Взгляд Василиска
Сообщений 251 страница 260 из 683
Поделиться25216-08-2017 21:36:30
Сказать, что командовавший экспедицией капитан первого ранга Матусевич был удивлен, значило не сказать ничего. Первой его реакцией был безудержный гнев...
Не верю! Матусевич что, не русский моряк и офицер, а какая-то чернильная душа, которого возмущает, что печать в накладной не в том месте? По любому у нормального моряка первой реакцией будет огромная радость, что русский крейсер спасён, а уж потом начальственный гнев за самовольство.
Поделиться25316-08-2017 21:42:49
Не верю! Матусевич что, не русский моряк и офицер, а какая-то чернильная душа, которого возмущает, что печать в накладной не в том месте? По любому у нормального моряка первой реакцией будет огромная радость, что русский крейсер спасён, а уж потом начальственный гнев за самовольство.
Так ить гнев он разный бывает. А если бы сами на мины влезли? А если бы японцам попались...
Поделиться25417-08-2017 16:31:09
Из мемуаров П.Н. Ларенко, сотрудника порт-артурской газеты «Новый край»:
http://www.istpravda.ru/research/12232/
У знакомого встретил Б., который сообщил очень интересные, хотя печального свойства, сведения. Пароход «Маньчжурия», взятый японцами 27 января, принадлежит, по его словам, Восточно-Азиатской компании, в которой участвуют, и чуть ли не главным образом, иностранные капиталы, «Маньчжурия» была нагружена боевыми припасами и пушками для крепости и флота, на ней был воздушный парк — три шара со всеми приспособлениями и материалами и, наконец, ремонтная материя на случай повреждения военных судов. Словом, «Маньчжурия» была нагружена самым ценным для нас грузом, который уже нельзя было подвезти железной дорогой и который усилил бы крепость и флот наш в очень значительной степени. Когда «Маньчжурия» зашла в Шанхай и замешкалась там, несмотря на то что в воздухе уже слишком явно пахло порохом, то командир нашего там стационера, канонерской лодки «Манджур», капитан Кроун потребовал от капитана парохода «Маньчжурии», чтобы он немедленно отправился по назначению, т. е. в Артур. Капитан хотел было отговориться неисправностью машин или котлов, но капитан Кроун назначил комиссию для освидетельствования состояния машин, и «Маньчжурия» вышла в Артур, простояв попусту в Шанхае четыре дня. После нее вышел из Шанхая в Артур пароход «Бари» и прибыл на место до начала военных действий. По добытым дальше сведениям капитан «Маньчжурии», достигнув мыса Шандуня, застопорил одну машину, и ее начали чистить, тем временем работала только одна машина, и пароход двигался черепашьим ходом до тех пор, пока японские суда не взяли его как приз. История очень подозрительного свойства. Д. говорит, что даже в том совсем невероятном случае, если бы пароход не мог бы дойти до места назначения лишь вследствие плохого состояния машин, общество обязано возместить все убытки, понесенные нашим государством от запоздания парохода «Маньчжурия». Но так как по всем данным тут имеем дело не со «взятием» японцами парохода, а с «отдачей» его — с предательской отдачей его капитаном, — то, по мнению Б., обстоятельное следствие и суд должны раскрыть это дело до мельчайших подробностей, беспощадно произнести свой приговор и этим успокоить общественную совесть.
Как видно из этого отрывка, о радиостанциях нет ни слова. Возможно, Вам стоит вынести этот вопрос в тему: "Вопросы знатокам" или напрямую обратиться к коллеге Вячику, который написал уже несколько книг по тематике РЯВ.
Вот если бы можно было ознакомиться вот с этим документом :
Гражданский кассационный департамент Сената. 1916 г. О взыскании Страховым обществом "Россия" с Военного и Морского министерств убытков, возмещенных Обществом владельцам грузов парохода "Маньчжурия", захваченного японской эскадрой 27 января 1904 года вследствие изменения курса по распоряжению Наместника на Дальнем Востоке
Отредактировано Череп (17-08-2017 16:57:26)
Поделиться25517-08-2017 17:26:11
Череп
В конце концов, это же не документальное произведение. Даже если если вопрос с радиотелеграфами не ясен, то в данном случае авторский произвол вполне уместен.
Поделиться25617-08-2017 17:32:45
на ней был воздушный парк — три шара со всеми приспособлениями и материалами
Вот просто напрашивается полёт ВК на воздушном шаре, с очередным геройством!
Если серьёзно, то их вполне можно использовать, для организации перекидной стрельбы.
Поделиться25717-08-2017 17:44:25
Череп
В конце концов, это же не документальное произведение. Даже если если вопрос с радиотелеграфами не ясен, то в данном случае авторский произвол вполне уместен
Во-первых, этот вопрос был поднят самим уважаемым автором (пост № 246 Вчера 11:39:47) и я лишь пытался ему помочь, а различные источники дают разную информацию;
Во-вторых, уважаемый автор совсем недавно получил совет от весьма компетентного товарища - специалиста по сказочной фантастике, который сводится к следующему: не стоит слишком уж прислушиваться к мнению некоторых энциклопедистов, главное - правописание.
Отредактировано Череп (17-08-2017 17:47:58)
Поделиться25817-08-2017 18:29:20
Череп
Во всём нужна мера, можно конечно углубиться в заклёпкометрию с головой и добиться абсолютной аутентичности, но вот на книге такое, обычно, отражается в худшею сторону. Если нет достоверных данных об отсутствии, то автор вполне может допустить присутствие, чего-либо. Если проверять с лупой каждый факт, то на книгу просто не останется времени.
Поделиться25917-08-2017 18:40:52
Если нет достоверных данных об отсутствии, то автор вполне может допустить присутствие, чего-либо.
этот вопрос был поднят самим уважаемым автором (пост № 246 Вчера 11:39:47) и я лишь пытался ему помочь, а различные источники дают разную информацию
Поделиться26017-08-2017 20:20:30
Андрес написал(а):
Не верю! Матусевич что, не русский моряк и офицер, а какая-то чернильная душа, которого возмущает, что печать в накладной не в том месте? По любому у нормального моряка первой реакцией будет огромная радость, что русский крейсер спасён, а уж потом начальственный гнев за самовольство.
Так ить гнев он разный бывает. А если бы сами на мины влезли? А если бы японцам попались...
В журнале "Техника Молодежи" еще в советское время была заметка об одном флотском минере РИФ, который не боялся разминирования самых опасных мин, но очень опасался начальства. Он говорил примерно так: я знаю, что нужно сделать, чтобы избежать взрыва, а начальство - предмет непредсказуемый".
Возможно, здесь аналогичная ситуация.
Похожие темы
Харальд Поттер-3 | Произведения Сергея Кима | 08-03-2015 |
Путь на Балканы.-2 | Лауреаты Конкурса Соискателей | 05-03-2019 |
День в декабре | Сборник "На перекрестках времени" | 10-11-2010 |
Стрелок-2 | Лауреаты Конкурса Соискателей | 09-08-2019 |
Неторопливые скачки через пропасть. Часть ретроспективная. | Архив Конкурса соискателей | 24-07-2009 |