Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Князь Оружейников - 13


Князь Оружейников - 13

Сообщений 681 страница 690 из 978

681

Ehaiai написал(а):
И кто разрешит Агреневу заказывать на Балтийском заводе броненосцы, не согласовав проекты и откаты с МТК и Морведом?
Хочешь профинансировать постройку кораблей? Пожалуйста, но только всю денежку в казну, а там мы уже сами решим чего  и строить, да ещё и сильно экономим при этом.

Мамоныч написал(а):

"Высочайше учрежденный особый комитет по усилению флота на добровольные пожертвования"
После того, как к началу 1906 года было собрано около 17 миллионов рублей, на заседании комитета постановили сбор прекратить и на эти деньги заказать минные крейсеры водоизмещением от 500 до 615 тонн и несколько подводных лодок, а также создать воздухоплавательное отделение флота. На оставшиеся два миллиона рублей решили построить турбинный минный крейсер со скоростью более 30 узлов. Этим кораблем стал “Новик”...
Всего на добровольные пожертвования было построено 18 минных крейсеров (эсминцев), ставших ядром Балтийского флота, а также 2 подводные и 2 полуподводные лодки... Последним кораблем, переданным Особым комитетом флоту, стал эсминец “Новик”.

"Высочайше учрежденный особый комитет по усилению флота на добровольные пожертвования" был учрежден 6 февраля 1904 год. Война началась, и от японцев получили хорошие плюхи, вот и зашевeлились. В 1898-99 гг. у Агренев нет такого комитета. Хотя, волей Автора, заявленный в своё время ДОСААФ и мог бы занятся такой проблемой. Остаётся неразрешимым другой вопрос - кто разрешит ГГ строить в России броненосец под свои ТТХ без благославления Морведомства, МТК и, наконец, самаво царя-батюшки?  "Особый комитет по усилению флота" перечислил деньги на строительство кораблей, а проекты им давали готовые.
...

Мамоныч написал(а):

Все корабли построены на российских НЕ казённых завода: Крейтон, Ланге и сын, Сандвикский док, Путиловский (может какая из ПЛ на каком казённом строилась - нет времени искать).
Балтийский - ТОЖЕ НЕ КАЗЁННЫЙ завод и, благодаря своему управляющему, пока ещё коммерчески успешный.
Для правящей верхушки РИ рентабельное, безсубсидийное частное судостроение - вечная, но не сбыточная мечта. Казна забирала судостроительные заводы "в казну" от безнадёги! Так как не могла их обеспечить стабильными заказами, и они, раз за разом, разорялись.
Так что, не видно ни каких предпосылок для "чинения препятствий" Морведом и МТК "частно-патриотической" инициативе... (другое дело, что сама Ваша "инициатива", скажем так, не бесспорна...)

Хотелки Морведа и МTК были оплачены "частно-патриотической инициативой" и, естественно, не было никаких предпосылок для "чинения препятствий".
Всё это было, опять же, сильно после 1904-1905 годов, и опыт и оснащение заводов улучшилось.
ГГ не может обеспечить отечественные частные верфи стабильным заказом, если только ему зачем-то не понадобится серия грузовых кораблей a la Либерти.  Однако на БЗ именно для серии линкоров можно построить ряд однотипных судов обеспечения, и в первую очередь - эскадренные танкеры на 10-12тысяч тонн. Вот тут у англичан дико заболит голова, и остаться в стороне они не смогут  и  начнут закладывать новые корабли. т.к. "Маджестики" или их увеличенный японский вариант против новых русских линкоров, да на нефти, выглядят плохо.  Если помимо линкоров на нефтяное отопление удастся перевести и "пересветоиды", то благодаря увеличению  дальность плавания  рейдеров можно эффективно блокировать восточное побережье Японии. Это не считая дымных столбов видимых за линией горизонта и других плюшек.

(другое дело, что сама Ваша "инициатива", скажем так, не бесспорна...)
  -Я не святой, а только подвижник. :)
---------------------------------
Ehaiai написал(а):
Поэтому линкоры в 1899году и придется заказывать на стороне.

Мамоныч написал(а):

Не в 99-м, а в 98-м.

Старался соблюдать сроки бывшие в реале. Но если заложить линкор в 1898 г., то Крамп   отработает на русском корабле технологию для американского броненосца Мэйна.

Ehaiai написал(а):
1. На момент строительства Ретвизанa  в России свободных стапелей не было, все заняты постройкой.

Мамоныч написал(а):

В России, на момент ЗАКЛАДКИ Ретвизана "не было" НЕ "свободных стапелей", а готовых проектов, соответствующих сформированным в "Программе для нужд Дальнего Востока" ТТЗ.
А простаивающий большой стапель был как раз на БЗ, на котором спустя некоторое время вынуждены были заложить (чтоб не простаивал) третий "пересветоид"...
В октябре 98 года освободился стапель в Новом Адмиралтействе.
В 99 году освободились сразу 3 стапеля: 1 на БЗ и 2 на Галерном островке.

Агренев никака не может помочь с ускорением разработки заведомо проигрышныx проектoв "соответствующих сформированным в "Программе для нужд Дальнего Востока" ТТЗ". Изначально было заложено отставание от японской программы "6+6" принятой аж 1895 г.!
Теперь Агреневская серия у Крампа занимает два стапеля, и  Ретвизан и Варяг   (лучше бы с 8" башнями как у Олимпии) будут строит в России на  БЗ и на Галерном  острове.
-------------------
Ehaiai написал(а):
лучше выкупил бы со стапелей (в 95-96 гг) Айову и Бруклина." Это госзаказ  для войны с Испанией, не отдали бы.

Мамоныч написал(а):

Не знал, что штаты, закладывая в 1893-м году Айову и Бруклина, уже готовились к войне с Испанией (не только за 5 лет до самой войны, но и за 2 года до начала кубинского восстания), а не просто реализовывали программу создания "Нового флота".

Ну, программа создания "Нового флота"  и была результатом курса на оттяпывание испанских колоний. "Война есть продолжение политики другими средствами" (С). Борьба  Кубы за независимость началась не 1895г, а гораздо раньше. Местные воображали, что без Испании будут жить лучше. Тот же Хосе Марти прекрасно себя чуствовал в США. И денежки собирал для повстанцев, и оружие туда посылал (вспомните рассказы Джека Лондона). Штаты и пользовались независимцами для расшатывания положения на Кубе.
На Филлипинах происходило по такому же сценарию. Когда по мнению дяди Сэма плод созрел, а американский флот количественно и качественно превзошел испанский, то процесс пошел.

Ehaiai написал(а):
3. Не заказывать у Крампа крейсер. Хм, если Агренев опередит с заказом казну и займет два свободных эллинга,

Мамоныч написал(а):

Ну вот зачем субсидировать экономику вероятного противника, когда своя задыхается без заказов?

Нужда-с.   http://read.amahrov.ru/smile/JC_thinking.gif   В реале-то  РИ просубсидировала экономику более чем вероятного противника - Германии в гораздо большем масштабе, чем США. Скоко кораблей в Германии построили и оставили свои верфи без заказов?
США пока воюют с Россией (1904-1905) чужими руками, а немцы будут воевать своими.

Отредактировано Ehaiai (31-01-2019 06:59:05)

0

682

Ehaiai написал(а):

кто разрешит ГГ строить в России ..... под свои ТТХ без благославления Морведомства, МТК и, наконец, самаво царя-батюшки?  "Особый комитет по усилению флота" перечислил деньги на строительство кораблей, а проекты им давали готовые.

На "Особый комитет" Н2 посадил постоянно фрондирующего с "Семью пудами августейшего мяса" своего друга детства "Сандро" (ВК АМ). Одновременно сидящего на синекуре "Главного управления торгового мореплавания и портов" (созданного специально для него).
Комитет заказал "500-тонные минные крейсера", не имеющие ничего общего с "готовыми"(с) или рассматриваемыми Морведом как перспективными типами минных кораблей РИФ.
К заявлению безусловно выдающегося (но, к сожалению, на старости лет несколько перебравшего с "кликушеской аналитикой") популяризатора истории флота Р.М. Мельникова о том, что "В типе кораблей руководствовались, по-видимо­му, примером проекта, представленного Морскому министерству заводом "Германия"", ПМСМ, нельзя относиться серьёзно. Поскольку он сам в этой же своей книге говорит, что первые контракты с фирмами Вулкан и Шихау (по 4 МК) были заключены комитетом ещё 13 и 20 марта 1904 года, а проект фирмы Германия был рассмотрен в МТК только в середине апреля. Контракты же с "Германией" были заключены только в сентябре: на 2 корабля морведом (с постройкой в Киле) и на 2 - "Особым комитетом" (с постройкой в Гельсингфорсе).
Сам же морвед сделал большие заказы на 350-тонные "истребители" существующих проектов во Франции, Германии и на Невском заводе.

Ehaiai написал(а):

Хотелки Морведа и МTК были оплачены "частно-патриотической инициативой" и, естественно, не было никаких предпосылок для "чинения препятствий".

"Хотелки Морведа и МTК"(с) повлияли максимум на пару "добровольцев" типа Всадник (из четырёх), да на формирование ТТЗ на Новика.

Ehaiai написал(а):

Всё это было, опять же, сильно после 1904-1905 годов, и опыт и оснащение заводов улучшилось.

Простите, что было "сильно после 1904-1905 годов"?
Большая часть "добровольцев" заложена в 1904 году...

Ehaiai написал(а):

Мамоныч написал(а):
Не в 99-м, а в 98-м.

Старался соблюдать сроки бывшие в реале. Но если заложить линкор в 1898 г., то Крамп.....

Контракт с Крампом подписан 11 апреля 1898 (девяносто ВОСЬМОГО) года.
А в 99-м году были свободны уже 4 больших стапеля.

Ehaiai написал(а):

Агренев никака не может помочь с ускорением разработки заведомо проигрышныx проектoв "соответствующих сформированным в "Программе для нужд Дальнего Востока" ТТЗ". Изначально было заложено отставание от японской программы "6+6" принятой аж 1895 г.!

Ну, про "заведомо проигрышных" - это Ваше личное НИЧЕМ НЕ ОБОСНОВАННОЕ мнение...
А помогать надо как минимум с 1890 года. Чтоб добиться полной реализации 10 летней программы 1890 года: 6 Петропавловсков, 4 Сисоя, 3 России/Громобоя (в добавку к уже строящемуся Рюрику).

Ehaiai написал(а):

Ну, программа создания "Нового флота"  и была результатом курса на оттяпывание испанских колоний.

Вы ещё скажите, что Техас с Мэном создавались для борьбы с испанским Пелайо, а не для противовеса бразильским Аквидабаду и Риачуэло...

Ehaiai написал(а):

Борьба  Кубы за независимость началась не 1895г, а гораздо раньше.

Десятилетняя война 1868-1878 гг, Малая война 1879-1880 гг...
Только не говорите, что война с Испанией готовилась с 68-го года.

Ehaiai написал(а):

В реале-то  РИ просубсидировала экономику более чем вероятного противника - Германии в гораздо большем масштабе, чем США. Скоко кораблей в Германии построили

12КТ+6КТ=18КТ против 6КТ+6КТ+3КТ+1,4КТ(4х0,35КТ)=16,4КТ
А стоимость тонны водоизмещения - достаточно объективный показатель...

Ehaiai написал(а):

и оставили свои верфи без заказов?

Увы, когда они были в 98-99 гг без заказа, они были, в первую очередь, без проектов, соответствующих высоким требованиям ТТЗ "Программы для нужд Дальнего Востока".

0

683

Кулаков Алексей написал(а):

И насчет оговорок -- если ими воспользовалась Германия, что мешает сделать это России?

Не помню где читал, что на действия иррегуляров конвенции не распространялись. И ГГ вполне может вооружить казачков чем ему угодно.

0

684

Мамоныч написал(а):

Чтоб добиться полной реализации 10 летней программы 1890 года: 6 Петропавловсков, 4 Сисоя, 3 России/Громобоя (в добавку к уже строящемуся Рюрику).

Угу, "Петропавловски" (хотя правильнее "Полтавы") с огнетрубными котлами, "Сисои" с тремя шестидюймовками на борт, да еще и в одном каземате, и "России" с казематным расположением ГК... И нафига такое счастье? Вы еще предложите десяток недоброненосцев типа "Пересвет" построить.

0

685

Konstantin написал(а):

про кабели международного телеграфа

Уважаемый коллега! Не подскажете, на какой год дана ситуация на карте?

0

686

Monochamus

1891

+1

687

1.
Ehaiai написал(а):
кто разрешит ГГ строить в России ..... под свои ТТХ без благославления Морведомства, МТК и, наконец, самаво царя-батюшки?  "Особый комитет по усилению флота" перечислил деньги на строительство кораблей, а проекты им давали готовые.

1
Мамоныч написал(а):

На "Особый комитет" Н2 посадил постоянно фрондирующего с "Семью пудами августейшего мяса" своего друга детства "Сандро" (ВК АМ). Одновременно сидящего на синекуре "Главного управления торгового мореплавания и портов" (созданного специально для него).
Комитет заказал "500-тонные минные крейсера", не имеющие ничего общего с "готовыми"(с) или рассматриваемыми Морведом как перспективными типами минных кораблей РИФ.
К заявлению безусловно выдающегося (но, к сожалению, на старости лет несколько перебравшего с "кликушеской аналитикой") популяризатора истории флота Р.М. Мельникова о том, что "В типе кораблей руководствовались, по-видимо­му, примером проекта, представленного Морскому министерству заводом "Германия"", ПМСМ, нельзя относиться серьёзно. Поскольку он сам в этой же своей книге говорит, что первые контракты с фирмами Вулкан и Шихау (по 4 МК) были заключены комитетом ещё 13 и 20 марта 1904 года, а проект фирмы Германия был рассмотрен в МТК только в середине апреля. Контракты же с "Германией" были заключены только в сентябре: на 2 корабля морведом (с постройкой в Киле) и на 2 - "Особым комитетом" (с постройкой в Гельсингфорсе).
Сам же морвед сделал большие заказы на 350-тонные "истребители" существующих проектов во Франции, Германии и на Невском заводе.

Ehaiai написал(а):
Хотелки Морведа и МTК были оплачены "частно-патриотической инициативой" и, естественно, не было никаких предпосылок для "чинения препятствий".

Мамоныч написал(а):

"Хотелки Морведа и МTК"(с) повлияли максимум на пару "добровольцев" типа Всадник (из четырёх), да на формирование ТТЗ на Новика.

Ситуация с "Особым комитетом" сильно отличается от агреневского заказа. Идёт война и корабли нужны срочно. У Агренева в 1898 году нет положения Сандро в 1904 г.  Агренева царь не назначал начальником в пику Морведу и не поддерживал. Да и сам "Комитет" не сильно оторвался от Морведа и МТК. Посмотрите на руководящий состав Комитета:
"Высшим органом Комитета являлось общее собрание его членов, которое решало, какие корабли необходимы для российского флота и кому отдавать заказы на их постройку. Председателем Комитета был назначен контр-адмирал великий князь Александр Михайлович, а заместителем - генерал-адъютант адмирал И.М. Диков. В состав Комитета входили известные в России военные и государственные деятели: адмиралы Н.И. Скрыдлов и А.А. Бирилев, свиты его величества контр-адмирал граф А.Ф. Гейден, генерал по Адмиралтейству в отставке К.К. Ратник и другие. При Комитете была создана техническая комиссия по кораблестроению и выдаче заказов на постройку кораблей. Председателем ее был назначен генерал-майор Корпуса корабельных инженеров флота М.М. Египтеос, а членами комиссии стали генерал-майор по Адмиралтейству в отставке М.Н. Беклемишев, генерал-майоры Корпуса инженер-механиков флота В.П. Ведерников и В.А. Винтер, генерал-майор в отставке П.П. Азбелев и капитан I ранга Н.Ф. Фогель."

Так что Великий князь Александр Михайлович отнюдь не заказывал, что ему хотелось. Специалисты Морведа и МТК (техническая комиссия по кораблестроению и выдаче заказов на постройку кораблей) всё решали.

=================================================================
2.
Ehaiai написал(а):
Всё это было, опять же, сильно после 1904-1905 годов, и опыт и оснащение заводов улучшилось.

Мамоныч написал(а):

Простите, что было "сильно после 1904-1905 годов"?
Большая часть "добровольцев" заложена в 1904 году...

2

Но русские заводы не были в состоянии построить эти корабли. Поэтому немцы подмогли:
"По международным нормам того времени, экспортные поставки оружия и военной техники воюющим странам категорически запрещались. Хотя в проектах минные крейсера для конспирации и были названы «паровыми яхтами», их постройка на германских верфях грозила России серьезными дипломатическими осложнениями. Поэтому строительство корпусов решено было поручить отечественным верфям, а всю «начинку» - механизмы, оборудование и даже отдельные отливки и кованые детали - заказать в Германии".
"Выгодные заказы на механизмы для <добровольцев>, полученные фирмами <Шихау> и <Вулкан>, не остались без внимания со стороны их конкурентов. Принадлежавшая фирме <Крупп> и имевшая хорошую репутацию верфь <Германия> из Киля также решила предложить свои услуги России, причем на самых выгодных условиях. Ее проект минного крейсера водоизмещением в 570 т в целом напоминал <Эмира Бухарского>, ...В сентябре 1904 года в обстановке строжайшей секретности состоялось заключение контракта с фирмой <Крупп>. Два минных крейсера, получившие названия <Всадник> и <Гайдамак>, должны были строиться в Германии за счет бюджетных средств Морского министерства. Еще два корабля - <Амурец> и <Уссуриец> - финансировались Особым комитетом; их предполагалось изготовить в виде отдельных секций и затем собрать на машино- и мостостроительном заводе в Гельсингфорсе.
Корпуса <Охотника> и <Пограничника> строились на заводе Крейтона в финском городе Або, <Сибирского стрелка> и <Генерала Кондратенко> - в Сандвикском доке в Гельсингфорсе. Все механизмы и оборудование поставлялись из Германии фирмой <Вулкан>."

Вот так отечественные верфи справились с заказами. Добавлю, что сама постройка шла под немецким руководством, включая работу немецких рабочих (и думаю, оборудывания тоже).
Поэтому постройке линкоров класса "Севастополь" предшествовала модернизация верфей, вылившаяся в копеечку. А до этого, как строили - так и строили.

Мамоныч написал(а):

Контракт с Крампом подписан 11 апреля 1898 (девяносто ВОСЬМОГО) года.
А в 99-м году были свободны уже 4 больших стапеля.

Нет, связываться с русскими верфями стремно - корабли должны быть изготовлены быстро и качественно, а главное - оставить мало времени японцам и англичанам на парирование новой угрозы.
Т.е. первый линкор Крамп заложит в ноябре 1899г., сразу после спуска на воду Варяга, а второй корабль заложат в ноябре 1900 (На стапеле Ретвизана). На стапелях линкоры строили за 15 месяцев, а на плаву достраивали - 16 месяцев.
Третий - апрель 1901 (стапель Варяга), четвертый линкор заложат в августе 1901 г. на стапеле Мэйна (Maine).
Учитывая серию (и наработанный опыт у Крампа) и отсутствие работы с трех-четырех ярусными казематами для мелкой артиллерии, сроки работ полагаю реальными. Т.е. к 1904 году введут в строй последний линкор и японцы окажутся в очень деликатной ситуации, особенно если первые три линкора уже базируются на Порт-Артур и (Дальний).
Новый царь, новая метла, база на Эллиотах, патрулирование дальних подступов дирижаблями, и у японцев не будет шансов для внезапного нападения, гарантирующего полную или значительную нейтрализацию русского флота. Японцы ждут более трех лет, т.к. англичане построят ВОСЕМЬ линкоров себе, а только затем - союзникам. (На три русских Пересвета они ответили постройкой шести быстроходных (19 узлов) броненосцев Т.е. на армию у японцев тоже остаётся меньше сил и средств. Да и не смогут они три года держать армию в полной боевой готовности - большую часть демобилизуют.

=================================================================
3.
Ehaiai написал(а):
Агренев никака не может помочь с ускорением разработки заведомо проигрышныx проектoв "соответствующих сформированным в "Программе для нужд Дальнего Востока" ТТЗ". Изначально было заложено отставание от японской программы "6+6" принятой аж 1895 г.!

3
Мамоныч написал(а):

Ну, про "заведомо проигрышных" - это Ваше личное НИЧЕМ НЕ ОБОСНОВАННОЕ мнение...
  А помогать надо как минимум с 1890 года. Чтоб добиться полной реализации 10 летней программы 1890 года: 6 Петропавловсков, 4 Сисоя, 3 России/Громобоя (в добавку к уже строящемуся Рюрику).

И слава Б-гу, что не построили шесть Петропавловсков - уже устарели, плюс многочисленные конструктивные недостатки.
«4 Сисоя» - ещё три Сисоя?! Список недостатков - впечатляет. "Таким образом, с точки зрения собственно проекта «Сисой Великий» был вполне современным кораблём, обладавшим мощной артиллерией и неплохой броневой защитой. Однако его реальные качества оказались существенно ниже из-за двух бед отечественного судостроения — перегрузки и низкого качества выполнения работ.
...
А вот низкокачественную постройку исправить можно было только дорогостоящим капитальным ремонтом и модернизацией, чего так и не было сделано. В результате «Сисой Великий» оказался практически обречённым на гибель из-за нескольких не слишком опасных попаданий в носовую небронированную часть корпуса. Даже если бы Цусимское сражение закончилось разгромом не русского, а японского флота, весьма сомнительно, что ему удалось бы дойти не только до Владивостока, но даже до ближайшего корейского берега: настолько хилыми оказались его водонепроницаемые переборки."

Крейсера. У японцев по программе (6+6) все шесть крейсеров были броненосными с четырьмя 8" орудиями в двух башнях. У России -" 3 России/Громобоя (в добавку к уже строящемуся Рюрику)" - как у них со скоростью, размещением и защитой артиллерии и особенно главного калибра? Громобой получше Рюрика с Россией, но также может вести бортовой огонь только из двух 8", a японцы - из четырех.

=================================================================

4.
Ehaiai написал(а):
Ну, программа создания "Нового флота"  и была результатом курса на оттяпывание испанских колоний.

Мамоныч написал(а):

Вы ещё скажите, что Техас с Мэном создавались для борьбы с испанским Пелайо, а не для противовеса бразильским Аквидабаду и Риачуэло...

4

"Вступление в строй бразильских броненосцев Ричауэлло и Акидабан в 1883—1885 году серьезным образом изменило баланс военно-морских сил Западного Полушария. Хотя по европейским меркам оба бразильских корабля были очень небольшими и относились ко 2-му или даже 3-му классу, ни одна другая держава обоих Америк — даже Соединенные Штаты — в то время не располагала современными линкорами вообще. Два броненосца на некоторое время вывели Бразилию в сильнейшие морские державы Нового Света.

Американский флот в 1880-х пребывал в совершенно запущенном состоянии. Как мрачно заметил председатель комитета по морским делам Хиллари А. Герберт, «если бы весь наш флот встретился с „Ричауэлло“ в открытом море, то я сомневаюсь, что хоть один наш корабль вернулся бы в порт». Позиции изоляционистов в Конгрессе, настаивавших на крейсерской войне против коммерческого судоходства потенциальных европейских противников, были серьезнейшим образом поколеблены появлением современных линейных кораблей у потенциально враждебной державы вблизи американских берегов. Сторонники постройки современного флота, наконец, взяли верх и проектирование ответа началось немедленно."
Американцы поняли, что у них нет современного флота, Риачуэло это доказал, правда бразильцы не собирались воевать со Штатами и наоборот. Кстати, у Аргентины и Чили на середину 80-х тоже были современные и мощные, по сравнению с американцами, флоты. Но на Штаты они почему-то не напали. Сейчас наверно страшно жалеют.
А затем Конгресс принял 20-летнюю программу развития флота. То, что Техас с Мэном получились страшными и похожими на бразильцев - так у американцев не было никакого опыта проектирования, взяли за образец, то, что им было известно и модно. Первый блин получился комом, но в дальнейшем строили хорошие корабли. Быстрее, современнее и качественнее российского производства. Что и было отмечено при освоении Ретвизана.

=================================================================
5.
Ehaiai написал(а):
Борьба  Кубы за независимость началась не 1895г, а гораздо раньше.

Мамоныч написал(а):

Десятилетняя война 1868-1878 гг, Малая война 1879-1880 гг...
Только не говорите, что война с Испанией готовилась с 68-го года.

.

Война с Испанией стала возможно после перехода от политики изоляционизма к империализму. Ну, и когда построили флот мощнее испанского. Вот к 98 году все звёзды совпали.

=================================================================
6.
Ehaiai написал(а):
В реале-то  РИ просубсидировала экономику более чем вероятного противника - Германии в гораздо большем масштабе, чем США. Скоко кораблей в Германии построили

Мамоныч написал(а):

12КТ+6КТ=18КТ против 6КТ+6КТ+3КТ+1,4КТ(4х0,35КТ)=16,4КТ
А стоимость тонны водоизмещения - достаточно объективный показатель...

6

Добавьте покупку у Вулкана пассажирских судов для вспомогательных крейсеров на 50 КТ (Терек, Дон, Кубань и учебн. судно Николаев). Кстати, последним кораблем  переданным Особым комитетом флоту, стал эсминец «Новик» , гордость Российского Флота,  имел немецкую силовую установку - турбину, котлы. А как война началась, то немцы поставили две силовых установки, уже оплаченных русскими на всем известные эсминцы V-99 и V-100.

Вот фирма "Вулкан" рекламирует свой вклад в дело строительство Российского Флота:
https://books.google.com/books?id=eFxgBwAAQBAJ&amp;pg=PT298&amp;lpg=PT298&amp;dq=на верфи вулкан были построены&amp;source=bl&amp;ots=oi6xtIGZ9h&amp;sig=ACfU3U2uo8W8V3iSYbjAyYzI9KlMWGUdxQ&amp;hl=en&amp;sa=X&amp;ved=2ahUKEwi34qe5rJngAhVqh-AKHXD_AvoQ6AEwDXoECAkQAQ#v=onepage&amp;q=на верфи вулкан были построены&amp;f=false

=================================================================
7.
Ehaiai написал(а):
и оставили свои верфи без заказов?

Мамоныч написал(а):

Увы, когда они были в 98-99 гг без заказа, они были, в первую очередь, без проектов, соответствующих высоким требованиям ТТЗ "Программы для нужд Дальнего Востока".

7

T.e. Агренев бы долго ждал утверждения ТТХ своих линкоров.

Кстати, кн.Агренев не оставит без заказов русские заводы - Обуховский завод с удовольствием возьмётся за изготовление в 1899 г. 16-20 башен для 12" орудий и сами орудия - 60-80 стволов. Да и противоминная артиллерия потребуется - спареные 120 мм пушки Канэ в электрифицированных башнях на линкоры. Пятьдесят башен, 200 стволов.

По просьбе коллег морскую тему прекращаю как несвоевременную. :(

Отредактировано Ehaiai (03-02-2019 19:13:08)

0

688

Уважаемые коллеги, спор о строительстве флота очень интересен, но какое отношение он имеет к книге? Там уже задолго до попадания идёт АИ и вся информация из реальной истории не соответствует текущему времени, к тому же ГГ ни разу не мореман и все эти тонкости от него далеки.  http://read.amahrov.ru/smile/smile.gif

Отредактировано Dimitriy (03-02-2019 08:15:44)

+7

689

Konstantin написал(а):

1891

Большое спасибо!

0

690

Продолжение:

Как оказалось, девица-красавица давилась не слезами, а смехом, с каковым она и начала душить опекуна. Правда недолго: протестующе взвизгнув, Ульянка легкой птичкой слетела со своего насеста — хоть и выросла уже, а щекотки бояться так и не перестала.
— Кхем! Ты сегодня исключительно резва.
Поправив слегка перекосившийся жакет , студентка мединститута приземлила свое «грозное оружие» на подлокотник хозяйского кресла и многозначительно вздохнула:
— Я вчера опять была в гостях у Наденьки Юсуповой.
Подождав продолжения и осознав, что от него ждут хоть какой-то реакции, Александр едва заметно кивнул.
— Скажи, а младший сын Зинаиды Николаевны, он всегда... Такой?
— Какой?
— Ну?..
Поглядев на огонь, рыжеволоска чуть поморщилась и расстегнула несколько пуговок легкого жакета — все же жар от каминного зева был весьма ощутим.
— Мне наверное показалось, но юный Феликс пытался науськать на меня своего английского бульдога.
— Тебе не показалось.
Машинально поймав и пропустив меж пальчиками непослушный локон, самовольно покинувший строгую прическу в стиле «синий чулок », девушка уточнила:
— Ты поэтому не советовал пользоваться лифтом в их особняке?
— Милый Феликсон находит ужасно смешным, когда гости зависают в металлической клетке меж этажами. Некоторые дамы в возрасте так забавно пугаются и зовут на помощь! Еще можно подбежать и как бы случайно выронить что-то мокрое или липкое на одежду гостя...
— Вот ведь!..
Ульяна невольно замялась, подбирая подходящее определение на медицинской латыни.
— Мелкий говнюк?
— Дядя Саша!..
— Да, ты права. Мелкий аристократический говнюк, так будет точнее. Весь в отца, практически чистокровный Эльстон.
— Разве? По мне, он наоборот, весьма на мать.
— И только.
Словно подтверждая это, в камине звонко щелкнул уголек.
— Прямая линия потомков Юсуфа-мирзы прервана, и никакие Высочайшие указы или решения геральдической палаты не смогут это изменить. Возможно, проживи последний князь Юсупов несколько подольше, и поучаствуй в воспитании старшего внука... Хотя вряд ли бы это помогло, при такой-то наследственности.
Заинтересованно шевельнувшись на своем «насесте», будущий медик состроила умильно-просительную мордашку:
— М-мм?..
— От Сумароковых они унаследовали предрасположенность к легкой шизофрении, от Эльстонов — склонность к мужеложеству и инфантилизм.
— А от матери?
— Пока еще рано об этом говорить. А вообще, Юсуповы не раз отметились в истории и как государственные деятели, и как удачливые заводчики и дельцы. К слову, и как большие ценители женской красоты: еще дедушка Зинаиды устроил себе из крепостных девиц самый натуральный гарем, а прадедушка, по слухам, пользовался особыми милостями императрицы Екатерины Великой... Жаль, что такой род прервался.
Замолчав, князь нехотя пошевелился, подбросив в топку пару новых поленьев. А его приемная дочь тем временем оставила в покое свой многострадальный локон и задумчиво провела подушечками пальцев по щеке.
— А почему Надя так отличается от старшей сестры?
— Разве?
— Нет, ну конечно они похожи — все же родные сестры! Но все же разный цвет волос, разрез глаз и губ, даже оттенок кожи...
— Они не полнородные. Когда умерла первая жена Николая Борисовича, он венчался второй раз — в надежде, что молодая супруга все же подарит ему долгожданного наследника. Однако вместо сына на свет появилась девочка, а ее мать в три дня умерла от послеродовой горячки ... Так, Плюшка, что за странный интерес к младшей Юсуповой?..
— Почему сразу странный?!? Просто она мне нравится, вот и стараюсь побольше о ней разузнать.
Выждав, пока Александр пригубит бокал с тягучим испанским вином, вредная девица поинтересовалась подозрительно-невинным тоном:
— Мало ли, вдруг она станет моей мачехой?
Не дождавшись никакой внятной реакции на свою провокацию, восемнадцатилетняя интриганка решила зайти с другой стороны:
— Или княгиней Агреневой станет другая? Нет, не отвечай, я попробую угадать сама: это княжна Белосельская-Белозерская?
Фыркнув в опустевший бокал, почти тридцатилетний холостяк протянул руку за колокольчиком для вызова ужина. В смысле горничной, которая и организует вечерний... Пардон, скорее ранне-ночной перекус.
— Поужинаешь со мной?
— М-мм? Разве что салатик?..
Неслышно появившаяся под затихающий серебряный звон служанка с экзотически-восточной внешностью понятливо кивнула, и вновь растворилась в темноте дверного проема.
— Так что там с княжной?
— Марии Константиновне сейчас не до брачных устремлений: говорят, ее почтенный батюшка совсем плох и вот-вот прикажет долго жить. На уральских заводах  семейства уже второй месяц волнения среди мастеровых, частные кредиторы и казна требуют своевременного погашения долгов...
Неприятности, обрушившиеся на древнюю княжескую фамилию, оставили мадемуазель Вожину абсолютно равнодушной.
— Нет, так нет. Княжна Кантакузен?
— Во-первых, Дарью Михайловну уже посватали с полного ее на то согласия. Во-вторых, мы с ней оказывается, в некотором роде родственники. Весьма дальние, конечно.
— В самом деле?!?
— За подробностями к тетушке.
Поерзав на подлокотнике (жарко!), Ульянка не выдержала и убежала в свою комнату, менять выверенный до последней мелочи образ «девица-студентка из приличной мещанской семьи» на обычное домашнее платье и пушистые тапочки. Опять же, руки сполоснуть перед ужином, то да се...
— Кто-то из сестер Барятинских?
Плюхнув упругое седалище на второе из кресел, и утянув с сервировочного столика тарелку с салатиком, девушка вернулась к интересующей ее теме — старательно не замечая направленный на нее укоризненный взгляд.
— Вот неугомонная.
— Ну, дядя Саша?!..
— Жена из урожденных Барятинских, это гарантированная нехватка кальция в организме.
Ульяна подумала. Потрясла головой и задумалась еще сильнее — а привередливый и переборчивый холостяк тем временем раз за разом отпивал из пиалы куриный бульон с ржаными сухариками.

+26


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Князь Оружейников - 13