Дмитрий, спасибо! Исправил.
Первым делом, первым делом миномёты-2.
Сообщений 971 страница 980 из 1139
Поделиться97230-07-2022 13:26:02
ДАН
А чего ГГ вообще никто сразу не вытащил? Он все же командир, просто так бросать не станут, особенно если хватило времени прихватить его вещи и идти недалеко. И он не настолько плох был, когда потерял сознание, раз потом сам очнулся и добрался до отряда. То есть, с мертвым не перепутаешь, если хоть немного времени потратить на обследование.
Поделиться97330-07-2022 16:51:47
ДАН
А чего ГГ вообще никто сразу не вытащил? Он все же командир, просто так бросать не станут, особенно если хватило времени прихватить его вещи и идти недалеко. И он не настолько плох был, когда потерял сознание, раз потом сам очнулся и добрался до отряда. То есть, с мертвым не перепутаешь, если хоть немного времени потратить на обследование.
А как же он в роще оказался? От места боя до неё около километра. Или что-то не понятно из текста?
Впрочем вот продолжение и окончание главы.
Отредактировано ДАН (30-07-2022 16:55:55)
Поделиться97430-07-2022 16:54:56
Окончание 2 главы.
Меж тем канонада приблизилась к нам, и стало слышно не только разрывы мин и снарядов, но и ружейно-пулемётную перестрелку даже мне, несмотря на мою тугоухость. Судя по направлению, наши штурмуют Ново-Бахметьево, а оно в трёх с половиной километрах от нас. Значит противника сбили с передовых позиций, а село это последний основной рубеж где он может закрепиться, и сил у фрицев не так чтобы много. Лишь бы люфты не нагрянули и не сорвали наступление. Глянув по сторонам и не заметив ничего подозрительного, продолжаю с остервенением вгрызаться в землю. Успеем окопаться, будет нам счастье, не успеем, придёт быстрый писец. Несмотря на утреннюю прохладу, пот заливает глаза, а спину начинает ломить, в горле пересохло, дыхание участилось. Видимо от контузии я ещё не совсем отошёл, но отлёживаться некогда, отдохну на том свете. Главное - обеспечить пулемётчика надёжным укрытием.
Окопаться и даже замаскироваться мы успеваем, обхожу периметр и занимаю своё место в спаренной ячейке для пулемёта. Теперь остаётся только ждать и наблюдать за действиями противника, чтобы вставить ему фитиль в нужное место и время. А вот и начались шевеления в стане врага. Из Ново-Кавказа на северо-западе от нас, потянулись гужевые повозки, и отступают они по просёлочной дороге на восток, видимо эвакуируют тылы. Но стрелять по ним с полутора километров нет смысла, только зря раскроешь позиции и обнаружишь себя. Так что ждём. Новая цель и снова недоступна. В полутора километрах на западе от нас захлопали батальонные миномёты немцев. Но их даже не видно. Миномётную батарею демаскируют только звуки от выстрелов и облачка пороховых газов над огневой позицией. Пересечённый рельеф местности скрывает её как от нашего обзора, так и от пулемётного обстрела. Но если фрицы в разгар боя оттащили свои "самовары" дальше от передовой, значит дела у них совсем не гуд. А вот отступать эта батарея будет как раз в нашем направлении. Хотя скорее не батарея, а взвод, если по нашей классификации, по немецкой это вообще отделение, так как работает всего два миномёта. Прикинув количество канониров в каждом расчёте, получаю вполне себе реальные цифры. Так что если миномётчики побегут в нашу сторону, разберёмся с ними без особых проблем, что уже радует.
Разобраться без проблем не получилось. Через четверть часа миномёты прекратили огонь, а спустя ещё несколько минут замечаю небольшой обоз, движущийся в нашу сторону. Не совсем в нашу, но по просёлку, проходящему с юга на север, в аккурат мимо рощи, метрах в семистах от самой западной точки выступа. Я насчитал две одноконных и одну парную повозки. Хреново. Придётся пропускать. Отдав приказ, "Огня не открывать", высвистываю Андрюху с правого фланга и пробираюсь на юго-западную опушку, прихватив по пути Удальцова. Повозки из виду не выпускаю, вот только они обнаглели и, свернув с дороги, поехали прямо на нас. Решение приходит в доли секунды. Даю сигнал напарникам "Делай как я", достаю пистолет и взвожу затвор, аккуратно двигаюсь вдоль опушки. Фрицев немного, всего три кучера, а пистолетные хлопки не должны привлечь много внимания, тем более, что оружие у нас трофейное.
С лёгкой рыси лошади переходят на шаг, направляясь к широкой прогалине среди густого, окаймляющего опушку, подлеска. Распределяю цели и, стараясь не дышать, жду приближения своей жертвы, затаившись в кустах и слившись с окружающей средой. Маскхалат хоть и не пиксель, но всё равно маскирует. Хотя с Хищником не сравнить, вот у того камуфляж крутой. Пора. Передняя повозка остановилась, а возница потянулся за карабином. Поздно. Два выстрела, и он кулём валится с козел. Десять метров не та дистанция, чтобы мазать, так что выскакиваю из кустов и, подхватив под уздцы левую лошадь, загоняю повозку в заросли. Получилось удачно, скотина даже не успела напугаться.
- Андрюха, разберись тут с трофеями, позже доложишь. Я к себе.
- Есть разобраться и доложить. - Откликается он.
- Удальцов, за мной. - Раздав цэу, возвращаюсь я в свой окоп.
На этот раз долго ждать не пришлось. Перевалив через пологий гребень высотки, миномётчики показались в поле моего зрения. Подоспевший Андрюха доложил, что в захваченных повозках находятся боеприпасы, в основном мины калибра 81 мэмэ и разное армейское барахло. Очень хорошо. Получается добыча сама плывёт к нам в руки. И если миномётчики отходят, значит бой уже идёт в посёлке Ново-Бахметьево, а не на подступах к нему. У немцев ещё есть шанс, закрепиться на промежуточном рубеже вдоль шоссе и при поддержке батальонных миномётов и тяжёлых пулемётов отбить атаку наших. А если противник ещё и контратакует во фланг со стороны Софиевки, то сможет вообще закрыть наметившийся прорыв и остановить наступление. Тем более севернее населённые пункты идут практически сплошняком, и выковыривать из них фрицев гораздо сложнее. А в Ново-Кавказе вообще находился один из узлов сопротивления 1141-го стрелкового полка, и приспособить его для обороны - раз плюнуть.
Определив направление отхода миномётчиков, распределяю огневые средства на юго-западной опушке выступа. Ручные пулемёты на флангах, а три автоматчика во главе со мной в центре позиции. Наша задача - уничтожить канониров и захватить трофеи. Фрицы торопятся, но бегут не толпой, а растянувшись в колонну по одному. Впереди боевое охранение - какой-то унтер с автоматом наперевес. Замыкает колонну телефонист, тянущий нитку связи. Итого - дюжина канониров, которых нам предстоит упокоить. Главное, подпустить как можно ближе, чтобы никто не ушёл. Поэтому пулемётчики бьют по хвосту, а автоматчики по голове, сходясь в середине.
Неожиданно унтер, перевший как лось, останавливается и берёт оружие наизготовку, внимательно всматриваясь в опушку. Всё бы ничего, можно стрелять, но до цели около ста метров. Для пулемётов это не критично, а вот для автоматов далековато. Не могу понять, что так насторожило дозорного, хотя какая-то мысль крутится в мозгу, поэтому жду, не решаюсь нажать на курок. Не знаю, чем бы закончилась эта война нервов, но положение спас лейтенант Корбут. Выйдя на открытое место в немецкой форме, он взмахами руки начал звать фрицев, повторяя при этом.
- Ком, камрад, ком.
Буквально чувствую, как расслабился передовой дозорный и потрусил дальше, ведя отделение в Валгаллу. Девяноста метров, восемьдесят, пятьдесят. Уже видно не только пуговицы на мундирах, но и капли пота, стекающие по пыльным лицам. Начинаю обратный отсчёт и в тридцати шагах от себя плавно нажимаю на спусковой крючок, целясь в живот унтеру. А затем, как в замедленной съёмке, фигуры немцев медленно валятся на землю. Причём в полной тишине. С трудом сглатываю комок в горле, и в уши врывается грохот пулемётных и автоматных очередей. Добиваю магазин до железки и, перезарядившись, даю команду.
- Прекратить огонь!
До автоматчиков она доходит быстрее, зато пулемёты продолжают молотить, добивая подранков и дырявя трупы. Приходится повторить команду.
- Прекратить огонь!!! - кричу я уже во всё горло. А то перебьют все горшки и хрен нам, а не трофеи.
- Контроль! - даю я новую вводную и выскакиваю из неглубокой стрелковой ячейки.
Боевой тройкой движемся вперёд, на всякий случай достреливая свежие трупы, чтобы они не ожили в самый неподходящий момент. Пленные нам не нужны. Меня в первую очередь интересуют миномёты. Добравшись до последнего жмура с телефонной катушкой, в двух словах объясняю напарникам боевую задачу и, заняв позицию, контролирую подходы к месту имения фрицев. Пулемётчики нас прикрывают, но мало ли что может произойти. Обстановка меняется ежеминутно, а ребята частенько увлекаются сбором трофеев и как муравьи волокут в норку всё, что плохо лежит. Хотя сам виноват, приучил. Да ещё отмазку железную придумал на все случаи, как у Джамшута с Равшаном.
Предчувствия меня не обманули, негромкий свист раздался только минут через пять. Значит трофейщики закончили "мародёрить", и мне можно уже отходить. Выполнив свою задачу, всё-таки не могу удержаться и забираю у связнюка зольдбух, планшетку и телефонный аппарат, а в последний момент прихватываю и катушку с проводом. Чисто на автомате, побуждаемый, внезапно промелькнувшей мыслью. Возвращаюсь в рощу, по пути отхода бегло оценивая работу трофейщиков. Как я и предполагал, бойцы постарались и, окромя миномётов, забрали всё, что посчитали полезным, сделав несколько ходок туда-сюда. Материться нет времени, бросаю всё лишнее и, выбрав огневую позицию на юго-западной опушке, собираю один из миномётов, припахав свою команду к расчистке поляны, а также к переноске оружия и боеприпасов. Вот теперь повоюем, с таким вооружением нас отсюда только танками смогут выковырять.
Поделиться97531-07-2022 17:50:25
А как же он в роще оказался? От места боя до неё около километра. Или что-то не понятно из текста?
На самом деле не видно:
Как ни странно, но это у меня получается, причём с первой попытки. Кручу головой уже сидя на пятой точке, снова никого не замечаю, одни густые кусты вокруг, и как я сюда забрался, ума не приложу.
Создается ощущение, что это ГГ перед потерей сознания вписался в какие-то кусты, да так там и остался. А вообще, раненого командира так просто одного не оставят, хотя бы один боец должен был за ним приглядывать.
Поделиться97631-07-2022 17:53:10
последний основной рубежЗПТ где он может закрепиться
Поделиться97701-08-2022 07:48:56
На самом деле не видно:
Создается ощущение, что это ГГ перед потерей сознания вписался в какие-то кусты, да так там и остался. А вообще, раненого командира так просто одного не оставят, хотя бы один боец должен был за ним приглядывать.
Нет людей на пригляд. Все задействованы в карауле.
Раз не видно, поправлю.
Поделиться97823-09-2022 21:48:27
Глава 3.
Пока младший лейтенант Корбут наблюдает за противником и выявляет цели, устанавливаю дополнительные заряды на хвостовики мин, попутно занимаясь ликбезом. Личный состав стрельбе из миномёта не обучен, так что приходится восполнять пробелы. Благо парни толковые и схватывают всё налету. Да и планшетку с дохлого фрица я не зря снял. Таблицы стрельбы как и карта местности в ней нашлись, напечатаны на немецком, но в цифрах я вроде как разобрался, а дальше пристрелка рулит. Миномёт установлен на крохотной поляне, в небольшой промоине, метрах в двадцати от опушки, хотя от НП до него и рукой подать, но челночить придётся. Конечно кустарник невеликая преграда от пуль и осколков, зато нас не сразу заметят, и какое-то время удастся спокойно работать. Жалко, что Корбут не миномётчик, и не сможет корректировать огонь, бегать и наводить орудие придётся мне. Во время пристрелки успею, мина летит долго, а когда начнём стрелять беглым огнём, то и физкультурничать не придётся. Не помешало бы пристрелять реперы, но мы ещё не знаем, с какой стороны появится противник, так что будем вести пристрелку прямо по цели.
А вот и первые цели. Лейтенант свистом привлекает моё внимание и зовёт на свой наблюдательный пункт за кустом калины. Перестрелка приблизилась, и немцы закопошились на гребне высоты, как раз там, где мы окаянствовали ночью. Скорее всего решили закрепиться на промежуточном рубеже, так как из Ново-Бахметьево их всё-таки выдавили.
- Ориентир номер три, левее ноль пять, станковый пулемёт противника. - Указывает мне рукой направление лейтенант.
- Вижу. - Подношу я к глазам свой бинокль и прикидываю расстояние до цели.
- Достать сможешь? - вопросительно смотрит он на меня.
- Не только достать, но и попасть. - Зачем-то хвастаюсь я, мысленно проводя прямую между огневой позицией и пулемётчиками.
- Тогда работай.
- Расчёт к бою! - Взбадриваю я людей и занимаю своё место у прицела. Прикидываю направление и выставляю угломер 30 - 0. Закончив с установками, внимательно осматриваю мину и опускаю её в ствол.
- Выстрел! - Сам себе командую я и после хлопка взрывателя бегу на НП. Успел, вот только мина рванула с большим недолётом, видимо что-то я упустил или не учёл по запарке.
В результате пришлось применить метод научного тыка, и только пятая мина рванула неподалёку от цели. Однако беглым огнём пострелять не получилось. Пулемётчики не стали искушать судьбу, быстро собрали манатки и убрались искать новую позицию где-нибудь в глубоком окопе. "Вот что значит две недели без тренировки". Как говорил тренер по боксу в одном старом советском фильме. А я уже несколько месяцев из миномёта не стрелял, тем более из трофейного.
Зато со вторым станковым или тяжёлым пулемётом противника мы разобрались гораздо быстрее. Сначала я пристрелял новый репер (какой-то фриц стоял во весь рост и махал руками, скрещивая их над головой), по нему я и пристрелялся. От этого ориентира я сделал поправки, споловинил вилку и накрыл цель беглым огнём. На этот раз фрицы не успели съе...ся, а о результатах мне поведал лейтенант Корбут. С третьим эмгэшником пришлось вступить в своего рода дуэль. Немцы как-то догадались, что в тылу у них не всё гладко, засекли огневую позицию миномёта и попытались уничтожить. Корбут обнаружил их вовремя. И несмотря на то, что кусты на опушке были изрядно прорежены пулемётным огнём, эту дуэль мы выиграли без потерь. Правда, мне пришлось изрядно поползать, но в конце концов пулемётчиков удалось накрыть.
Попытка выбить нас из рощи силами пехотного взвода, также не увенчалась успехом. Во время выдвижения фрицев для броска в атаку простых стрелков я не трогал, старался подловить зольдат с ручными пулемётами. Иногда получалось, иногда нет. Самые хитрые успевали среагировать на свист мины и найти укрытие, миномёт всё-таки не пушка и стрелять из него прямой наводкой не получается. Вот и приходилось на одну цель расходовать несколько мин, надеясь на разброс выстрелов и разлёт осколков. Кого-то эти осколки находили, замедляя и так не быстрое продвижение противника, кого-то облетали стороной, но заставляли вжиматься в землю. Главный сюрприз поджидал фрицев при переходе в атаку. Когда они удачно перебрались через просёлок и рванули вперёд. Перед этим я совсем прекратил стрельбу, зато наши пулемётчики подпустили противника на триста метров и открыли плотный огонь. Подпускать на кинжальную дистанцию постеснялись, всё-таки немцев было гораздо больше и они могли проскочить в кустарник. Не все, но нам бы и троих стрелков-автоматчиков хватило для возникновения неразрешимых проблем.
Хорошая выучка и тактическая подготовка противнику не помогли, залёгшую пехоту я накрыл навесным огнём, уже не сортируя врага на шуцев и супершутцев, так что досталось всем. Продвигаться вперёд немцам не давали пулемёты, а лежать на месте, разрывы мин. Оставалось только отойти взад, что фрицы и продемонстрировали, откатившись за просёлочную дорогу. Ушли не все, оставив на поле боя тяжелораненых и несколько трупов. Очень надеюсь, что половину взвода мы всё-таки уконтропупили, иначе оставшиеся обойдут нас стороной и прихлопнут. Повторную атаку с этого же направления мы отобьём, а вот с востока нас только кусты прикрывают, и подкравшуюся смерть мы можем даже не заметить.
Повезло. Прорываться через рощу немцы не стали, а под напором наступающих с фронта частей 57-й армии, отошли по пути наименьшего сопротивления в посёлок Ново-Кавказ. В результате в обороне противника образовался двухкилометровый разрыв, в который и ворвался один из батальонов 351-й стрелковой дивизии. Одна из его рот как раз и атаковала нашу рощу, находясь на острие атаки. Сначала мы не стреляли, а только громко матерились, надеясь, что диамат отрезвит наступающую махру, и она прекратит жечь патроны, охренев в атаке. Затем пришлось пустить поверх буйных голов очередь из дегтярёвского ручника и остудить горячие бестолковки. После чего удалось провести более результативные переговоры и прекратить боевые действия со своими.
Стрелковая рота рассредоточилась на северо-восточной опушке, мы же остались на месте, дожидаться старших начальников, комбата или командира полка. Ванька-ротный (который ещё два часа назад был взводным) права не качал, а только поблагодарил за помощь. Свою боевую задачу рота выполнила, и теперь старшина, послав связного с донесением, ждал дальнейших указаний. Вдвоём с Корбутом они изучали карту, разрабатывая дальнейшие планы наступления. Ну а пока командиры ломали головы, я занялся другими полезными делами. Отправил Андрюху искать телефонный аппарат и начал собирать второй миномёт.
- А где я его возьму? - попробовал отмазаться младший сержант.
- В пи...де. - Уточнил я поставленную задачу.
- Так бы сразу и сказал. - Смекнул он.
- Возьми катушку и иди по нитке, сматывая её, в аккурат к корректировщикам и выйдешь. - Показал я ему рукой направление. - Удальцова с собой возьми, пускай пока связьнюком поработает, а мне сапёров пришли, работа тут как раз по их профилю.
Поделиться97924-09-2022 12:35:23
Слишком много "пристрелок" в первом абзаце.
уже не сортируя врага на шутцев и супершутцев, так что досталось всем.
фронта частей 57-й армии отошли по пути наименьшего
Без запятой.
пускай пока связнюком поработает
Поделиться98024-09-2022 18:29:59
Слишком много "пристрелок" в первом абзаце.
Без запятой.
Дмитрий, спасибо! Исправил.