урожденный оренбуржский казак Гриша буркнул, что никогда не считал правильным использовать урожденных воинов
Близкий повтор.
В ВИХРЕ ВРЕМЕН |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Князь Оружейников - 12
урожденный оренбуржский казак Гриша буркнул, что никогда не считал правильным использовать урожденных воинов
Близкий повтор.
Да у меня столько «витаминных комплексов» на руках отродясь не было!..
Пропущено "у"
металлургический завод, выбрав для размещения оного город Царицын. .....Все бы хорошо, вот только Компания тоже собралась ставить там механический завод
А в чем собственно конкуренция?
Металлурги делают металл, обычно в виде разнообразного проката.
Механический завод делает из металла и других материалов конечный продукт.
Но вообще металлургический завод или комбинат предполагает близость к сырью, то бишь руде и ее надо много. Хотя в Лиепае, где я работал, был заводик небольшой "Сарканайс металлург". так он работал только на металлоломе, который собирали по всей Прибалтике.
Отредактировано MisterTwist (13-03-2018 09:58:48)
Но вообще металлургический завод или комбинат предпологает близость к сырью, то бишь руде и ее надо много.
Волгоградский "Красный октябрь" в реальной истории достаточно далеко от месторождения руды, тем не менее он существует с 1898 года. Волга, сэр, Волга...
Ну, вкратце, история примерно такова
оно же от "кратко", т.е. "коротко".
Если изменения совсем небольшие, то можно просто выложить ссылки на посты с неисправленными текстами
Честно признаюсь, что искал, но лень заборола. Так что 2 абзац 5 главы не выкладываю (там изменений нет), а сразу третий абзац (изменения насчет новых поправок в УК империи):
***
Пузатая сигара дирижабля медленно и величаво плыла в небесной выси, размеренно гудя моторами на выносных пилонах. Размывались в полупрозрачные круги трудяги-пропеллеры, скользили солнечные лучи по серебристой обшивке — а далеко внизу бежала по верхушкам деревьев вытянутая тень малого транспортника серии «Чайка»...
— Вижу первый ориентир! Капитан, мы на подходе к точке.
Молодой мужчина в ладной синей форме и белой фуражке «первого после Бога» коротко кивнул штурману. Затем едва заметно покосился влево, где в специальном пассажирском кресле дремал его превосходительство генерал-губернатор Приамурского округа, и сильно понизив голос, приказал:
— Рулевой-один! Коррекция курса, лево три.
— Есть лево три!..
Крутанув небольшое рулевое колесо, матрос начал внимательно следить за стрелкой большого компаса. Вот она отклонилась на один румб , затем миновала второй и третий, после чего остановилась и нехотя начала сползать назад. Затем неуверенно закачалась, словно раздумывая — переступать черную черточку, или нет? Впрочем, от ее желания или нежелания тут мало что зависело.
— Ориентир номер два!
— Принято. Сбавить ход до малого...
Дождавшись, пока указатель скорости с мелодичным звоном изменит положение, капитан отозвался лаконичным:
— Так держать.
— Есть так держать!..
Потихоньку замедляясь, многометровая туша воздушного кита оставила позади приметную скалу с раздвоенной вершинкой, слегка выпирающей над зеленым морем тайги наподобие кораллового рифа. Вильнула носом от сильного порыва бокового ветра, недовольно рыкнула моторами правого пилона, парируя начавшееся отклонение с курса — и безошибочно навелась на столб густого черного дыма, появившийся впереди.
— Кхм!..
Поглядев на сладко посапывающего пассажира, командир малого транспортника нерешительно погладил тумблер общекорабельного ревуна. Вздохнул, переглянулся с навигатором, и потянулся к телефонной трубке внутренней связи.
— Машинное, объявляю десятиминутную готовность.
Пока он отдавал все необходимые распоряжения, штурман отщелкнул защитный колпак на очередном приборе. Привычными движениями подкорректировал положение тугих верньеров, вводя поправки на скорость, высоту полета и ветровой снос — после чего буквально влип лицом в резиновые наглазники оптического прицела. Кто-то скажет — бомбового. Скажет, и будет полностью не прав, ведь дирижабли серии «Чайка» были абсолютно мирными воздушными судами! Хотя, конечно, кое-какое оружие на борту все же несли: ракетницу с дюжиной разноцветных зарядов и гладкоствольный дробовик с полусотней патронов — но все это входило в комплект выживания (не дай Бог, конечно!) при возможном кораблекрушении.
— Принять самый малый ход.
— Есть самый малый!
— Три минуты до сброса.
Приветствуя «Чайку», с лысой вершины большого холма ввинтилась в небо пара красных огоньков. Чем ближе подплывал дирижабль, тем отчетливее становилось видно, что плешь у безымянной высоты появилась сравнительно недавно, с приходом в эти места людей с топорами и пилами — а до этого холм мог похвастаться вполне густой «прической».
— Капитан, мы на курсе, высота двести, скорость три!
— Подтверждаю снятие стопоров-предохранителей... Люк открыт.
— Прошел сигнал с земли о готовности к приему груза!..
— Минута до сброса, запускаю отсчет.
Стоило только прозвучать на мостике сакраментальному «три, два, один, ПУСК!», как из дирижабля вниз полетели три больших мешка и два сравнительно маленьких — каждый из которых был плотно упакован в веревочную сетку. Захлопали, раскрываясь, белые парашюты, превратившие стремительное падение в плавное и медленное. Подпрыгнул вверх (словно пинка в брюхо дали!) полегчавший почти на тонну воздушный исполин, засуетились внизу похожие на мелких мурашей люди, готовясь к приземлению желанных «гостинчиков»... Лишь самому грузу было все равно. Гороховая, гречневая и рисовая крупа, кофе в зернах и растворимый, упаковки с чаем — все это жестоких ударов о деревья и землю ничуть не боялось. Одежда взамен потрепанной и порванной, охотничьи боеприпасы, относительно свежая пресса, почта и прочие полезные мелочи — так же были равнодушны к подобным испытаниям. И только разные вкусные деликатесы вроде сыра, шоколада и мятных леденцов, лекарств и солидного запаса спирта (исключительно для медицинских целей, ага) отправились вниз отдельно и с двойным комплектом парашютов, так что в их мягком приземлении можно было не сомневаться.
— Все штатно.
Два коротких слова завершили плановую операцию снабжения одной из геологоразведочных партий Русской дальневосточной компании — а заодно разбавили рабочую атмосферу на мостике ощущением хорошо выполненной работы.
— Штурман, курс на Хабаровск.
— Есть!
Через два часа малый транспортник успешно покинул таежное море, чуть довернул и навис своей серебристой тушей над широкой речной гладью Амура — капитан же, предварительно сверившись с часами и внеся очередную запись в полетный журнал, решил слегка взбодриться чашечкой горячего чая. Крепкого, и разумеется, вприкуску с плиткой молочного шоколада. Ибо — заслужил! Того же мнения (только в отношении себя) придерживался и навигатор, бывший завзятым сладкоежкой, вот только насладиться приятными моментами службы им помешал неожиданный звонок по внутрикорабельной связи:
Тр-ррр!
Выслушав короткий доклад, старший офицер беззвучно выругался и буквально впился взглядом в приборы, показывающие скорость и высоту. Младший, предварительно установив кружку из нержавейки в специальный зажим, зеркально повторил все его действия и вопросительно вскинул брови.
— Выводи четвертый в резерв, пойдем на первом и третьем.
Услышав это, штурман вздохнул и взял кружку обратно. Все же правильно говорят, что человек ко всему привыкает!.. Вот в первый раз, когда у них прямо в полете один за другим отказали сразу два мотора — вот тогда да, и паника была, и молитвы «Господи, спаси и сохрани!!!». Но и то сказать: высота полторы версты, до ближайшего селения тоже добрая сотня... Если напрямик топать, естественно. А тут из одного двигателя дым с искрами валит, второй неприятно звенит и захлебывается!.. Перепачканный маслом бледный механик бешено крутит гайки, трюмный матрос носится в поисках возможной утечки водорода, оба рулевых так сжали штурвалы, что едва сок из бакелита не выдавили... Да уж!!! Сейчас-то со смехом вспоминают, а тогда едва не поседели всем экипажем.
— Черт знает что!..
Стоило командиру корабля положить трубку, как треск моторов, и без того изрядно приглушенный пробковой обшивкой мостика и двойными стеклами обзорных иллюминаторов, ослаб еще сильнее — а указатель скорости сам по себе с печальным звоном переполз с положения «Самый полный» на «Средний».
— Что на этот раз?
Не отрываясь от описания чрезвычайного происшествия в летном журнале, двадцатилетний капитан Иван Федорович Бусыгин недовольно дернул щекой:
— Главмех уверен, что коренные подшипники полетели. И стружка в маслофильтре — так что и цилиндрам тоже конец. Плюс ко всему, четвертый движок греться начал...
Штурман-навигатор (и по совместительству лучший друг голоногого детства) степенно огладил жиденькую бородку и усы.
— Слышал я, что скоро на новые моторы переходить будем — ЯМЗ-90. И «лошадок» побольше, и время до капремонта удвоится.
Переглянувшись, офицеры «Чайки-3» дружно вздохнули, потому что вопрос с двигателями на их транспортнике был самым больным — ломались, сволочи! Гудели, звенели подшипниками, перегревались, жрали масло как не в себя, и стабильно подводили в самые ответственные моменты. И ладно бы только это! Воздушным исполинам требовались специально оборудованные аэродромы с умелыми причальными командами, особо качественное топливо и смазки, высококвалифицированные техники... Друзья как-то ради интереса прикинули траты на «прокорм» и обслуживание своей ласточки, умножили получившуюся сумму на три (именно столько малых транспортников уже бороздило воздушный океан над Дальним Востоком), поглядели на итог с пятью нулями и тихо ужаснулись. Получалось так, что дирижабль был не средством передвижения, а немыслимой роскошью, недоступной простым смертным. Собственно, то же касалось и мелких государств, и даже вполне себе крупных — на данный момент только Российская империя и Второй рейх строили и активно использовали малые, средние и большие транспортники, что же касается остальных... Ну, Франция старательно разрабатывала свои оригинальные конструкции, прикупив «на пробу» пару штук средних «Альбатросов» и стараясь раздобыть через русское Военное ведомство чертежи трехсотметрового гиганта «Кондора». Североамериканские Соединенные Штаты шли по французскому пути, вот только строить что-то свое не торопились — ожидая, когда развитие воздушных гигантов позволит им поднимать десятки тонн груза и уверенно пересекать Атлантический океан. Англия же... Она традиционно заботилась лишь о своем морском могуществе, считая дирижабли бестолковыми игрушками континентальных держав. Остальным странам оставалось или копить деньги и договариваться о рассрочках и кредитах, или усиленно делать вид, что не очень-то и хотелось. В смысле — тратиться на безумно дорогое баловство, не имеющее практического (то есть военного) применения.
— Да уж скорей бы...
— Кхе-кхе!
Обернувшись на проснувшегося пассажира, капитан Бусыгин машинально разгладил несуществующие складки на форме.
— Подлетаем, Иван Федорович?
— Никак нет, ваше превосходительство, еще...
Мазнув взглядом по приборной панели и молниеносно произведя нехитрый расчет, офицер накинул на всякий случай десяток минут — после чего уверенным голосом пообещал вернуть Приамурского генерал-губернатора на земную твердь никак не позднее, чем через час.
— Ну да, я так и подумал.
С некоторым затруднением покинув вполне комфортное кресло, генерал-лейтенант с большим удовольствием проинспектировал удобства на технической палубе (сходить в гальюн на высоте полуверсты — это ведь не каждому доступно, правда?), после чего согласился продегустировать адмиральский чай , специально приготовленный для столь высокопоставленного гостя.
— Гм?.. Неплохо.
Вдохнув аромат свежезаваренного «Кубанского» и французского коньяка двенадцатилетней выдержки, его превосходительство пробормотал что-то одобрительное и вернулся в кресло — где и отгородился от мостика последним экземпляром «Аргументов и фактов». Равнодушно скользнув глазами по передовице с новостями о недавно начавшейся Испано-Американской войне, генерал-губернатор нетерпеливо перекинул пару страниц, выискивая кое-что вполне конкретное.
— Так-с, вот оно!
Добравшись до большой статьи, занявшей целый газетный разворот, Гродеков устроился поудобнее — и выпал из жизни на целых полчаса, внимательно скользя глазами по печатным строчкам. Кое-какие места он перечитывал по нескольку раз, возмущенно фыркая и хмурясь. Где-то совсем наоборот улыбался — и беззвучно шевеля губами, повторял наиболее понравившиеся фразы и одобрительно качал головой. А вообще, последние Высочайше одобренные изменения в «Уложении о наказаниях уголовных и исправительных» оставили в разуме Николая Ивановича довольно сложное послевкусие. Как человеку, ему очень пришлась по душе поправка насчет смертной казни душегубам-рецидивистам: в самом-то деле, они жизни невинных раз за разом забирают, а их за это всего лишь на каторгу? С коей они регулярно бегают — и довольно часто таки добегают до обжитых мест. Отлежатся, откормятся, и заново на преступный промысел выходят... Теперь же все, обагрил кровью руки во второй раз — милости просим на виселицу!
— Рулевой-один, коррекция курса: принять право четыре.
— Есть право четыре!
Понаблюдав за слаженной работой экипажа, генерал-лейтенант вернулся к своим мыслям. Так вот, как человеку, ему все нравилось. Крупного государственного чиновника Гродекова все дополнения к «Уложению...» тоже, в принципе, устраивали — особенно в той части, где были прописана изменившаяся ответственность за всякий там бомбизм-терроризм. От двадцати лет «во глубине Сибирских руд» начиная, и расстрелом заканчивая — это верно, это правильно! А вот наказание за участие в незаконных политических организациях, генерал-лейтенант наоборот считал неправильным и даже чрезмерным. Нет, Николай Иванович конечно твердый монархист (попробовал бы он быть кем-то еще, на своем-то посту!) — но это сейчас, на шестом десятке лет. В молодости же, случалось и вольнодумствовал, и даже едва не вляпался в... Кхм! В общем, Бог уберег. У юнцов кровь горячая, мысли бродят всякие, и порой случается откровенная дурь — за которую в зрелом возрасте лет бывает откровенно стыдно. Что же теперь, за это сходу пять лет навешивать? Нет, что-то здесь недоработали. Одна надежда, что в ведомственных циркулярах пришлют разъяснения и необходимые подробности, а то ведь пятачок — это всего лишь гарантированный минимум, максимум же заканчивается расстрелом на плацу. Кстати, а в промежутке затерялся крупный имущественный штраф, а это значит — принудительные работы до полной выплаты присужденного!..
— Мда-с. Без Витте тут явно не обошлось.
Приопустив «Аргументы и Факты», пассажир скользнул глазами по мостику — не слышал ли кто его сентенции? Вздохнул и чуть прикрыл глаза: в общем и целом, человека и крупного чиновника Гродекова давно назревшие правки «Уложения о наказаниях» устраивали. Мир вокруг меняется, общество развивается... Да-с. Но кроме первых двух, был еще и потомственный дворянин Гродеков, и вот он был заметно недоволен. Во-первых, он считал, что одними лишь запретами и наказаниями ничего не решить, и неплохо было бы уже Государю разрешить политические партии, как выразители мнений разных кругов все того же общества. Всего лишь выразители! Во-вторых, дворянин Николай Иванович с большой настороженностью прочел дополнение, касающееся ответственности за финансирование противоправительственных организаций. Обязательная конфискация всего имущества и поражение в гражданских правах?!? Как-то оно все очень нехорошо звучит.
— Уж это точно Витте измыслил! Только он может такими иезуитскими ходами стремиться пополнить казну.
Отредактировано Кулаков Алексей (16-03-2018 15:29:20)
разрешить политические партии, как выразители мнений ... Всего лишь выразители!
ВыразителеЕЙ?
"Обязательная конфискация всего имущества..."
Ага, и заграничного тоже..))
Тогда казна еще больше пополнится если кое-каких британских подданных на финансировании рэволюсьёнэров прихватиить...
Завершение переделанного абзаца 5 главы, дальше пойдет новый текст 6 главы:
Еще, будет небольшое изменение в первую часть абзаца, вставлю упоминание, что генерал-губернатор Гродеков летит с торжественного открытия Владивостокского судостроительного и судоремонтного завода.
***
Понаблюдав за слаженной работой экипажа, генерал-лейтенант вернулся к своим мыслям. Так вот, как человеку, ему все нравилось. Крупного государственного чиновника Гродекова все дополнения к «Уложению...» тоже, в принципе, устраивали — особенно в той части, где были прописана изменившаяся ответственность за всякий там бомбизм-терроризм. От двадцати лет «во глубине Сибирских руд» начиная, и расстрелом заканчивая — это верно, это правильно! А вот наказание за участие в незаконных политических организациях, генерал-лейтенант наоборот считал чрезмерным. Нет, Николай Иванович конечно твердый монархист (попробовал бы он быть кем-то еще, на своем-то посту!) — но это сейчас, на шестом десятке лет. В молодости же, случалось, что и вольнодумствовал в кругу проверенных друзей. Всякие сомнительные идейки обсуждал, и даже едва не вляпался в... Кхм! В общем, Бог уберег. У юнцов кровь горячая, мысли бродят всякие, и порой выходит откровенная дурь — за которую в зрелом возрасте лет бывает откровенно стыдно. Что же теперь, за это сходу пять лет навешивать? Нет, что-то здесь недоработали. Одна надежда, что в ведомственных циркулярах пришлют разъяснения и необходимые подробности, а то ведь пятачок — это всего лишь гарантированный минимум, максимум же заканчивается расстрелом на плацу. А еще, где-то там между минимумом и максимум затерялась золотая середина в виде крупного имущественного штрафа! Экая мелочь, право. Вот только если платить нечем, то любителей политики направят на принудительные работы, где те и будут пребывать вплоть до полной выплаты присужденного!.. Представив какого-нибудь студентика с впалой грудью, обнимающего неподъемное кайло (ладно, пусть даже легкий топор), бывший юнкер Второго Константиновского училища скептически поморщился. Ну ерунда ведь получится?..
— Мда-с. Без Витте тут явно не обошлось.
Выглянув из-за газеты, пассажир оглядел мостик — не слышал ли кто его сентенции? Вздохнул и чуть прикрыл глаза: в общем и целом, человека и крупного чиновника Гродекова давно назревшие правки «Уложения о наказаниях» устраивали. Мир вокруг меняется, общество развивается... Да-с. Но кроме первых двух, был еще и потомственный дворянин Гродеков — коий был весьма недоволен. Во-первых, он считал, что одними лишь запретами и наказаниями ничего не решить — и неплохо было бы уже Государю разрешить политические партии, как выразителей мнений разных кругов все того же общества. Всего лишь выразители, без какого-либо покушения на самодержавные устои! Во-вторых, Николай Иванович с большой настороженностью воспринял дополнение, касающееся ответственности за финансирование противоправительственных организаций. Обязательная конфискация всего имущества и поражение в гражданских правах?.. Как-то оно все очень нехорошо звучит. А как же незыблемость права частной собственности и права дворян? Куда не ткнись, сплошные вопросы. Скорее бы уже дождаться развернутых комментариев авторитетных правоведов... Нет, ну надо же? Конфискация?!?
— Уж это точно Витте измыслил! Только он может такими иезуитскими ходами стремиться пополнить казну.
К счастью, было два соображения, успокаивающих нешуточные тревоги пятидесятипятилетнего дворянина. Первым был тот факт, что все эти реквизиции, многолетние сроки заключения и все прочие «драконовы» меры наказания должен был присуждать только и исключительно суд присяжных. Вторым... Ну, в России-матушке уже давно повелось так, что строгость законов компенсируется необязательностью их исполнения. Эх, сейчас бы с князем Агреневым потолковать!.. Сразу бы многое прояснилось, если не все вообще. Директор Дымков тоже весьма осведомленная личность, но все же до своего начальника ему далеко...
— Эх!!!
Несмотря на то, что все на мостике были заняты непонятными делами, важный пассажир все равно не остался без присмотра — и стоило ему громко вздохнуть и пошевелиться, как капитан тут же нашел возможность подойти.
— Не прикажете ли еще чаю, Ваше превосходительство? Может, желаете отобедать? Или вот, новинка от Шустова — коньяк «Авиационный»? Говорят, обладает благотворным успокаивающим и расслабляющим эффектом.
Высоты и полетов генерал-лейтенант Гродеков не боялся от слова совсем, и на нервы покамест не жаловался — но снять пробу с новинки не отказался. Заодно продолжил осваивать свежую прессу, успешно коротая время до неотвратимо приближающегося прибытия в Хабаровск.
— Продолжаются поиски тел старших офицеров американского броненосца «Мэн», затонувшего в результате взрыва...
Раздраженно фыркнув (да сколько можно мусолить одно и то же?!?) и обдав газетный разворот мелкими брызгами коньяка, Николай Иванович перекинул страницу. Затем еще раз, сходу наткнувшись на чрезвычайно интересную статью, касательно принятия германским рейхстагом военно-морской программы гросс-адмирала Второго рейха, Альфреда фон Тирпица. Это вам не известия о мелкой возне третьестепенных держав — а новости о действительно важных вещах!..
— Интересно, а о реакции Англии что-нибудь успели... А, вижу-вижу!
Тр-ррр!
Перестав развлекаться за счет его превосходительства приамурского генерал-губернатора (путем угадывания причин, по которым тот хмурился или хмыкал), капитан транспортника вальяжным движением руки подхватил трубку внутренней связи:
— Мостик. Так? Сброс десятой части — подтверждаю!..
Повернувшись к пассажиру спиной, офицер весьма витиевато выругался. К счастью, без какого-либо сотрясения воздуха — но штурман все равно не на шутку встревожился, потому что командир корабля даже беззвучными матюгами старался не злоупотреблять.
— Что?..
Намекающе стрельнув глазами за обзорные иллюминаторы левой стороны, где вдруг заиграла радуга на сбрасываемой вниз воде балласта, «первый после Бога» поправил фуражку и неторопливо покинул мостик. Стоило его затянутой в темно-синюю форму спине скрыться из виду, как указатель скорости хода упал в положение «Малый», полежал там пару минут — и словно окончательно обессилев, медленно-медленно сполз на «Самый малый». Теперь уже и офицер-навигатор отвернулся от пассажирского кресла, неподдельно заинтересовавшись показаниями сразу всех датчиков и указателей на приборной доске.
Тр-ррр!
Приняв какое-то распоряжение, штурман с карандашом в руках уткнулся носом в карту, всем своим видом демонстрируя спокойствие уверенного профессионала.
— Капитан на мостике!
Выслушав стандартное «Без происшествий», Бусыгин покосился на генерал-губернатора, как раз добравшегося до биржевых сводок. Затем перевел взгляд на указатель скорости и беззвучно вздохнул, подтягивая к себе полетный журнал.
Тр-ррр!
С каменным лицом выслушав рапорт машинного отделения, первый офицер ответил на него лаконично-емкой командой:
— Запускай четвертый!
После чего вписал в пустую строчку журнала очередную полетную веху, зафиксировав выход из строя двигателя номер один.
— Иван Федорович, возникли какие-то сложности?
Генерал-лейтенант Гродеков, хотя и не разбирался в науке вождения и ориентирования воздушных кораблей (причем от слова совсем), зато прекрасно уловил некоторое напряжение на мостике.
— Да, Ваше превосходительство, сильный встречный ветер.
Отложив газету на колени, крупный имперский чиновник оглядел аэронавтов проницательным взглядом и уточнил:
— И чем это нам может грозить?
— Завершение полета немного отодвинется по времени, Ваше превосходительство.
— Право же, Иван Федорович, это совершеннейшие пустяки.
Переглянувшись со штурманом и рулевым, капитан учтиво подтвердил:
— Так точно, Ваше превосходительство.
К плоской бутылке-фляжке «Авиационного» добавилась плитка шоколада с орехами — после чего, преисполнившись бодрости, Его превосходительство с новой силой зашуршал свежей прессой. Офицеры же, с некоторой опаской покосившись на аппарат внутренней связи, принялись дружно медитировать на приборную доску. Буквально кожей ощущая каждую версту, разделяющую их «Чайку-3» и родимый эллинг, в котором прямо-таки истомилась в ожидании серебристой красавицы бригада опытных техников...
Тр-ррр!
— Мостик.
Слегка дернув щекой и отстранившись от угольного микрофона, «хозяин» малого транспортника шагнул к навигационной стойке и вгляделся в жирную карандашную линию, отмечавшую уже пройденный путь.
— Останавливай.
У вахтенных матросов от таких новостей заиграли на скулах желваки; второй офицер подхватил бинокль и начал любоваться видами тайги и Амура, а капитан... Он, отметив в журнале время выхода из строя четвертого двигателя, неожиданно улыбнулся — и безбожно фальшивя, тихонечко замурлыкал себе под нос.
— Все хорошо, прекрасная маркиза, дела идут и жизнь легка, ни одного печального сюрприза, за исключеньем пустяка...
— Вижу первый ориентир!
Опустив бинокль, штурман перевел дух и вымученно усмехнулся, приветствуя тем самым несгибаемый оптимизм командира.
— Внимание, коррекция курса!.. Принять влево на семь делений, снижение до трехсот.
Оба вахтенных моментально закрутили штурвалы горизонтального и вертикального управления, обрадовано рявкнув слитное:
— Есть!
Даже очередная трель аппарата внутренней связи и доклад механика-моториста о том, что последний действующий двигатель начал греться, не испортил приподнятое настроение на мостике — потому что под тушей воздушного кита начали проплывать редкие постройки хабаровского пригорода. Еще пятнадцать минут, заполненных отрывистыми командами, и наконец-то прозвучало долгожданное:
— На курсе, высота сто, скорость два!
Еще недавно мягкая и почти незаметная качка воздушного судна сменилась на резкие, и временами даже непонятные рывки:
— Подтверждаю снятие стопоров-предохранителей и готовность к сбросу причальных концов.
— Прошел сигнал с земли — причальная команда на месте!..
— Минута до сброса... Начинаю отсчет.
Просевший еще сильнее по высоте и постоянно замедляющий свой ход транспортник подплыл к летному полю и разом сбросил канаты со свинцовыми грузиками на концах — в которые тут же вцепились две дюжины людей. Еще полчаса ожидания, редких действий экипажа и плавных эволюций дирижабля, и гондола «Чайки-3» наконец-то сотряслась от соприкосновения с конструкциями эллинга. Добрались...
— Ваше превосходительство, температура за бортом пятнадцать градусов выше нуля по шкале Цельсия, ветер умеренный, ясно. Время прибытия — восемнадцать часов двадцать минут.
Поблагодарив за оперативную доставку своей особы из Владивостока в Хабаровск, и тепло попрощавшись, изрядно «заправившийся» авиационным коньячком генерал-губернатор покинул малый транспортник. Не увидев, как после его ухода бравый капитан обмяк в кресле и рванул-расстегнул тугой воротничок, с «мясом» выдрав сразу два крючка. Длинно выдохнул, снял и повертел в руках щегольскую белую фуражку. Прикрыл глаза, в которых сквозь отблески эмоций наконец-то проступила сильная усталость... Заглянувший к офицерам корабельный главмех при виде такой картины понимающе кивнул и негромко отчитался второму офицеру:
— Третьему двигателю минут двадцать работы оставалось — а потом бы мы, как лист на ветру.
Словно в ответ, по гондоле прокатилась резкая дрожь — а в приоткрытый обзорный иллюминатор донеслась энергичная команда техников, меняющих все четыре мотора разом:
— Вира по малу!..
Отпустив команду, друзья детства переглянулись — а затем нагло злоупотребили служебным положением, облегчив гостевой бар на остатки «гостевого» коньяка. И вообще, это в лекарственных целях! Употребили мелкими глотками под лимончик, выдохнули, повторили...
— Не жалеешь, Вань?
Иван Бусыгин невольно вспомнил радость отца, когда старший брат Мартын поспособствовал его переезду и трудоустройству на Сестрорецкую фабрику. Строгость и даже жесткость бати, зорко следившего за успехами отпрыска, и как тот чуть ли не за ухо притащившего мелкого щегла записываться в Добровольное общество содействия армии, аэронавтике и флоту. Как его уже в подростковом возрасте отметили учителя, как выдвинули на соискание именной стипендии его сиятельства князя Агренева... Зубрежку учебников перед экзаменами, причем стоя на табурете — чтобы если вдруг заснет, то через боль от падения быстро проснуться. Поддержка родных, собственные старания, благожелательное отношение наставников, странное томление в груди во время первого в жизни прыжка с парашютом, занятия на учебном мостике и разных тренажерах, придирки экзаменационной комиссии, восторг от обладания своим дирижаблем — все это сложилось в счастливом выдохе:
— Не-е... Небо — это мое!!!
— Третьему двигателю минут двадцать работы оставалось — а потом бы мы, как лист на ветру.
Словно в ответ, по гондоле прокатилась резкая дрожь — а в приоткрытый обзорный иллюминатор донеслась энергичная команда техников, меняющих все четыре мотора разом:
Как-то в журнале "МК" была заметка о дирижабле, построенного если не ошибаюсь в конце 20 века. На случай отказа двигателя, экипаж мог заставить дирижабль передвигаться в нужном направлении путем последовательного сброса балласта, стравливания газа и перекладки рулей. Т.о. ЛА то опускался, то подымался, но не в перпендикулярном направлении, а т.с. "по диагонали" и в результате двигался в нужном направлении. Дальность передвижения в аварийном режиме зависела от запаса балласта и газа.
А вот более "свежее" упоминание о подобном методе полета:
Отечественное дирижаблестроение уверенно набирает силу
http://fea.ru/news/4223
Отредактировано Череп (17-03-2018 10:54:04)
Князь Оружейников (8) | Хиты Конкурса соискателей | 06-07-2014 |
Князь Оружейников - 9 | Хиты Конкурса соискателей | 07-09-2015 |
Князь Оружейников -11 | Лауреаты Конкурса Соискателей | 16-03-2017 |
Князь Оружейников - 13 | Лауреаты Конкурса Соискателей | 06-05-2019 |
Князь Оружейников - 14 | Лауреаты Конкурса Соискателей | 08-11-2023 |
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Князь Оружейников - 12