Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Князь Оружейников - 13


Князь Оружейников - 13

Сообщений 161 страница 170 из 978

161

Кулаков Алексей написал(а):

Продолжение текущего абзаца:
— А победить?
— Семнадцатилетнему юнкеру — сорокапятилетнего офицера с боевым опытом? Николя, ты мне безбожно льстишь.
Отредактировано Кулаков Алексей (Сегодня 22:19:58)

А разве допускалось обращение на "ты", в подобных случаях?

0

162

Агренев друг семьи, и близко общается с княжичем. Вот графу Строганову, или княжне Надежде Николаевне --- только на Вы.

0

163

Кулаков Алексей написал(а):

Тем временем, хозяйка наконец-то заметила очередного носителя шитой золотом ливреи возле дальних дверей. Вопросительно дернула пальчиком, лакей в ответ согнулся в почтительно-подтверждающем поклоне...
Среди общества о малых званых обедах, регулярно устраиваемых Зинаидой Николаевной, ходили если и не легенды — то нечто вроде завистливых шепотков. Молодая спаржа или спелые тропические фрукты посреди зимы, нежнейшие мороженое прямиком из Италии в самые жаркие летние месяцы, свежие устрицы из Сардинии, прочие вкусности и деликатесы — своих близких друзей и подруг княгиня Юсупова баловала как только могла, заставляя всех прочих исходить завистью и бессильной печалью.

Это к вопросу о некоем упоении в тексте жизнью "титулованных аристократов" :) А если внимательно перечесть - наберется изрядно.

Моргнув и плавно отложив десертную ложку, которой он уже пару минут беспощадно терзал итальянское безе

НЯП, даже меренги - десерт не мягкий, посему более уместна будет десертная вилка.

+3

164

Zampolit написал(а):

Это к вопросу о некоем упоении в тексте жизнью "титулованных аристократов"

А как мне описывать званый обед у Юсуповых, семейный капиталы которых не сильно уступали активам Дома
Романовых, но в отличие от последних -- использовались в пользу 4 человек, а не "размазывались" на всех членов Фамилии?
"Подняв" пару-тройку мемуаров касательно гостеприимства Зинаиды Юсуповы, я и выстроил соответствующее статусу последней Юсуповой и эпохе описание застолья. Это я еще оставил "за кадром" вышитые золотом ливреи лакеев, и не сильно упирал на описание интерьеров и экзотических и сверхдорогих блюд.
Что касается

Zampolit написал(а):

А если внимательно перечесть - наберется изрядно.

Когда ГГ ест в одиночестве, или в доверенном кругу, то и кофе из пакетика спокойно заваривает, и тушенку из банки спокойно употребляет. Когда в аристократическом обществе, то пользуется устричными щипцами и рыбной вилкой. Окружение диктует образ поведения...

Zampolit написал(а):

НЯП, даже меренги - десерт не мягкий, посему более уместна будет десертная вилка.

Недавно в Москве отпробовал две порции именно итальянского безе под хороший кофе. Вполне мягкий десерт. Возможно, сказалась повышенная свежесть? В общем -- описывал исключительно из своих ощущений и опыта.

+4

165

Zampolit написал(а):

Это к вопросу о некоем упоении в тексте жизнью "титулованных аристократов" :) А если внимательно перечесть - наберется изрядно.

Имхо, вызывает скорее негатив к "жрущим ананасы буржуям". Оно ведь спаржа и прочее долго транспортируемое мороженное - блюда скорее дорогие, чем вкусные. Вообще, не очень понятно, какие чувства уважаемый Алексей Иванович предполагал вызывать у читателей, описывая Юсуповых. То ли они пример не выродившейся части русской аристократии, то ли наоборот типичный пример русской аристократии вообще. Если первое, то мне кажется, не совсем получилось.

0

166

Не, ну а правда - как такие рауты описывать? Фразой - "стол ломился от дорогих яств и изысканных деликатесов"?

0

167

Вы, ситуайены и громадяне, стараетесь за деревьями не увидеть леса.
Да, раут. Да, у Юсуповых. Да, "какими еще словами".
Но это один маленький эпизод. А таких эпизодов по всем книгам агреневского цикла море морское. И в результате создается ощущение именно что смакования, миль пардон, "хруста французской булки", хотя в каждом конкретном случае наверняка можно найти резоны именно за такое описание. На каждой странице напоминание, что ГГ - не хрен собачий, а князь, рюрикович, аристократ, титулованный дворянин етс. Что кругом - потомственные дворяне, аристократы, великие князья и прочие нибелунги с гогенштауфенами. И рядом вьются золоченые ливреи, горничные, камердинеры и всякоразличные гайдуки с доезжачими.
И это на фоне разговора "Ах, в Брянске волнения" - но главный акцент получается на "что будет говорить княгиня Марья Алексеевна!", а вовсе не на то, что де-факто ГГ санкционировал бессудное убийство (мотивы отложим, я про мотивы помню, но они почему-то в книге звучат крайне глухо, что, с моей точки зрения, серьезная ошибка - именно мотивы надо прописывать как можно тщательнее).
КМК, "десертные ложки", "итальянское безе" и т.п. деталировка "высшего общества" суть ненужное. В данном случае к описанию быта тех же Юсуповых ничего не добавляется, ибо читатели уже в курсе, что это богатейшая семья, раскрытию или развитию характера ГГ не способствует (ну съел он десерт, и что?). Получается, что все эти детали только объем дают, т.е. отвлекают писательский ресурс от действия или мотивации.

+2

168

Reise написал(а):

Вообще, не очень понятно, какие чувства уважаемый Алексей Иванович предполагал вызывать у читателей, описывая Юсуповых.

Не чувства. Описание рядового званого обеда и повседневного быта Юсуповых позволит мне прекрасно оттенить (в последующих главах, разумеется):
1. ситуацию с практически разорившимися к 1900 году аристократическими семействами, которые пыжатся показать, что у них все хорошо, и что они ничуть не выпали из "обоймы" великосветского общества.
2. с так называемым служивым дворянством, которое по итогам состоявшейся раньше отмены крепостного права к 1900 г. успело не только благополучно обнищать и разориться, но и большей частью встроиться в административные/преподавательские/научные/технические круги РИ, и научиться жить на жалование + какие-то остатки былой роскоши, в виде сдаваемых в аренду дачек, квартир и т.д.
3. ситуацию с крупными купцами-староверами, которые несмотря на внешнюю скромность, во внутреннем обиходе почти все "влачили существование" на уровне тех же Юсуповых.
4. ну и сценки с бытом простого пролетария/крестьянина/переселенца, и кого-то из т.н. "рабочей аристократии". Которой хватало даже в РеИ -- у того же фарфорового короля Кузнецова, к примеру.

Помимо этого, есть и иные цели, идущие на пользу сюжету/произведению. На примере Зинаиды Юсуповой я показываю, что 98% титулованной аристократии просто прожирали накопленное предками, будучи не в состоянии даже нормально управлять родовыми капиталами -- за очень, очень редкими исключениями вроде последнего Строганова.
Перед венчанием юсуповское состояние оценивалось примерно в 50 млн. руб на ассигнации (разумеется усредненно, потому что за некоторые активы в той же Москве можно было легко выручить в 3-5 раз больше). Супруг Зинаиды Николаевны так талантливо управлял финансами супруги, что к ПМВ капитал "усох" как минимум на четверть -- в основном благодаря тому, что отец Зины правильно оценивал интеллектуальный потенциал зятя, и загодя позаботился о диверсификации семейного бизнеса, что (вкупе с майоратом) не позволило Феликсу Сумарокову-Эльстону развернуться в полную силу своего финансового гения.

+4

169

Zampolit написал(а):

Вы, ситуайены и громадяне, стараетесь за деревьями не увидеть леса.
Да, раут. Да, у Юсуповых. Да, "какими еще словами".
Но это один маленький эпизод. А таких эпизодов по всем книгам агреневского цикла море морское. И в результате создается ощущение именно что смакования, миль пардон, "хруста французской булки", хотя в каждом конкретном случае наверняка можно найти резоны именно за такое описание. На каждой странице напоминание, что ГГ - не хрен собачий, а князь, рюрикович, аристократ, титулованный дворянин етс. Что кругом - потомственные дворяне, аристократы, великие князья и прочие нибелунги с гогенштауфенами. И рядом вьются золоченые ливреи, горничные, камердинеры и всякоразличные гайдуки с доезжачими.
И это на фоне разговора "Ах, в Брянске волнения" - но главный акцент получается на "что будет говорить княгиня Марья Алексеевна!", а вовсе не на то, что де-факто ГГ санкционировал бессудное убийство (мотивы отложим, я про мотивы помню, но они почему-то в книге звучат крайне глухо, что, с моей точки зрения, серьезная ошибка - именно мотивы надо прописывать как можно тщательнее).
КМК, "десертные ложки", "итальянское безе" и т.п. деталировка "высшего общества" суть ненужное. В данном случае к описанию быта тех же Юсуповых ничего не добавляется, ибо читатели уже в курсе, что это богатейшая семья, раскрытию или развитию характера ГГ не способствует (ну съел он десерт, и что?). Получается, что все эти детали только объем дают, т.е. отвлекают писательский ресурс от действия или мотивации.

Ну - то, что не описан мотив распоряжения Агренёва на отстрел карателей - да. Не гут. Но с другой стороны - как это в той сцене подать? Как его внутренний диалог? Тоже как-то... Наверное Алексей Иванович даст расшифровку позже. Например беседой с Долгиным, где данный эпизод будет разбираться и исследоваться на предмет результативности и эффекта. Далее - как раз - "хруст французской булки" ограничен только такими эпизодами. Их много. Но они не очень длительны. А что же князю орать высшему свету - "ВЫ ЧЁ БЛИНН ТВОРИТЕ!!! ВЫ ЖЕ НАРОД ОБЖИРАЕТЕ, КАЗАКАМИ ТРАВИТЕ, ТЫСЯЧИ И ТЫСЯЧИ ОТ ГОЛОДА МРУТ!!! АРМИЯ В Ж..., ФЛОТ ТАМ ЖЕ!!! СКОРО ЯПОНЕЦ ПРИДЕТ ПО КУМПОЛУ НАСТУЧИТ!!! ПОТОМ БОЛЬШЕВИКИ ВЛАСТЬ ВОЗЬМУТ И ВАС - ДВОРЯН И БУРЖУЕВ ПЕРЕРЕЖУТ!!! ПРОСТО ПОТОМУ, ЧТО ВЫ ДВОРЯНЕ И БУРЖУИ!!! ДА, СРНДИ  ВАС НЕМАЛО ХОРОШИХ ЛЮДЕЙ, НО НА ЭТО ВСЕМ БУДЕТ С-ТЬ!!! СДОХНИТЕ ЖЕ ВЫ - КРОВОПИЙЦЫ НЕСЧАСТНЫЕ! САМИ СЕБЕ ДОРОГУ НА КЛАДБИЩЕ МОСТИТЕ!!!! СВОЛОЧИ!!!"
Представили? Я как-то не очень... Потому - приспосабливается. Мимикрирует. Старается извлекать профит...

+1

170

Zampolit написал(а):

И это на фоне разговора "Ах, в Брянске волнения" - но главный акцент получается на "что будет говорить княгиня Марья Алексеевна!", а вовсе не на то, что де-факто ГГ санкционировал бессудное убийство (мотивы отложим, я про мотивы помню, но они почему-то в книге звучат крайне глухо, что, с моей точки зрения, серьезная ошибка - именно мотивы надо прописывать как можно тщательнее).

Для Вас новость, что именно так и реагировали/обсуждали в светских салонах события, скромно именуемые "инцидентами" и "волнениями"? Сколько не читал мемуаров за обсуждаемый исторический отрезок -- все так и было. Для верхушки сословной империи важнее и интереснее было не то, сколько рабочих поуродовали/сколько казаков застрелили, а именно -- как среагирует кн. Марья Алексеевна, и "за что эти несчастья бедному кн. Тенишеву". Судьба/проблемы простого народа интересовали их лишь только и исключительно с позиций "как это отразится на моем положении/доходах". Тот же главный дворянин РИ, нынешний святой Николай 2 по итогам Кровавого воскресения уделил этому мелкому событию в своем дневнике пару строчек, дополнив записи заметками о действительно важных и волнительных вещах вроде времени встреч с родственниками, продолжительности прогулок на свежем воздухе и т.д.
Это я хотел показать, это я и показал (в числе прочего). Так же как и то, что по всей громадной Российской империи всего 10-15 аристократических родов пока еще не разорились, и могут поддерживать высокую планку великосветских понтов -- все остальные закономерно усыхают и вырождаются (по крайней мере, финансово). Заметьте, всего лишь в коротком описании юсуповского званого обеда с элементами французской булки.
***
Что касается булкохруста: будь мой ГГ пролетарием, в цикле регулярно всплывали бы сценки, где он расстилает тряпочку, выкладывает тоненькую горбушку хлеба, одинокий лучок, вареный картофель/репку, кусок разваренной и застывшей несоленой каши --- и все это употребляет. По праздникам добавлялась бы стопка/стакан "казенки". Так же в тексте регулярно появлялись бы напоминания что он - мастеровой, рабочий, "горбач" (в смысле тот, кто горбатится на чужого дядю), пролетарий, слесарь какого-то там разряда и т.д. И что вокруг него такие же персонажи.
Наверное, тогда бы это считалось воспеванием "советского образа жизни"?  http://read.amahrov.ru/smile/smile.gif   Или нагнетании чернухи -- ведь жизнь мастерового обр. 1890-1900 годов по нынешним реалиям соответствует добротному фильму ужасов с элементами комедии и драмы.

Отредактировано Кулаков Алексей (23-05-2018 20:07:33)

+9


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Князь Оружейников - 13