Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Батыршина » Библиография и планы


Библиография и планы

Сообщений 61 страница 70 из 414

61

Dimitriy написал(а):

В принципе, корпус субмарины могли на английской верфи заложить, под видом таранного миноносца/канонерки(можно и броненосца, но сложнее объяснить его пропажу), а потом отбуксировать для достройки на необитаемый остров.

Отличная мысль!

0

62

Кстати, возможен еще и крипто-вариант.
То есть никакого "Наутилуса" на самом деле нет, а есть мистификация. То есть лодка имеется, но она далеко не так совершенна, как описано в Ж. ВЕрна, а беспредельничают на самом деле британские рейдеры. Лодка же нужна, чтобы навести жути и заставить русских отказаться от "кругосветок",

0

63

Dimitriy написал(а):

В принципе, корпус субмарины могли на английской верфи заложить, под видом таранного миноносца

С таким же успехом инженерам могла придти идея  полупогружного миноносца несколько раньше чем Джевецкому.
Конструктивной особенностью «водобронного миноносца» являлись три палубы: главная (водонепроницаемая) и над нею – две легких, промежуток между которыми заполнялся пробкой. Все механизмы размещались в трюме, под главной палубой, а дымовые трубы, сходные и вентиляционные шахты прикрывались броней. Пространство над главной палубой при «обыкновенном» плавании отводилось под жилье для офицеров и команды, а при «водобронном», т. е. в бою и при атаке, заполнялось водой, а миноносец погружался по нижнюю из двух верхних палуб. Таким образом все жизненные части корабля прикрывались «водяной бронею» – слоем воды в 1,8–2 м, т. е. становились неуязвимыми для артиллерии атакуемого корабля. Запас плавучести при этом обеспечивался пробкой. Водобронный миноносец, следовательно, обладал почти всеми преимуществами подводной лодки и лишался основных ее недостатков. Весьма существенным преимуществом проекта считалась возможность применить обыкновенный паровой двигатель, причем скорость при «водобронном плавании» по расчетам Джевецкого снижалась всего на 20–25% по сравнению с обычным. 
И этого изобретателя могли привлечь к строительству -Джеве́цкий Степа́н Ка́рлович (Стефа́н Казими́рович, польск. Stefan Drzewiecki, 26 июля 1843, Кунка, Подольская губерния — 23 апреля, 1938, Париж)  Степан Джевецкий родился в семье богатых и знатных польских дворян. Родители Джевецкого владели обширными поместьями и лесными угодьями на Волыни, большим участком земли в Одессе на самом берегу моря с фруктовым садом и роскошной дачей на Малом Фонтане . У них было несколько домов в Варшаве и квартиры в Петербурге и Париже, где Джевецкие в основном и проживали.Детство и молодость Джевецкий провёл в Париже, где учился в «École centrale des arts et manufactures (фр.)русск.». В инженерном училище другом Стефана был Гюстав Эйфель, ставший впоследствии создателем знаменитой стальной башни в Париже, названной именем своего создателя.Занялся изобретением различных приборов и механизмов. Участвовал во всемирной выставке в Вене в 1873 году, на которую представил несколько оригинальных приборов, нужных механикам и мореплавателям. Приборы увидел и российский наместник в Царстве Польском великий князь Константин Николаевич, который пригласил Стефана Карловича стать совещательным членом Морского технического комитета (МТК). Джевецкий принял предложение и переехал в Санкт-Петербург.

Отредактировано Генерал (05-01-2019 00:51:08)

+1

64

ЕМНИП, в книге "Тайна двух океанов" подлодка "Пионер" получала электричество от термопары. Вполне себе научное объяснение, только нужен какой нибудь неизвестный материал или артефакт для получения приемлемого КПД.

0

65

Dimitriy написал(а):

ЕМНИП, в книге "Тайна двух океанов" подлодка "Пионер" получала электричество от термопары. Вполне себе научное объяснение, только нужен какой нибудь неизвестный материал или артефакт для получения приемлемого КПД.

Ну термоэлектрогенератор, да. Это никак не снимает вопрос - чем его греть, каким топливом? ;)

0

66

Очень не хочется углубляться в подобные детали....
По мне, так из  предложенных вариантов, лучший - полупогружной миноносец-таран.  Эдакая пиратская шняга, весьма передовая, но вполне по эпохе. И судно-матка, с которого он снабжается. И какая-то шпионская сеть, позволяющая получать наводки на добычу.

Отредактировано Ромей (05-01-2019 13:17:44)

+3

67

Ромей написал(а):

По мне, так из  предложенных вариантов, лучший - полупогружной миноносец-таран.

А может "ныряющий миноносец-таран"? Для сохранения духа оригинала?
То есть так - обычный таранный миноносец, а при встрече с кораблём противника "ныряет" минут на сорок, может на час - полтора, что бы по-тихому, наводя ужас, или таранить из-под воды, или торпеду пустить?
Если опираться на тот уровень науки и техники, не стоит ли обратится к технологии т.н. "бестопочных паровозов"? 

Появление бестопочного паровоза стало возможным благодаря открытию, сделанному американским инженером-механиком Якобом Перкинсом — в 1823 г. он обнаружил, что понижение давления в котле, содержащем почти кипящую воду, приводит к дополнительному парообразованию. Этот факт позволил другому американцу, Эмилю Ламму, построить в 1873 г. небольшой локомотив, не нуждавшийся в топке — первый бестопочный паровоз. Он предназначался для городской железной дороги в Новом Орлеане и был призван заменить там конку. Котёл локомотива наполняли паром в 200°C и следующая заправка ему требовалась через 10 км пути..

Википедия.
Тут вроде и технологии эпохи вполне вменяемые, без чит кодов, и страх и ужас из-под воды, и стимпанк в чистом, рафинированном виде получается. ИМХО, конечно.
Да и смесь ужа и носорога, вполне может строится на "частями" на верфях ведущих судостроительных держав не привлекая особого внимания. Да, броня толстая - выдерживать давление при "нырке" на глубину метров десять, а то и двадцать. Что такого в толстой броне? Да, эллемент "водобронности" присутствует - балластные цистерны. Котёл заказать в другой стране, а монтаж на месте моряками, прошедшми обучение на судо- и локомотивостроительных заводах.
Или моряков из квалифицированных рабочих набирать. Этим можно будет объяснить сборную солянку национальностей экипажа.
Так или примерно так.
ЗЫ "а почему потащили куда-то? Да на разделку, в САСШ, а то полная фигня получилась."
ЗЗЫ

А на закате паровозостроения, в 1954 - 1956 годах, в городе Муроме выпустили серию бестопочных локомотивов БП1 на базе распространенного танка-паровоза 9П. Для зарядки его котла-аккумулятора объемом 21 м3 было достаточно получаса; из холодного состояния в рабочее паровоз приводился немногим дольше часа. В диапазоне рабочих давлений пара от 16 до 2 кгс/смг локомотив мог тянуть состав массой до 1700 т, а при давлении всего 1 кгс/см2 самостоятельно ездил на заправки, которые ему требовались каждые 4 - 6 часов работы.
Активная ссылка на источник «Класс!ная физика» обязательна: http://class-fizika.ru/yt19.html

Отредактировано Lokki (05-01-2019 15:58:14)

+1

68

Игорь К. написал(а):

Ну термоэлектрогенератор, да. Это никак не снимает вопрос - чем его греть, каким топливом? ;)

Разница температуры воды на разных глбинах.  http://read.amahrov.ru/smile/smile.gif

0

69

Lokki написал(а):

А может "ныряющий миноносец-таран"? Для сохранения духа оригинала?
То есть так - обычный таранный миноносец, а при встрече с кораблём противника "ныряет" минут на сорок, может на час - полтора, что бы по-тихому, наводя ужас, или таранить из-под воды, или торпеду пустить?

Собственно, это и есть ранний вариант подводной лодки. Но формулировка хороша, запомню, спасибо.

0

70

Dimitriy написал(а):

Разница температуры воды на разных глбинах.  http://read.amahrov.ru/smile/smile.gif

Щютка хорошая. :)

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Батыршина » Библиография и планы