Ну вот, после некоторого перерыва автор берется за продолжение.
Оговорюсь сразу - пока дела на самом начальном этапе, фактически - сбор и подготовка материала.
Но в любом случае, обсуждение, предпринятое в предыдущих ветках, не пропало зря; выводы сделаны, польза извлечена.
Пока же - дабы спровоцировать обсуждение, определюсь с парой ключевых точек.
ИТАК...
Первая:
Около полудня 14-го (по Н.С.) ноября. Из Севастополя ушли последние корабли в Турцию. На берегу остались те, кто по разным причинам не успел, не смог, не захотел. В их числе - остатки частей и подразделений, опоздавших к посадке на суда. Город полон самых зловещих слухов - в Еврпатории уже красные банды Махно, а в город уже завтра войдут войска зловещего Блюхера и не менее зловещего Буденного. И вдруг - на рейд входит два совершенно незнакомых корабля под андреевскими флагами.
Среди прочих за происходяшим наблюдает слесарь-инструментальщик портовых мастерских, один из руководителей подпольной большевистской ячейки, державшие последние два года связь со своими товарищами за линией фронта. Он, ясное дело, не раз происходящему, ведь согласно сведениям, принесенным проникшим в город лазутчикам, Буденый будет в Севастополе уже завтра. а тут - корабли швартуются и начинают во множестве выгружать каккую-то невиданную технику и немногочисленных, но весьма зловеще выглядящих военных. Ячейка должна что-то предпринять, но вот что?
Вторая:
Ночь с 15 на 16 ноября (Н.С.), утро. Вышедший из Керчи на буксире за пароходом "Херсонес" миноносец "Живой" (250 пассажиров - офицеры Донского резерва, гусары Черниговского полка, некоторое количество гражданских) терпит бедствие. машины неисправны, ночью в шторм порвало ьросы и буксир бросил беспомощный миноносец. Искровая станция "Телефункен" не вполне исправна, неизвестно, слышит ли кто-нибудь передачи. Машина не работает, миноносец ждет гибель в ночном море.
Неожиданно - ракеты и прожектора! В предутренней мгле появляются 2 корабля, в одном из которых офицеры "жуткого" с трудом узнают сгинувший четыре года назад "Алмаз". Второй корабль вообще ни на что не похож, но несет на борту триколор Белой ариии, а на корме - Андреевский флаг.
Крейсер берет миноносец на буксир и тащит в Севастополь.
Один из "штатских" на борту миноносца - 32-х летний приват-доцент историк Казанского Университета с матерью и малолетними братом и сестрой
Третья:
Ставка комюжфронта Фрунзе. Донесение от командарма Первой Конной Буденного:
Занять Севастополь не удалось. На подходах к городу встретились с неожиданным сопротивлением - невиданные средства огневого поражения, вызвавшие панику в передовых частях, и стремительно маневрирующие бронемашины. Решено, во избежание потерь, остановиться и выслать воздушную и кавалерийскую разведку. посланные один за другим два аэроплана не вернулись, кавалерийские разъезды напоролись на все те же стремительные броневики, которые предупредительными (!!!) очередями вынудили их отступить. Доклады о летательных аппаратах невиданной конструкции, производивших прелупредительные обстрелы.
Решение Фрунзе - движение к Севастополю приостановить. Послать на аэроплане делегата связи в Евпатроию с приказом частям Каретника двигаться к городу с целью занять его.
А начальнику особого отдела - подумать над тем, как бы выяснить, что творится в Севастополе....
Четвертая
15 ноября, вечер. На подходах к Севастополю.
Остатки одного из врангелевских подразделений, те, что из последних сил сдерживали буденновцев, отступают к городу. Они понимают, что уже не успели, но выхода нет. В составе подразделения- некий 18-летний молодой человек, всего два месяца назад поступивший добровольцем в армию Врангеля, а до этого - севастопольский гимназист. Он умеет водить автомобиль, а потому - шофер на бронемашине, последней надежде отступающего отряда. На дорогек отряду присоединяются какие-то беженцы из Симферополя, в т.ч. - некая барышня лет 20-ти, по ее словам - дочь деникинского полковника, не успевшая вовремя уехать в Севастополь, поскольку у нее на руках умирала мать.
На подходах к городу их встречает патруль на "Тигре".
Отредактировано Ромей (08-03-2017 13:55:23)