Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Батыршина » Библиография и планы


Библиография и планы

Сообщений 341 страница 350 из 414

341

Вот, почти финальный вариант. Озвучку только начали, так что выйдет, наверное, весной. Ну и  все три обложки аудиокниг вместе.
https://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/10781/t647422.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/10781/t115488.jpg

Отредактировано Ромей (18-12-2021 18:42:23)

+2

342

И снова попаданцы в 1812-й год.
Обсудим?

Декабрь 1979 года. Год до обещанного Хрущёвым коммунизма, вьетнамо-китайская война началась и закончилась, советский ограниченный контингент уже в Афгане, Высоцкий ещё жив, в следующем году состоится Олимпиада-80.
Группа студентов из московского технического ВУЗа (человек десять, обоих полов)  отправляется под Новый, 1980-й год в  лыжный  турпоход.
Нормальные такие ребята. Один отслужил в погранвойсках, дембельнулся старшим сержантом.  Другой из Красноярска - этакий крепыш-сибиряк, перворазрядник по боксу и самбо.   Служил в ж\д войсках, потом  приехал в Москву, поступать. Сдал так себе, но его взяли -  потому как после армии,  спортсмен и кандидат КПСС (вступил в армии). 
Ещё один - комсомольский секретарь курса и начинающий фарцовщик. Диски, жвачка, джинсы, солнцезащитные очки, батники – по мелочи. Не служил, отец – мелкий партийный босс, типа третий секретарь райкома. При этом – неплохой парень, весёлый, дакий душа компании.
Трое студентов из «братских стран»: поляк, девчонка из Болгарии и ещё одна – негритянка, из Конго. Она, кстати, неплохо ездит верхом – дома жила на скотоводческой ферме, научилась. Родной язык  французский, по-русски говорит вполне прилично. Сексуально раскрепощена, перетрахалась с половиной парней (как говорят, и девчонок) курса, но под раздачу на предмет «моральной неустойчивости» не попала – выручает статус гостьи из африканской страны, идущей по пути социалистического развития. Ну и папаша – какая-то тамошняя шишка, вождь или губернатор провинции.
Ещё один студент -  КСП-шник и «типа альпинист» – два года в институтской альпсекции, выполнил нормы на значок «Альпинист СССР». Играет на гитаре, травит горные байки, считается невыносимо крутым туристом. Считается руководителем группы – вообще, часть участников похода зарабатывает участием в нём «зачёт» по физкультуре.
Ещё один студент – армянин из Сумгаита, по фамилии Данелян, и этим всё сказано. Взял с собой в поход трёхлитровую канистру коньяка, присланного из дома.
Студентка, одногруппница «типа альпиниста», влюблена в него по уши. Крайне комплексует по этому поводу, считая, что он её не любит, а только трахает.  Своей бедой делится с подружкой  - та не из этого ВУЗа и вообще, не студентка. Работает в больнице, медсестрой (закончила до этого медучилище) и готовится поступать в первый мед.
У бывшего погранца  тётка, немолодая женщина, помнит войну и немецкую оккупацию. Тётка работает библиотекарем в сельском клубе. Студенты намереваются остановиться у неё в клубе на пару дней, включая и новогоднюю ночь – осмотреть заброшенное здание барской усадьбы, что стоит неподалёку, встретить Новый Год, устроить салют (у кого-то с собой ракетница и горсть разноцветных ракет) поколядовать с деревенскими, попеть под гитару (а как же!) поплясать вокруг ёлки во дворе. Ну, там, сосиски на углях пожарить под самогон и плодово-ягодное  - на шашлыки и коньяк с шампанским денег нет, потому как студенты. Словом, оттянуться вволю.

Кроме студентов и библиотекарши в клубе имеются кот Васька и запойный механизатор дядя Вася. Ему было велено доставить на «пердунке» бочку соляра на свиноферму (там оборвалась из-за снегопада линия электропередачи). Но по дороге он встретил студентов, возвращающихся после осмотра усадьбы, подвёз до клуба. Там ему налили в знак признательности,  ну и… сами понимаете. На момент переноса он спит, с утра мается тяжким похмельем.
«Пердунок» с бочкой соляры в кузове стоит на заднем дворе клуба.

И вот как раз ночью-то и  случается Перенос.
С утра выясняется, что куда-то делась довольно морозная зима, сменившись жарким августом 1812-го года. Вместо совхоза рядом  - деревня, и  патриотически настроенный барин как раз в этот самый момент  уговаривает крестьян палить дома и уходить. А те не хотят, потому как добро и хозяйство, а французов как-нибудь переживём. Усадьба, кстати, тоже имеется, но отнюдь не заброшенная. Там семья и челядь упомянутого барина, а так же сынок-гусар с тремя однополчанами, отпросившийся у командира полка на несколько дней – вывезти из усадьбы родных. Эпизод из «Войны и мира» с Николенькой и княжной Мэри, которую он защищает от крестьян – помните? Так вот, очень похоже.
А Старая Смоленская дорога в каких-нибудь десяти верстах. И фуражирский отряд из корпуса Мюрата с поляками-проводниками уже на подходе…
Из неожиданных бонусов – в клубе, кроме библиотеки, имеется крошечный краеведческий музей, в закромах которого, в тайничке, лежит типичный кулацкий обрез мосинской винтовки и  старенький, царского выпуска, солдатский «наган»  и немного патронов. Наследие прежнего заведующего ДК и по совместительству, директора музея, мужа библиотекарши, когда-то партизанившего в этих местах. Директор музея год назад скончался прямо  на рабочем месте от инфаркта. Жена, разумеется, о тайнике знала, и когда перенос стал очевиден – отдала оружие студентам.
Это не считая собственно, библиотеки и всякого клубного барахла, включая катушечный магнитофон, старенький неработающий (ничего, починят) дизель-генератор. Не стоит забывать и о прочих экспонатах краеведческого музея, среди которых немало холощёного оружия. И, кстати, экспозиция, посвящённая войне 1812 года – по большей части, репродукции картин и мелкая копанина. Но имеется тут и портрет генерал-майора от кавалерии, сына тогдашнего владельца усадьбы и героя кампаний 1812-1814 гг.
Ну а дальше  - обитатели клуба заподозрены деревенскими обитателями в причастности к потусторонним силам. Негритянка, опять же, а это уже очевидная гостья из ада. Так что  возмущённая  общественность в лице крестьян пытается спалить нехороший дом вместе с засевшими там демонами. Осаждённые отстреливаются, пуская поверх голов ракеты, чем и повергают нападающих в панику – на какое-то время. Наган у возглавившего «оборону» поляка (он, как выяснилось, прошёл службу в Войске Польском, причём в серьёзных войсках, в десанте)   - но стрелять по людям он пока не готов.
Погранец, армянин и студентка из Болгарии незадолго до нападения отправляются на разведку. У погранца  с собой обрез и горсть патронов, армянин взял с музейного стенда, посвящённого Великой Отечественной, немецкий штык от винтовки «Маузер»  и, как мог, наточил. Получилось так себе, но - что за кавказец без кинжала, да?
   Пробираются в деревню, застигнуты там толпой крестьян,  отбиваются, потом драпают.  Добегают до усадьбы и  ищут защиты у барина и его сынка-гусара со товарищи. Эти тоже в шоке, но хотя бы о демонах не орут и не позволяют  своей челяди  тут же, на месте, попаданцев прикончить.

Тем временем отбитые по первости доморощенные демоноборцы опомнились, перегруппировались и снова пошли на приступ. И гореть бы попаданцам вместе со зданием клуба, как в игру вступает проснувшийся и похмелившийся механизатор дядя Вася. Он вылезает из окна, добирается до «пердунка», заводит его и направляет на толпу крестьян. Не то чтобы быстро, боится людей  раздавить, но ОЧЕНЬ эффектно.  Поляк, совсем, было, собравшийся стрелять на поражение,  поддерживает «танковую атаку» пальбой из нагана поверх голов. 
Тут-то в деревню и прибывают французские фуражиры. Армянин и студентка из Болгарии  бегут вместе с барином и его семьёй. Гусары и примкнувший к ним погранец с обрезом героически остаются прикрывать. Но боя толком не получается – интерес французов прикован к беспределу, творящемуся возле клуба.
Французские конные егеря разгоняют пейзан – те бегут, бросая дреколье. Общение со спасителями налаживает студентка-негритянка, у которой французский -  родной язык. И сразу становится предметом романтического интереса молоденького су-лейтенанта, возглавляющего фуражиров.
А дальше начинается не классическое попаданство-прогрессорство-выживание, а приключенческий боевик с ЭЛЕМЕНТАМИ попаданства. 
Сибиряк на пару с «как бы альпинистом» соображают, чем может обернуться попадание библиотеки в руки в французам. В самом деле – они гораздо скорее освоят всю эту информацию, хотя бы благодаря тому, что во Франции лучшие в Европе инженерная и научная школы. Но дело не только в этом: в библиотеке есть и БСЭ, и учебники и популярная и художественная литература, посвящённая войне 1812 года. Если Наполеон (а его гения хватит на то, чтобы поверить этой информации) ознакомится с их содержимым хотя бы очень поверхностно – он заведомо не допустит такого исхода событий, который случился в реальной истории.
Допустить этого нельзя, и сибиряк с комсоргом-фарцовщиком пытаются библиотеку сжечь. Частично это удаётся, но их хватают французы. Су-лейтенант приказывает поджигателей расстрелять, но комсоргу-фарцовщику удаётся в последний момент удрать с пулей в плече. Сибиряк же погибает.
Остальная часть библиотеки, как и вся экспозиция краеведческого музея (а там немало холощёных стволов времён Гражданской и Отечественной войн) достаётся супостатам. Су-лейтенант приказывает всё это хорошенько упаковать и везти в штаб корпуса вместе с пленниками. А там пусть начальство решает, как быть.
Пока конные егеря выполняют приказ, негритянка затаскивает су-лейтенанта в постель и тот окончательно теряет голову.

Тем временем…
«Погранец» убеждает сынка-гусара, что если французы это всё-таки довезут свою добычу до штаба Мюрата, то это будет большая беда, и для России в том числе. И ваще нельзя, искажение истории. Про раздавленную бабочку рассказывает, гусар проникается.
Они ухитряются успеть первыми - устраивают на "библиотечный" обоз налёт, подписав на это ещё дюжину однополчан и десятка два казаков. В процессе налёта сжигают всё нахрен. Су-лейтенант со своей негритянкой бежит (не то, чтобы он её спросил – просто подхватил на седло, и был таков. Погибает от случайной пули влюблённая в «типа альпиниста» студентка, он сам смертельно ранен ударом штыка в попытке вынести её тело. Вскорости он умирает в мучениях – удар пришёлся в живот и сделать ничего нельзя.
Но... есть ещё и "секретный обоз" - особо важные книги плюс холощёные стволы из музея, навьюченные на двух лошадей. Поляк, решивший перейти на сторону сторону французов и сыграть в «настоящего попаданца»,  предвидит попытку уничтожить библиотеку окончательно и убеждает су-лейтенанта отправить часть её отдельно,  другим  маршрутом. Скажем, по мало кому известной тропе через болота. Проводника нашли, а как же. Тут, в деревне. Денег дали.

И тут случается почти что история Ивана Сусанина.  "Секретный обоз" увязает в болоте, проводник бежит, бросив вверенных его заботам французов. Типа с  голоду не помрут, лягушек вокруг много….
Те погоревали и  выбрались на островок посреди болота. На болоте заброшенная избушка; под печкой они прикапывают свой груз (всё упаковано в полиэтилен и непромокаемые туристические транспортные мешки из прорезиненной ткани или серебрянки, и от сырости пострадает не сразу), а сами отправляются искать тропу. И  - напарываются на крестьян с дрекольем, которых ведёт их прежний проводник. На предмет грабежа и смертоубийства.
Трупы душегубы побросали в болото. Уйти сумел только поляк, у которого наган и вообще, он крут. После такого поворота событий поляк не решается возвращаться к французам (а вдруг не поверят, решат, что это он завёл «секретный обоз» в засаду?) и подаётся в бега. Но место запомнил – мало ли?
Прочие попаданцы  - кто погиб, кто разбежался и озабочен только собственным выживание и устройством в новом мире. Попаданцы убеждают сынка-гусара предвосхитить идею Давыдова. Тот соглашается и берёт в свой отряд троих принимавших участие в ликвидации "библиотечного" обоза (погранец, армянин и сибиряк). С ними – медичка, ей в отряде находится много дел, а так же тётка «погранца, библиотекаргша, вспомнившая партизанскую молодость.   
«сынок-гусар»  теперь единственный, поверивший "попаданцам". Но рассказывать об этом никому не собирается. Умный типа. Наоборот, узнав от, что войну русские в итоге выиграли, заявляет - "оставьте всё, как есть, от добра добра не ищут". Ну и держит их возле себя, мало ли...
Дальше -  Бородино, пожар Москвы, Малоярославец, всё, как в РИ. Французы покатились назад, на запад. И вот тут всплывает тема  пропавшего "секретного" обоза. За ним начинается охота, причём участвуют в ней, минимум, две группы. Первая -  гусар со своими друзьями-попаданцами, причём они сами толком не знают, что собираются сделать с найденным:  сжечь или всё же применить с пользой? 
Вторая – поляк; он после побега прибился к землякам из корпуса Понятовского (Висленский Легион), участвовал в бородинской битве, был в Москве, был легко ранен, остался жив. И теперь, оказавшись в тех местах, где они когдп-то «попали», вспоминает про запрятанные книги. Подбивает нескольких сослуживцев-поляков, наплетя им сорок бочек арестантов и посулив награды и признательность Императора. 
И где-нибудь в октябре всё это действо и разворачивается. А заканчивается книга бо-о-ольшим вопросом, поскольку "секретный" обоз всё-таки находят. Правда, находят его поляки французы и пытаются доставить к штаб-квартире Наполеона. Но… некогда императору сейчас этим заниматься. Армия отступает, тут бы ноги унести. Драгоценную добычу присоединяют к другой драгоценной добыче – ценностям, вывезенным из Московского Кремля. Так что  остатки библиотеки постигает та же судьба:  её вместе со всем прочим прячут, затопив в лесном озере где-то под Вязьмой.
Но слухи-то остались, как и люди, державшие книги в руках. Попаданцы-партизаны, сынок-гусар, его товарищи.  Поляк-попаданец, его однополчане из Висленского Легиона. Кто-то из французов,  причастных к сокрытию клада. Сам Наполеон, наконец.
Так что – нет, история не закончена…

На заднем плане - пара побочных линий, в том числе, возможно, и романтических. Студентки, да и у сынка-гусара сестра имеется. Негритянка, опять же. Сексуально раскрепощённая. По которой сохнет су-лейтенант.
Ну и что-нибудь комичное, скажем, использование дядей Васей "пердунка" для атаки на супостатов с последующим низведением оного (трактора, не дяди Васи) до состояния горелого железного хлама. Позже дядя Вася партизанит 9в другом отряде, не с остальными попаданцами), а после войны  находит себе крестьянскую вдовицу и селится в той же деревне. Помещик знает о его непростой судьбе и на свободу дяди Васи не покушается. Наоборот, всячески его привечает и поддерживает – потому как грамотный, умеет считать и вообще, шибко образованный (восемь классов и сельхозтехникум – это, по местным меркам, практически Сорбонна). А что пьёт и в церкву редко  ходит – так кто без греха?
Тракторист-попаданец в благодарность ставит механический молотильный стан, подновляет мельницу, каковую барин и отдаёт ему в пользование, а так же  изобретает массу мелких технических приспособлений.

Отредактировано Ромей (23-12-2021 21:48:20)

0

343

Ромей написал(а):

И снова попаданцы в 1812-й год.
Обсудим?

Слишком много смертей, среди попаданцев, которым изначально сочувствуешь, не очень приятно такое читать. "Лучше меньше, да лучше"(с), может сократить компанию?

0

344

Обдумаю. Там, на самом деле, всё будет куда хитрее, но спойлерить пока не буду.

Отредактировано Ромей (23-12-2021 22:31:32)

0

345

Dimitriy написал(а):

Слишком много смертей, среди попаданцев, которым изначально сочувствуешь, не очень приятно такое читать. "Лучше меньше, да лучше"(с), может сократить компанию?

ДА! Взялся я обдумывать ваши слова, и в итоге перевернул сюжет... если не с ног на голову, то уж точно под неожиданным углом.
Нет, рассказывать не буду. Вдруг возьмусь писать - будет вам тогда неинтересно.
Но - спасибо, вы мне очень помогли.  http://read.amahrov.ru/smile/drinks.gif

0

346

Ромей написал(а):

Пока конные егеря выполняют приказ, негритянка затаскивает су-лейтенанта в постель и тот окончательно теряет голову.

В 1812 году? Ну... если на необитаемом острове, где никого больше женского полу нет... то... м.б. а так... юный месье еще не настолько извращенец :) А сие в те времена - таки извращение... Почитайте, что такое "гетерохромофилия" :)

0

347

Андрей79 написал(а):

В 1812 году? Ну... если на необитаемом острове, где никого больше женского полу нет... то... м.б. а так... юный месье еще не настолько извращенец  А сие в те времена - таки извращение... Почитайте, что такое "гетерохромофилия"

Вовсе нет. Были тому прецеденты. Тем более, что тема "египетских ночей" с патрицианками и рабами-неграми  по тем временам весьма популярна, а французы к тому же, после своей революции провозгласили равенство всего и вся. И африканцев у них в отечестве не в пример больше, нежели в России, да и колонии имеются, где мусью вполне успели приобщиться к прелестям чёрного тела.

0

348

Ромей написал(а):

И африканцев у них в отечестве не в пример больше, нежели в России, да и колонии имеются, где мусью вполне успели приобщиться к прелестям чёрного тела.

Причём, без каких-либо дополнительных обязательств.  http://read.amahrov.ru/smile/guffaw.gif

+1

349

Dingo написал(а):

Причём, без каких-либо дополнительных обязательств.

Вот именно. А с этой ещё и поговорить, есть о чём. Плюс подкована в сексуальных изысках (и извращениях) второй половины 20-го века...

0

350

Итак, "Д.О.П." завершён; конечно, потребуется какое-то время на финальную вычитку, но это  дело сугубо техническое. После чего окончательный вариант текста будет вывешен здесь, а так же отправится вместе с "Посторонним В" в издательство.

А мне пора подумать о ближайших планах.

Они примерно таковы.

Издательство "Городец" возобновляет работу над циклом "Московский лес" - существует договоренность, что произойдёт это уже в январе. Когда на этом фронте случатся подвижки, я продолжу работу над четвёртой книгой цикла - дело в том, что требуется согласовать направление развития серии с издатльством, а это можно будет сделать только после числа 15-го.

А пока - автор возвращается к работе над книгой "Новая сила" из цикла "Последний цеппелин". Надеюсь до конца зины завершить.

Ну и в планах - новый проект под рабочим названием "Шпага для библиотекаря". О нём пока скажу только: попаданство в 1812 год, приключения, драки, поиски кладов. Короче, всё, как обычно :)

Пока  - несколько вариантов эскиза обложки...

https://cm.author.today/content/2022/01/02/20b602727da64a7aadc0df8827d26094.jpg
https://cm.author.today/content/2022/01/02/640fffe8cdfe4ea1bab572d4b2d04a17.jpg
https://cm.author.today/content/2022/01/02/2e5db82c975f4e74ac1b1eceda939159.png
https://cm.author.today/content/2022/01/02/098ecfda49384249bfa5c20021161ae4.png

Отредактировано Ромей (02-01-2022 12:06:41)

+2


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Батыршина » Библиография и планы