ДВГ79 написал(а):Поручик написал(а):Уважаемый Устомский,историю надо изучать не по учебникам, написанным сегодняшним языком, а по летописям.
Только тогда Вам удастся создать АИ. Где будет способ мышления той эпохи, которую Вы описываете.
Конечно историю по учебникам учить глупо,особенно по нынешним,но и летописи всего лишь один из источников,которыми пользуются профессионалы ,ибо тоже весьма субъективны.Необходимо читать монографии ,хотя и они страдают субъективизмом,желающий напиться должен пить из разных сосудов.В общем здравый смысл в помощь.
Уважаемый ДВГ79, напомню пост №346, на который я отвечал:
Устомский написал(а):А как воспроизвести мышление? Как пытаться воспроизвести мышление?
Да, не спорю, монографии необходимы, но они написаны языком времени написания (простите за тавтологию), а летописи, пусть даже предвзятые или откровенно лживые, отражают язык и тенденции в обществе того времени.
В каком-то плане то, что сегодня мы называем "летопись" может являться и действительной хронологией событий, и фальсификацией истории (разновидностью АИ), и мемуарами, да и художественной литературой.
Но они всегда, при всей их лживости, либо правдивости, отражают ментальность на момент написания и язык того времени.
При этом вынужден признать, что я был не вполне корректен в рекомендации, а именно:
Художественная литература интересующего периода подчас даже более информативна, т.к. пользуется живым языком, а не, условно говоря, "канцелярским".
Так "Золотой осёл" Луция Апулея информативнее "Записок о Галльской войне" Гая Юлия Цезаря.
Кстати, былины (если говорить об истории Руси) могут быть помехой для понимания ментальности, это- особый жанр, использующий то представление о "поэзии".
PS. Как пример для понимания ментальности привожу книги одного автора, более того, одна продолжение другой: "Кортик"-"Бронзовая птица"-"Выстрел"-"Дети Арбата"-"35 и другие"-"Страх"-"Прах и пепел", как понимание изменения кон"юнктуры и возникновения АИ в сознании одного и вполне конкретного автора.