Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Батыршина » "Крымская война. "Проект К-18-54-8". Вторая бумажка."


"Крымская война. "Проект К-18-54-8". Вторая бумажка."

Сообщений 191 страница 200 из 990

191

Васильич написал(а):

Уж простите великодушно, но вы с налету отвергли брандер Герна, ничего не зная про него.

Вообще то на форуме имеется автор, написавший про подводную лодку, по описанию похожую на брандер Герна. Книга называется "Маленький ныряльщик" автор Калашников.

0

192

ПСКР «Аметист»
12-е сентября (по старому стилю) 1854 г.
Вопросы субординации

- Мужики, вы же сами слышали - генерал категорически запретил! И кэп тоже! На что вы меня толкаете - на прямое нарушение боевого приказа?
- Тебе запретили выходить на связь. - терпеливо повторил Андрей. - А так же пытаться установить двусторонний контакт с неизвестной станцией. А какой же тут контакт?
- Щёлкнешь несколько раз тангентой - и все дела! - подхватил Валентин. - Будто сам не заметил, нервы успокаиваешь. Ты же нервничаешь в последнее время, верно? Так что никто даже и не заметит. Знаешь, как человек пальцем по столу стучит?  Машинально. Спроси его потом - он и не скажет, сколько раз стукнул и зачем...
При слове «стукнул» лейтнант слегка изменился в лице, а Андрей ухмыльнулся. Валентин, улавив эту пантомиму, покраснел и умолк.
«Вы бы, уважаемый товарищ инженер, приучались фильтровать базар. Это вам не в родном НИИ языками чесать, здесь любое слово так может отозваться, что мало не покажется...»
- Вы из меня истерика-то не делайте! - разозлился Бабенко. - Тоже мне, придумал - «машинально, нервы...» Думаешь, начальство - полные идиоты и ничего не понимают?
В «курилке» под кормовым свесом вертолётной палубы, никого кроме троих заговорщиков - инженера Валентина Рогачёва, майора ФСБ Андрея Митина и командира БЧ-4 Никиты Бабенко не было. А потому,  беседа шла прямым текстом, без намёков  и недоговорок.
- А я уже и не знаю, что про ваших начальников думать! Нет, не идиоты, конечно - но, может, он и правда не понимают, что происходит?
Лейтенант с упрёком посмотрел на Валентина, но тот сделал вид что не заметил. Радист вздохнул - штатский, что с него взять?
- Нет, в самом деле! - не унимался инженер. - Мы с вами в совершенно чужом мире! Ну не совсем в чужом... но ведь не в нашем! А вы всё - «не велено», да, «приказ»! Ребята, вокруг - то, о чём раньше только фантасты мечтали, а мы всё думаем, как бы начальство не рассердить! Какое-то унылое копошение, противно просто...
- Сразу видно, что ты, Валя, в армии не служил! - назидательно сказал Андрей. Вот походил бы строем да покопал бы  от забора и до обеда - сразу бы избавился от опасных фантазий! Неведомое ему... вот и разбирайся, давай, со своими приборами! Чтобы значит, сделать сказку былью, а неведомое - ведомым и насквозь очевидным! А то начальство ругать всякий горазд...
- Издеваешься, да? - обиделся Рогачёв. - Глумишься? Но я на самом деле не понимаю, почему генерал с вашим кап-раз ведут себя так нерешительно! Современный боевой корабль, техника, оружие - а мы всё болтаются за горизонтом и смотрим издалека! Словно в замочную скважину подглядываем, противно даже! Будто занятий других нет...  Давно уже надо показать этим европейским козлам, кто в доме хозяин!
- Ты смотри, у нашего Вали прорезался боевой дух! - восхитился Андрей. - Ну всё, теперь супостатам точно трындец. Осталась мелочь: устроить мятеж, покидать за борт Фомченко с Каменецким, вручить господину инженеру именной абордажный тесак - и в бой!
Валентин насупился. Он уже не в первый раз заводил разговор о необъяснимой пассивности командиров. И Андрей знал, что инженер не одинок - кое-кто из молодых офицеров «Аметиста» уже посматривает на командиров с недоумением.
- Вот вы всё отшучиваетесь, Андрей Геннадьевич,  а я ведь серьезно! Почему мы не помогаем предкам? С нашими-то возможностями...
- А какие у нас такие уж огромные возможности? Ну да, шестиствольный артавтомат. Да, скорострельность для этого времени совершенно нереальная. Да, какую-нибудь шаланду вроде греческой шхуны можно одной очередью пополам перепилить! Только, друг мой Валентин, снарядов в боеукладке всего ничего - две тысячи, на двадцать секунд непрерывного огня. А потом что ты делать будешь?
Этот аргумент Валентину приходилось выслушивать уже не раз. Как, впрочем, и отвечать на него. По всему «Аметисту» только об этом и спорили - разумеется, с оглядкой на начальство. Не далее, как сегодня утром, Андрей слышал как один матрос-контрактник втолковывал другому, что де-надо догонять караван по ночам и через ПНВ расстреливать линкоры союзников в корму. «Там офицерские каюты, перо руля; без командиров и управления любой корабль тут же превратится в обузу». И в ответ выслушивал другую тактическую находку: тоже ночью, с помощью тепловизора, вычислять паровые корабли и короткими очередями бить точно в котлы. Взрыва, может, и не будет, а вот хода неприятель точно лишится...
- Я мог бы привести тысячу других доводов, - ответил Андрей. - Но главный всё равно будет один: наше руководство попросту не понимает, что делать дальше. Ни генерал, ни командир «Аметиста» не готовились к тому, чтобы оказаться в прошлом,  это предстояло сделать «Новочеркасску» с «Мурманцем» и специально подготовленной группе офицеров и учёных. Каменецкому - том у вообще ничего не сообщили, он и о Проекте только здесь узнал. Велели принять на борт группу товарищей и следовать в указанный район, а зачем - не ваша забота, товарищ капитан первого ранга! Ваше дело - исполнять приказы, а не любознательность проявлять. Если бы эксперимент прошёл штатно, Каменецкий так ничего бы и не узнал, кроме официальной версии - испытания новой системы электронной маскировки. То есть, что-то может и услышал бы на мостике - ну так на то есть подписка о неразглашении...
А ты, значит, всё знал? - язвительно осведомился лейтенант. Капитану первого ранга сообщить не сочли нужным, а какой-то майор в курсе!
- Я, Никита, служу в центральном аппарате ФСБ. И с самого начала состою в рабочей группе Проекта. Так что да - в курсе.
- Тогда ты должен знать, что планировалось делать?  - не сдавался лейтенант. - Или не было никакого плана? Думали, «на месте разберёмся?»
- План был, и я с ним знаком, конечно. Как и Фомченко. И он, кстати, отлично знает, что пытаться осуществить все, что задумано, нашими силами - это даже не авантюра, а попросту, бред. Вот генерал с Каменецким и пытаются понять, что делать дальше.
- Уж очень долго пытаются... - буркнул Рогачёв.  - Скоро две недели будет, а мы всё болтаемся как кое-что в проруби и ждём у моря погоды...
- Между прочим, если мы чего-то и ждём, так это твоего доклада. Можешь не сомневаться, пока ты не скажешь что-то определённое насчёт возвращения - генерал ничего предпринимать не будет. И не то что стрелять - даже контакт устанавливать не станет. Ни с местными, ни с этими, из Первой Мировой.
- Мужики, может хватит, а? - жалобно проговорил лейтенант. - Пусть начальство думает, у него звёзд на погонах больше. А наше дело - исполнять.
- Нам генерал не указ. - ответил Андрей. - Валя - гражданский сотрудник, а я служу в ФСБ. Никаких инструкций о порядке подчинения в данной ситуации нет, потому как никто себе и вообразить такого не мог. Мы вообще были, считай, на экскурсии - наблюдали за экспериментом со стороны, а вовсе не составляли какую-то группу. Как, кстати, и твой любимый Фомченко. Если есть здесь законная власть - то это Колесников «Первый, после бога», помнишь? Да и то, пока мы на «Аметисте».
- Пока? - недоумённо поднял брови лейтенант. - Ты что, собрался куда-то?
- Да никуда я не собирался! Просто, если Валя нас в ближайшее время не порадует - всё равно придётся что-то предпринимать. И, боюсь, без разговора по душам с Фомченко мне не обойтись. А потому, Никита - хватит уже ломаться, врубай свою шарманку и передавай. А то начальство со своей нерешительностью и правда доиграется...
- Да не могу я! - чуть не заорал командир БЧ-4. - У меня приказ, понимаете, товарищ майор? Прямой приказ командира корабля: ни с кем из посторонних на связь не выходить без прямого распоряжения? А в случае...
- А кто говорит о посторонних? - перебил Андрей. - Мы собираемся подать сигнал члену координационного штаба, кандидатура которого официально - официально, заметь! - утверждена на самом высоком уровне. Между прочим, он здесь единственный, кто полностью осведомлён о задачах Проекта! Вот, Валентин, к примеру, считает, что у него могут быть сведения, необходимые для возвращения!
- Точно, - в удовольствием подтвердил Рогачёв. - Считаю. Без него - никак невозможно.
- Вот видишь! Так что, если хочешь увидеть сына, - на каком там месяце твоя жена, на шестом? -  хорош ломаться, как маца на пасху, и делай, что тебе говорят!
Лейтенант обречённо махнул рукой.
- Ну ладно, пёс с вами. Но уговор? только эти ваши «четыре-два», и ничего больше!

Отредактировано Ромей (23-10-2016 21:32:29)

+13

193

Ромей написал(а):

снарядов в барабане всего ничего - две тысячи,

Там не барабан, там магазин.
http://www.navy.su/navyarms/rocket/ak630/images/ak630_00.jpg

+2

194

Osa Александр написал(а):

Вообще то на форуме имеется автор, написавший про подводную лодку, по описанию похожую на брандер Герна. Книга называется "Маленький ныряльщик" автор Калашников.

Вот и прекрасно. Не будем повторяться.

+1

195

Ромей
А у ухорезов в заначке РПО ПДМ А «Шмель М» не завалялось? Тоже кто-нибудь предложение должен был тиснуть. Особенно если их пара (они идут в ящике по две штуки).

А то бахает....

0

196

Завалялись. Две трубы. Скорее всего, не "Шмели" а "Бородачи".  И сейчас они плывут на шхуне вместе с Белых.
См. гл. 2 часть вторая:

Андрей проводил взглядом спецназовца, волокущего на плече «Печенег» с пристегнутой патронной коробкой. Другое плечо оттягивала лямка армейского баула, даже на вид, неподъемного; на спине висела связка из двух шайтан-труб. С этим грузом боец производил впечатление то ли Шварценеггера из "Коммандо", то ли персонажа "Фоллаута", самозабвенно предающегося мародерке.

Может, и ещё парочка сыщется.

Отредактировано Ромей (23-10-2016 13:34:15)

0

197

Ромей написал(а):

на спине висела связка из трех шайтан-труб.

Из двух. Шмели переносятся во вьюках из двух изделий.
http://warbook.info/images/blog/strelvovoe-orujie/ognemet/rossiya/pro-a/perenoska-shmelya.jpg
Плюс Шмель-М весит 8,8 кг.... Это у вас больше 25 кило на горбу получается.

0

198

Я ж говорю,  скорее всего, "бородачи". "Шмель" всё же в-основном у огнемётчиков. Даже они по хорошему лишние, тут автор решился на рояль.  Это ведь не рейдовая группа спецназа, а подразделение, приданное для охраны ВИП- объекта. Да ещё и на воде. Ну, Белых мог, кончено, хапнуть с собой по принципу "лишним не будет", но всё же всему есть границы.  А потому, ресурсы у них тоже весьма ограничены.

Отредактировано Ромей (23-10-2016 13:41:09)

0

199

Lokki написал(а):

Из двух. Шмели переносятся во вьюках из двух изделий.

Плюс Шмель-М весит 8,8 кг.... Это у вас больше 25 кило на горбу получается.

Ну, до лодки в процессе погрузки можно и поболе допереть...

0

200

Ромей
"Доктор, дайте мне таблетки от жадности, да побольше. Побольше!"
Кстати, если ВИП то может быть не Шмель, а Бур.
http://typrishol.ru/wp-content/uploads/2016/09/granatomet_bur_03.jpg
Он и легче, и более компактный.
4,8 кг, против 8,8.

+3


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Батыршина » "Крымская война. "Проект К-18-54-8". Вторая бумажка."