Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Литературная кухня » Альтернативная история. Pro et contra


Альтернативная история. Pro et contra

Сообщений 361 страница 370 из 417

361

П. Макаров написал(а):

Да то что и сказал: "плохая" литература "про попаданцев" - ничем не лучше (не хуже) бульварной западной фантастики, издававшейся с тридцатых. (А вообще еще раньше. Хотя бы Берроуза вспомнить)

Циклы "Боло" или "Ретиф" бульварная фантастика? ;) Даже если допустить так, то вы занимаетесь подменой утверждений. Мы говорили конкретно о "попаданческом жанре", вы же пытаетесь перевести на "плохую фантастику вообще". :)

0

362

Устомский написал(а):

Автор должен не идти на поводу у читателя, писать от души, от тех знаний, которые есть. Простите, но мне дороже мнение 10 моих сверстников, чем 1000 подростков, им не важна история, перед ними вся жизнь впереди, они не думают о прошлом - это отлично! они в своем праве. Но увлечь их историей, возможно.

Я с Вами полностью согласна и верю, что качественная литература найдёт своего читателя. Приведённая Вами цитата из моего комментария - это констатация факта, а не призыв. Лично я считаю что уважающий себя писатель должен стремиться образовывать и воспитывать, а не подстраиваться под веяния моды. У меня много читающих друзей, но лично я не читала бы то, что читают они. Литература, как и журналистика, стала ширпотребной. Я придерживаюсь философии что всё, что существует - имеет право быть, но это не значит, что я всё одобряю.

+1

363

Алексей Широ написал(а):
П. Макаров написал(а):

Да то что и сказал: "плохая" литература "про попаданцев" - ничем не лучше (не хуже) бульварной западной фантастики, издававшейся с тридцатых. (А вообще еще раньше. Хотя бы Берроуза вспомнить)

Циклы "Боло" или "Ретиф" бульварная фантастика? ;) Даже если допустить так, то вы занимаетесь подменой утверждений. Мы говорили конкретно о "попаданческом жанре", вы же пытаетесь перевести на "плохую фантастику вообще". :)

А плохая попадаческая фантастика - это не "плохая фантастика вообще"?
Кто в таком случае, интересно, собрался заниматься подменой?
И, да - и "Боло" и "Редклиф" - не читал но... :) - сильно подозреваю что та же фигня.
Потому что:
Саймаку, чтобы издаться в СССР потребовалось пятнадцать-двадцать лет, чтобы написать такую вещь как "Город" (Ну и потом еще кое что... И очень даже интересно наблюдать, как в его текстах тридцатых-сороковых постепенно проявляются эти его будущие тенденции - постепенный уход от ковбоя с пистолетом к герою, старающемуся работать головой)
А Лаумера в СССР не издавали (во всяком случае напрочь не помню чего-либо значительного. Вот "Сокровища Громовой Луны" - помню, да :):) Хотя тоже фуфло. Но тогдашних советских читателей впечатлила сильно ("Мы построим лестницу до звезд и пройдем сквозь черные циклоны - от смоленских солнечных берез до туманных далей Оберона..." (с) Не с потолка Визбор взял)) Не за что было...
Так что "заражаться" западная фантастика "начала" задолго до. А не намедни... :)

+1

364

Устомский написал(а):

А возможно ли понимание прошлого?

Я уверена, что возможно. Зная исторический фон - т.е. экономическую и политическую ситуацию, изучив традиции, обычаи и уклад жизни можно не только понять действия исторических личностей, но и перенести логику его поступков на литературного героя.

0

365

Устомский написал(а):

А вот теперь важный психологический факт - в АИ большинство авторов, "отождествляют" свой образ мыслей с образом мыслей Героя. То есть "уважающий себя герой должен стремиться образовывать и воспитывать, а не подстраиваться под веяния моды".

Хм... Книги это и есть трансляция мыслей автора читателям.

Устомский написал(а):

Я склонен считать, что авторы АИ - фантасты психологические и исторические - и пытаться понять время можно только вырастая вместе с ним

Проблема очень многих Авторов "попаданческого" жанра в том, что они не в состоянии оценить тот простой факт, что в другое время - в другом месте местные мыслят другими категориями. И мерят люде живших 10, 100, 1000 лет назад нашим мерилом.

Отредактировано Lokki (24-12-2017 20:22:09)

+1

366

Устомский
"Что такое хорошо, что такое плохо?" Каждый решает для себя сам ;-) Авторы описывают Главных Гадов исходя из принципа "что такое плохо". Отвязать произведение от Автора нереально ;-)

0

367

Коллега Устомский! Я - такой же новичок, как и Вы.
По идее, хороший автор вообще не должен проглядывать в романе - любого жанра. А почему у нас читатели постоянно привязывают автора к его произведению - так уж у нас повелось. Так проще для читателя, особенно если автор так себе. Более того, по  мнению многих, он считается своего рода альтер-эго ГГ - вне зависимости от того, плох сей ГГ или хорош. Это - ошибка, ПМСМ. Хороший автор, на мой взгляд, может выступать лишь в роли "третьей силы" - иногда! -когда, условно, называя себя словом "Мы", объясняет кое-какие моменты своей идеи, необходимой как движитель произведения. Но мягко так, чтобы это не "взрывало" стилистику произведения и не влияло на поступки героев, которые - у хорошего автора - живут уже свой, отдельной жизнь, если повезло создать не картон, а живой, мыслящий и дееспособный образ.
А автора, который, условно, прост как "пятак", так и тянет привязать к героям той или иной книги. И даже идее, на коей все основывается., поскольку и идея проста, как выеденное яйцо, и автор не в состоянии как-либо ее усложнить и сделать многоплановой. Повторюсь: ТАК ПРОЩЕ! И для читателя, и для автора, кстати, коль скоро он не в состоянии создать многогранное произведение. 
Мы же не сравниваем Ф.М. Достоевского, условно, с Раскольниковым или Порфирием Петровичем, хотя и знаем, что это он написал "Преступление и наказание".
Исключительно ПМСМ.

Отредактировано Amadis (29-12-2017 19:21:06)

+1

368

Благодарю, коллега Устомский, за положительный отзыв о моем "посте". Вот только не пойму: Вы пацифист - или как? Когда Вы пишете о некоем ГГ, ловко отстреливающем врагов, то отзываетесь о нем негативно. Такой ГГ, условно, Вам не нравится. Но если Вам нужен именно высокоморальный ГГ, тогда его лучше всего искать в монастыре. Ибо краеугольную заповедь "не убий" еще никто не отменял.  А героям АИ-романов приходится и убивать подчас. Так как же тогда отличить высокоморального ГГ от "неморального"? Заповедь-то и тот и другой нарушают.

И в продолжении спора о привязывании автора к произведению. Мы, разумеется, говорим о, так сказать, "плоских" авторах и невзыскательных читателях. Ну так вот: подобным авторам удобнее, чтобы их привязывали к их романам  - хотя бы в плане коммерции.  Например: люди знают, что писатель Сидоров-Мамонов всегда пишет о ВОВ и как у него все при этом устроено. Или о РЯВ. И всем все понятно. В любой ситуации "ура, мы ломим, гнутся шведы..." - ну а дальше на небосклоне восходит лучезарная Победа. И читатель, поклонник этого автора, бежит в магазин. Он просто ПРИВЫК к данному писателю как к наркотику, и знает, что берет то самое... 
Исключительно ПМСМ.

Отредактировано Amadis (31-12-2017 20:31:28)

+1

369

Дорогой коллега Устомский! Кстати, с Новым годом Вас! Вашу концепцию о солдате, принявшем присягу, и потому имеющем право убивать врагов, разделяю.
Далее. Герой АИ - преступник, но если автор хорошо его выписал, может стать очень интересным типом и ДАЖЕ со временем, условно, "затолкать под лавку" Главного героя, пусть даже тот рыцарь без страха и упрека. Странное дело, у многих писателей отрицательные герои получаются лучше, интереснее, нежели положительные. Возможно, образы более живые, жизненные, что ли. А тот самый рыцарь, который без страха и упрека, часто бывает просто скучным, хотя и высокоморальным парнем. К примеру, он не может себе позволить "спереть" пятачок у какой-нибудь бабушки, а отрицательный герой может, особенно если так сложились жизненные обстоятельства. Ну и так далее. И к чему все эти слова "запретный плод сладок", - и тому подобные? Читайте, что хотите, и наслаждайтесь. Зачем себя бичевать, спрашивается? Это все-таки литература, плод вымысла, так сказать, а не реальная жизнь, не правда ли?
И еще: никак не могу взять в толк, почему Вы хотите стать именно "плоским", то есть одноплановым писателем. Полагаете, из-за этого быстрее придет популярность? Черта с два! Широкая публика, хоть ее и имеют обыкновение называть "дурой", довольно быстро распознает, кто тут "плоский", а кто - интересный и даже мало-мальски глубокий. И отдает предпочтение именно последнему.
Сколько раз мимо глаз проскальзывала фраза: "На БЕСПРОДЬЕ почитать можно, а так... надоело уже".
Исключительно ПМСМ.

Отредактировано Amadis (01-01-2018 20:22:32)

0

370

Соболенок
Читайте ЛС

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Литературная кухня » Альтернативная история. Pro et contra