Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Батыршина » "Крымская война. "Проект К-18-54-8". Вторая бумажка."


"Крымская война. "Проект К-18-54-8". Вторая бумажка."

Сообщений 131 страница 140 из 990

131

Андрей79 написал(а):

Именно взрываются, при превышении в них давления выше предельно допустимого, а не когда в них дырок наделали и пар из них хлещет...

Поищите фото паровозов, которые разметало взрывом котла после того, как им этот самый котёл прострелили.
И в Первую, и во Вторую Мировые войны хватало.

В "Бешеном прапорщике", помнится, спорили - и там много этих фоточек было, в том числе весьма впечатляющих.

+1

132

Lokki написал(а):

Если необходимо уничтожить десант не фиолетово ли, корабль гикнется от взрыва котла или от взрыва котла и повреждений? Меньше снарядов уйдёт.

Неправильно ставит вопрос. В данном случае автору интересна эффектность эпизода в первую очередь

0

133

Ромей написал(а):

Ситуация, чреватая неприятностями. И они УЖЕ на подходе - кого, по вашему, будут уговаривать Рогачёв и Андрей, чтобы НАРУШИТЬ прямой приказ генерала и связаться-таки с ГГ на "Алмазе"?

Так или иначе им придётся связываться с "Алмазом" потому что при совместных действиях эффективность их возрастёт и потому что они ближе друг к другу чисто психологически. Выходцам из 1916 легче понять выходцев из 2016 чем аборигенам  из 1853 года. У них меньше всего различий. Да и большинство технических устройств современности это  всего лишь усовершенствованные открытия начала 20 века и конца 19. А  в России в 1853 даже паровоз в диковинку только два года назад построена  Петербурго-Московская железная дорога ( с 1855г.Николаевская железная дорога).
Да и с местными властями лучше встречаться объединив  свои позиции.

0

134

Wild Cat написал(а):

В "Бешеном прапорщике", помнится, спорили - и там много этих фоточек было, в том числе весьма впечатляющих.

Да, "появление трещины в стенке котла вызывает почти мгновенное превращение имеющейся в котле воды - которая из-за первоначального падения давления становится перегретой - в пар (с объёмом, более чем в 1000 раз превышающим объём воды) и взрывного роста давления в котле".

0

135

Ромей написал(а):

Это надо изучить. Насколько я помню, ещё Марк Твен описывал страшные катастрофы со взрывами пароходных котлов. А это примерно то время, ещё до гражд. Войны в штатах. В любом случае, такой эпизод в книге будет не лишним.

Большинство подобных катастроф были вызваны знаменитыми гонками пароходов как Гудзоне так и на других реках . Если учесть, что в первые годы развития пароходостроения конструкция котлов была изначально несовершенна или котлы имели брак, то состязания пароходов в скорости часто заканчивались трагедией. Во время гонок на реках соперники сталкивались, выскакивали на мель, налетали с полного хода на карчи и топляки. Все это, помимо взрывов котлов (из-за крупных недостатков в конструкции и стремления как можно больше повысить давление пара), приводило к гибели пароходов с большим числом человеческих жертв.Примитивная конструкция котлов в те времена была такова, что даже незначительное увеличение давления пара в перегретом котле при упущенном объеме воды до 20%, как правило, заканчивалось взрывом. Не в меньшей мере этому способствовали изношенность стенок котла, накипь на них, проседание (посадка) топок и течь дымогарных труб. Перед гонкой пароходчики давали своим капитанам и механикам указания не жалеть ни котлов, ни машин. Чтобы увеличить давление пара в котлах, в топки, которые до 70-х годов прошлого века топили дровами, лили мазут и даже бросали испорченные свиные окорока... С предохранительными клапанами паровых котлов проделывались невероятные манипуляции, нередко их просто отключали.Только по официальным данным американской статистики, в США с 1816 по 1838 г. из-за аварий с пароходами погибло более 2000 человек, число потерянных пароходов составило 260, из них 99 погибло от взрывов паровых котлов во время гонок.В одном только районе Нью-Йорка в 1825-1826 гг. из-за взрывов паровых котлов погибло шесть пассажирских пароходов, при этом число жертв составило почти 500 человек.

+3

136

Статья из викибредии:
Взрыв расширяющихся паров вскипающей жидкости
Спёр в интернетиках:

Но все равно получается довольно абстрактно, попробуем оценить по достаточно грубым прикидкам отечественных специалистов в области безопасности, которые считают, что в 60 кг перегретой воды содержится энергии, как в 1 кг тротила.

Ибо считать лениво.
Сколько там в котле парохода-фрегата? Тонны две? Две с половиной? Грубо говоря - 20...25 кг в тротиловом эквиваленте.
Переломится фрегат? Возможно. Врыв котла будет ооочень хорошо наблюдаться со стороны - палубу вспучит белым.
PS это у меня три кило тротила прыгало по автоклавной? Где мой бальзамчик?

Ромей написал(а):

Неправильно ставит вопрос. В данном случае автору интересна эффектность эпизода в первую очередь

"Корабль вздулся изнутри и подпрыгнул."

Отредактировано Lokki (20-10-2016 18:48:43)

0

137

Wild Cat написал(а):

Это, ПМСМ, надо как-то довести до читателя.
Который может быть (и, скорее всего, будет) столь же чужд аппаратных игр, как зулус сноуборда.
Хоть через доверительную беседу "за рюмкой чаю" между капитаном корабля и генералом.

Это уже не сомневайтесь. Будет. Как раз обдумываю.

0

138

Lokki написал(а):

"Корабль вздулся изнутри и подпрыгнул."

"Станцию пучит изнутри!" (с) Гоблин, Буря в стакане.  http://read.amahrov.ru/smile/guffaw.gif

+3

139

Барон фон Тар написал(а):

"Станцию пучит изнутри!" (с) Гоблин, Буря в стакане.  http://read.amahrov.ru/smile/guffaw.gif

А вот я - сдержался   http://read.amahrov.ru/smile/guffaw.gif    http://read.amahrov.ru/smile/guffaw.gif    http://read.amahrov.ru/smile/guffaw.gif

0

140

Wild Cat написал(а):

Поищите фото паровозов, которые разметало взрывом котла после того, как им этот самый котёл прострелили.
И в Первую, и во Вторую Мировые войны хватало.

У паровозов периода ПМВ рабочее давление 13-14 кг/см2 - это несколько больше :) и простреливали, минимум из трехдюймовки... да, и паровоз весит все же несколько меньше, чем океанский корабль, пусть даже середины 19 в.

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Батыршина » "Крымская война. "Проект К-18-54-8". Вторая бумажка."