Глава 22.
Естественно, наступать на грабли второй раз немцы не захотели и, скрывшись в перелеске справа от дороги, решили обойти летунов лесом. Вот только быстро поняли, что из этой затеи ничего не выйдет. Перелесок узкой извилистой полосой тянулся на запад, а в южном направлении находилась открытая местность (луг и болото), и преодолеть триста метров по глубокому снегу под огнём бешеного пулемётчика, являлось нереальной задачей. Поэтому фрицы поступили проще. Заняли огневой рубеж на опушке, и стали обстреливать самолёт из пулемётов и карабинов. Их пулемётчики меняли позиции после нескольких очередей, так что ответный огонь не приносил результатов. Зато немцы работали как в тире, от самолёта только щепки летели. Фанерная обшивка - защита от пуль плохая и наши прекратили стрелять. Возможно укрылись, а может и... Про другое думать не хотелось, зря что ли мы готовили операцию по спасению.
Прибежали Пашкины распиз... разведчики, поэтому посылаю их вдоль оврага налево, пусть ищут своего командира. Своих же перемещаю вправо вдоль опушки, увеличивая дистанцию между бойцами до десяти-двенадцати шагов. Пулемёты размещаю на флангах, снайпер в центре недалеко от меня. Вот только до фрицев минимум шестьсот метров - далековато для действительного огня из нашего оружия. Так что вся надежда на Пашку и его башибузуков. Хотя можно миномёт подтянуть или пушку, тогда точно достанем, да и...
А почему бы и нет. Какого хрена мы будем бегать от этих фрицев по лесам, когда можно хорошенько дать им по зубам и уйти. Причём в том же направлении, в котором хотели. Этого от нас точно никто не ждёт. Размышляя подобным подобным образом, я уже бежал к Пашке, пока он не свалил на ту сторону.
- Задача немного изменилась, Паш. Так что слушай сюда. Летунов ты находишь, вот только возвращаться вам обратно не надо. Мы к вам сами придём. Подмогнём отсюда огоньком и заберём вас. Так что когда доберётесь до места, занимайте оборону на опушке, прикроете нам фланг. Подвижную оборону, Паш. Не надо нерушимой стеной стоять. Начнут фрицы артминомётный обстрел, сразу валите оттуда.
- Понял. Тогда я пару человек тут оставлю. Вещички наши собрать, да и в дозоре будет кому идти.
- Оставляй. Пригодятся.
- Гриша, Фома, остаётесь в распоряжении командира отряда. Остальные за мной. - Спускается он с одной группой в овраг и, перебежав по льду, протекающую там речушку, начинает взбираться на противоположный склон. Вторая группа бойцов осталась на нашей стороне, прикрывать, и только когда первая переправилась, то по сигналу с той стороны, начала "форсирование". На месте осталось только двое подростков, видать Пашка избавился от балласта, а может не захотел рисковать пацанами.
- Гриша, беги к пушкарям, срочно одно орудие сюда. Фома, за мной. - Озадачиваю я "казачков", пока они не заскучали.
- При мне будешь, связным. Бегаешь быстро? - Спрашиваю я Фому, возвращаясь на свой НП.
- А то. Уж побыстрее некоторых. - Хвастается он.
- Вот и славно. Пригнись, не маячь на виду и тихо. - Прикладываю я палец к губам, пробираясь вдоль опушки. Прикидывая заодно, где можно установить орудие.
Однако немцы внесли свои коррективы в наш план, вызвав подкрепление из деревни, которое и пробиралось сейчас по дну лога, надеясь зайти в тыл экипажу самолёта. Об этом сообщил мне Берген, когда я вернулся на свой КНП. Он как раз забрался на ёлку и "сидел в гнезде", наблюдал. Вот и заметил, как цепочка людей продвигалась по склону оврага.
Снова пришлось менять позиции. На месте оставляю только расчёт правого пулемёта и Бергена. Все остальные смещаются влево, туда, где овраг проходит по лесу, а не в пятидесяти шагах от опушки. Закидаем противника гранатами, а потом добьём из карабинов. Так оно надёжней будет. Сигнал к атаке - выстрел Бергена. Так что ждём в засаде, когда неполный взвод фрицев поравняется с нами. Нас пятеро, Фому я отправил за гранатами, а также встретить артиллеристов и проводить на позицию, пока без пушки, чтобы не нашуметь. Должны уже подойти. Немцам до нас около километра, а нашим двести метров. Вот только упряжку необходимо запрячь, или катить орудие на руках, причём по глубокому снегу, да ещё по лесу, что не так быстро, потому ждём. С этим гужевым транспортом надо что-то решать, лошадь не машина, вжик и завёл, её запрягать надо, а это время. Хотя сейчас зима, и любую технику не скоро и заведёшь, да сразу и не поедешь, двигатель прогревать надо. А ещё технику надо заправлять, обслуживать и ремонтировать. Так что обойдёмся пока тем, что есть, не до жиру.