Уважаемые коллеги, повторно перечитал всю ветку.
Давайте, для начала, разберёмся с жанрами?
1. Чистая Альтернативка.
Как пример- "Примостившийся на стенке гусар" Бушкова. История идёт своим путём, просто в точке бифуркации что-то изменило(сь). Специально выделил скобками "(сь)", поскольку постфикс "сь", или "ся" обозначает возвратные глаголы.
И здесь уже жанровая бифуркация: история изменила сама себя (изменилась), либо то, что изменило историю в ключевой точке естественно.
2. Попаданство.
(Задумался... Какое-то скабрезно-радужное слово, по сегодняшним меркам, ну да ладно.)
И вот этот жанр стоит разделить на два подкласса:
2.1 Попаданец мирно живёт в новом мире, используя прежние навыки и знания, возможно улучшая свой собственный быт, но не влияя на историю. Жанр почти не востребованный, примеров привести и не вспомню, хотя что-то и читал.
2.2. Попаданец.
И вот тут у многих назревает зуд в простате...
Офисный хомячок оказывается Аттилой и открывает Америку...
Вот и тут возникает когнитивный диссонанс:
У очень многих авторов попаданец- уже джокер.
Но даже возьми Жукова образца 1941 года и 1943? А, если того пуще, представим двойное попаданство: Жуков из 1914 г. попадает в "лихие" 90-е, шьёт кожаные куртки и, попутно, узнаёт историю, а потом переносится в 1941 год, 20 июня... На пост начальника генштаба и заместителя наркома обороны... У него есть послезнание, он насмотрелся на свои памятники. Но он- скорняк, а не маршал. Хотя тот же Г.К. Жуков.
И вот здесь необходимо быть наиболее тщательно.