На службе - лейтенант.
Вот я об этом и говорю. Кроме того, было общепринято кому, и в какой форме наносит визиты офицер при прибытии к новому месту службы в Российской Империи.
В ВИХРЕ ВРЕМЕН |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Взгляд Василиска
На службе - лейтенант.
Вот я об этом и говорю. Кроме того, было общепринято кому, и в какой форме наносит визиты офицер при прибытии к новому месту службы в Российской Империи.
Так получается, ГГ произведения ВК Кирилл Владимирович?
Получается, что при желании ГГ может класть с прибором на все законы и правила поведения, как это делал его кузен, и не нести за это особой ответственности.
Лично я, ситуацию с представлением вижу так. Если бы ГГ как порядочная сволочь обычный великий князь прибыл в своем вагоне в назначенное время, то получил бы полной мерой и молебен и торжественную встречу и банкет. Но поскольку он (подлец эдакий) прибыл почти инкогнито, то бюрократические жернова лязгнули в холостую. Теперь первые лица находятся в сложном положении и ... посмотрим как они будут выпутываться:)))
Впрочем, как не старался наш герой держаться подальше от берега, избежать его совсем, ему не удалось. Буквально на следующий день «Полтаву» посетил наместник адмирал Алексеев. Порядок на броненосце был образцовым, выстроенная во фронт команда бодро рявкнула здравицу своему командующему, после чего их превосходительство пришли в хорошее расположение духа и захотели пошутить.
- Говорят, у вас тут офицер новый служит? – с барственной улыбкой спросил он у Успенского.
- Так точно, ваше высокопревосходительство, - отозвался тот, прекрасно поняв о ком речь.
- И что, хорошо служит?
- Превосходно, лучшего и желать нельзя!
- Вот как, а…
- Прикажете позвать?
- Прикажу.
Через минуту Алеша, продемонстрировав безукоризненное владение фрунтом, представлялся главнокомандующему всеми силами империи на ее дальневосточных рубежах. Евгений Александрович оценил выправку молодого офицера и с легкой усмешкой проговорил.
- Так вот вы каковы, ваше императорское высочество, господин лейтенант, я думал вы просто якобинец какой-то, избегающий начальства, а командир вас хвалит.
- Право, ваше высокопревосходительство, я вовсе не хотел…
- Не извиняйтесь, молодой человек, вы не виноваты в этом прискорбном стечении обстоятельств. Я полагал встретить вас в Мукдене, но вы так скоро его покинули, что мы разминулись. Бывает, что поделаешь. Однако, послезавтра Рождество и вам как члену правящего дома, просто необходимо участвовать в некоторых церемониях. Сами понимаете, положение обязывает!
- Но, я только вступил в должность. Офицеров сейчас не увольняют на берег…
- Пустяки, - пресек последнюю попытку отбояриться Алексеев, - ваш командир столь блестяще отрекомендовал вас, что повода отказать вам в увольнении на берег у него уже нет. Кроме того, в ближайшее время эскадра войдет на внутренний рейд. Поймите меня правильно, любезный Алексей Михайлович, в Порт-Артуре не слишком часто бывают члены царствующего дома. А тут праздник, молебен, бал наконец! Бог с ним с молебном, но как я могу отказать дамам? Нет, решительно, вы необходимы мне на берегу.
Слушая наместника, Алеша тяжело вздохнул. Отказаться от участия в светских мероприятиях не было никакой возможности. Тот правильно истолковав его мысли, продолжил с улыбкой.
- Это ненадолго, совсем скоро вы сможете вернуться к любезной вашему сердцу корабельной службе. Ну, или уединиться в своем новом доме. Я слышал, вы сняли прекрасный дом?
Слушать о доме снятом для него мерзавцем-Прохором было выше сил великого князя, но пришлось терпеть. Наконец, наместник со свитой покинул броненосец, и можно было вздохнуть спокойно. Алеша собирался было пройти в каюту с тем, чтобы переодеться к обеду, но его остановил Лутонин.
- Вот что, Алексей Михайлович, - обратился к лейтенанту старший офицер, - отправляйтесь ка, голубчик, на берег. Мы, в «ковш*» разве завтра в большую воду попадем, а вам надобно личные дела в порядок привести. Ну и в штаб наместника, кое-какие бумаги завезете заодно.
- Слушаюсь, - только и оставалось ответить молодому человеку.
------------------------------
*Ковш.- Поскольку внутренний рейд Порт-Артура был весьма мелок, его постоянно углубляли и расширяли, одна из таких искусственных гаваней получила название «ковш».
Вскоре пыхтящий и бухающий катер доставил Алешу вместе с верным Архипычем на берег. Как оказалось, на сей раз, великого князя встречают с изрядной помпой. На пристани его ожидала немалая толпа народа во главе с высоким артиллерийским подполковником в маньчжурской папахе.
- Верноподданный Порт-Артур, - начал он взволнованным голосом, - рад приветствовать в вашем лице…
Сразу было видно, что говорить речи подполковник не мастак. Постоянно сбиваясь и путаясь, он начинал с начала, снова сбивался и снова начинал. Наконец великий князь не выдержал и, приняв у стоящего рядом чиновника хлеб и соль, тут же сунул его Архипычу.
- Тронут, - решительно заявил он встречающим, - весьма тронут! Непременно напишу государю.
Последние слова возымели волшебное действие. Встречающие разразились радостными криками, а артиллерист и вовсе потерял дар речи. Считая официальную часть законченной, Алеша попытался двинуться дальше, но не тут то было. Толпа и не думала расступаться, но, по счастью, к подполковнику вернулся дар речи и способность соображать и он предложил великому князю и его спутнику свой экипаж. Уже заняв места, он, наконец, представился.
- Здешний градоначальник, подполковник Вершинин.
- Очень приятно, - улыбнулся Алеша, - Алексей Михайлович, а вы…
- Александр Иванович, весьма рад, весьма!
- Если можно мне к…
- К дому? Да со всем нашим удовольствием! Трогай!
Солдат, игравший роль кучера, свистнул кнутом, и лошадка бодро зацокала копытами по булыжнику. Как оказалось все прекрасно знали, где несносный Прохор снял резиденцию для его высочества, и вскоре коляска остановилась около него.
- А дом вам, ваше императорское высочество, вам сняли очень хороший! – неожиданно заявил Вершинин на прощание.
- Вот как, - искренне удивился великий князь, - а мне сказали, что…
- Бордель рядом? Большое дело! Это же Восток, тут во всяком дворе не бордель, так опиокурильня. Нет, если прикажите, так я мигом прикрою…
- Не стоит беспокоиться, я вряд ли здесь надолго задержусь.
- Ну и напрасно, дом весьма хорош, хотя воля ваша!
Пока Алеша прощался в градоначальником, Архипыч подошел к двери и стал решительно в нее тарабанить. Дверь вскоре открылась, и из-за нее показался идеальный пробор на голове Прохора. Недолго думая, старый матрос схватил камер-лакея за ухо, и втолкнул внутрь.
- Ты что же это творишь, сукин кот! Ты бы Алексей Михалычу еще сам бордель снял! Да я тебя пришибу сейчас, тля худая…
- Ай-ай-ай, - заверещал не ожидавший такой подлости Прошка, - Архипыч, ты что, ополоумел? Пусти, больно!
- Пусти его, - приказал вошедший следом Алеша, - ну полно, станет с него! Хотя ты Прохор, прямо скажу, меня удивил.
- Да вы что, - возмутился камер-лакей, - да грех вам такое говорить! Дом хороший, а деньги за него и вовсе смешные.
- Прошка, ты совсем дурак? – Вскипел старый матрос, - нашел на чем выгадать! Хочешь деньги господские сберечь – жри меньше!
Впрочем, делать пока было нечего, и Алеша двинулся внутрь дома. К удивлению великого князя дом оказался со вкусом убран, удачно совмещая в себе восточную экзотику и западную практичность. Присев в удобное кресло и вытянув ноги, он подумал что Прохор, возможно, не такой уж и мерзавец. И тут в комнате появилось новое действующее лицо. Миниатюрная китаянка с очень красивым, хоть и почти детским личиком, одетая в шелковую одежду, глядя на которую Алеша решил, что это кимоно, осторожно вошла, держа перед собой поднос с маленьким чайником и совсем уж крохотной чашечкой. Не слова не говоря, она установила поднос на маленький столик и, подхватив чайник, каким-то совершенно невероятным способом пустила из носика струю в чашечку, не пролив при этом ни капли. Выполнив этот акробатический трюк, девушка подала чай Алеше и застыла в глубоком поклоне.
- Кто это? – потрясенно спросил лейтенант, глядя поверх черепаховых гребней украшавших высокую и сложную прическу китаянки.
- Сиротка, - охотно пояснил Прохор, - служанка прежнего хозяина. Зовут, кажись, Кейко, или как-то так. Жалко будет, если переехать прикажете. Пропадет девка одна.
Услышав его речь, девушка тоже что-то сказала Алеше на непонятном языке, звонким, как колокольчик, голосом.
- Что она сказала?
- А я знаю? – удивился лакей, - всем хороша девка, только по-нашему ни бельмеса. Прежний хозяин сказывал, что по-аглицки понимает, хоть и не говорит.
- Ты понимаешь меня? – обратился к служанке по-английски Алеша.
Та закивала ему с таким радостным лицом, будто встретила самого дорогого человека.
- Тебя зовут Кейко?
Снова последовали радостные кивки.
- А говорить можешь?
Лицо девушки немедленно стало печальным, но в глазах засветилась такая решимость сделать все, чтобы новый господин был доволен, что Алеша невольно улыбнулся и ласково сказал ей.
- Хорошо. Спасибо, ты можешь идти.
Китаянка тут же поклонилась, и мелко семеня невероятно маленькими ножками, вышла. Великий князь проводил ее глазами, потом отхлебнул чаю и найдя его вкус превосходным, довольно кивнул.
- Пожалуй, мы здесь задержимся. Дом и вправду не дурен.
Впрочем, для Прохора испытания еще не кончились. Когда он вышел с сияющим, будто новый медный пятак лицом, несносный Архипыч, снова притянул его к себе, однако, хватать за ухо не стал.
- А ты, курицын сын, почем знаешь, что девка хорошая? Уже того…
- Да господь с тобой, - отозвался лакей, - нешто я порядка не знаю? В господском доме ни-ни!
- Смотри мне, тля худая!
Но Прохор, не слушая матроса уже выходил прочь, бурча про себя: - «хорошая девка, только дерется сильно, даром что роста с пуговку!»
Отредактировано Старший матрос (02-08-2017 13:32:25)
Как оказалось, на сей раз, великого князя встречают с немалой помпой. На пристани его ожидала немалая толпа
Чисто технический момент: написали отрывок объемом в страницу-две (ну или три ) - делаете перерыв минут на пятнадцать-тридцать (как получится). Потом перечитываете свежим взглядом.
Повторы у вас идут регулярно и с этой фирменной особенностью автор должен бороться сам - другого способа нет
Есть такое дело, правда перечитываю обычно на другой день, а борюсь не редко до самой финальной вычитки.
Китаянка тут же поклонилась, и мелко семеня невероятно маленькими ножками, вышла. Великий князь проводил ее глазами, потом отхлебнул чаю и найдя его вкус превосходным, довольно кивнул.
Интересно, какое у нее звание или должность в японской разведке?
Есть такое дело, правда перечитываю обычно на другой день, а борюсь не редко до самой финальной вычитки.
Значит писать надо не больше полстраницы.
А еще лучше - одного предложения (ну, тут как получится - может быть и не одно, а, скажем, абзац)
И уж поверьте: это проще - и надежнее - чем перечитывать на следующий день (Хотя бы потому что ваш способ НЕ устраняет вашу фирменную фичу)
- Пустяки, - пресек последнюю попытку отбояриться Алексеев, - ваш командир столь блестяще отрекомендовал вас, что повода отказать вам в увольнении на берег у него уже нет.
Это вкусовое!!!! Я бы убрал слово "уже". В существующем изложении (как мне кажется) возникает некая двойственность:получается если бы командир не так восторженно обрисовал заслуги лейтенанта, то повод нашелся бы.
Интересно, какое у нее звание или должность в японской разведке?
В лучшем случае - вольнонаемный агент. Японцы не уродовали своим женщинам ступни ног. А у нашей китаянки и ножки "невероятно маленькие", и походка семенящая...
На таких ножках
иначе и не походишь.
Харальд Поттер-3 | Произведения Сергея Кима | 08-03-2015 |
Путь на Балканы.-2 | Лауреаты Конкурса Соискателей | 05-03-2019 |
День в декабре | Сборник "На перекрестках времени" | 10-11-2010 |
Стрелок-2 | Лауреаты Конкурса Соискателей | 09-08-2019 |
Неторопливые скачки через пропасть. Часть ретроспективная. | Архив Конкурса соискателей | 24-07-2009 |
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Взгляд Василиска