Вот, чуть-чуть забегая вперед.
На предмет критики и уточнений компетентных товарисчей.
Рассчитанное на ослепление головок самонаведения противокорабельных ракет, облако аэрозоля ничем не могло помешать бесхитростным - "глупым, как говорят американцы", - осколочно-фугасным снарядам калибра 152 мм. Но от людей , приникших к артиллерийской оптике и дальномерам, оно укрыло цель вполне надежно. «Адамант» и «Помор» маневрировали, сбрасывая в воду плавающие бымовые шашки, выпускавшие по ветру хвосты желтоватого, цвета топленого молока, дыма. Да и дымогенераторы на кораблях работали в полную мощность, так что между наводчикам Ройял Нэви и их целями выросла непроницаемая для взглядов облачная стена.
Надо сказать, она создавала сложности и другой стороне. Аэрозоли, используемые в системе «Зонт» содержали добавки, затрудняющие проходжение радиолучей, а потому радиолокационные прицелы артавтоматов мгновенно ослепли. Но это было уже неважно: Ка-226, висящий на высоте в триста метров, гнал в посты управления огнем картинку, которую обрабатывали баллистические вычислители. Так что из клубов дыма в «Карадок» летели очереди - и попадали в цель, дырявя надстройки, выкашивая дальномерные посты и расчеты шестидюймовок. Одна из очередей, словно цепной пилой прошлась по мостику крейсера. Кептен Колвин погиб мгновенно, разорванный в клочья тридцатимиллиметровым снарядом. Были убиты рулевой, артиллерийский офицер, еще с полдюжины человек, находившихся в этот момент на мостике. Но рулевое управление не пострадало и крейсер, ослепленный, избиваемый неприятельскими градом снарядов, несся вперед на своих двадцати пяти узлах. Все пять орудий BL Mk XII дружно гремели, посылая залп за залпом... в молоко. В данном случае - в буквальном смысле.
А вот головкам самонаведения торпед не могла помешать никакая дымовая завеса. Как только две смертоносные рыбки выскочили из двухтрубного аппарата правого борта «Помора», их гидролокаторы заработали, наполняя море ультразвуковыми трелями. Несколько секунд - и системы наведения обеих торпед замкнулись на кильватерном следе скоростной цели.
Дальнейшее было делом техники. С «Карадока» торпеды заметили - сигнальщики Королевского флота были вышколены на славу, и хорошо помнили, что произошло с «Кресси», «Хогом» и «Азенкуром». Но что толку, если отчаянные доклады некому было принять на заваленном трупами мостике? А если бы и приняли - что бы это могло изменить? Послушные гидроакустике, рыбки шевельнули плавниками рулей, корректируя курс, и на штатных 68-ми узлах пошли к цели.
Дистанция была для них вовсе пустяковой; промахнуться мимо такой цели не могли даже сравнительно устаревшие, советской конструкции, противокорабельные торпеды «53-65К».
Первая «рыбка» угодила точно в корму «Карадока». Взрыв трехсоткилограммовой БЧ сорвал перо и баллер руля, начисто снес правый винт, разворотил дейдвуд, скрутил в фигу лопасти левого винта. В пробоину хлынула вода; крейсер рыскнул влево, и тут же получил еще один удар - в левый борт, в районе орудийной башни «D», на три с половиной метра ниже ватерлинии.
Отредактировано Ромей (08-05-2017 14:27:26)