Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Батыршина » "Крымская война. "Проект К-18-54-8". Вторая бумажка."


"Крымская война. "Проект К-18-54-8". Вторая бумажка."

Сообщений 181 страница 190 из 990

181

Ромей написал(а):

На вёслах, щто ль?

Либо "что ль", либо "што ль" (с подчёркиванием произношения).

Ромей написал(а):

Как бы не инвентарь не поломали

Первое "не" - лишнее.

+1

182

Васильич написал(а):

Подводный брандер Герна. Реальный, не "бумажный" корабль, построенный и испытанный в Ревеле летом 1854 года.

"Комиссией Военно-инженерного ведомства 5 сентября 1854 года в одной из гаваней Ревельского порта были проведены испытания лодки О.Б. Герна. В результате оказалось, что судно плохо управляемо, а корпус в подводном положении недостаточно герметичен. Комиссия предложила разработать новый проект подводной лодки, которая имела бы железный корпус."
"Подводная лодка № 2, которую построили всего за 3 месяца, 5 сентября 1855 года была готова проведению ходовых испытаний... Ходовые испытания подводной лодки № 2 проводились на Малой Неве в течение двух недель. Судном командовал капитан-лейтенант П.П. Крузенштерн. На глубине два метра (все подводные лодки Герна погружались на такую глубину) герметичность корпуса нарушалась, и через заклепочные швы внутрь судна проникала забортная вода."
"Повторные испытания, которые состоялись осенью 1861 года, прошли успешно: при погружении корпус судна не пропускал воды, подлодка хорошо управлялась в надводном и в подводном положениях, но прикрепление заряда к судну противника оказалось практически невыполнимым."

https://topwar.ru/930-podvodnye-lodki-ob-gerna.html

0

183

Мамоныч
Васильич
Судьба Ханлиспать не даёт ;-)?

0

184

Васильич написал(а):

В качестве взрывателя с временной задержкой может быть вьюшка с линем вне корпуса. Линь привязан к чеке на заряде. Лодка дает задний ход, как только линь полностью смотается с вьюшки, чека выдернется.

А если вьюшку случайно заклинит или линь запутается - лодке придёт кирдык.

она проста, легко воспроизводима, и может строиться массово малыми верфями и кустарями.

Шутку насчёт возможности строить ПЛ массово оставим в стороне, зададимся другим вопросом - есть ли в этом необходимость?

0

185

Lokki написал(а):

Мамоныч
Васильич
Судьба Ханли спать не даёт ?

Не ко мне... :dontknow:
Я не могу представить "усилий", при которых Герн№1 "взлетит"!

0

186

Васильич написал(а):

Лодка была построена, испытана и признана удачной.

"Признана" была необходимость строить другую лодку, которая с первого раза тоже "не взлетела"... :dontknow:

+1

187

Васильич написал(а):

Генерал Берг, отвечавший за оборону побережья Эстляндии, вряд ли шутил, выделяя деньги на опытный образец брандера. Какой смысл в одном брандере, когда их нужны десятки?

Однако же он выделил деньги не на десятки брандеров, а на один опытный образец - стало быть, "нужность" была сильно преувеличена. Вы сами ответили на вопрос.

Васильич написал(а):

Теперь о необходимости. Вспомним историю. Флот северян в разы превосходил флот южан, и конфедерация Южных Штатов не видела иного средства для снятия блокады со своих портов, кроме как массово строить лодки (серия "Давид"), после того, как выяснилось, что казематные броненосцы, вроде "Вирджинии" ("Мерримак") слишком дороги,долго строятся и неподъемны для экономики Юга. Другое дело, что было уже поздно.

Во-первых: причём тут северяне и южане? В сюжете идёт речь о Крымской войне. И география, и экономика, и социология совершенно разная.
Во-вторых: у вас есть экипажи для многочисленных ПЛ? Есть тактика их применения? Средства вооружения, навигации, борьбы за живучесть? Опыт эксплуатации опытных образцов, наконец?
Пока ничего этого нет, говорить о массовом строительстве ПЛ просто глупо.

0

188

По моему кое кого заносит... Есть Севастополь Военно морская база Черноморского флота. Есть Армия вторжения 4 государств которая направляется в Крым. Которую благодаря личным "качкствам" тогдашнего сухопутного командующего не остановить Будь то высадка в Евпатории или в Каче. ( Поражение на Альме)..
Задача - Как с помощью попаданцев не допустить создание постоянной базы снабжения вторгнувшейся армии - которой в РЕИ являлась Балаклава.
Используя ресурсы только Севастопольской базы.
С моей точки зрения это  - мины...С автоматической постановкой... Мины Якоби не годятся... Значит нужно делать другие мины и забросать ими не только Балаклавскую бухту и подходы к Севастополю, но мало мальски близкие к Севастополю места где можно организовать базу. В Крыму их не так много.
  Кроме того вновь высадившиеся  войска можно отрезать от снабжения Новыми минными постановками. Так что мины и только мины господа!!!  http://read.amahrov.ru/smile/orator.gif

Отредактировано XЧитатель (23-10-2016 10:50:44)

+1

189

Цоккер написал(а):

Однако же он выделил деньги не на десятки брандеров, а на один опытный образец - стало быть, "нужность" была сильно преувеличена. Вы сами ответили на вопрос.

Во-первых: причём тут северяне и южане? В сюжете идёт речь о Крымской войне. И география, и экономика, и социология совершенно разная.
Во-вторых: у вас есть экипажи для многочисленных ПЛ? Есть тактика их применения? Средства вооружения, навигации, борьбы за живучесть? Опыт эксплуатации опытных образцов, наконец?
Пока ничего этого нет, говорить о массовом строительстве ПЛ просто глупо.

У американцев тоже ничего этого не было.
Однако - взялись и даже немного построили. Что мешает? Другой вопрос, что для книги эти подводные брандеры, пожалуй, не пригодятся...

0

190

Васильич написал(а):

Одинаково одно: блокада главной ВМБ. У южан Чарльстон, у России - Севастополь. Вопрос: как снять блокаду, если флот противника превосходит твой? Ответ: построить незаметные суда-брандеры и, подкравшись под водой, уничтожить флот противника.

Блокада УЖЕ есть, вот-вот начнётся обстрел берега и высадка десанта. Когда и где Вы собираетесь строить "незаметные суда-брандеры" и тренировать их экипажи?

Васильич написал(а):

Экипаж лодки 4 человека. Двадцать лодок - 80 человек, из них 20 офицеров, остальные 60 - нижние чины. Из этих шестидесяти сорока человекам только мотором работать. Остальным двадцати - научить управлять лодкой. И остается подготовить еще 20 офицеров. Похоже эта задача неподъемной не будет.

"Нет невыполнимой работы для человека, который не обязан выполнить её лично" (с)
Повторяю вопрос из предыдущего абзаца: где и когда Вы собираетесь обучать этих людей? И кстати, КТО их будет обучать?

Васильич написал(а):

Далее - тактика применения. Подкрасться одновременно 20 лодками, предварительно разобрав цели, стукнуть в борт шестовой миной и убежать. Вроде ничего сложного?

"Подкрасться одновременно 20 лодками, предварительно разобрав цели" - у Вас есть средства для навигации и связи под водой?
"стукнуть в борт шестовой миной и убежать" - задаю элементарный вопрос: на каком расстоянии взрыв шестовой мины будет безопасен для ПЛ? Ведь её корпус гораздо тоньше, чем корпус боевого корабля.
Так что насчёт "ничего сложного" Вы сииильно погорячились  :D

Васильич написал(а):

Навигация. Если бы вы прочли статью о лодках Герна, то знали бы, что в лодке №1 был установлен компас.

Открою Вам тайну: компас показывает направление "север-юг". Направление на вражеские корабли или на родную гавань он не показывает.

Васильич написал(а):

Про живучесть: так же, как и на гребной шлюпке.

Ага. И воздуха в ПЛ столько же, сколько его в гребной шлюпке, и воду в случае течи можно просто черпаком выплёскивать за борт :D

Васильич написал(а):

Опыт эксплуатации опытных образцов: тут же, в Севастополе, после воспроизведения лодки №1.

А нападающие, разумеется, на это время объявят перемирие: ни обстрелов, ни высадки десанта...

Васильич написал(а):

И еще: вот почему вас не удивляет попытка постройки на сельскохозяйственном Юге Штатов подводного флота а гражданскую войну, но при этом вы считаете невозможным постройку лодок семью-девятью годами ранее, причем при наличии реально работающего опытного образца?

Меня удивляет то, что Вы не видите разницы между попыткой постройки и реальным боевым применением.

+1


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Батыршина » "Крымская война. "Проект К-18-54-8". Вторая бумажка."