Вы, ситуайены и громадяне, стараетесь за деревьями не увидеть леса.
Да, раут. Да, у Юсуповых. Да, "какими еще словами".
Но это один маленький эпизод. А таких эпизодов по всем книгам агреневского цикла море морское. И в результате создается ощущение именно что смакования, миль пардон, "хруста французской булки", хотя в каждом конкретном случае наверняка можно найти резоны именно за такое описание. На каждой странице напоминание, что ГГ - не хрен собачий, а князь, рюрикович, аристократ, титулованный дворянин етс. Что кругом - потомственные дворяне, аристократы, великие князья и прочие нибелунги с гогенштауфенами. И рядом вьются золоченые ливреи, горничные, камердинеры и всякоразличные гайдуки с доезжачими.
И это на фоне разговора "Ах, в Брянске волнения" - но главный акцент получается на "что будет говорить княгиня Марья Алексеевна!", а вовсе не на то, что де-факто ГГ санкционировал бессудное убийство (мотивы отложим, я про мотивы помню, но они почему-то в книге звучат крайне глухо, что, с моей точки зрения, серьезная ошибка - именно мотивы надо прописывать как можно тщательнее).
КМК, "десертные ложки", "итальянское безе" и т.п. деталировка "высшего общества" суть ненужное. В данном случае к описанию быта тех же Юсуповых ничего не добавляется, ибо читатели уже в курсе, что это богатейшая семья, раскрытию или развитию характера ГГ не способствует (ну съел он десерт, и что?). Получается, что все эти детали только объем дают, т.е. отвлекают писательский ресурс от действия или мотивации.