Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Князь Оружейников - 13


Князь Оружейников - 13

Сообщений 951 страница 960 из 978

951

Gorr31 написал(а):

Разорить ГИ вообще на тот момент не реально

В ГИ был промышленный капитал. С ликвидностью у них было куда хуже. Например, Англия и Франция не размещали облигации госдолга на чужих биржах, в отличии от Германии.

0

952

Gorr31 написал(а):

Это реальная возможность оттянуть ПМВ и участие РИ в начальном этапе.

Неучастие на начальном этапе мы проходили в ВМВ. Не надо нам такого.
Ещё у Германии был свой Афганистан. В 1904-1908 гг они загеноцидили значительную часть населения Намибии. Вот где надо было бы подготовить кадры для национально-освободительного движения, а то 75000 человек зазря погибли.

0

953

Vai написал(а):

Ещё у Германии был свой Афганистан. В 1904-1908 гг они загеноцидили значительную часть населения Намибии.

И что с того? На кой нам лезть в африканские дела?

Vai написал(а):

Вот где надо было бы подготовить кадры для национально-освободительного движения,

Вы оперируете понятиями второй половины двадцатого века. Нет нужной база и необходимых  приёмов подготовки да и особой надобности в этом нет.
Основной противник это Британская Империя и все действия нужно направлять на их болевые точки Индия, Ирландия...

0

954

Vai написал(а):

Перед войной, на 1913 год немецкие военные расходы 1476 млн марок всего

Это на армию. На флот еще 467 млн марок.

0

955

Слав написал(а):

В ГИ был промышленный капитал. С ликвидностью у них было куда хуже. Например, Англия и Франция не размещали облигации госдолга на чужих биржах, в отличии от Германии.

  Только, я это ставлю в плюс. ГИ не хватало своих денег, как и в США. Прибыльных проектов было больше, чем ресурсов. А вот во Франции и Англии на оборот.
 

Vai написал(а):

Неучастие на начальном этапе мы проходили в ВМВ. Не надо нам такого.

Ну, сравнивать французов 1914 и 1940 .... Это сильно разные французы.
  Роль РИ в ПМВ сильно приувеличина. Как бы нам не хотелось обратного.
  Францию сожрать целиком ГИ никто не даст, да и у неё таких планов не было.
  Опять же. Италию купит Антанта, если упрется, частями той же ОИ.

0

956

Gorr31 написал(а):

Только, я это ставлю в плюс. ГИ не хватало своих денег, как и в США. Прибыльных проектов было больше, чем ресурсов. А вот во Франции и Англии на оборот.

При отстутствии блокады, Англия и Франция смогут купить у нейтралов больше.

Gorr31 написал(а):

Роль РИ в ПМВ сильно приувеличина. Как бы нам не хотелось обратного.

Не прибедняйтесь. Без восточного фронта, ГИ громила Францию однозначно и неотвратимо, даже с учётом Англии. Не за 6-8 недель, но без шансов.

Gorr31 написал(а):

Опять же. Италию купит Антанта, если упрется, частями той же ОИ.

Опят-же - без восточного фронта, Вена кроет Рим как бык овцу. Это итальянцам надо штурмовать горные перевалы, а австрийцам - пройтись по равнинам.

+1

957

Генерал написал(а):

Основной противник это Британская Империя и все действия нужно направлять на их болевые точки Индия, Ирландия...

Практика - критерий истины - показала, что на том этапе после Японии основной противник - это таки Германия и Австро-Венгрия. Ясное дело, что за спиной Британская Империя, но это всё вторично, тем более, что сухопутной армии у островитян практически нет. На мой взгляд, например, сказочники из Австро-Венгерских спецслужб, сочинявшие в это время бандеровские мифы, куда как более важный объект воздействия, а Индия и т.п. требуют слишком много ресурсов с непонятным результатом и сами разберутся со временем.

0

958

Vai написал(а):

Мамоныч написал(а):
Заранее благодарны!

Пожалуйста. Самый надёжный первоисточник -  многотомное официальное описание Русско-японской войны на море от Морского генерального штаба на основе имевшихся документов и опросов очевидцев (замечу, что такое же есть и для суши, с документами, вплоть до графиков движения поездов по Транссибу по дням). Издание есть в сети
http://www.runivers.ru/lib/book3352/
Книга VI, глава V, раздел "Задержка движения эскадры вследствие отказа германских угольщиков следовать за нею".

Спасибо!
Но, был бы признателен Вам за расшифровку логической цепочки от написанного в представленном Вами источнике:

… ещё когда эскадра двинулась из Танжера вокруг Африки,… Япония заявила в Берлине, что она примет все меры для захвата наших угольных пароходов. Командующий эскадрою в виду этого просил Морское Министерство, чтобы германским угольщикам было дано разрешение следовать совместно со 2-й эскадрой, каковое однако тогда не могло быть дано, и пароходы продолжали направляться вперёд в условленные рандеву.
В конце же Декабря, когда эскадра прибыла уже на Мадагаскар, Гамбург-Американская пароходная компания получила извещение, что Япония будет задерживать все их параходы, заподозренные в снабжении углём русской эскадры, где бы их не встретила.
6 января 1905 г., накануне назначенного ухода из Носи-бе, … Рожественский получил официальное заявление уполномоченного германской компании, что (…в виду вновь объявленных Великобританиею правил нейтралитета, а именно – распространение на колонии Индийского океана, Малаккского пролива, Южно-Китайского моря и Дальнего Востока запрета снабжения углёмвооруженных судов, идущих на театр военных действий…)  пароходам их, зафрахтованным с углём на Мадагаскаре, категорически запрещено следовать дальше в условленные рандеву с эскадрой.
… Командующий … ходатайствовал о воздействии германскоГО правительствА на … компанию. (ещё раз – не НА германскоЕ правительствО, а германскоГО правительства НА компанию) … Рождественский предупреждал, что если компания будет упорствовать, то он через неделю двинется дальше без германского угля, и на этот случай просил немедленно зафрахтовать угольщиков для эскадры в Сайгоне и Батавии.
НЕ ЗНАЯ причин, заставивших … компанию приостановить дальнейшее движение своих угольщиков и ПРЕДПОЛАГАЯ политические мотивы (для задержания эскадры на Мадагаскаре и создания этим ЗАТРУДНЕНИЙ для ФРАНЦИИ), Командующий … ЗАПОДОЗРИЛ …компанию в КОВАРНОЙ ИЗМЕНЕ и находил дальнейшее пребывание на рейде германских угольщиков по соседству с судами … эскадры опасным ввиду постоянного посещения их подозрительными японскими агентами.
После продолжительных переговоров, ПОД ПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫМ ДАВЛЕНИЕМ (надеюсь, Вы не будете настаивать, что здесь подразумевается давление русского правительства), … компания, наконец, согласилась … разрешить угольщикам следовать дальше …
Таким образом, отказ германских угольщиков следовать с эскадрою далее Мадагаскара НЕ МОГ ОСТАНОВИТЬ дальнейшего движения … Рожественского. Он раньше готовился уже уходить из Носи-бе и без немецкого угля,…
Однако, Командующий … не мог устранить другого препятствия к немедленному движению вперёд, более серьёзного – со стороны Морского Министерства.(!!!!!)
Ещё 7 Января … Рожественский получил приказание из Петербурга не уходить с Мадагаскара до получения дальнейших распоряжений.
Морское Министерство считало, что силы 2-й эскадры недостаточны для самостоятельных действий против японского флота и предлагало подождать в Носи-бе присоединения отряда … Добротворского… (ссылка на Телеграмму  Управляющего Морским Министерством от 3 (ТРЕТЬЕГО!!!) января – то есть отправленную за несколько дней ДО демарша немецкой компании)

- к «понятому»(тм) Вами:

Vai написал(а):

... германская фирма, ..., фактически просто кинула Россию, понятно, что НЕ БЕЗ указаний сверху.

Вы вот "попеняли" коллеге Gorr31, что он "не читал источник". А вот я, лично, не могу избавиться от подозрения, что Вы в предложенном Вами же разделе запомнили только:

ПРЕДПОЛАГАЯ политические мотивы (для задержания эскадры на Мадагаскаре ...), Командующий … ЗАПОДОЗРИЛ …компанию в КОВАРНОЙ ИЗМЕНЕ и находил дальнейшее пребывание на рейде германских угольщиков по соседству с судами … эскадры опасным ввиду постоянного посещения их подозрительными японскими агентами.

Vai написал(а):

...недопоставив к этому моменту 50 тыс. тонн "боевого" угля.

И опять вынужден "уличить" Вас в некорректном трактовании Вашего же источника!!!
Эти "50 тыс. тонн" были исправно доставлены на Мадагаскар, но скоординированные японо-английские демарши против "нейтралов, снабжающих вооруженные суда воюющих сторон" резко увеличили риски по сравнению с условиями первоначального контракта!

При уходе (эскадры) с Мадагаскара оставалось ещё на пароходах компании 50.000 тонн угля, которые НЕ ПРЕДПОЛАГАЛОСЬ принять судами эскадры в Носи-бе...

Отредактировано Мамоныч (05-05-2019 00:34:42)

+2

959

Vai написал(а):

По Цесаревичу
Там же, том III, глава IV, стр. 75.
Губернатор Циндао дал на то, чтобы починиться, но не приводить корабль в боеготовность, 6 суток. Причём, чтобы избежать инцидентов с нападениями японцев, как в Чифу, корабль был уведён на внутренний рейд.
На следующий же день (замечу от себя, когда ремонт уже пошёл полным ходом и машины, вероятно, были полуразобраны) из Берлина по личному приказу Вильгельма потребовали немедленно спустить флаг и на броненосце и миноносцах, что и было сделано в отсутствие связи с начальством.

Спасибо, понятно.

Vai написал(а):

Нормальный человек дал бы время развести пары (а это не менее 2 часов) и уйти.

Мне вот сейчас "лениво"(тм) искать причины, по которым Новик выскочил из Циндао с полупустыми угольными ямами... :dontknow:
Но вот "по ощющениям"(тм) - в годы РЯВ уже вроде бы действовали "международные" (установленные, естественно, "владычицей морей") нормы на сроки пребывания боевых кораблей воюющих сторон в нейтральных портах... :dontknow:
И у меня есть подозрение, что "нормальный человек" нарушил все эти "нормы", разрешив броненосцу воюющей стороны ремонтироваться 6 дней. А когда на "нейтрала" надавили, пришлось интернировать корабли, проведшие в "нейтральном" порту уже более 3-х суток (с 29-го июля по 2-е августа).

0

960

Тогда вообще весело было - с одной стороны Англия требовала не ловить контрабанду западнее Коломбо, а с другой - там же - строго соблюдать сроки пребывания. Причём, когда в Танжере местные власти послали всех лесом и разрешили эскадре стоянку до упора, то ничегошеньки им не было. По озвучиваемым угрозам в адрес угольщиков - никаких правил, запрещавших им заниматься своим делом, не существовало, это был банальный "наезд" угрозой пиратства. Думается хотели бы - договорились бы скорее. Причём особую пикантность ситуации придаёт то, что сами сроки похода 2ТОЭ не смогли ранее перенести из-за календарной привязки заранее проплаченного этого угля (и, видимо, знатных штрафов), поэтому там наверняка по контракту и в сторону компании обязательства жёстко прописаны были.
В целом же по факту в тот момент правила на море все трактовали как хотели. Японцы угрожали напасть на Варяг в нейтральном порту и буквально накануне инцидента с Цесаревичем угнали уже интернированный миноносец из китайского порта, тем самым расписавшись в неуважении к этим самым правилам, что давало немцам полное право поступать как хотят. И эпизод с любой точки зрения явно с очень сильным тушком от Вильгельма лично, потому как те же миноносцы наверняка в массе своей могли бы вернуться в Порт-Артур, если бы не оказались в ловушке на внутреннем рейде. Изначально-то, до разрешения на стоянку, они (Цесаревич точно) активно грузили уголь... Все же тогда знали, что предавших доверившихся Данте в последний круг ада поместил. Это ещё можно было бы понять, будь Циндао какой-нибудь голландской колонией. Но типа правителю мировой державы так прогибаться под Британию с потерей лица?

Отредактировано Vai (05-05-2019 02:35:11)

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Князь Оружейников - 13