Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Батыршина » В поисках "Руритании"


В поисках "Руритании"

Сообщений 1 страница 10 из 110

1

Для начала, я хотел бы выяснить мнение коллег вот по какому вопросу. У меня имеется проект, связанный с переработкой "Дороги за горизонт" (так и не вышедшей на бумаге, если не считать крайне ограниченного тиража "Рамки") в новое произведение - уже без тени попаданцев, скорее приключенческий жанр с легким налетом стимпанка и буссенаровщины. Изрядная часть сюжетных линий используется почти в точности, но вводятся новые линии и герои. Вопрос таков: имеет ли смысл открывать ветку с этой "переделкой" здесь? Мне-то, как автору, это в любом случае представляется полезным, но хотелось бы выслушать и мнение читателей.

Отредактировано Ромей (13-08-2018 18:19:54)

+2

2

https://cdn.firstwefeast.com/assets/2013/05/142.gif

0

3

Что это было???

0

4

Ромей написал(а):

Что это было???

Я тоже не понял! Хотя могу предположить что коллега Lokki в предвкушении.

0

5

Ромей написал(а):

Что это было???

Подпись автора

    Здоровье само за себя не выпьет

Видимо в предвкушении.

0

6

Генерал написал(а):

Хотя могу предположить что коллега Lokki в предвкушении.

Бинго! ;-)

Ромей написал(а):

Что это было???

Предвкушение :-)

0

7

Тогда вперед!

0

8

В поисках «Руритании»

Книга первая
Право первого выстрела

ГЛАВА ПЕРВАЯ
I

Над саванной догорал закат. Багрово-алая полоса, отсекала небо от тонущей во мраке земли, и чем выше, тем явственнее, наливалась золотом и охрой. На этом фоне редко темнели перья облаков, окаймленные по краям золотистым, подсвеченным закатными лучами, кружевом. Выше они расплывались, тускнели и незаметно истаивали, сливаясь с лиловеющей пустотой; противоположная сторона небосклона уже тонула во тьме - с востока, с Аравийского моря, подступала ночь.
С земли это выглядит куда скромнее, подумал Леньяр. И посочувствовал тем, кто замкнут в кругу видимого горизонта радиусом в жалкие четыре мили. Ну, может, в два-три раза больше, если подняться на колокольню собора или мачту барка-винджаммера. И все равно - не сравнить простором, что открывается из гондолы аэростата, плывущего на высоте семи тысяч футов. Разве что с вершины Маттерхорна или Юнгфрау можно видеть что-то подобное.
Клоду Леньяру случалось в молодости, еще во время обучения в Политехнической школе, подниматься на альпийские вершины и он в полной мере мог насладиться захватывающими видами. Но это тоже было не то – горизонт, то тут, то там разрывался заснеженными пиками. А здесь - воистину круг Мироздания, и даже горный хребет, чей контур едва угадывался на северо-западе, не нарушает его непрерывность.
- Курс, Пьер?
- 172, мой каптан! - отозвался штурман. - Боковой ветер семь узлов, с норд-тень-оста, высота шесть тысяч футов.
- Всплывем до семи пятисот. Рули глубины - на подъем!
- Есть рули на подъем! - гаркнул рулевой-вертикальщик, и быстро завертел латунный штурвал. Снаружи, в сгущающейся темноте колыхнулись огромные, словно у левиафана, плавники, и корабль лениво, как оборжавшийся криля полосатик, полез вверх.
Пьер, родной брат Леньяра, поднял голову от прокладочного столика;
- Прошли контрольную точку. Ориентир - излучина реки, я ее отлично разглядел.
- Отлично. Кребс, как тяга?
- Пар в котле на марке. Пока идем на первой машине, но в любой момент можно запустить и вторую. Опорный подшипник греется, лучше его не перегружать…
***
Панорама, открывающаяся из гондолы аэростата, с высоты в семь тысяч футов, была Леньяру не в новинку. Вступив в 187...-м году в инженерный корпус, он сделался ярым приверженцем воздухоплавания; основал Центральный военный воздухоплавательный парк в Шале-Мёдон, где занялся работами по изучению обтекаемости аэростатов и даже разработал теорию их устойчивости в полете. Построенный на основании этих исследований дирижабль имел более 50-ти метров в длину и приводился в движение электрическим двигателем, работающим на гальванических батареях Фора.
Воздушный корабль, носящий имя «La France», поднялся в воздух год спустя и совершил несколько полетов. Новоенное министерство отказало изобретателю в средствах на совершенствование его детища и проект дирижабля-гиганта, так и остался на бумаге. Подавленный намечающимся крахом дела всей жизни, Клод Леньяр, по примеру отца управляемой аэростатики, Жиффара, уже подумывал о самоубийстве, как вдруг все волшебным образом переменилось.
Спасение пришло в виде богатого вельможи из одной маленькой центрально-европейской, пожелавшего сохранить свое имя в тайне. Взамен он требовал, чтобы построенный воздушный корабль совершит перелет над Восточной Африкой в поисках заброшенного то ли города, то ли гробницы допотопных (в буквальном смысле!) времен. Изобретатель не колебался ни секунды: вельможа готов был щедро финансировать проект, да и успех перелета сам по себе, обещал посрамить скептиков и убедительно продемонстрировать миру его Клода Леньяра, правоту.
«Руритания» (так, по требованию анонимного покровителя был назван воздушный корабль), хоть и не дотягивал размерами до 600-метрового гиганта, спроектированного незадолго до смерти самим Анри Жиффаром, но намного превосходил любой из известных управляемых аэростатов. «Руритании» предстояло переправить вглубь Африки экспедицию из восьми человек, после чего, вернется на восточное побережье, и совершит оттуда еще несколько рейсов, доставляя экспедиции пополнение и грузы.
Тут следует сделать некоторое отступление. Королевство Руритания (откуда по всеобщему мнению и происходил неведомый жертвователь), несмотря на древность своей истории, не входило в числе великих европейских держав – в основном, из-за своих скромных размеров, немногочисленного населения, а так же почти полному отсутствию фабричного производятва, столь любимого воротилами британского и германского капитала. Кроме того, Руритания долго была лишена выхода к морю, и колониальная эпоха, наставшая для остальной Европы еще во времена Колумба и Васко-да Гама, оставила в пасторальной Руритании след лишь в виде магазинчиков колониальных товаров.
Положение изменилось совсем недавно - после брака покойного ныне короля Рудольфа IV, отца нынешнего руританского монарха, с принцессой Шарлоттой-Ангеликой-Евфемией фон Габсбург-Прессбург, племянницей австро-венгерского императора Франца-Иосифа. В приданое Шарлотты входил остров Цетина близ побережья Далмации.
Остров этот, населенный по большей части, хорватами, боснийцами и греками, стал новой провинцией Руританского королевства; вместе с ним корона приобрела маленький, но отлично устроенный порт. Перед Руританией впервые замаячила надежда обзавестись собственным флотом и морской торговлей - то есть на шаг приблизиться к статусу колониальной державы.
Надо признать - король сумел заразить своих подданных мечтой о новых, заморских владениях. Причем это относилось ко всем - от аристократов, заводящих на острове Цетина особняки и яхты, до гимназистов, взахлеб зачитывающихся приключенческими романами о покорителях Африки или Южных морей.
А потому, мало кто сомневался, что некий богач решил за свой счет поднять престиж родной страны, вложив личные средства в передовой воздухоплавательный проект. Пусть Руритания пока не может претендовать на роль морской державы - флот дело долгое, дорогое и хлопотное - зато она войдет в число стран-пионеров большого воздухоплавания! И суда, призванные распространить влияние Руритании на иные континенты, будут не морскими, а воздушными!
Итак, было официально объявлено, что «Руритания» совершит сверхдальний перелет с целью установления мирового рекорда. Газеты всей Европы пестрели прогнозами, по большей части, зловещими. Писали об уязвимости воздушных кораблей перед непогодой; о опасностях полета над дикими местами; наперебой предрекали катастрофу и гибель смельчаков. Леньяра осаждали газетчики; ходили слухи, что сам автор «Таинственного острова» и «20-ти тысяч лье под водой» искал с ним встречи. Но тщетно: изобретатель не показывался на людях, уклонялся от любопытствующих, отдавая все время строительству своего гиганта. Эллинг в Шале-Мёдон день и ночь стерегли мрачные типы балканской наружности - смуглые, усатые, в шароварах, греческих пестрых жилетках и фесках, с ног до головы увешанные кинжалами и револьверами. Редакции ежедневных листков судили баснословные суммы любому, кто проникнет в эллинг с фотокамерой или хотя бы прольет свет на имя неведомого "заказчика".
Работы велись невиданными темпами. Полугода не прошло, как «Руритания» покинула стапель. Совершив несколько пробных полетов, он своим ходом отправился в Марсель. Там воздушный корабль разобрали на части для погрузки на судно.

+5

9

***
- Жермен, давление в третьем газовом отсеке?
- В норме, мой капитан!
Двадцатитрехлетний такелажмейстер вытянулся по стойке «смирно» и попытался щелкнуть каблуками. Не вышло: тяжелые, мехом наружу, «аэростатические» сапоги плохо приспособлены для строевых экзерциций.
- ... а вот второй травит. Давление упало на полпроцента!
- Ничего, Жермен. - Леньяр ободряюще улыбнулся юноше. - Второй у нас всегда валял дурака. Помните, на подлете к Марселю давление вообще упало до нуля?
Мальчишка горд тем, что попал в элиту воздухоплавателей, каковой, несомненно, является экипаж «Руритании». Перелет через Африку - это не унылая болтанка в корзине привязного аэростата где-нибудь над Тонкином, для корректировки огонь французской колониальной артиллерии по китайцам и головорезам-аннамитам...
Леньяр покосился на юнца. Похоже, тот воображает себя героем футуровидца Жюля Верна. Персонажи «5-ти недель на воздушном шаре» начали путешествие в Занзибаре и отправились к озеру Виктория. Что ж, им тоже предстоит нечто подобное...
***
На сборку и подготовку воздушного корабля (для этого в Обоке возвели временный эллинг) ушло не меньше месяца. Загадочный благодетель предприятия время от времени присылал письма, но сам так и не появился - он должен был присоединиться к экспедиции в Дар-Эс-Саламе, после первого, самого длительного перелета.
Сам Леньяр до сих пор ни разу не видел эту таинственную личность и не знал, кто скрывается за псевдонимом «Граф N», имея дело с действующей от его имени солидной адвокатской конторой. Предоставленных ею поручительство оказалось достаточно, чтобы преодолеть любые препоны.
Но куда важнее оказался иной вклад в строительство воздушного корабля. Вместе с почти неограниченным финансированием, он предоставил через ту же адвокатскую контору пачку технических документов. Изучив их, Леньяр поначалу впал в ступор. Из этих бумаг - чертежей, записок и разъяснений, - следовало, что некий изобретатель пытается повторить его работу. И во многом он пошел куда дальше француза!
Загадочный покровитель не требовал, чтобы Леньяр непременно использовал находки своего неведомого коллеги, лишь выразил пожелание, чтобы француз нашел время изучить их. Тот так и сделал - и немедленно принялся вносить изменения в проект «Руритании» несмотря на то, что корабль уже находился на стапеле.
Дорого бы Леньяр заплатил за возможность познакомиться - нет, даже не со своим благодетелем, а с тем неведомым, но талантливым изобретателем, которого он мог (хотя бы и наедине с самим собой!) называть соавтором «Руритании»...
Что ж, возможно, скоро он получит этот шанс. назад натянули последнюю растяжку; рабочие под руководством механика Кребса перекидали в бункера горючие коксовые брикеты, доставленные в Обок рейсом пакетбота Северогерманского Ллойда. Ветер установился благоприятный - с севера, десятиузловой, ровный, как раз то, что нужно. Следовало отправиться в путь как можно скорее, чтобы сэкономить топливо, заставив ветер работать вместо пара.
Пока шла погрузка, Леньяр устроил экскурсию по дирижаблю для офицеров гарнизона. Те, рассыпая трескучие галльские скороговорки, осмотрели ходовую и жилую гондолы, опасливо прошлись по ажурному мостику, тянущемуся под громадной сигарой, задрав головы, полюбовались на емкости с легким газом и опавшие мешки баллонетов в паутине тросов и распорок. Леньяр понимал их энтузиазм: «Руритания» стала первым воздушным судном, побывавшим не только в этой забытой богом дыре, но и вообще в Африке.
И вот в бункер забросили последний горючий брикет. Засвистала боцманская дудка; на земле солдаты по команде капрала разом отпустили швартовые концы. «Руритания», свистнув струйками пара, величественно всплыла над гарнизонными бараками, развернулась над кварталами белостенных глинобитных домишек, прошла над теснящимися у пирсов лодками, лодчонками шхунами, над стерегущим рейд старым колониальным крейсером «Примогэ». Помощник механика Симон Риффо крутанул ручку скорострелки Норденфельда, установленной на открытой площадке. орудие трижды хлопнуло, салютуя флагу Третьей Республики, и воздушный корабль растаял в жарком мареве над заливом Таджура.

Отредактировано Ромей (13-08-2018 20:48:58)

+4

10

II
Карл Дрейзер выбрался из тесноты жилой гондолы и пошел по направлению к корме. По пути ему то и дело приходилось хвататься за растяжки и леера, огораживающие узкий, двоим не разойтись, мостик. Над головой, словно брюхо Левифана, нависал корпус воздушного корабля - стянутая тросами оболочка из пропитанной гуттаперчей парусины.
Конструкция «Руритании» считалась полужесткой, но по мнению Дрейзера никакой жесткостью, хотя бы и с приставкой «полу...» здесь и не пахло. При сильных порывах бокового ветра, по выгнутому боку дирижабля прокатывались волны. Колебания передавались на мостик через паутину тросов-растяжек, и тогда легкое сооружение раскачивалось и изгибалось, вселяя страх в пассажиров воздушного корабля. Дрейзер, единственный из всех, получал удовольствие от прогулок по мостику. Остальные не желали лишний раз покидать гондолу, изнемогая в борьбе с приступами морской  - наверное, вернее будет сказать, «воздушной?» - болезни.
Молодой ученый знал, что деформация корпуса чревата потерей скорости и, что куда неприятнее, управления. Сохранять форму позволяло избыточное давление в отсеках; чтобы поддерживать его, служат особые газовые мешки, называемые «баллонетами». Они, в отличие от емкостей с водородом, создавающих подъемную силу, наполнены обычным воздухом. Стоящие в машинном отделении насосы нагнетают его в брюхо воздушного корабля. Как это происходит и сейчас, судя по легкому свисту.
Дитрих положил руку на воздуховод. Слух его не обманул - дрожание парусиновой, на проволочном каркасе трубы, показывало, что поток воздуха устремляется в баллонеты. Но ладонь не ощущает нагрева, а значит, наращивать подъемную силу не нужно, и в емкости подают холодный забортный воздух.
Во время экскурсии, которую Пьер, брат капитана и главного строителя «Руритании», Клода Леньяра, устроил в Обоке, Дрейзер узнал, что эта система подогрева баллонетов на «Руритании» уникальна. «Дело в том,-  рассказывал воздухоплаватель, - что газовые отсеки постепенно теряют водород. Это порождает сразу две проблемы: во-первых, корпус корабля теряет форму и, во-вторых, падает подъемная сила. И если с первым можно бороться, то с потерей газа до недавних пор ничего сделать было нельзя. Изобретение Клода Леньяра, воплощенное в конструкции «Руритании» казалось простым и гениальным: француз предложил нагнетать в баллонеты не обычный забортный воздух, а горячий, пропущенный через змеевики, подогреваемые раскаленными газами из топок. Получился тот же эффект, что и в шарах братьев Монгольфье: баллонеты, помимо основной своей задачи, создают дополнительную «плавучесть». К тому же, это позволяет менять высоту, не тратя балласт и не прибегая к горизонтальным рулям, бесполезным, когда воздушный корабль дрейфует по ветру. Подавая в баллонеты то горячий, то холодный воздух, капитан может заставить корабль подниматься, идти вниз, или зависать на одной высоте.
Разумеется, операции с горячим воздухом требуют расхода топлива - тех самых горючих брикетов из прессованной угольной крошки, запас которых «Руритания» приняла в Обоке. Изначально паровая машина воздушного корабля должна была работать на керосине, а то и вообще уступить место газовому двигателю. Но Леньяр рассудил иначе: в дебрях Африки керосина не найти, а вот дров наоборот, в достатке - даже в травяном море саванны то там, то здесь попадаются небольшие рощицы. По всем расчетам, «Руритания» могла находиться в воздухе больше двух недель, не нуждаясь в подпитке легким газом. Конечно, к концу этого срока способность нести полезный груз упадет почти втрое, но воздушный корабль все же, будет держаться в воздухе.
Мостик заканчивался круглой площадкой, посреди которой возвышалась приземистая тумба с митральезой системы Норденфельда. Симон Риффо, помощник механика, и по совместительству, канонир, как-то заметил: «Мы стреляем сверху вниз, потому и тумбы у нас низкие».
До слуха Карла донесся скрежет. Ученый заглянул за укутанную парусиной митральезу и увидел сидящего на корточках человека. Тот возился с рым-болтом, за который крепились тросы, удерживающие мостик. Спина незнакомца загораживала картину, и археолог лишь видел, как двигается туда-сюда его правый локоть.
Незнакомец не вряд ли мог слышать шаги Дрейзера. Но дрожь мостика он почувствовал и, вздрогнув всей спиной, обернулся. Ученый сразу узнал того, о ком только что вспоминал.
Симон Риффо. Невысокий, скрюченный, он комично напоминал высохшую обезьянку. Особенно это относилось к лицу с низким, скошенным лбом и приплюснутым, свернутым набок носом. Леньяр рассказывал, что «Малыш Риффо» (это было его прозвище) увлекается британским боксом по правилам маркиза Куинсберри, и это отразилось на его, и без того неказистой физиономии.
- Вот, прах его раздери, разболталось... - заговорил помощник механика, упреждая вопрос Дрейзера. - слышали, небось, скрип? Надо доложить капитану, да только что проку? Пока мы в воздухе, растяжки не подтянешь…
Он выпрямился и принялся отряхивать колени. При этом из его рукава что то вывалилось и с лязгом покатилось по решетчатому настилу. Это был напильник, из числа тех, какими работают по самым твердым металлам. Ученый потянулся к инструменту, но Риффо оказался проворнее. Он оттолкнул руку Дрейзера и... зацепился ногой о растяжку. Неловко взмахнул руками, пытаясь устоять на ногах, но при этом башмаком задел напильник. Тот заскользил по настилу и рыбкой нырнул за борт. Малыш Риффо выругался, провожая инструмент взглядом.
- Простите, - пробормотал Дрейзер, не особенно понимая, за что извиняется, - я хотел... я не хотел! Еще раз, извините!
Рюффо злобно сверкнул глазами, прошипел новое ругательство и сплюнул за борт. Дрейзер знал, что механики привязаны к инструментам, как солдат привязывается к сабле, но чтобы так переживать из-за простой железяки?
Впрочем, Малыш Риффо уже отошел от вспышки раздражения.
- Так-то мсье Дрейзер... - заговорил он, почесав левую щеку, отчего еще больше сделался похожим на обезьянку. - Здесь только зевни - и про-ощай, до земли лететь девять тысяч футов! Так что держитесь покрепче, мало ли что...
При этом он ухмыльнулся, глядя археологу прямо в глаза. Угрозы в этих словах, вроде бы, не угадывалось, но Дрейзер, тем не менее, почувствовал себя неуютно. И на всякий случай, покрепче ухватился за леер.
Риффо продолжал ухмыляться во всю физиономию, откровенно наслаждаясь растерянностью собеседника. Пауза затягивалась, и это совсем не нравилось Дрейзеру. Почему - он и сам сказать не мог. Археолог в смятении огляделся вокруг и задал помощнику механика первый попавшийся вопрос:
- Герр Риффо, что за тюки приторочены по обе стороны мостика? Кажется, на случай аварии?
Не то чтобы Дрейзера интересовало устройство «Руритании», или он переживал за безопасность. Просто продолговатые, туго скрученные тюки показались хорошим поводом, чтобы прервать паузу.
- Это аварийные баллоны, мсье Дрейзер. В них, как и в баллонеты, можно закачивать горячий воздух. Это на тот случай, если мы потеряем слишком много газа - обшивка, например, лопнет. Видите, вон те штуки?
И показал на трубы, уходящие в каждый из тюков.
- При необходимости, такелажмейстер, или, к примеру, я должны отдать стяжки - механик ткнул пальцем в крепления тросов, удерживающих тюки, - и включить насосы. Баллоны наполняются и повисают по обе стороны от корпуса на манер поплавков. Только воздух в них будет горячий, и подъемная сила корабля увеличится.
- А разве емкости с газом могут лопнуть? - спросил Дрейзер. Раз уж ввязался в беседу, приходилось ее поддерживать; к тому же, хотелось поскорее отвлечься от происшествия с напильником.
- А то, как же! - снова ухмыльнулся Малыш Риффо. - Для урагана дирижабль, даже такой большой, как наш - просто игрушка. Внешняя обшивка сшита из трех слоев пропитанной гуттаперчей парусины. Под ней газовые мешки, склеенные из материала, называемого «бодрюш». Это, чтоб вы знали, пленка из коровьих кишок; считается, что она не пропускает газ. Так-то оно так, а только прочности в ней никакой - стоит лопнуть обшивке, и емкости вмиг расползутся.
- Значит, сильный ветер может нас погубить? - встревожился Дрейзер.
- Ну, не всякий, конечно. Но ежели задует по-настоящему, придется солоно. Это все из-за размеров - парусность-то у «Руритании» о-го-го!
- Но, как же так? - продолжал допытываться встревоженный археолог. - Значит, случись сильный ветер, нам останется только пропадать?
- Ну, зачем сразу пропадать? - пожал плечами механик. - Капитан будет удерживать корабль носом или кормой к ветру, чтобы ослабить напор. А на крайний случай, если обшивка лопнет, есть эти аварийные баллоны. Они, конечно, долго не продержатся, потому как склеены из бодрюша и не защищены оболочкой, но помогут лишний час продержаться в воздухе.
Слушая объяснения механика, Дрейзер подумал, что встревожился он, пожалуй, напрасно. Ничего зловещего в собеседнике нет; что же до обезьяньей внешности - не всем же быть записными красавцами?
Солнце почти зашло. На западе еще истаивала полоска заката, а остальной мир уже тонул в ночи. На противоположной стороне небосклона высыпали звезды - крупные, яркие, не чета тем, что можно видеть в Европе. Впрочем, мостик - не лучшее место для наблюдений за звездным небом, почти все закрывает махина воздушного корабля.
Внизу мерно стучала машина, лопасти двух огромных пропеллеров трудолюбиво перемалывали воздух. Потоки от них раскачивали мостик так сильно, что Дрейзер ни на секунду не отпускал леер. Вдруг за кормой мелькнула и тут же погасла в чернильной тьме россыпь оранжевых точек. Малыш Рюффо тоже заметил летучие огоньки.
_ А вот это опаснее любого урагана. Знаете, чем заполнены наши газовые емкости?
Похоже, подумал Дрейзер, ему нравится пугать людей....
- Конечно, знаю. Легким газом, водородом. Им наполняют все аэростаты, за исключением шаров-монгольфьеров.
- Верно. А знаете, что бывает, когда на баллон с водородом попадает огонь? К вашему сведению, он горит не хуже светильного газа, которым освещают улицы. Стоит искре прожечь оболочку - и фф-фух!
И растопырил пальцы, картинно выпучив глаза.
- Но ведь без огня вовсе не обойтись, - резонно возразил Дрейзер. - Никто еще не придумал достаточно мощного двигателя, не использующего сгорание. И неважно, что там горит - керосин, спирт, светильный газ или угольные брикеты. Я слышал, что на других дирижаблях мсье Леньяра стояли гальванические моторы, но ведь и они тоже дают искры, не так ли?
- Точно. - кивком подтвердил Риффо. - Искрят, что твой фейерверк. Да, мсье Дрейзер, если хотите лететь, а не болтаться на привязи, как воздушный шар на сельской ярмарке, без огня не обойтись. Потому, кстати, дымовые трубы нашей машины и выведены на самую корму, позади пропеллеров. И когда труба дает искры, вопреки установленным в ней гасителям, - те попадают в поток воздуха от пропеллеров и там либо сразу гаснут, либо отбрасываются назад. Да вот, сами смотрите...
Длинная горизонтальная труба, проходящая под мостиком, от машинного отделения до кормовой орудийной площадки, - снова выплюнула веер искр. Крошечные огоньки заплясали в воздушном потоке и погасли. Лишь один иди два унесло куда-то за корму, и там они сгинули в непроницаемой черноте абиссинской ночи.
-Что-то многовато искрит... - пробурчал Малыш Риффо. - наведаюсь-ка в кочегарку - кто это так рьяно шурует в топке?
Дрейзер посторонился, пропуская механика, и вслед за ним зашагал по раскачивающемуся мостику, к трапу в машинное отделение. Ученый никак не мог отделаться от мысли, что Риффо вовсе не спотыкался тогда о растяжку, а нарочно спихнул напильник за борт. Вот только - зачем?

+4


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Батыршина » В поисках "Руритании"