- Требовали спирту, к Сашеньке приставали, батюшке ее, Фаддею Симеоновичу, доктору, по харе, простите дали. Пенсне разбили, скоты!
Но бандиты не могли не требовать и морфия, в госпитале он обычно был.
В ВИХРЕ ВРЕМЕН |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Батыршина » Крымская война. Попутчики-3
- Требовали спирту, к Сашеньке приставали, батюшке ее, Фаддею Симеоновичу, доктору, по харе, простите дали. Пенсне разбили, скоты!
Но бандиты не могли не требовать и морфия, в госпитале он обычно был.
Могли. Ежели это не бандиты, а обычная местная гопота. Хотя... почему бы и не вставить?
Могли. Ежели это не бандиты, а обычная местная гопота. Хотя... почему бы и не вставить?
- Рабинович, не зайдете-ли чайку попить? - А почему бы и нет? - Ну нет так нет .
Ромей
ИМХО - с момента начала воздействия на события в месте попаданства.
любой герой воздействует на события.
Ладно, зря спросил, наверное. Удалю.
Отредактировано Ромей (07-05-2017 21:59:39)
любой герой воздействует на события
Ну, не обязательно. Может быть он хроно-пространственный разведчик? Как Полина. А вот Коля Герасимов уже чистой воды попаданец
Ну, не обязательно. Может быть он хроно-пространственный разведчик? Как Полина. А вот Коля Герасимов уже чистой воды попаданец
Не. Коля Герасимов втянут в сюжет действием хронопространственного разведчика.
Я вот предлагаю другой критерий: "попаданец - это ГГ, который непременно меняет историю, дабы потакать своему недовольству той реальнсотью, в которой он жил до момента попаданства".
- Валь, ты мне все-таки объясни почему надо обязательно отправлять их первыми, да еще с таким интервалом?
Они смотрели вслед исчезающим в утренней дымке кораблям с привычного места - с вертолетной площадки «Адаманта». Только теперь здесь не повернуться, подумал Андрей, площадка загромождена вопреки любым инструкциям. Ящики, замотанные в брезент плоскости от летающих лодок М-9, три «Максима» на высоких крепостных станках, конно-горная пушка, железные бочки с дрянным французским бензином - разлива 1918-го года, если верить маркировке. Моторам «эмок» и «Сопвичей» подойдет только такой - «газойль», как его тут называют. Если накормить их современным, авиационным, на котором летают «Финисты» - конец движкам. Почему, Андрей не уяснил, но помнил, что Эссен говорил именно так.
- А вы прикиньте, Андрей Геннадьич, каково придется беженцам на наших калошах, если они своими глазами увидят сначала Воронку, а потом исчезновение кораблей?
- Да, паника будет еще та, похлеще, чем на «Титанике». Или, там паники не было? Ну да неважно.... Можно ведь было и наоборот сделать: сначала мы отправляемся куда нам надо, а за нами - они летят домой?
- Никак невозможно. Из двух приводных устройств, что у них были, мы с грехом пополам сумели собрать одно - то, что сейчас стоит на «Можайске». И если уже в процессе работы оно выйдет из строя, наши не смогут .. как бы это сказать... зафиксировать точку входа. То есть «Пробой» на «Макееве» сработает штатно, но здесь Воронка не сформируется.
- Ну и что? - не понял Андрей. - Починят снова, как в прошлый раз, и снова попробуют. Уже несколько дней корабли как-нибудь продержатся.
- Тут не о днях речь. Понимаете, Андрей Геннадьич, сердце нашего ЦЕРНа - огромный сверхпроводящий тор, и каждый перенос для него - колоссальные нагрузки. Часть оборудования разрушается, его надо заменять. Для «Пробоя» изготовили три запасных комплекта. Два уже использовали - во время первого Переноса и когда возвращались. Остался один, последний.
- Крайний - машинально поправил Андрей.
- Да, конечно, прошу прощения... А, значит, новый Перенос возможен только когда изготовят новый комплект, а это полгода минимум. И наши друзья застрянут здесь на это время. Вот и отправляем их первыми - если то, что мы наваяли, не сработает, задействуем для возвращения аппаратуру «Адаманта» - «Пробой-М», и отправимся в двадцать первый век все вместе. При этом установка почти наверняка выйдет из строя, но на один раз ее хватит, Груздев гарантирует.
- Гарантирует он... - фыркнул Андрей. - Ну хорошо, отправим мы их сейчас... А если ваш «Пробой-М» возьмет, да и не сне отправит нас в девятнадцатый век - тогда как? «Можайск» с «Помором», если застрянут здесь, могут хотя бы убраться от берегов Крыма. А нам что прикажете делать с этим плавучим паноптикумом?
Караван разношерстых судов, неспешно вытягивался из бухты. Шли ползком, по-черепашьи, добрая половина - на буксирах. Среди низких миноносцев маячил элегантный силуэт «Алмаза», волокущего за собой «Березань». Даже с такого расстояния Анедрей видел, что палубы забиты грузами, заполнены людьми. Не дай бог тянуть все это назад...
- А что нам остается? - ухмыльнулся Валентин. - Ничего, сработает наша шарманка. Выпихнет нас в девятнадцатый век - мы и «мама» сказать не успеем.
Андрей испытующе посмотрел на молодого ученого.
- Валентин... вы ведь, как я понимаю, заранее знали о планах Груздева? И даже готовились к роли начальнка научной группы?
Рогачев кивнул.
- Тогда вот что растолкуй. Предположим, все сработает штатно, «Можайск» с «Помором» вернутся домой, а мы, соответственно, отправимся «по адресу». А дальше? Груздев упоминал о какой-то постоянной базе...
- Так и есть. На «Адаманте» имеется запасной комплект к «Пробою-М». Месяцев за восемь, максимум, за год, я рассчитываю собрать его и отладить. А профессор пока приведет в порядок большую установку на «Макееве»-ЦЕРНе. И когда эти две установки включатся, так сказать, навстречу, возникнет не Воронка Переноса, а нечто вроде постоянно действующего канала между двумя «мировыми линиями». Помните, как в фантастике - «червоточина»? Причем ее уже не надо будет накачивать энергией извне - она будет как бы подпитываться из... ну, это детали. И по этой чеврото...
Договорить он не успел. Репродуктор на переборке выдал непрерывную звенящую трель: колокола громкого боя, сигнал тревоги.
Через две минуты - ровно столько понадобилось, чтобы оказаться на мостике, - Андрей смотрел на экран радара. Там отображалась и береговая линия, и недалекая завеса грозового фронта, и яркие отметки судов. Тесная группа почти в центре экрана - эвакуационный караван; чуть ниже и правее две черточки, корабли первой экспедиции. А в правом-нижнем углу недобро светилась еще одна, рядом с которой мигал столбик цифр.
Андрей наклонился поближе. Дистанция... курс... скорость... предположительно водоизмещение... от четырех до восьми тысяч тонн? Ничего себе разброс!
- Судя по всему, крейсер. - негромко произнес Кременецкий. - На радаре «Помора» появился семь... нет, уже десять минут назад. Прятался за грозовым фронтом, на радаре был виден, как шаланда-какая-нибудь. На «Поморе», как его разглядели в полный размер, то поначалу решили, что это транспорт из Керчи, отстал от основного конвоя. Но когда он развил двадцать два узла, картина прояснилось. Андрей Геннадьевич, не можете, хотя бы навскидку..?
- Если до восьми тысяч, то это может быть «Кагул», то есть «Генерал Корнилов». Белые. Хотя, что ему тут делать? Он еще шестнадцатого должен был прийти в Константинополь, между прочим - с Врангелем на борту!
- Мы тут достаточно наследили, - проворчал Рогачев. - На прежние знания полагаться нельзя. Мало ли какие слухи могли дойти до Врангеля? Вот и послал крейсер проверить, что тут и как...
- А кроме «Кагула»? - спросил Кременецкий. - Есть еще варианты.
Андрей задумался.
- У французов - броненосный «Вальдек-Руссо, но он слишком большой, почти четырнадцать тысяч тонн. Разве что эсминец? Нет, они поменьше... Остаются англичане, тип «С». Их тут несколько: «Каллипсо» и... нет, не помню. Надо в компьютере посмотреть.
- Вот и займитесь, Андрей Геннадьевич. - командир «Адаманта» наклонился к микрофону, щелкнул переключателем. - БэЧе-четыре? Старлей, вызывай «Можайск». Связь мне с Куроедовым, срочно! И радио на «Алмаз»: «Покинуть ордер, поднять ход до полного, следовать за мной мателотом».
Он обвел взглядом офицеров.
- Изготовить корабль к бою. И поднимаем вертушку, прямо сейчас. Надо посмотреть, кто это к нам пожаловал.
Отредактировано Ромей (08-05-2017 11:22:03)
шкаф (или специально ???)
В дореволюционных орфографических словарях "шкапъ" -- основной вариант, а "шкафъ" либо отсутствует, либо "не рекомендуется", либо в лучшем случае "может быть допускаемо".
Так что, нашим друзья застрянут тут на полгода минимум.
Опечатка.
На «Поморе», как его разглядели в полный размер, то поначалу решили, что это транспорт из Керчи, отстал от основного конвоя.
Первая красная запятая определенно лишняя из-за наличия "то" (одно из двух лишнее). Вторая спорная запятая (между подлежащим и скауемым) имеет право, поскольку присутствует прямая речь и возможны два предложения с одним главным членом в каждом (эту отметил на всякий случай).
-----
Подлодку жалко! Так удачно подвернулась, но не впрок. Это во мне жлобская натура говорит.
Отредактировано ВинепегНави (08-05-2017 07:12:55)
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Батыршина » Крымская война. Попутчики-3