Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Первым делом, первым делом миномёты-2.


Первым делом, первым делом миномёты-2.

Сообщений 891 страница 900 из 1139

891

ДАН написал(а):

Игорь, с двадцать третьим килограммом тебя.

:playful:

Большое спасибо. Выкладывай продолжения чаще, плюсов у меня будет больше за счёт тапок и пр. :blush:

+1

892

Череп написал(а):

Большое спасибо. Выкладывай продолжения чаще, плюсов у меня будет больше за счёт тапок и пр.

Рад бы, но "чем дальше в лес, тем толще партизаны". Новая инфа накладывается на старую и частично ей противоречит.

+1

893

А это уже не вымысел а история.
Описание боевых подвигов подразделений 268 аминп РГК за время боев в немецкой Померании
Описывает период с 24.02.1945 по 05.04.1945 г.
Отчеты о боевых действиях. Дата создания документа: 05.04.1945 г.
Архив: ЦАМО, Фонд: 13186, Опись: 0186081с, Дело: 0004, Лист начала документа в деле: 76
Авторы документа: 268 аминп РГК, капитан Вихрянов
Описывает боевую операцию: нет данных.

https://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/13733/t190517.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/13733/t957214.jpg

https://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/13733/t871993.jpg

+1

894

Глава 16.

Первомайские праздники отметили громко. В ночь с 30 апреля на 1 мая наша артиллерия произвела несколько огневых налётов по опорным пунктам противника. Пехотинцы тоже не отставали, стреляли из пулемётов и миномётов по переднему краю немцев. Фрицы обиделись и ответили частыми огневыми налётами по боевым порядкам частей дивизии, а также по населённым пунктам в глубине нашей обороны. В результате в дивизии есть потери, а сколько жмуров закопали немецкие духопёры, мне не докладывали.

Утром я пребывал в дурном настроении, невыспался, да и вообще, мне как капитану Смоллету всё не нравилось. А ещё и ходивший за хавчиком Наливайко, передал мне распоряжение нового старшины, прибыть в расположение хозотделения для сверки имущества и вооружения. Придётся идти, но карабин я ему хрен верну (у меня в отделении с ним Баранов воюет), винтовку тоже, мы её пристреляли, причём без примкнутого штыка, и используем для провокаций (ведём бошкаприцельный огонь). Всё остальное тоже не отдам, лишнего у нас ничего нет, только запасное, плюс обменный и подарочный фонд из трофеев и махорки. Курить я бросаю, отучаю от этого дела и остальных заядлых дымоглотателей, в разведке это не есть хорошо, но табак на довольствие получаем на всех, потому и образовался излишек. Меняем его на глюкозу и другой балабас.

- Здравия желаю, товарищ старшина. Командир отделения разведки старший сержант Доможиров. - Представляюсь я первым, мазнув взглядом по петлицам с пилой на воротнике комсоставовской шинели нынешнего старшины.

- Здравствуй, сержант! - первым протягивает он руку. - Давненько не виделись.

- Саид? - узнаю я его. - А ты как здесь оказался? - от неожиданности говорю я первое, что пришло в голову.

- Старшина Саидов. - Поправляет меня опер. - Заходи, гостем будешь. - Открывает он дверь в свою землянку-каптёрку.

Захожу в закрома, оглядываясь по сторонам, здесь я ещё не был, хотя барахло меня не интересует. Нужно продумать, как довести до собеседника информацию из будущего о немецком наступлении так, чтобы самому не спалиться, и в тоже время напугать до усери. Время ещё есть, за полмесяца можно много чего успеть, особенно если пнут сверху, снизу до командования хрен допинаешься, нога устанет и заболит.

- Чаю? - предлагает гостеприимный хозяин, приглашая меня к столу.

- Не откажусь! - настраиваюсь я на продолжительный разговор.

- Джавдет, сгоняй-ка на кухню, за кипятком. - Повышает голос Саид, отсылая каптёра. И только когда за его помощником закрылась дверь, произносит условную фразу про "славянский шкаф".

Этот пароль мне дал лейтенант Тихий, на случай неожиданной встречи со связником. Вот только чует мое сердце, не связник это - резидент или агент под прикрытием, хэзэ как тут этих контриков называют. Но почему именно в наш второй дивизион? Хотя, вакансия как раз таки у нас образовалась. А старшина дивизиона, это не рядовой и даже не Ванька-взводный. Степень свободы у него поболе будет, чтобы разгуливать по своим тылам в любое время, собирать инфу, и передавать сообщения в вышестоящие органы.

- Рассказывай, - услышав отзыв, предлагает Саид.

- С чего начать? - уточняю я.

- С нач... Расскажи про выявленные тобой связи Гургенидзе. - Памятуя про нашу крайнюю встречу, грозит он мне пальцем.

- Была одна связь. Служила старшиной во втором дивизионе, но повязали его. А больше ни про какие связи Гургена я не знаю. Не до того было, своими прямыми и непосредственными обязанностями заниматься пришлось. - Не хочу я сворачивать с темы, и вовлекать себя в шпионские игры.

- А ты чего такой недовольный, Николай? - уловив моё настроение, интересуется опер.

- А с чего мне радоваться? Немцы через две недели ударят, а у нас не растворено, не замешано. - Не стал я ходить кругами.

- Когда ударят? Откуда сведения? Есть доказательства? - Вцепился в меня взглядом Саидов.

- Прямых доказательств нет. Только косвенные. И кое-какой опыт года войны. - Не отвожу я свой взгляд от узких глаз собеседника.

- Начни с косвенных. - Предлагает он мне.

- Тогда запоминай или лучше записывай. - Продолжаю я разговор.

- Я запомню.

- Во-первых, погода. - Начинаю я загибать пальцы. - Паводок кончился, вода ушла, потеплело. Неделя, максимум две, и все дороги окончательно просохнут. По ним можно будет не только ходить, но и ездить на любом виде транспорта. Во-вторых, разведка противника активизировалась. Добавилось наблюдательных постов и самолёты-разведчики разлетались. И если с наблюдателями ещё можно хоть что-то сделать, да и многого они не увидят, то с авиацией в дивизии бороться нечем. Немцы беспрепятственно летают над расположением всех частей, и заметь, не бомбят. Значит ведут аэрофотосъёмку. У нас под Москвой также было. - Ссылаюсь я на свой боевой опыт. - Мы строили укрепрайон, а немцы спокойно летали и фотографировали, потом ударили в самом слабом месте и окружили войска двух фронтов. В-третьих, артиллерия противника резко сократила интенсивность обстрелов. У них что, снаряды кончились? Ничуть не бывало, накапливают запасы. При прорыве нашей обороны они им очень пригодятся.

- А с чего ты решил, что противник ударит именно по вашей дивизии? - подзадоривает меня Саид, как он думает.

- Элементарно, Ватсон! - продолжаю я. - Через позиции нашей дивизии прямая дорога на Барвенково, причём не одна дорога, а несколько. Наша дивизия на стыке двух армий. А стык это всегда неразбериха и проблема с прикрытием и взаимодействием. Ну и в-третьих, танковая дивизия немцев - напротив нашей стрелковой.

- Как танковая? - удивляется опер. - Прошла информация, что пехота противника совершенствует оборону на переднем крае.

- В немецкой танковой дивизии пехоты хватает, и если на переднем крае нет танков, то это не значит, что их вообще нет. Танковые батальоны спокойно могут ремонтировать технику и отстаиваться в тылу, а на передовую выдвинуться во время артподготовки. Час, максимум полтора и фрицевская пехота атакует при поддержке танков. Вот только с бронетехникой нашей махре воевать нечем. В стрелковых полках почти нет противотанковых пушек. Нет и станковых пулемётов, одни ручные. Зато у немцев пулемётов хватает. Понятно, что дивизии немцев неполного состава, но в связи с предстоящим наступлением их всяко разно пополнят. Зато нашу дивизию пополнять и усиливать не спешат, хоть она и находится на направлении главного удара противника. - Подчёркиваю я свою мысль.

- Это пока просто слова. Нужны конкретные доказательства. "Язык" нужен. - Подтверждает мои худшие опасения Саидов.

- Берите. Доказывайте. Напрягайте глубинную разведку, подпольщиков, партизан в тылу у противника. - Опускаю я руки. - Когда немец прорвёт фронт и окружит несколько армий, поздно каяться будет. Разрешите идти! - козыряю я.

- А чай?

- Нахлебался уже. - Не прощаясь выхожу я из помещения, пока не началось. Психану и могу наговорить лишнего, после чего можно и в застенках оказаться или у стенки.

Отредактировано ДАН (14-01-2022 09:31:24)

+5

895

Плевать. Пускай всё идёт своим чередом. Доказательств у меня и правда никаких нет, но кто-то же должен думать в этом зоопарке, анализировать. У этих большеголовых все карты на руках. Причём любого масштаба. И конфигурация линии фронта на них нанесена, достаточно взглянуть и почесать тыковку, или хотя бы жопу, которой они думают. Сплюнув, пошёл к артиллеристам на 4-ю батарею. Нам нужно опорный пункт оборудовать, а штыковая лопата всего одна, которую в развалинах прихватизировали. Зато у батарейцев можно большими сапёрными лопатами разжиться, копать ими гораздо удобнее и быстрее, чем малыми пехотными.

С остервенением вгрызаюсь в податливую землю, копая ход сообщения вокруг нашего блиндажа. Ход этот описывает окружность, радиусом полста метров, упираясь своими концами в овраг, поэтому копать нам не три диаметра, а чуть меньше. Два с половиной, всего метров двести пятьдесят, а это при глубине хода даже в метр, восемьдесят кубометров грунта, это на вскидку. А вместе с окопами около сотни кубиков наберётся. Поэтому работают все. И не как ленивые нигеры на плантациях, а как крестьяне на сенокосе. Десять кубов на брата, не комар чихнул. Начать решили от противного. Сначала выкопать ход сообщения, а затем уже оборудовать в нём стрелковые ячейки, либо пулемётные окопы. Сапёров бы ещё не мешало привлечь, ловушку минно-взрывную на подступах организовать, фугасик на дне оврага заложить.

Первое мая отметили ударным трудом, выполнив почти всё запланированное. Нам повезло, что никто не мешал, видимо начальство отмечало праздник. А так как никаких распоряжений не было, то и с инициативой я не лез, а готовился к бою. Конечно, одним неполным отделением обороняться в опорнике, рассчитанном минимум на взвод, будет не просто. Но я надеялся на то, что удастся припахать отходящих бойцов, и посадить их в оборону. Не факт, что из паникёров получатся стойкие оловянные солдатики, но глубокий окоп на пути отступления и твёрдая руководящая воля в паре с крепкими кулаками, могут придать уверенности кому угодно. Главное, вбить в растерявшихся эту самую уверенность и храбрость, отвагу и удачу, а потом они сами перестанут теряться в бою, и на все сто процентов выполнят свою главную и основную задачу. А к началу немецкого наступления мы этот ВОП оборудуем даже небольшими силами, так как когда начальство пропьётся, оно наверняка задумает какую-нибудь хрень типа захвата контрольного пленного, и придётся её выполнять. Но будем решать проблемы по мере их поступления, а сейчас по распорядку ужин, да и праздник нужно отметить. И не только ударным трудом.

Старшина подогнал флягу со спиртом, хотя и разбавленным водой, но вкусным, а не как обычно - смесь водки с ослиной мочой. Он либо подлизывается, либо всем такая пруха в честь праздника. А ещё и на ужин был приготовлен плов. Я не знаток, но мои вкусовые рецепторы обрадовались такому разнообразию, особенно после выпитого. Джафаров хоть и поморщился, сказав, что в Азербайджане так не готовят, но умял свою порцию с завидным аппетитом и ел правильно - руками, видимо так вкуснее. Все остальные стучали ложками по своим котелкам. Закончив ужинать, заварили травяной настой и продолжили чаепитие, сначала распевали песни разных народов на родных языках. А затем Полат вскочил и забацал лезгинку. Петь он не умел, в отличии от своего тёзки Бюль Бюля из Оглы, но отплясывал яростно, да ещё со штык-ножом в зубах. Без чёрного ворона на морозе тоже не обошлось, а закончился наш импровизированный концерт по заявкам, песней Михаила Старицкого "Нич яка мисячна", которую затянул Наливайко. Я даже чуть не всплакнул, вспоминая своих боевых друзей. Не хватало только аккомпанемента и девок, тогда бы мы веселились до утра, а так пришлось отбиться ещё до полуночи.

Несмотря на усталость, мне не спалось, и я сам назначил себя в караул, решив отстоять первую смену. Хоть мы и не на переднем крае, впереди занимает позиции целый стрелковый батальон, но балка на фланге самое удобное место для прохода немецких разведгрупп и диверсантов в наш тыл, так что приходится предохраняться. Вот и занимаю позицию в окопчике справа от входа в блиндаж, вооружившись автоматом, ракетницей и десятком гранат. Больше ничего лишнего, за исключением пистолета, который всегда при мне.

Стою в окопе, любуюсь на звёзды, слушаю тишину, хотя не совсем тишину, на переднем крае периодически вспыхивает перестрелка, из пулемётов строчат в основном фрицы, но и наши не отстают, пуляют в ответ. И хотя я не вижу куда и откуда стреляют, зато хорошо слышу, чей это пулемёт. И вообще, в основном надеюсь на слух. Если на передке немцы пускают осветительные ракеты, то балка остаётся в тени, полно тут и непросматриваемых мест. Непростреливаемых тоже хватает, почему и запас гранат предусмотрен, да и мины по периметру выставлены, правда сигнальные, в основном из консервных банок. Хотя пару гранатных запалов мы также не пожалели, установив растяжки с ними в самых труднодоступных местах. Свои туда точно ночью не сунутся, а чужих не жалко. В ночь на семнадцатое установим гранатные растяжки, а возможно и мины, если до командиров дойдёт, что балка на стыке с соседями - самое слабое место в обороне.

- Кстати! А почему дойдёт? Можно же довести. И чем скорее, тем лучше. - Подсказывает мне внутренний голос. Некоторое время уходит на обдумывание ситуации, и, не отходя от кассы, я начинаю ковать железо...

+6

896

Станковый пулемет можно настроить для стрельбы с закрытой позиции - из-за холмика какого, метрах в 350-400 от пристрелянных точек.  Там как то заранее настраивают прицел и по забитым в грунт и промаркированным в таблицах колышкам или иным видимым меткам целятся, а очередь кладется по цели за границами прямой видимости.

Если пулемет еще и в глубине дерево-земляной пулеметной точки, то и по звуку не определить. Так и пулемет сразу не обнаружат. 

Пушку бы где сыскать. Любую. Вот был бы какой то шанс.  Ну или хотя бы с артиллеристами договориться и оставить им карточку на случай принятия решения об артиллерийской засаде, ну или о заградительном ударе, на случай если что.  Но тут все на личных контактах.

+2

897

ДАН написал(а):

В ночь на семнадцатое установим гранатные растяжки, а возможно и мины, если до командиров дойдёт, что балка на стыке с соседями - самое слабое место в обороне.

Может прикопать заранее старые фугасные и шрапнельныее снаряды и контактные замыкатели с батареями, а растяжки установить в ночь на 17-е? ГГ вроде пытается довести новости до отцов-командиров.

+1

898

Друзья и коллеги, вот такой вопрос.

Из какого материала были в основном сделаны деревенские дома на Луганщине, а также в Харьковской области во время ВОВ?

И как там с лесами? Много ли дерева использовалось при строительстве домов, бань, амбаров?

А то у нас в Сибири традиционный материал - дерево. Срубы из брёвен, полы, потолки из досок, кровля из дранки в богатых домах из жести.

Кое-что нашёл, но хотелось бы уточнить.

В ходу было несколько вариантов домов, технологий, доставшихся от родителей: саманно-блочная хата, саманно-литая (глинобитная) и мазанка (типов мазанок на самом деле много).

Отредактировано ДАН (23-01-2022 14:54:18)

0

899

ДАН написал(а):

Из какого материала были в основном сделаны деревенские дома на Луганщине, в Харьковской области во время ВОВ?

У нас в селе до середины 60х годов - саманно- блочные ханты- мазанки под соломой- камышом. Но это Днепропетровская область. Вряд ли до войны с туация была иной. Дерево было дорогим - степь.

Отредактировано Ehaiai (23-01-2022 11:07:48)

+1

900

Ehaiai написал(а):

Может прикопать заранее старые фугасные и шрапнельныее снаряды и контактные замыкатели с батареями, а растяжки установить в ночь на 17-е? ГГ вроде пытается довести новости до отцов-командиров.

Если бы все это было, то и проблемы бы не было. А из текста понятно,  что у пехоты даже полагающихся станковых пулеметов не было.  Это я к тому,  что сначала хотел предложить взять у пехоты "Максим", который на тот момент был наверное самым и по настоящему эффективным оружием пехоты,  потому что мог высадить ровной строчкой 200-патронную непрерывную очередь не испортив ствол - для стрельбы с закрытой позиции это самое оно.  Но раз уж нет, то придется обойтись трофеем,  хотя и у того есть свое преимущество - скорострельность, которая с учетом естественного рассеивания даст эллипс поражения не хуже шрапнельного выстрела.

Главное не зарываться и ствол вовремя менять. 
Ну и может быть,  если метров 300 провода и телефоны есть, то наблюдателя-корректировщика замаскировать в схроне каком,  со стереотрубой разведчика.

Но лучше конечно миномет или пушка, однако в заданных условиях это дано как невозможное.

+1


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Первым делом, первым делом миномёты-2.