Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Наталии Курсаниной » Слепой снайпер


Слепой снайпер

Сообщений 141 страница 150 из 483

141

Майк написал(а):

Ну что делать, поставлю смайлик, опять обидитесь...

На обиженных что-то ложат... или кладут... а я не водовоз!  http://read.amahrov.ru/smile/vsevles.gif 
Некоторые из ваших замечаний уже исправлены и текст перезалит. Но с остальными подожду. Может кто еще тапков накидает, тогда все сразу править и буду.
Опечатки и описки есть, были и будут - они у меня как визитная карточка.  http://read.amahrov.ru/smile/girl_laugh.gif

0

142

Майк написал(а):

Ника написал(а):
ну вот, показал власть
А какая власть у помещика над мэром, начальником полиции, служителями культа?

Вот понимаю, что тут не правильное выражение, а как изменить - не вижу. Может кто посоветует?

0

143

Ника написал(а):

Может кто посоветует?

"продемонстрировал значимость" ?

+1

144

Ника написал(а):

А этот, в общем, не плохой домик.

Может "этО"?

0

145

Перезалила.

К середине дня он пожалел о двух вещах: первая – что он не подумал о съестном, а вторая – что объем работ явно больше, чем они втроем могут потянуть. Основной жилой комнатой они выбрали кабинет – там не было разбитых окон. Тем более, что из них хорошо просматривался как подъезд к дому, так и внутренний двор.
Они выползли из дома грязные, уставшие и голодные. Но это было обычное состояние солдата в походе, так что они просто развалились на траве, отдыхая.
- Пожрать бы! – Высказал общую мысль Гаст.
- Хочешь, можешь в город сходить, - расслабленно предложил Рисманд.
- Да ну его, город! – Отмахнулся Гаст, - Километров пятнадцать в одну сторону! Я до вечера не дойду.
- А в деревню чо не сходить? – Перехватив вальяжный тон капитана, спросил Миндас.
- В какую деревню? – Рисманд и Гаст одновременно заинтересованно сели на траве.
- Так в ту, что у реки. Если смотреть с краю площадки, вон оттуда, - он показал на край холма на котором стояла усадьба, - там деревня видна.
- Наверное, это Видное, - пошутил капитан. – А вот Проезднýю я по дороге сюда не видел.
- Так дорога дальше идет. Может она с той стороны, - кивнул Миндас в сторону, противоположную городу.
- Ну, тогда я… мать моя… Женщина. ‒ Не докончив фразы, вдруг охнул Гаст, глядя куда-то за спины мужчин.
Миндас обернулся, а Рисманду, чтобы посмотреть назад пришлось перекатиться на живот.
- Действительно, женщина… - удивленно подтвердил Миндас.
Девушка стояла возле деревьев и тоже удивленно рассматривала трех мужиков, валяющихся на траве и кучу мусора возле дома.
- Иди сюда, милочка! – Позвал Миндас. – Иди, иди, не бойся, не тронем.
Но та продолжала стоять, опасаясь подходить. На ней было льняное серое платье и завязанный под косой, как у неженатых девок, бледно-синий потрепанный платок. Стройная фигурка с небольшими приятными глазу окружностями. Удлиненное лицо можно было бы назвать миловидным, если бы не тяжелая выдвинутая вперед челюсть с большим ртом, портящим всю красоту.
- Не бойся! – Повторил еще раз Миндас и встал. Всё-таки разговаривать с женщиной лёжа некрасиво. – Это твои огороды там?
Она кивнула, но не подошла опять.
- Тогда давай знакомится, я Миндас. Это Гаст. А это, - он показал на лежащего Рисманда, который не удосужился даже сесть, а только перевернулся на бок и приподнялся на локте, - Хозяин этой усадьбы, капитан Рисманд. А ты?
Женщина ойкнула, приложив руки ко рту. До нее дошло, что у бесхозной усадьбы появились владельцы и теперь её огородики могут запросто уничтожить, а её еще и наказать за самоуправство. Но как бы не было страшно, пришлось подходить и кланяться:
- Здравствуйте, господин помещик!
- Тебя как зовут? – вступил в разговор Гаст.
- Фахна я. Простите, что задний двор перекопала. Я уберу всё! Простите!
- Да не спеши, не спеши, - махнул рукой Рисманд. – Ответь, что там за деревня внизу.
- Так Видное это. – Подтвердила та догадки капитана.
- А Проезднóе где?
- Там! – Она махнула в ту сторону, куда раньше показывал Миндас. – Только не ПроездОе, а ПроЕздное.
- А ты откуда, с Видного или с ПроЕздного?
- Я… - она сжалась, испугавшись неизвестно чего, - я… ниоткуда.
- То есть как? А семья, родители? – удивился Гаст.
- Подожди… - перебил того Миндас. – Я, кажется, понял. Старшая дочь? Так?
Она судорожно закивала головой и понурилась.
- И что с того, что она старшая дочь? – непонятливо спросил Гаст уже Миндаса.
Тот вздохнул и сказал:
- Понимаешь, по фаранийским обычаям, если старшая дочь не может до двадцати пяти выйти замуж, то она должна покинуть родной дом, чтобы младшие сестры могли выйти. Если старшая – незамужняя, то и младших замуж не могут позвать – обычай такой. Чтобы младшие поперек старших не уходили. А тут… ты сам видишь… вряд ли её кто замуж позовет. Вот, чтобы у сестер был шанс она и ушла.
- Дурацкие у вас обычаи. – Обиделся за девушку Гаст. – Ну и что, что рожа лошадиная. Другое же всё на месте!
Странные обычаи у этих фаранийцев. Это надо, чтобы девушку выгнали из дома только потому, что она некрасива! В Гэссэнде такая женщина просто оставалась при стариках дома. Ну не взяли замуж, чего теперь? Иногда и обычным не везет. Особенно когда мужиков на всех не хватает. Привычные для него вещи, здесь казались неприемлемыми из-за каких-то старых традиций, жестокий и непонятных.
- А живешь ты где? Тоже тут? – Продолжил допрос Миндас.
- Да, - Не стала скрывать девушка, - Я комнатку маленькую, самую последнюю из служебных заняла. Пожалуйста, не гневайтесь! Я уйду!
- Уйдет она! – Миндасу такое было неприятно. Выгнать девушку у которой в жизни и так всё не слава Богу, это каким поддонком надо быть. Раньше, он бы этого даже не понял, но послужив в Гэссэнде, он увидел, что можно жить и по-другому, осознал.  – Капитан!
- Что, капитан? Нам лишние руки не помешают. – Пожал плечом тот и обратился уже к Фахне, - Ты готовить умеешь?
- А как же! Готовить, убирать, стирать, шить – я барин всё умею! - Поняв, что её не выгоняют, затараторила та. – За скотиной смотреть могу. Что скажете, то и сделаю!
- О! Домработница нашлась! – обрадовался Гаст.
- Ага! – согласился Рисманд. – Не надо теперь объявления давать. Ну, что, Фахна, первый приказ по поместью – бери кто тебе приглянулся и обеспечь нас едой. Сможешь?
Фахна посмотрела на Гаста, на Миндаса и осторожно показала на последнего пальцем.
- Отлично! Миндас, сходишь с ней в село, купишь съестного. Деньги дам. И еще, скажешь старосте, что усадьба уже не пустует и пусть завтра придет сюда.
- Так точно, капитан! Разрешите выполнять!
- Разрешаю! Девочку не обижай! – То ли в шутку, то ли в серьез приказал Рисманд, но Миндас сделал обиженное выражение лица – за кого он его принимает!
- Гаст, помоги встать! – приказал капитан, когда рядовой с новопринятой служанкой удалились по дороге вниз к селу. – Нам еще работать и работать.
- Может, вы отдохнете? – Гаст выразительно посмотрел на ногу капитана, намекая на вчерашнюю слабость. Это разозлило Рисманда и он встал резче, чем надо было. В результате нога действительно выстрелила болью.
- Гаст, когда мне понадобится твоя жалость, я тебя в письменном виде попрошу! В трех экземплярах, чтобы было чем слёзки вытереть! Понял?
- Так точно!
- За работу! – Рисманд повернулся и, хромая, направился к дому. Им еще гостиную убрать надо, чтобы было где ужинать.

Отредактировано Ника (15-03-2018 20:20:55)

+15

146

У меня вопрос, когда правильнее употреблять "кушать", а когда "есть"?

Ника написал(а):

Им еще гостиную убрать надо, чтобы было где кушать.

ИМХО ... чтобы было где обедать (или пообедать)

Отредактировано Sundy (15-03-2018 12:06:49)

0

147

Ох, чую, попал ваш герой из огня да в полымя. Потапкую немного.

Ника написал(а):

Нужно ли говорить, что теперь он её хозяин или повременить. Может, что интересное выясниться.

"Нужно ли говорить" требует знака вопроса в конце предложения. А завершающее "Может, что интересное выяснится" смотрится как-то нелогично без предложения повременить.

Ника написал(а):

- Надо она мне может быть. Интересна. А вот что ты скрываешь, мне тоже интересно.

По-русски обычно говорят "Нужна".

Ника написал(а):

Первым из-за стола, к которому его подвели, встал кряжистый чернобородый мужчина с легкой сединой и военной выправкой.

Поскольку в дальнейшем мундир жандарма будет причиной замечания вашего ГГ, логично упомянуть его (старый мундир) в первом же предложении. Это нам, штафиркам, мундир - разновидность одежды, для военных кто быстрее распознает врага и выстрелит, тот и выживет и потому Рисманд должен был, пусть подсознательно, классифицировать форму жандарма с первого взгляда.

Ника написал(а):

И я – капитан гэссэндской армии здесь и сейчас вправе обвинить вас в коллаборационизме. Вы меня поняли?

Терминологическая ошибка. Коллабориционизм - от слова коллаборация - совместная работа. Это вашего героя, по крови фаранийца, служащего Гэссенду, можно обвинить в коллаборационизме. А вот местных жителей можно обвинить в нелояльности, антиправительственной агитации, государственной измене (если шлея под хвост попадёт) и призывах к мятежу...

Ника написал(а):

Двухэтажный кирпичный дом большим деревянным крыльцом под резным навесом сразу глянулся Рисманду.

Ника написал(а):

Не сильно разрушенный, так покосилось несколько бревен веранды, пару выбитых окон,

Так крыльцо у дома или веранда? Или и то и другое? И сколько времени он (дом) стоит без хозяев?

И - выбивают и разбивают обычно оконное стекло. Потому что окно выбить гораздо труднее, рама-то к стене крепится.

Ника написал(а):

двор зарос травой – руки мужские у него есть, деньги тоже, времени просто навалом. Живи, обживайся капитан.

Странное уточнение про руки. Не представляю, что может заставить героя усомниться в том, что его руки - мужские. А вот траву во дворе он, как разведчик, должен был сразу же оценить, потому она бывает очень разная. Одно дело газон, другое дело - пастбище (похожее на газон), третье - сенокос, четвёртое - обочина дороги или тропинки, где ходят и топчут-пачкают траву, не выбивая её до земли... В деревне, AFAIK,  всякое неогороженное и неохраняемое пространство становится пастбищем, а огороженное зарастает сначала бурьяном, потом кустами и деревьями....

Ника написал(а):

Они выбрали дверь во двор и остановились в изумлении. Весь задний двор был распахан аккуратными прямоугольничками.

Пахота требует простора. Про небольшой огород логичнее сказать "вскопан" или "возделан". И, если это не ранняя весна, на грядках/делянках уже должны быть как минимум всходы, а вероятнее - разнообразная ботва (листва). Которую ваш герой, как разведчик, просто обязан оценить в плане нетронутости.

Ника написал(а):

Внутри их встретил пыль и грязь, валявшиеся вперемешку с мебелью грязные вещи – пытались вынести, но не успели или просто бросили. Перевернутый диван, раскрытые шкафы – все это говорило о том, что хозяева бежали в спешке, а после них еще и воры прошлись. Пахло затхлостью и сыростью.

Если крыша, двери и окна целы, то откуда взяться грязи? Те заброшенные дома, что я видел, внутри были сухие и пыльные. Грязь может быть в тех комнатах, где есть выбитые стёкла, но и то не повсеместно. На брошенных вещах будет скорее всего пыль, мешающая их рассмотреть герою и назвать автору, и отпечатки подошв. И - если дом обносили деревенские, не торопясь, то вынесли бы всё, что не приколочено, а что приколочено - оторвали бы и вынесли.

Ника написал(а):

Единственное, что позволил себе Рисманд, так это переодеться в купленные гражданские штаны и снять китель. Новую форму было жалко. Расстегнув верхние пуговицы гимнастерки, он принялся сметать пыль и мыть полы,

Разве китель можно надеть на гимнастёрку? Насколько я представляю мизансцену, ваш герой снял китель и остался в нательной рубахе, которую и расстегнул. Причём не сразу, а когда стало жарко от работы.

UPD:

Ника написал(а):

Удлиненное лицо можно было бы назвать миловидным, если бы не тяжелая выдвинутая вперед челюсть с большим ртом, портящим всю красоту.

Что-то тут не то. Во-первых, чтобы мужчины не оценили фигуру новой знакомой - не поверю. Во-вторых, оценивают, насколько я за собой и другими мужчинами замечал, сначала в общем - красивая/страшненькая, а потом уже вдумываются и формулируют словами - что понравилось, а что нет. Потому правдоподобней было бы сначала обозвать вашу героиню дурнушкой, а потом конкретизировать - дескать, большой рот и выдвинутая вперёд нижняя челюсть делали её похожей на бульдога. Или ещё хлеще...

Отредактировано Зануда (15-03-2018 14:02:55)

+1

148

Ника написал(а):

Гаст, когда мне надо будет твоя жалость, я тебя в письменном виде попрошу!

нужна
...
а лучше -
Гаст, когда мне понадобится твоя жалость, я тебя в письменном виде попрошу!

+1

149

Тапочки хорошие, по размеру. Буду примерять. Но не сейчас. Сейчас пишу скелет, пока не убежал. Эпизоды прыгают по всему тексту. Если их сейчас не поймать и не приколоть, то забываются и не восстанавливаются, или пишутся уже по-другому. А я, как человек творческий, не могу одну мысль в голове долго удерживать. Так что пока все правки побоку. Извиняйте.

Отредактировано Ника (15-03-2018 16:54:28)

0

150

Зануда написал(а):

Разве китель можно надеть на гимнастёрку? Насколько я представляю мизансцену, ваш герой снял китель и остался в нательной рубахе, которую и расстегнул. Причём не сразу, а когда стало жарко от работы.

Китель всегда надевался на форменную рубашку. Я чуть изменила рубашку на гимнастёрку. Но на нижнюю нательную рубаху не одевался.

Отредактировано Ника (15-03-2018 20:09:01)

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Наталии Курсаниной » Слепой снайпер