Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Возвращение в строй. 1941-4


Возвращение в строй. 1941-4

Сообщений 1 страница 10 из 28

1

Последняя глава и эпилог. Если будут советы по продолжению, рассмотрю варианты.

0

2

Глава 4.21 (окончание)
Олег возобновил свои мотания по Евразии, бывая на совещаниях в Кремле примерно раз в месяц. Новый Год маршал встретил в кругу семьи, но уже 3 января 1950 года сел в самолет и полетел в Японию, которая готовилась стать полноправным членом СЭВ.
Этот год был очень важным для Евразийского союза, в Японии, Германии, Великобритании, Франции, Испании и Португалии окончательно отменялась карточная система. Начинали выходить на проектную мощность крупные промышленные предприятия, производящие новые материалы, продукты нефтепереработки, станки и другую высокотехнологичную продукцию. Существенно увеличивался объем транспортных и пассажирских перевозок за счет ввода в эксплуатацию новых железных и автомобильных дорог. Созданный в эту пятилетку задел на будущее, основа грядущих успехов, должен начинать приносить свои плоды.
Северов имел репутацию человека с нестандартным мышлением, поэтому его разговоры с конструкторами, работающими в самых разных областях техники, давно уже удивления не вызывали. Никаких готовых решений Олег, конечно, не предлагал, но идеи генерировал. КБ Сухого и Микояна вовсю работали над новыми проектами самолетов, в которых можно было угадать черты известных ему Су-25 и МиГ-21, Туполев трудился над бомбардировщиками, очень похожими на Ту-16 и Ту-95, а Мясищев проектировал машину, напоминающую В-52, шли также эксперименты по изучению свойств крыла с изменяемой стреловидностью. На основе опыта проектирования подводных лодок типов К и Е разрабатывался проект 613, которая имела черты субмарин более позднего поколения и обещала быть самой совершенной ДЭПЛ в мире долгие годы. Забрезжили и перспективы по воздухонезависимой установке для них. Завершалась разработка проектов кораблей, не имеющих аналогов в мире – крейсера-вертолетоносца, универсального десантного корабля, крейсера и эсминца УРО, большого, среднего и малого противолодочных кораблей, малого ракетного корабля, десантных кораблей различных классов, судов на воздушной подушке и подводных крыльях. Ростислав Алексеев начинал эксперименты по изучению экран-эффекта. Не забыли и про вспомогательные суда – эскадренные танкеры и транспорты снабжения, спасательные корабли, буксиры, ледоколы и прочие. Уже рассматривались эскизные проекты судов с атомными силовыми установками – ледокола, авианосца, крейсера и подводной лодки.
Вскоре после Нового Года супруга маршала Северова вновь привлекла внимание международной общественности. Олегу принесли журнал National Geographic, в котором имелась большая статья некоего Андре Дайера о жизни индейцев Южной Америки. Текст представлял достаточно живой рассказ о путешествии фотографа по сельве, сопровождался он большим количеством качественных фотографий. На одной из них, вынесенной, кстати, на обложку, была изображена Настя в головном уборе из перьев, стоящая в величественной позе среди коленопреклоненных туземцев. Еще на одном снимке она сидела перед хижиной, на третьем купалась в ручье. Из пояснений следовало, что господин Дайер в одном из поселений увидел прекрасную молодую женщину, которую индейцы почитали как богиню, спустившуюся к ним с неба. Поговорить с небожительницей ему не позволили и увезли на лодке в другую деревню. В журнале Esquire также появилась статья, в которой также приводились ставшие знаменитыми фотографии и целая история о приключениях летчицы и ее спасении собственным мужем. Там же упоминалось, что Говард Хоукс работает над сценарием к фильму по данному сюжету, а снимать его собирается Говард Хьюз. Ладно заокеанские акулы пера, но теперь прорвало и европейских журналистов, отбоя не стало от желающих взять интервью.
В конце мая у Северовых родилась двойня, мальчиков назвали Олегом и Андреем. Маршал, как и в прошлый раз, поспел к шапочному разбору, присутствовал на испытаниях ракет, прототипов будущих зенитных и баллистических. Первая, основа комплекса С-25, была похожа на свой аналог из прошлой жизни летчика, насколько он помнил, конечно. Создание многоканального комплекса имело не столько практическое применение, сколько давало задел на будущее, организация пояса обороны вокруг Москвы в нынешней ситуации не имела смысла. Вторая разрабатывалась для комплекса С-75, он был существенно дешевле и сразу выполнялся мобильным. Баллистические ракеты также были разных типов. Одна, двухступенчатая, оснащалась жидкостным реактивным двигателем, степень ее готовности была высока. Вторая, на твердом топливе, только начинала цикл испытаний. Маршал остался доволен, были все основания надеяться, что первый искусственный спутник Земли будет запущен в ближайшие три года, да и баллистическая ракета с подводным стартом появится в конце следующей пятилетки.
Роды прошли успешно, в первый же день позвонил Сталин, поздравил, потом телефон не умолкал еще пару часов. К размещению новых членов семьи все было готово, но забрать Настю и детей домой Олег смог только через две недели. Появление сразу двух сопящих кульков кота озадачило, весь его вид говорил:
- Что же это такое? Откуда они их берут в таком количестве? Одного не воспитал, а тут еще двух обихаживай!
И вздыхал почти по-человечески. Тем не менее, живность вскоре приспособилась. Мишка уже вовсю ходил, полтора года, как-никак, поэтому его пас ягдтерьер, а кот занялся младшими. Молока у Насти хватало, дети тоже были здоровенькие, так что Олег пробыл дома целый месяц, после чего снова улетел, на этот раз в Японию, где начинались испытания гидроакустического комплекса для подводных лодок.
На дипломатическом фронте Советский Союз через Организацию Объединенных Наций провел решение, согласно которому ядерные испытания могли проводиться государствами только на своей территории, закрыв возможность США для использования всяких подмандатных и прочих территорий в Тихом океане.
В конце года стали подводить итоги пятилетки. Все страны-члены СЭВ показали хорошие темпы экономического роста и эта тенденция обещала сохраняться. Руководители союзных государств выразили большое удовлетворение достигнутыми успехами и приняли программу на 1951-1955 годы, которая должна была вывести содружество на новый качественный уровень.
В этом же году на родину вернулись почти все пленные немцы и японцы. Почти, потому что немногочисленная группа военных преступников, прегрешения которых были недостаточны для повешения и слишком велики, чтобы их можно было считать обычными военнопленными, остались и дальше в местах лишения свободы. Все осужденные отбывали положенные им сроки, никакой комедии в стиле «достоин повешения, приговорили к семи годам, отбыл четыре и отпущен» не состоялось.
На совещании главы государств блока единодушным решением приняли в его состав Германию и Японию. Вопрос по Франции, Испании и Португалии отложили до окончательной стабилизации обстановки в них. В знак признания заслуг ряда руководителей и военачальников Советского Союза и по итогам первой пятилетки в рамках СЭВ были награждены орденами. Маршал авиации Северов стал кавалером ордена Золотого льва Нассау (от Нидерландов и Люксембурга), ордена Леопольда I (от Бельгии), ордена Слона (от Дании) и Королевского Норвежского ордена Святого Олафа. Настя сказала, что тужурку с орденами вполне можно носить вместо бронежилета, защищает не хуже, зато гораздо красивее.
Первый год новой пятилетки ознаменовался началом масштабной программы военного строительства. На верфях Великобритании, Франции, Испании, Бельгии, Голландии, Дании, Германии, Италии, Японии и СССР был заложен целый ряд боевых и вспомогательных кораблей. Стартовали испытания МиГ-19, после их завершения должно начаться серийное производство, это первая ласточка самолетов нового поколения.
За океаном тоже не картофель-фри жевали, работы и по ракетной программе, и по сверхзвуковым самолетам, и по атомным реакторам велись по мере сил и возможностей, вот только этих самых сил и возможностей оказалось куда меньше, чем хотелось бы, на все сразу не хватало. Да и доступ к ресурсам был существенно ограничен, пути в Африку и Южную Америку Евразийский союз плотно контролировал и пускать туда США не собирался.
В 1952 году был спущен на воду первый в мире корабль с ядерной энергетической установкой – ледокол «Ленин». Группа его конструкторов получила Сталинскую премию, а Северов стал главным маршалом авиации, в этом же году он защитил докторскую диссертацию в Академии Генштаба, очень высоко оцененную военными специалистами. Накопленный потенциал, научный, ресурсный и кадровый, давал о себе знать. Уже в следующем, 1953 году сошла со стапелей первая в мире атомная подводная лодка К-3 «Ленинский комсомол», был запущен первый искусственный спутник Земли, а у СССР появился новый род войск – ракетные войска стратегического назначения. Ликование, охватившее весь мир, вылилось в сплошной праздник, длившийся целую неделю. Правительство СССР поступило очень мудро, в официальном заявлении по поводу запуска спутника подчеркивалось, что это достижение всего Евразийского союза, что вклад в него внесли все страны, от Великобритании до Японии. Состоявшиеся церемонии награждения ученых и производственников всех стран, имевших отношение к проекту (а их оказалось немало), только подтвердили сказанное. Расчет оказался верным, общая победа еще сильнее сплотила людей, с энтузиазмом решавших следующую задачу – запуск в космос человека. За вклад в реализацию космической программы главный маршал авиации Северов был награжден орденом Ленина.
В том же году на вооружение приняли целый ряд новых образцов военной техники – сверхзвуковой истребитель МиГ-19, военно-транспортные самолеты с турбовинтовыми двигателями КБ Антонова, средне- и дальнемагистральные турбореактивные и турбовинтовые пассажирские лайнеры, вертолеты различного назначения, управляемые ракеты. Со стапелей начали сходить авианосцы, крейсера-вертолетоносцы, корабли УРО различных классов.
В блок СЭВ приняли Францию, Испанию и Португалию, кандидатами на вступление стали Венесуэла, Перу, Чили, Аргентина и Бразилия. В Парагвае к власти пришло правительство полковника Рафаэля де ла Крус Франко Охеда, известного своими левыми взглядами, и взявшее курс на сближение с Евразийским союзом. О полноценном членстве в нем речи пока быть не могло, но в своем стремлении к интеграции Охеда был последователен. В Чили уже год как президентское кресло занял Сальвадор Гильермо Альенде Госсенс, поэтому обстановка в стране медленно, но уверенно менялась к лучшему, отношения между Чили и Евразийским союзом стали гораздо более теплыми, чем при прежнем правительстве.
В 1955 году на воду были спущен первый атомный авианосец и атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения с шестнадцатью двухступенчатыми твердотопливными баллистическими ракетами. Каждая несла боеголовку мощностью 600 кт на расстояние до 3 тыс. км и имела круговое вероятное отклонение до 900 м. Пока в планы входило строительство шестнадцати таких кораблей, по восемь для Атлантического и Тихоокеанского флотов. Американская программа сильно запаздывала и выглядела гораздо скромнее. Первая торпедная АПЛ только сошла со стапелей и находилась в опытной эксплуатации. По данным разведки, проблем с ней хватало, сказывалась спешка и не столь глубокая теоретическая проработка многих вопросов. USS Nautilus имел форму, позволявшую развивать бОльшую надводную скорость хода, чем его советский аналог, но менее выгодную под водой. Мощность реактора американской лодки была существенно ниже, 13 500 л.с. против 30 000 л.с., скорость хода 22 узла против 30 узлов, глубину погружения 200 метров против 350 метров. Советская лодка отличалась гораздо более комфортными условиями обитания и высокой степенью автоматизации, к тому же имела один винт, тогда как американца сделали свой корабль двухвальным. В итоге К-3 и другие подводные крейсера этого проекта оказались гораздо менее шумными по сравнению со своими потенциальными противниками.
Впрочем, все эти достижения вовсе не означали, что Евразийский союз принялся клепать лодки и авианосцы сотнями и десятками. Новые корабли пришли на смену прежним, еще военных и довоенных проектов, но состав флота оставался сбалансированным. Он должен противостоять флоту Соединенных Штатов, мощному, оснащенному очень неплохими кораблями, имеющему опыт океанских сражений и масштабных операций. Но для этого вовсе не требовалось подавлять количеством, боевые корабли Евразийского союза оснащались более совершенными энергетическими установками, радиоэлектронным оборудованием и системами вооружения. Поэтому для обеспечения безопасности собственных границ и коммуникаций, а также создания противнику больших проблем в случае открытой агрессии  нет необходимости уравнивать число авианосцев, подводных лодок и крейсеров. Да и высадка крупномасштабного десанта на побережье, например, Франции или Японии выглядела абсолютной фантастикой почище прилета инопланетян. Равно как и бомбардировки силами стратегической авиации или ракетная атака, хотя последняя пока невозможна за отсутствием межконтинентальных ракет. Даже когда у США появятся и подводные ракетоносцы и баллистические ракеты, способные достичь целей в Евразии, пустить их в дело они не решатся, ответный удар просто сотрет их с лица Земли. Поэтому военные разработки велись, приоритет их не снижался, но нагрузка на бюджет была относительно невелика, коллективная безопасность – выгодное дело.
12 апреля 1956 года состоялось еще одно очень значимое событие. В космос был выведен искусственный спутник с человеком на борту, им стал летчик-штурмовик Георгий Тимофеевич Береговой за три дня до своего тридцатипятилетия. Как и в случае с первым спутником, снова щедро наградили всех причастных, Северов стал Героем Социалистического Труда.
Через месяц, вечером 9 мая, в День Победы, Сталин собрал у себя членов Высшего Государственного Совета. Как водится, помянули тех, кто не вернулся с войны, кто умер после нее, потом разговор плавно перешел на недавнее событие.
- Я думаю, товарищ Сталин, что для наших пассионариев на Земле задач такого масштаба уже не найти, - улыбнулся Северов.
- Поясните свою мысль, - поднял бровь Верховный. – Мне кажется, что у нас работы непочатый край.
- Работы на Земле хватит не одному поколению после нас, освоение океана, наведение порядка в Африке, да и на собственной территории еще строить и строить. Но я о другом. Теперь сравнимые по масштабу достижения будут связаны именно с космосом. Думаю, что лет через пять мы сможем высадиться на Луне, в течение десяти лет достигнем Марса и Венеры, а вот пилотируемые межпланетные полеты дело гораздо более далекого будущего. Вот это и есть сверхзадача для нового, послевоенного поколения. Мы выиграли войну, вышли в космос, следующий шаг за ними.
Сталин задумчиво покачал головой:
- Да, пожалуй вы правы, это работа для следующего поколения.
Эпилог
- Говорит Москва, работают все телерадиостанции Евразийского союза! Сегодня, 12 июня 1975 года, космический корабль «Союз-3» с экипажем в составе командира, капитана Северова Михаила Олеговича, и летчика-инженера, капитана Булочкина Георгия Олеговича, совершил посадку на поверхность Марса!
Главный маршал авиации Олег Андреевич Северов задумчиво смотрел в окно своего кабинета. Адъютант, офицер в звании капитана со знаком «Летчик 2-го класса» и планкой ордена Красной Звезды на безупречно сидящем кителе, сделал звук телевизора тише и вышел, плотно закрыв за собой дверь. Через пару месяцев маршалу исполнится пятьдесят пять. Здоровье еще позволяет летать, да что летать, хоть в космос запускай. Сыновья выросли, закончили летное училище, Олег и Андрей старшие лейтенанты, Мишка уже капитан. Марсианин, блин! Насте пятьдесят, но выглядит великолепно, иногда за Мишкину старшую сестру принимают. Но до сих по не бабушка, старшенький обещал жениться по возвращении, есть кандидатура, но этого еще полтора года ждать. Скорее уж младшие братья сподобятся, оба вовсю с девчонками гуляют, в свободное от службы время. Да и какие они мальчишки, сам-то в их возрасте в каком звании был? У Олега глаза синие, как у отца, а у Андрея изумрудно-зеленые, как у мамы. Первое время только по глазам и можно было отличить, а потом и по другим признакам, конечно.
Северов снова уплыл мыслью в прошлое. Сталин умер десять лет назад, в декабре 1965, но уже пять лет к этому времени занимался исключительно вопросами партии, главой Совета стал Рокоссовский, Северов его заместителем. Перед смертью Иосиф Виссарионович вызвал к себе Северова, говорил о том, что тот оказался прав, когда предложил не торопиться со строительством коммунизма, разобраться сначала с насущными проблемами. Последние годы Сталин трудился над теоретическим основами нового строя, но законченную теорию разработать так и не смог, сказал, что, по-видимому, еще просто не пришло время. Под конец разговора попросил не хоронить его в мавзолее. Нарушить последний приказ Верховного Главнокомандующего никто не решился. Ежегодно в день его смерти и 9 мая все члены Совета приходили на могилу у Кремлевской стены. Сначала журналисты сунулись было освещать данное событие, но их быстро осадили. Да, они отдавали дань уважения государственному деятелю, первому Главе Евразийского союза, но это было чересчур личное, чтобы позировать перед камерами.
Еще при жизни Сталина в состав СЭВ вошли почти все государства Южной Америки, Канада, Австралия и Новая Зеландия. Программа борьбы с голодом в Африке успешно реализовывалась, разгребали и последствия применения ОМП в Китае и Индии, хотя нормально жить там можно будет еще не скоро. Соединенные Штаты сидели тихо, как мышь под веником, гонку вооружений, да и технологий, они безнадежно проигрывали и отдавали себе в этом отчет. И главный маршал думал о том, что в отличие от прошлой жизни энергия человечества тратится не на набивание карманов, не на ненависть к желающим иметь собственное мнение, а на гораздо более позитивные проекты, освоение Солнечной системы, например. Если и дальше все пойдет такими темпами, то его внуки вполне могут выйти за ее пределы, в этом Северов теперь был уверен.

Отредактировано Olle (23-05-2018 21:41:35)

+15

3

Olle написал(а):

На основе опыта проектирования подводных лодок типов К и Е разрабатывался проект 613, которая имела черты лодок более позднего поколения и обещала быть самой совершенной ДЭПЛ в мире долгие годы.

Олег, м.б. заменить на "субмарин"?

+1

4

Olle написал(а):

Глава 4.21 (окончание)
Уже рассматривались эскизные проекты судов с атомными силовыми установками – ледокола, авианосца, крейсера и подводной лодки.

Может быть добавить и лихтеровозы в том числе ледового класса?

0

5

Olle написал(а):

Американская программа сильно запаздывала и выглядела гораздо более скромно. Первая торпедная АПЛ только сошла со стапелей и находилась в опытной эксплуатации. По данным разведки, проблем с ней хватало, сказывалась спешка и менее глубокая теоретическая проработка многих вопросов. USS Nautilus имел форму, позволявшую развивать бОльшую надводную скорость хода, чем его советский аналог, но менее выгодную под водой. Мощность реактора американской лодки была более чем в два раза ниже, 13 500 л.с. против 30 000 л.с., скорость хода 22 узла против 30 узлов, глубину погружения 200 метров против 350 метров. Советская лодка отличалась гораздо более комфортными условиями обитания и высокой степенью автоматизации, к тому же имела один винт, тогда как американца сделали свой корабль двухвальным. В итоге К-3 и другие подводные крейсера этого проекта оказались гораздо менее шумными по сравнению со своими потенциальными противниками.

Олег, мне кажется, что слишком много раз  повторяется: более и менее.

+1

6

Что-то про единую железнодорожную колею у Вас, автор, ничего не говорится или я этот момент пропустил?

0

7

Спасибо, Игорь, корректирую.
Николай 1
Атомные лихтеровозы в 1950? Если верить Вики, то лихтеровозы появились в 1969. Даже сейчас гражданские атомные суда, кроме "Севморпути", исключительно ледоколы. Остальные давно выведены из эксплуатации. Полагаю, что это дело более отдаленного будущего, если вообще имеет смысл.
Про единую ж/д колею я не упоминал. В принципе, можно, это логичный шаг.

Прошу высказаться коллег по поводу завершения вообще и эпилога в частности. Нет ли ощущения резкого "обрубания" сюжета?

+1

8

Марс в 1965 не верится никак.

Даже с учётом консолидированного бюджета, как военного, так и космического.

Просто от того, что необходимо пройти ряд обязательных этапов, которые пропустить нельзя и ускорить слишком уж сильно не выйдет.
Тут и орбитальное строительство, и орбитальная же станция для отработки длительного пребывания в космосе (с постепенным наращиванием сроков), и разработка с практической отработкой чего-то подобного "шаттлу" (в качестве взлётной марсианской ступени)...
И уж во всяком случае для пилотируемого полёта к Марсу и обратно нужен ядерно-реактивный двигатель.

Короче говоря, даже при всех благоприятных, раньше 1975-го высадку на Марс воспринимать всерьёз не могу, увы...

+3

9

Уважаемый автор, предлагаю озвучить Северову следующую идею: организовать совместно с немцами и швейцарцами международную премию для математиков уровня Нобелевки и назвать ее в честь Эйлера так как  его считали своим все выше перечисленные. Причем премий выдавать две (прикладникам отдельно).

Отредактировано Николай 1 (24-05-2018 07:27:54)

0

10

Уважаемый Wild Cat, видимо, я плохо прописал последовательность событий.
В 1965 году на Марс предполагалось запустить автоматическую станцию. В РИ Марс-1 в 1962 полетел, так что можно даже немного сдвинуть, на 1960, например. А пилотируемый полет, это как раз 1975 год, эпилог с этого начинается.

Уважаемый Николай 1, против Вашей идеи о премии Эйлера также ничего не имею. Есть два "но": 1) такая премия в данном контексте может быть только уровня Евразийского союза; 2) а зачем, собственно, об этом упоминать? И почему только для математиков? Тогда и для физиков надо предусмотреть, заслужили. И много для кого еще. Просто не вижу смысла в нагромождении сюжета.

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Возвращение в строй. 1941-4