Технический уровень другой. Принципиально.
"Крымская война. "Проект К-18-54-8". Вторая бумажка."
Сообщений 141 страница 150 из 990
Поделиться14220-10-2016 20:26:56
Тонны две? Две с половиной? Грубо говоря - 20...25 кг в тротиловом эквиваленте.
При соотношении 60:1 это 33-42 кг в тротиловом...
У паровозов периода ПМВ рабочее давление 13-14 кг/см2 - это несколько больше
8 атм = 8.16 кг/см2. Разница в полтора раза.
Котёл всё равно разнесёт взрывом - может, не так, что только фундамент останется и развёртка, а на крупные куски - кочегарам, переборкам и кораблю от этого не сильное легче.
Смотрите чуть выше - это 35-40 кг тротила внутри корабля, ТУЧА осколков (чугуний, сэр) и горящий уголь из топок.
Что не утонет, то сгорит.
и паровоз весит все же несколько меньше, чем океанский корабль, пусть даже середины 19 в.
А это тут причём?!
Ладно бы обсуждали высоту, на которую его подбросит взрывом - так ведь нет...
Поделиться14320-10-2016 20:33:51
Технический уровень другой. Принципиально.
Играет температура воды. И только температура воды.
Вода в котле кипит? Верно. Давление в котле 4...5 атмосфер? Верно. Температура кипения воды какая? Кипение это когда давление пара становится равно давлению окружающей среды и испарение по поверхности сменяется испарением по-объёму.
Сколько там при четырёх атмосферах? 145 С. Вот эти +45 с уйдут на парообразование, и как следствие - на энергию взрыва. 1 килограмм тротила выделяет 4184 кДж.
При соотношении 60:1 это 33-42 кг в тротиловом...
Как у торпеды 19 века, кстати.
Отредактировано Lokki (20-10-2016 20:47:11)
Поделиться14420-10-2016 20:45:27
Давление. Конструкция предохранительных клапанов. Система подачи воды и отбора пара. Да попросту конструктивные решения в самом котле.....
Поделиться14520-10-2016 20:51:45
Речь идёт не о подсчётах подобного рода. А в наличии конструктивных особенностей, провоцирующих сильный взрыв в той или иной ситуации. Вы же не будете спорить, что водотрубный котёл времён РЯВ ИНАЧЕ взрывоопасен, чем медный самовар верхом на топке, времён 40-х годов 19 века?
Отредактировано Ромей (20-10-2016 20:52:46)
Поделиться14620-10-2016 21:01:45
Речь идёт не о подсчётах подобного рода. А в наличии конструктивных особенностей, провоцирующих сильный взрыв в той или иной ситуации. Вы же не будете спорить, что водотрубный котёл времён РЯВ ИНАЧЕ взрывоопасен, чем медный самовар верхом на топке, времён 40-х годов 19 века?
В наличии перегретая вода. И бумкает она, вне зависимости от века производства нагревателя. И мощность взрыва зависит от температуры перегретой воды и только от неё. А вот уж температура зависит исключительно от давления и далеко не линейно. При 4-х атм 140 С, при ста - 300 С.
Четыре атмосферы в котле? Разница с восемью всего лишь 12 % тротилового эквивалента при взрыве котла!
И фиолетово "самовар" середины 19-го века или Фукусимский энергоблок.
Поделиться14720-10-2016 21:08:50
На самом деле, спор ни о чём. Никто же не будет отрицать, что при некотором стечении обстоятельств взрыв котла в результате прострела возможен? Подчёркиваю - не ВСЕХ ПОДРЯД котлов всех пароходов, по которым дали очередь из КОРДа, а одного отдельно взятого парохода, которому не повезло? На больше ничего автору и не надо...
А пока - прибегнем к уже не раз упомянутому автором животворному источнику:
VI. Взрывы котлов. Под взрывом разумеют обыкновенно внезапное и довольно значительное разрушение всего котла или некоторых его частей; впрочем, точное знание этого термина до сих пор еще не установлено. Взрывы нередко сопровождаются гибелью людей и разрушением котельного помещения, иногда вместе с соседними постройками. Особенной разрушительностью взрывов отличаются котлы с большим содержанием воды. Хотя появление значительной трещины и производит в них понижение давления пара, но вместе с тем вызывает почти внезапное выделение весьма значительного количества паров из воды вследствие того избытка теплоты в ней, который соответствует разности температур кипения для прежнего и нового, пониженного, давления пара.
В котлах цилиндрических, простых и с внутренними (жаровыми) трубами, на каждый погонный метр длины котла приходится примерно от 0,5 до 2 куб. м воды; а длина достигает 7 — 10 и более м. Отсюда видно, как велик может быть объем выделяющегося из воды пара при понижении давления на одну атмосферу; для котла, содержащего 10 куб. м воды, объем выделяющегося пара будет 52 куб. м (около 5 1/3 куб. саж.) при 5 атмосферах и 228 куб. м (около 23,5 куб. саж.) при двух атмосферах давления в котле по манометру.
То есть - неучтённая трещина (дырка) в корпусе котла как раз взрывом и чревата, причём с БО-О-Ольшими разрушениями. Причём речь идёт как раз о простых цилиндрических котлах, на крайняк - жаротрубных. Что и требовалось доказать....
Ну и вот....
http://moremhod.info/index.php/library- … mp;start=6
Отредактировано Ромей (20-10-2016 21:14:28)
Поделиться14820-10-2016 21:11:54
На самом деле, спор ни о чём. никто же не будет спорить, что при некотором стечении обстоятельств взрыв котла в результате прострела возможен? Подчёркиваю - не ВСЕХ ПОДРЯД котлов всех пароходов, по которым дали очередь из КОРДа, а одного отдельно взятого парохода, которому не повезло? На больше ничего автору и не надо...
И попадания воды на котёл при затоплении - тоже причина взрыва котла
По этому при угрозе затопления котельного отделения пар из котла стравливают
Поделиться14920-10-2016 21:16:10
В данном случае причиной взрыва будет попадание в котёл пули калибра 14,5 мм. Возможно - не одной. Согласитесь, это серьёзная причина, особенно, если котёл старый - скажем, ему лет десять.
Кстати, если котёл чугунный, то попадание вызовет не просто прострел, а раскалывание корпуса котла.
Отредактировано Ромей (20-10-2016 21:17:57)
Поделиться15020-10-2016 21:33:45
В данном случае причиной взрыва будет попадание в котёл пули калибра 14,5 мм. Возможно - не одной
И это очень уважительная причина!
Но на Аметисте два пулемёта Корд, а они калибра 12,7 мм