипажа...

Цоккер написал(а):

Во-первых, в корме парусного корабля расположены каюты командира и офицеров - не защищённые полуметром морёного дуба.
Во-вторых, там же находится рулевой вал и перо руля, также не имеющие особой защиты.
Корабль без командования и без руля сразу становится серьёзной обузой для каравана.

Ночью он становится ещё и плавучим рифом для идущих следом - или, ещё веселее, в одной связке...

+2

130

Lokki написал(а):

Вы просто не видели, как взрываются автоклавы

Обычная бытовая скороварка при неисправном клапане сброса давления порой такие чудеса творит...
Слышал байку про курицу, целиком (вместе с костями) выдавленную сквозь выбитый аварийный клапан (диаметром около 3 мм).

Ромей написал(а):

Насколько я помню, ещё Марк Твен описывал страшные катастрофы со взрывами пароходных котлов. А это примерно то время, ещё до гражд. Войны в штатах

Отож...

Отредактировано Wild Cat (20-10-2016 17:34:55)

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Батыршина » "Крымская война. "Проект К-18-54-8". Вторая бумажка."