Td_merlin написал(а):Вот и не путайте. У казаков - есть начальство, у этого начальства тоже есть руководитель, в конечном итоге решение принимает уполномоченное на это лицо. И именно на нем ответственность за обоснованность применения тех или иных сил в тех или иных случаях.
Казаки тут подневольные люди. Им приказали - они поехали. Не в морали тех времен рассуждать - преступный приказ или нет, тем более, что мы вроде определились, что применение вооруженных сил для решения внутригосударственных проблем само по себе преступным быть не может изначально. По поводу "блага для самих казаков" - вот тут вы пальцем в небо попали. Именно об этом и речь.
Агренев ничтоже сумняшеся абсолютно хладнокровно применяет те же самые приемы и методы, что и противоположная сторона, с которой он якобы борется. Вот тут вы и ваши единомышленники упирают на то, что, мол, у казачков у самих руки в крови, нагайками кого-то застегали до смерти и т.п., так можно же точно такой же довод применить, что и вы сами: "Так это же для пользы самих бунтующих их застегали до смерти, их же перестанут воспринимать как бунтовщиков, а станут, как невинных жертв". Вам самим не кажется, что этот довод чудовищен по смыслу и форме? Типа вас вечером в подворотне по затылку стукнули и ограбили на вашу же пользу - нечего по вечерам по темным местам шляться. И это я еще не доводил до полного абсурда.
Приказ можно по разному исполнять. Не находите?
Фактов? Их есть у меня.
14-20 января 1897 г. состоялась стачка рабочих бумагопрядильной и ткацкой фабрики т-ва мануфактур Н.Н.Коншина «Новая Мыза» (Серпухов, Московская губ.) в связи с переходом от дневной 13,5 час. работы к сменной 18-ти час. Бастующие (2260 из 4700 рабочих фабрики) выдвинули требования: повысить заработную плату, изменить расценки на различные сорта ткани, делать точную запись в расчетных книжках о величине зарплаты, уволить трех мастеров за взятки и грубость, улучшить качество продуктов в фабричной лавке и прекратить там об-счеты, расширить спальные помещения в казармах, ослабить систему штрафов.
Активные участники — С.Н.Агашкин, В. и Н.Смирновы, С.Е.Махов и др. Хозяин фабрики принял депутацию из шести рабочих 1-й смены, но забастовщиков не устроили незначительные уступки; депутация была арестована. 15-го рабочие потребовали освободить арестованных. Когда им было в этом отказано, начался бунт. Группа рабочих перебила стекла в окнах фабрики, в квартирах управляющего, мастеров, разгромила фабричную и несколько винных лавок, пыталась остановить работу на фабрике Каштановых, но там хозяин откупился «деньгами на водку». Вызваны фабричный инспектор, губернатор, полиция, 170 казаков, 300 солдат. Началось избиение рабочих: «многим ломали руки и ноги, отрубали уши, избивали женщин и детей». Ранено 80 чел. Стачка закончилась увольнением всех рабочих 1-ой смены. Арестовано 120 чел., привлечено к следствию 40 чел., из них 19 заключены в тюрьму. Требования не удовлетворены.
7 ноября 1905 в Ростове произошло жестокое избиение бастующих рабочих табачных фабрик полицией и казаками, вызвавшее новый взрыв возмущения трудящихся. Революция шла на подъем.
20 февраля находившийся в городе владимирский вице-губернатор Иван Николаевич Сазонов потребовал к себе всех выбранных старост к двум часам дня. Рабочие, опасаясь их ареста, решили взять их под защиту. В назначенный час во двор конторы фабрик Саввы Морозова явилось более десяти тысяч рабочих, которые потребовали, чтобы вице-губернатор говорил со старостами при них и чтобы на переговоры были вызваны хозяева фабрик. В ответ на это Сазонов вызвал казаков и солдат и приказал разогнать собравшихся. Во дворе конторы началось массовое избиение стачечников нагайками. Безоружных рабочих топтали лошадьми. Ворота двора были закрыты и оказавшихся в ловушке людей пропускали через калитку по одному, подвергая побоям. После такой жестокой экзекуции ситуация в городе резко обострилась. Организаторы стачки с трудом удерживали озлобленных рабочих от массовых беспорядков. Сазонов потребовал вызвать в Орехово-Зуево дополнительные войска. Начались аресты «главных подстрекателей» к стачке, сопровождавшиеся столкновениями с казаками, но под давлением толпы Сазонов вынужден был освободить арестованных.
25 февраля начались открытые нападения казаков на рабочих, собравшихся около казарм. В результате, по донесениям Сазонова, несколько сотен человек были избиты, четверо рабочих тяжело ранены. Подобная политика властей приводила лишь к новым возмущениям и негодованию в среде рабочих. Под воздействием членов РСДРП, руководивших стачкой, настроения и требования бастующих стали приобретать политический характер. Среди рабочих стали распространяться прокламации, содержащие призывы к свержению существующего строя.
1904 г. Ноябрь 29.
Демонстрация и избиение нагайками студентов в Петербурге.
1905 г. Апрель 3.
Под Петербургом расправа казаков с рабочей демонстрацией.
Рига 1899 год
На фабрике „Текстиль“ казаки избили рабочих нагайками. Требования на некоторых фабриках были частично удовлетворены. Было арестовано 192 человека, в столкновениях убито пять человек, ранено 34, в том числе 23 рабочих, а также полицейские, солдаты и казаки.
Макеевка. 1899.
«Стачка в конце мая 1899 года на Макеевском заводе Генерального общества. (Область Войска Донского. Таганрогский округ.)
Началась она с того, что заработная плата грузчикам была уменьшена задним числом: при найме было обещано по 75 копеек в день, рассчитали же по 70 копеек, что и вызвало общий протест со стороны грузчиков. Они забастовали и потребовали, собравшись толпой у конторы, справедливого расчета. Прибывшая сотня казаков оттеснила рабочих (около 700 чел.) от конторы к базарной площади, где последними было разрушено здание почты и убит почтовый чиновник. Дело это разбиралось в Таганроге, причем даже прокурор отказался от обвинения. Рабочие глубоко были возмущены зверствами казаков при усмирении „бунта“. Например, два конных казака гнали немого рабочего до деревни Макеевки, отстоящей от завода версты на три. У несчастного, говорят, не осталось живого места на теле. Казаки врывались верхами в казармы, грабили и истязали беззащитных, разоряли шахтерские кухни и хлевы и т. д. и, наконец, сгоняли рабочих к трехсаженному обрыву и заставляли бросаться вниз, спасаясь от нагаек
Достаточно? Или дальше хотим хрустеть французской булкой?
Или никак не могут отдельные товарищи понять, что не Ленин и не Сталин, а Николай II и его дауны в правительстве, создали социальные и нравственные условия для появления таких кровавых палачей, как гвардейцы Мин и Риман, а затем – махновский сподвижник Щусь, барон Унгерн фон Штернберг и т. д., включая авторов эксцессов уже советских времен. Если иметь в виду последних – типа Ежова Якира, Ягоду, Фриновского и т.д., то Сталин перестрелял тех из них, до кого мог добраться, как бешеных собак. Николай II же своих палачей только благодарил за уничтожение СВОЕГО народа и награждал.
Именно такие действия и творят в стране почву для последующей кровавой вакханалии Гражданской войны, национализма, басмачества и прочих плясок мрази - дискредитируя действующие власти хуже любых революционеров.
Отредактировано Крылозавр (08-05-2018 13:48:04)