Ehaiai написал(а):И кто разрешит Агреневу заказывать на Балтийском заводе броненосцы, не согласовав проекты и откаты с МТК и Морведом?
Хочешь профинансировать постройку кораблей? Пожалуйста, но только всю денежку в казну, а там мы уже сами решим чего и строить, да ещё и сильно экономим при этом.
"Высочайше учрежденный особый комитет по усилению флота на добровольные пожертвования"
После того, как к началу 1906 года было собрано около 17 миллионов рублей, на заседании комитета постановили сбор прекратить и на эти деньги заказать минные крейсеры водоизмещением от 500 до 615 тонн и несколько подводных лодок, а также создать воздухоплавательное отделение флота. На оставшиеся два миллиона рублей решили построить турбинный минный крейсер со скоростью более 30 узлов. Этим кораблем стал “Новик”...
Всего на добровольные пожертвования было построено 18 минных крейсеров (эсминцев), ставших ядром Балтийского флота, а также 2 подводные и 2 полуподводные лодки... Последним кораблем, переданным Особым комитетом флоту, стал эсминец “Новик”.
Все корабли построены на российских НЕ казённых завода: Крейтон, Ланге и сын, Сандвикский док, Путиловский (может какая из ПЛ на каком казённом строилась - нет времени искать).
Балтийский - ТОЖЕ НЕ КАЗЁННЫЙ завод и, благодаря своему управляющему, пока ещё коммерчески успешный.
Для правящей верхушки РИ рентабельное, безсубсидийное частное судостроение - вечная, но не сбыточная мечта. Казна забирала судостроительные заводы "в казну" от безнадёги! Так как не могла их обеспечить стабильными заказами, и они, раз за разом, разорялись.
Так что, не видно ни каких предпосылок для "чинения препятствий" Морведом и МТК "частно-патриотической" инициативе... (другое дело, что сама Ваша "инициатива", скажем так, не бесспорна...)
Ehaiai написал(а):Поэтому линкоры в 1899году и придется заказывать на стороне.
Не в 99-м, а в 98-м.
Ehaiai написал(а):1. На момент строительства Ретвизанa в России свободных стапелей не было, все заняты постройкой.
В России, на момент ЗАКЛАДКИ Ретвизана "не было" НЕ "свободных стапелей", а готовых проектов, соответствующих сформированным в "Программе для нужд Дальнего Востока" ТТЗ.
А простаивающий большой стапель был как раз на БЗ, на котором спустя некоторое время вынуждены были заложить (чтоб не простаивал) третий "пересветоид"...
В октябре 98 года освободился стапель в Новом Адмиралтействе.
В 99 году освободились сразу 3 стапеля: 1 на БЗ и 2 на Галерном островке.
Ehaiai написал(а):лучше выкупил бы со стапелей (в 95-96 гг) Айову и Бруклина." Это госзаказ для войны с Испанией, не отдали бы.
Не знал, что штаты, закладывая в 1893-м году Айову и Бруклина, уже готовились к войне с Испанией (не только за 5 лет до самой войны, но и за 2 года до начала кубинского восстания), а не просто реализовывали программу создания "Нового флота".
Ehaiai написал(а):3. Не заказывать у Крампа крейсер. Хм, если Агренев опередит с заказом казну и займет два свободных эллинга,
Ну вот зачем субсидировать экономику вероятного противника, когда своя задыхается без заказов?
Ehaiai написал(а):Чего кн.Агренев столько времени и сил употребил на Дальний Восток? ... нефтехранилища и судоремонтные мощности для эскадры Тихого океана.
А вот это - в первую очередь и при любых раскладах!!!
А ещё - максимально способствовать желанию Трампа Крампа построить миноносный завод на русском ДВ!!!
Отредактировано Мамоныч (29-01-2019 16:27:25)