Разорить ГИ вообще на тот момент не реально
В ГИ был промышленный капитал. С ликвидностью у них было куда хуже. Например, Англия и Франция не размещали облигации госдолга на чужих биржах, в отличии от Германии.
В ВИХРЕ ВРЕМЕН |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Князь Оружейников - 13
Разорить ГИ вообще на тот момент не реально
В ГИ был промышленный капитал. С ликвидностью у них было куда хуже. Например, Англия и Франция не размещали облигации госдолга на чужих биржах, в отличии от Германии.
Это реальная возможность оттянуть ПМВ и участие РИ в начальном этапе.
Неучастие на начальном этапе мы проходили в ВМВ. Не надо нам такого.
Ещё у Германии был свой Афганистан. В 1904-1908 гг они загеноцидили значительную часть населения Намибии. Вот где надо было бы подготовить кадры для национально-освободительного движения, а то 75000 человек зазря погибли.
Ещё у Германии был свой Афганистан. В 1904-1908 гг они загеноцидили значительную часть населения Намибии.
И что с того? На кой нам лезть в африканские дела?
Вот где надо было бы подготовить кадры для национально-освободительного движения,
Вы оперируете понятиями второй половины двадцатого века. Нет нужной база и необходимых приёмов подготовки да и особой надобности в этом нет.
Основной противник это Британская Империя и все действия нужно направлять на их болевые точки Индия, Ирландия...
Перед войной, на 1913 год немецкие военные расходы 1476 млн марок всего
Это на армию. На флот еще 467 млн марок.
В ГИ был промышленный капитал. С ликвидностью у них было куда хуже. Например, Англия и Франция не размещали облигации госдолга на чужих биржах, в отличии от Германии.
Только, я это ставлю в плюс. ГИ не хватало своих денег, как и в США. Прибыльных проектов было больше, чем ресурсов. А вот во Франции и Англии на оборот.
Неучастие на начальном этапе мы проходили в ВМВ. Не надо нам такого.
Ну, сравнивать французов 1914 и 1940 .... Это сильно разные французы.
Роль РИ в ПМВ сильно приувеличина. Как бы нам не хотелось обратного.
Францию сожрать целиком ГИ никто не даст, да и у неё таких планов не было.
Опять же. Италию купит Антанта, если упрется, частями той же ОИ.
Только, я это ставлю в плюс. ГИ не хватало своих денег, как и в США. Прибыльных проектов было больше, чем ресурсов. А вот во Франции и Англии на оборот.
При отстутствии блокады, Англия и Франция смогут купить у нейтралов больше.
Роль РИ в ПМВ сильно приувеличина. Как бы нам не хотелось обратного.
Не прибедняйтесь. Без восточного фронта, ГИ громила Францию однозначно и неотвратимо, даже с учётом Англии. Не за 6-8 недель, но без шансов.
Опять же. Италию купит Антанта, если упрется, частями той же ОИ.
Опят-же - без восточного фронта, Вена кроет Рим как бык овцу. Это итальянцам надо штурмовать горные перевалы, а австрийцам - пройтись по равнинам.
Основной противник это Британская Империя и все действия нужно направлять на их болевые точки Индия, Ирландия...
Практика - критерий истины - показала, что на том этапе после Японии основной противник - это таки Германия и Австро-Венгрия. Ясное дело, что за спиной Британская Империя, но это всё вторично, тем более, что сухопутной армии у островитян практически нет. На мой взгляд, например, сказочники из Австро-Венгерских спецслужб, сочинявшие в это время бандеровские мифы, куда как более важный объект воздействия, а Индия и т.п. требуют слишком много ресурсов с непонятным результатом и сами разберутся со временем.
Мамоныч написал(а):
Заранее благодарны!Пожалуйста. Самый надёжный первоисточник - многотомное официальное описание Русско-японской войны на море от Морского генерального штаба на основе имевшихся документов и опросов очевидцев (замечу, что такое же есть и для суши, с документами, вплоть до графиков движения поездов по Транссибу по дням). Издание есть в сети
http://www.runivers.ru/lib/book3352/
Книга VI, глава V, раздел "Задержка движения эскадры вследствие отказа германских угольщиков следовать за нею".
Спасибо!
Но, был бы признателен Вам за расшифровку логической цепочки от написанного в представленном Вами источнике:
… ещё когда эскадра двинулась из Танжера вокруг Африки,… Япония заявила в Берлине, что она примет все меры для захвата наших угольных пароходов. Командующий эскадрою в виду этого просил Морское Министерство, чтобы германским угольщикам было дано разрешение следовать совместно со 2-й эскадрой, каковое однако тогда не могло быть дано, и пароходы продолжали направляться вперёд в условленные рандеву.
В конце же Декабря, когда эскадра прибыла уже на Мадагаскар, Гамбург-Американская пароходная компания получила извещение, что Япония будет задерживать все их параходы, заподозренные в снабжении углём русской эскадры, где бы их не встретила.
6 января 1905 г., накануне назначенного ухода из Носи-бе, … Рожественский получил официальное заявление уполномоченного германской компании, что (…в виду вновь объявленных Великобританиею правил нейтралитета, а именно – распространение на колонии Индийского океана, Малаккского пролива, Южно-Китайского моря и Дальнего Востока запрета снабжения углём … вооруженных судов, идущих на театр военных действий…) пароходам их, зафрахтованным с углём на Мадагаскаре, категорически запрещено следовать дальше в условленные рандеву с эскадрой.
… Командующий … ходатайствовал о воздействии германскоГО правительствА на … компанию. (ещё раз – не НА германскоЕ правительствО, а германскоГО правительства НА компанию) … Рождественский предупреждал, что если компания будет упорствовать, то он через неделю двинется дальше без германского угля, и на этот случай просил немедленно зафрахтовать угольщиков для эскадры в Сайгоне и Батавии.
… НЕ ЗНАЯ причин, заставивших … компанию приостановить дальнейшее движение своих угольщиков и ПРЕДПОЛАГАЯ политические мотивы (для задержания эскадры на Мадагаскаре и создания этим ЗАТРУДНЕНИЙ для ФРАНЦИИ), Командующий … ЗАПОДОЗРИЛ …компанию в КОВАРНОЙ ИЗМЕНЕ и находил дальнейшее пребывание на рейде германских угольщиков по соседству с судами … эскадры опасным ввиду постоянного посещения их подозрительными японскими агентами.
После продолжительных переговоров, ПОД ПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫМ ДАВЛЕНИЕМ (надеюсь, Вы не будете настаивать, что здесь подразумевается давление русского правительства), … компания, наконец, согласилась … разрешить угольщикам следовать дальше …
Таким образом, отказ германских угольщиков следовать с эскадрою далее Мадагаскара НЕ МОГ ОСТАНОВИТЬ дальнейшего движения … Рожественского. Он раньше готовился уже уходить из Носи-бе и без немецкого угля,…
Однако, Командующий … не мог устранить другого препятствия к немедленному движению вперёд, более серьёзного – со стороны Морского Министерства.(!!!!!)
Ещё 7 Января … Рожественский получил приказание из Петербурга не уходить с Мадагаскара до получения дальнейших распоряжений.
Морское Министерство считало, что силы 2-й эскадры недостаточны для самостоятельных действий против японского флота и предлагало подождать в Носи-бе присоединения отряда … Добротворского… (ссылка на Телеграмму Управляющего Морским Министерством от 3 (ТРЕТЬЕГО!!!) января – то есть отправленную за несколько дней ДО демарша немецкой компании)
- к «понятому»(тм) Вами:
... германская фирма, ..., фактически просто кинула Россию, понятно, что НЕ БЕЗ указаний сверху.
Вы вот "попеняли" коллеге Gorr31, что он "не читал источник". А вот я, лично, не могу избавиться от подозрения, что Вы в предложенном Вами же разделе запомнили только:
ПРЕДПОЛАГАЯ политические мотивы (для задержания эскадры на Мадагаскаре ...), Командующий … ЗАПОДОЗРИЛ …компанию в КОВАРНОЙ ИЗМЕНЕ и находил дальнейшее пребывание на рейде германских угольщиков по соседству с судами … эскадры опасным ввиду постоянного посещения их подозрительными японскими агентами.
...недопоставив к этому моменту 50 тыс. тонн "боевого" угля.
И опять вынужден "уличить" Вас в некорректном трактовании Вашего же источника!!!
Эти "50 тыс. тонн" были исправно доставлены на Мадагаскар, но скоординированные японо-английские демарши против "нейтралов, снабжающих вооруженные суда воюющих сторон" резко увеличили риски по сравнению с условиями первоначального контракта!
При уходе (эскадры) с Мадагаскара оставалось ещё на пароходах компании 50.000 тонн угля, которые НЕ ПРЕДПОЛАГАЛОСЬ принять судами эскадры в Носи-бе...
Отредактировано Мамоныч (05-05-2019 00:34:42)
По Цесаревичу
Там же, том III, глава IV, стр. 75.
Губернатор Циндао дал на то, чтобы починиться, но не приводить корабль в боеготовность, 6 суток. Причём, чтобы избежать инцидентов с нападениями японцев, как в Чифу, корабль был уведён на внутренний рейд.
На следующий же день (замечу от себя, когда ремонт уже пошёл полным ходом и машины, вероятно, были полуразобраны) из Берлина по личному приказу Вильгельма потребовали немедленно спустить флаг и на броненосце и миноносцах, что и было сделано в отсутствие связи с начальством.
Спасибо, понятно.
Нормальный человек дал бы время развести пары (а это не менее 2 часов) и уйти.
Мне вот сейчас "лениво"(тм) искать причины, по которым Новик выскочил из Циндао с полупустыми угольными ямами...
Но вот "по ощющениям"(тм) - в годы РЯВ уже вроде бы действовали "международные" (установленные, естественно, "владычицей морей") нормы на сроки пребывания боевых кораблей воюющих сторон в нейтральных портах...
И у меня есть подозрение, что "нормальный человек" нарушил все эти "нормы", разрешив броненосцу воюющей стороны ремонтироваться 6 дней. А когда на "нейтрала" надавили, пришлось интернировать корабли, проведшие в "нейтральном" порту уже более 3-х суток (с 29-го июля по 2-е августа).
Тогда вообще весело было - с одной стороны Англия требовала не ловить контрабанду западнее Коломбо, а с другой - там же - строго соблюдать сроки пребывания. Причём, когда в Танжере местные власти послали всех лесом и разрешили эскадре стоянку до упора, то ничегошеньки им не было. По озвучиваемым угрозам в адрес угольщиков - никаких правил, запрещавших им заниматься своим делом, не существовало, это был банальный "наезд" угрозой пиратства. Думается хотели бы - договорились бы скорее. Причём особую пикантность ситуации придаёт то, что сами сроки похода 2ТОЭ не смогли ранее перенести из-за календарной привязки заранее проплаченного этого угля (и, видимо, знатных штрафов), поэтому там наверняка по контракту и в сторону компании обязательства жёстко прописаны были.
В целом же по факту в тот момент правила на море все трактовали как хотели. Японцы угрожали напасть на Варяг в нейтральном порту и буквально накануне инцидента с Цесаревичем угнали уже интернированный миноносец из китайского порта, тем самым расписавшись в неуважении к этим самым правилам, что давало немцам полное право поступать как хотят. И эпизод с любой точки зрения явно с очень сильным тушком от Вильгельма лично, потому как те же миноносцы наверняка в массе своей могли бы вернуться в Порт-Артур, если бы не оказались в ловушке на внутреннем рейде. Изначально-то, до разрешения на стоянку, они (Цесаревич точно) активно грузили уголь... Все же тогда знали, что предавших доверившихся Данте в последний круг ада поместил. Это ещё можно было бы понять, будь Циндао какой-нибудь голландской колонией. Но типа правителю мировой державы так прогибаться под Британию с потерей лица?
Отредактировано Vai (05-05-2019 02:35:11)
Князь Оружейников (8) | Хиты Конкурса соискателей | 06-07-2014 |
Князь Оружейников - 9 | Хиты Конкурса соискателей | 07-09-2015 |
Князь Оружейников -11 | Лауреаты Конкурса Соискателей | 16-03-2017 |
Князь Оружейников - 12 | Лауреаты Конкурса Соискателей | 07-05-2018 |
Князь Оружейников - 14 | Лауреаты Конкурса Соискателей | 08-11-2023 |
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Князь Оружейников - 13