Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Батыршина » "Крымская война. "Проект К-18-54-8". Вторая бумажка."


"Крымская война. "Проект К-18-54-8". Вторая бумажка."

Сообщений 791 страница 800 из 990

791

Генерал написал(а):

Ну контрразведка в 1916 году вполне существовала и за такие деле по головке бы не погладила.

Коллеги! Персонажи в ДАННЫЙ МОМЕНТ находятся в 1854-м!
Потому, кстати, Фибих и берега потерял.
Ну ОЧЕНь не хочется ему жить при Николае Палкине...

0

792

Ромей
Ну, фотоаппарат можно и уронить, случайно, а дохтура, не по уставу одетого, спокойно запереть на гауптвахте.

+1

793

Не настолько лёгкая его ждёт доля....

Что до уставной формы одежды - то не авиаторам об этом говорить. Тем более, что Фибих Эссену ни разу не подчинён.

Отредактировано Ромей (13-11-2016 21:42:11)

0

794

Перезалил крайний фрагмент

0

795

Ромей написал(а):

Что до уставной формы одежды - то не авиаторам об этом говорить. Тем более, что Фибих Эссену ни разу не подчинён.

Тут уместно вспомнить про экзамен в ГАИ и фонарный столб ;-).
ЗЫ Уж кому кому, а командиру в армии объявить десяток суток ареста даже чесаться сложнее.

0

796

Ромей написал(а):

А кто говорит о БОЕВОМ корабле? "Партикулярный корсер" с сугубо вольнонаёмной командой. Да ещё и греческой.

Что до дамы.
Вы не допускаете мысли, что она как раз и углядела в Белых человека "вне стереотипов" и даёт волю так сказать, низменным инстинктам? Вдова, родня достала морализаторством, осточертели условности. Хочется яркой жизни, чего-то невиданного.

И - да, вы правы, клеит она его безбожно. А что? Начиталась у Дюма про мадам де Шеврез и решила - вот оно!
Да и не только Дюма. Тут самая что ни на есть байронщина в полный рост. Это для нас смешная банальность, а тогда всё воспринималось вполне всерьез.
И - да, вы правы, с манерами у неё того... не фонтан. Может, следствие долгого жития вдали от столицы? А может, потому и пришлось оттуда уехать?
И - почём знать, сколько у ней было (и есть) любовников? А провинциальные нравы - они, знаете ли, далеки от питерских салонов. Тем более, в сугубо  купеческой Новороссии...
Так что нет, не тургеневская барышня, отнюдь.  Но образ этот создан автором сознательно. Ну, может слегка с перебором, так на то и беллетристика...
А может и нет.

Что до формы - ну ЛЬСТИТ она ему!

Отредактировано Ромей (Сегодня 15:14:35)

1. Не важно, что она углядела -- важно, что командир, ответственный человек, поддастся на уговоры и притащит на вооруженный корабль, уходящий в боевой поход, женщину. Я не могу поверить, что описанный Вами персонаж не смог тут же просчитать, как это будет воспринято экипажем (а воспринято будет однозначно негативно: она -- капризная барынька, а он -- слабак, поддающийся на капризы).
2. Дамочка строит из себя не сильную женщину, способную встать в ряд с мужчинами, а кисейную барышню, от которой в сложной ситуации ничего не приходится ждать, кроме визга и обморока. Извините, это не я придумал -- это Вы изобразили ее так манерой говорить и держать себя.
3. Понимаете, если она ведет себя как провинциальная дама легкого поведения, то дядя ее на порог не пустит, у него дом приличный, ему такая компрометация не нужна. Будет давать денег по мелочи и держать подальше от себя. А за самовольный приезд в Одессу и появление поблизости от него -- может и довольствия лишить. Да и не может женщина ее происхождения и воспитания, даже свободных нравов (а их довольно много было таких), вести себя как Маня-белошвейка ("Блондинчик, угостите папироской!") -- это совершенно другой круг. Возьмите Элен Тверскую у Толстого: шлюха первостатейная, но ни в одном эпизоде так не говорит и не держит себя. Всякая историческая достоверность (и психологическая, и даже достоверность действия) разлетается в прах от таких манер.

В провинции, кстати, за манерами следили даже строже, чем в столицах. Допускали любую свободу поведения -- но при условии, что все делалось втихую. Если вылезло наружу -- см. ту же "Анну Каренину".

Еще раз советую Вам пробежать глазами русскую классику середины 19 века на предмет речи и манер женских персонажей высшего класса. Их там множество, и есть вполне соответствующие возрасту, положению и типу Вашей героини (взять хоть Полозову из "Вешних вод" Тургенева).

Отредактировано Pascendi (13-11-2016 21:56:04)

+5

797

Следите за обновлениями. За этой дамочкой в Одессе много всяких нескромных подвигов числится, так что вы не так уж и далеки от истины. Хотя не стоит переоценивать строгость нравов именно что в Одессе.
А капитан.... ну, попал мужик. И к тому же, баба его на понт взяла, он насчёт её репутации не в курсе, вот и повёлся на угрозу сдать всё Строганову. Переиграла его Фрося.

Насчёт реакции личного состава - то тут вы отчасти правы. А кто обещал капитану лёгкую жизнь? Но он попытается что-нить придумать. И, боюсь, это "что-то" будет вполне в духе времени. Но - не 19-го века, разумеется...

Отредактировано Ромей (13-11-2016 22:01:18)

0

798

Ромей написал(а):

Следите за обновлениями. За этой дамочкой в Одессе много всяких нескромных подвигов числится, так что вы не так уж и далеки от истины. Хотя не стоит переоценивать строгость нравов именно что в Одессе.
А капитан.... ну, попал мужик. И к тому же, баба его на понт взяла, он насчёт её репутации не в курсе, вот и повёлся на угрозу сдать всё Строганову. Переиграла его Фрося.

Насчёт реакции личного состава - то тут вы отчасти правы. А кто обещал капитану лёгкую жизнь? Но он попытается что-нить придумать.

Отредактировано Ромей (Сегодня 21:00:31)

Перечитал правленый отрывок.

Опять невозможные вещи. Она зовет его "милый Жорж" -- это совершенно другой уровень отношений, после этого его неоднократное "мадам" означает, что он не принимает ее намеков -- дама должна бы на это сильно обидеться, во всяком случае, при первом же "мадамканье" -- оговорить, что ей такое обращение от него крайне неприятно.
"Мсье капитан" -- непредставимо в устах женщины, происходящей из высшего общества. Фактически она может сказать ему либо Monsieur le capitain, либо "господин капитан". Разница, я думаю, очевидна. "Мсье капитан" -- это Дуся с Привоза, а не M-me Stroganoff, имеющая право входить к высшему чиновнику города.

Потом, Вы все время путаете уровень общения. То он "мсье капитан" (могло быть один раз в шутку, но невозможно после первого же "милый Жорж"), то обращение просто по имени -- в эту эпоху к такому малознакомые мужчина и женщина переходили иногда сильно после постели, а иногда и вовсе не переходили, оставаясь на "вы" и по имени-отчеству. Для эпохи было бы совершенно естественно, если бы она звала его по имени-отчеству, потом, если после намека "друзья зовут меня Фро" он подхватил бы такое обращение, мог бы появиться и Жорж. Таким тонкостям придавали в те годы огромное значение, не соблюдать их -- значило демонстрировать открытое, оскорбительное неуважение.

При этом нескромные подвиги типа "отбила любовника у жены итальянского посла" или тем более "лично застрелила двух разбойников на Инкерманской дороге" совершенно не отменяют необходимости соблюдать манеры. Даже если бы, стреляя в разбойников, она обругала бы их матом (что трудно себе представить), это было бы воспринято как допустимое чудачество дамы из высшего круга -- передавали бы в обществе как анекдот. А вот переход на лексикон и манеры белошвейки с Малой Арнаутской точно бы не простили, дама более не имела бы шансов общаться и находиться в одном помещении с дворянами.

+3

799

Lokki написал(а):

Тут уместно вспомнить про экзамен в ГАИ и фонарный столб .
ЗЫ Уж кому кому, а командиру в армии объявить десяток суток ареста даже чесаться сложнее.

Он ведь не унтер какой, а офицер, к тому же - врач. Некомильфо. Одно дело - арестовать по серьёзному обвинению, другое - ущемить по мелочи. Да и куда он денется, арестовывать его.....

Отредактировано Ромей (13-11-2016 22:14:54)

0

800

Еще раз перечитал эпизод. На самом деле нужна очень незначительная правка:

- Что же вы, Monsieur le capitain? Вы заставляете даму ждать!
Белых оторвался от созерцания главной одесской достопримечательности и обернулся. Строганова стояла на верхней ступени лестницы, и за спиной у неё открывался вид на Практическую гавань. Мачты, реи, путаница такелажа - прямо гриновский Лисс, подумал Белых.
Правда, Ефросинья Георгиевна не слишком-то похожа на Ассоль. И годами постарше и девичьей наивности что-то не наблюдается... Женщина с прошлым, и как раз в его вкусе.
Грандиозная лестница каскадами стекала вниз, к гавани. Капитану не раз приходилось бывать в Одессе, и он хорошо помнил и высокие каштаны, окаймлявшие парапеты, и спуск на Приморскую улицу и сплошные крыши пакгаузов за ней. Тут всё иначе - пологий в будущем склон, обрывается кручей от каменного парапета Николаевского бульвара, так что   лестница, по сути, представляет из себя наклонный многоарочный мост, по обе стороны которого простираются голые пустыри с редкими кустиками, да торчат кое-где разномастные домишки. Привычных чугунных фонарей нет; подножие лестницы упирается в «Купальный берег» - узкую набережную, за которой высится лес корабельных мачт.
За лестницей ещё не закрепилось название, привычное для жителя двадцатого столетия - «Потёмкинская». Пока ей называют лестницей Николаевского бульвара, Ришельёвской, Портовой, Большой, Каменной -  как кому в голову взбредёт. И неизменно шутят, что Воронцов построил лестницу лишь для того,  чтобы бронзовый Дюк мог, когда ему вздумается, прогуляться до моря.
- Кстати, сударыня, давно хотел спросить: а зачем вас понесло из  Аккермана на «Воронцове»? Война же, моря неспокойны?
- Вот ещё - трястись по степи в экипаже. Шестьдесят с лишним вёрст в дороге, два дня трястись на своих лошадях - да и какие там дороги? Пылища, ухабы... А на пакетботе - и удобства и общество. Я сколько раз бывала в Аккермане и всякий раз добирались по морю. У нас там дача, Георгий Иванович, и вы бы знали, какой там рай, особенно после душного города!
По мнению Белых, ничего особенно душного в этой Одессе не было. Ну да, жара; но на улицах не слишком-то и пыльно. Всюду зелень, воздух вполне чистый - до автомобильных выхлопов цивилизация пока не додумалась. Если и попахивало кое-где печным дымом - то вряд ли это стоило риска встречи с  османами...
Но его мнения не спрашивали - следовало кивать и соглашаться. Он так и поступил, а Ефросинья Георгиевна тем временем, легко, как со ступеньки на ступеньку Ришельёвской лестницы, перескочила на другую тему. Как водится, не имеющую ничего общего с предыдущей:
- Эта ваша, Жорж, амуниция столь необычна, столь... fantastique!
С опозданием Белых сообразил, что речь идёт о снаряжении спецназовцев. А ведь что ей стоило вот так же непринуждённо поведать обо всём графу?  Уж тот-то наверняка бы заинтересовался...
А может и поведала? И заинтересовался? Поди, пойми этих аристократов...
Он даже не обратил внимания, что она назвала его по имени – для времени, в котором он родился, в этом не было ничего особенного.
- В юности я почитывала рыцарские романы, - увы, мой бедный бедный муж этого не поощрял. Ваши доспехи, милый мой капитан, хоть и совершенно не схожи с латами рыцарей Круглого стола, но не оставляют сомнений - мужчина, носящий их, истинный воин! Хотя и мешковато, и блёкло - ничего общего с галунами и эполетами наших паркетных шаркунов. Впрочем, вам, офицерам, все равно без внешнего лоска нельзя, так ведь? Хотела бы я увидеть вашу парадную форму…
— На паркетах с политесами не был, - осторожно ответил Белых. -  Мы всё больше на палубах...
И тут же скривился «В гимназии он не обучался. Он окончил Пажеский корпус...»
« ..тьфу ты, какая пошлятина...»
- А раскраска лица – я никогда не видела ничего подобного!  Мне кажется, что вот точно так разрисовывали лица в чаще Шервудского леса молодцы Робин Гуда. Вы ведь тоже благородные разбойники, mon ami?
- Поверьте, мадам, мы самые что ни на есть рыцари.
- А раз так - рассмеялась Строганова, - то вы, конечно, не откажете прекрасной даме в её маленьком капризе?
- Для вас - клянусь, что угодно, мадам! - искренне заверил спутницу Белых.
- Ловлю вас на слове, mon capitain. Как я понимаю, через два дня ваш пароход должен покинуть Одессу? Кстати, как его будут называть?
- Дядя Спиро хотел назвать «Клитемнэстра», в честь своей старой шхуны. Но я предложил другое название. Поскольку это всё-таки мы его захватили - он спорить не стал. Пароход будет называться «Улисс».
- Улисс... - Строганова прикрыла глаза и сделала паузу,  словно пробуя  слово на вкус. - Это ведь то же самое, что Одиссей, верно? А вы романтик, Жорж. Царь-путешественник, царь-мечтатель... красиво!
Белых, обожавший романы  Алистера Маклина, имел в виду совсем другое. Но уточнять не стал - книгу «Корабль Его Величества «Уллис» здесь пока ещё не написали.
- Капитанаки вторые сутки не вылезает из порта. Он просто кудесник -  не думал, что можно подготовить корабль к такому походу всего за три дня! А он, похоже, справится...
- Да, я слышала, что греки по всему городу собирают для вас деньги. - кивнула Ефросинья Георгиевна. - Да и не только греки. Вчера вечером дядюшкина супруга объявила подписку в дамском обществе. Так что  со средствами у вас трудностей не будет, а вот как с командой?
- Отбоя нет!  И греки и русские.  Рыбаки, матросы с торговых судов, даже казачий офицер пришёл.  Хочу, говорит, бить бусурман на морском пути, как запорожцы бивали. Между прочим - тот самый Тюрморезов, которого греки-контрабандисты боятся, как огня. Дядя Спиро, как увидел его - чуть дара речи не лишился.
Собеседница лукаво прищурилась.
- И что, взяли?
- А как не взять? Он ведь не один пришёл, а с казачками! Пять рыл, один другого страховиднее, при оружии, а вдобавок - бумага с личным дозволением от графа. Я сразу понял в чём тут дело...
- Ну ещё бы! - кивнула Строганова. - Не настолько легковерен дядюшка, чтобы оставить вашу экспедицию без присмотра!
«А она, похоже, знала,  - с опозданием сообразил Белых.  - Ну, Фрося, ну хитрюга...»
- Раз вы казачков взяли на борт, то, наверное, найдёте место ещё для одного человека? - продолжала дама. - есть одна кандидатура, вы уж, пожалуйста, не откажите?
- Вообще-то у нас полный комплект, Ефросинья Георгиевна.
Строганова притворно нахмурилась и стукнула капитана веером по плечу:
- Я же просила вас не называть меня этим ужасным именем! Впрочем, я вас прощу, если вы выполните свою клятву!
- Какую кля...
- Вот они, мужчины! - Строганова картинно возвела очи горе. - только что вы уверяли, что готовы исполнить любой мой каприз, и уже позабыли! Такой-то вы рыцарь?
- Но я ведь и не отказываюсь, Ефро... - ой, простите, мадам! Я не отказываюсь, совсем наоборот!
- А раз не отказываетесь - извольте исполнять! Дело в том, что этим дополнительным членом экипажа буду я. Мне, разумеется, нужна отдельная каюта и, кроме того, уголок для горничной. К вечеру я пришлю список багажа - подумайте, где его разместить!
- А  дядюшка ваш в курсе? - осторожно поинтересовался Белых. Опасную затею следовало пресечь на корню.
- Mon Dieu, конечно нет! - возмущённо фыркнула Строганова. - И если он хотя бы заподозрит - немедленно запретит мне выходить из дому, а заодно и экспедицию вашу отменит. Он же знает, что я обязательно нарушу запрет!
«...вот и имей после этого дело с... э-э-э... аристократками!»

Тут "мадамканье", пожалуй, допустимо, поскольку она в эпизоде не флиртует, а добивается своего, умело сбивая Белых с мысли, чтобы он не успел сообразить, что им манипулируют. Отвлекаться на то, чтобы перевести диалог в плоскость "отношений", ей некогда.

Поправил немного знаки препинания.

Надеюсь, не совершил ничего предосудительного.

Отредактировано Pascendi (13-11-2016 22:53:34)

+1


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Батыршина » "Крымская война. "Проект К-18-54-8". Вторая бумажка."