Аполитичные студенты это утопия. В ВУЗах учится отборная (по уму и амбициям) часть молодежи. Будущие инженеры, врачи, юристы и чиновники. Удержать их от занятия политикой примерно так же возможно, как от занятия сексом. И так же полезно.
Иначе говоря, власть имущим конечно хочется чтобы врач был только врачом, а адвокат адвокатом. Но так не получается. Профессор Преображенский после работы не отключается до начала следующего рабочего дня, а слушает оперу, наслаждается едой и ругает правительство (газетные статьи для интеллектуального большинства его не убеждают). И это неразрывно связано с тем, что он учёный и хирург.
Оно, конечно, есть ботаники и красноглазики, которые настолько увлечены учебой и наукой, что не замечают раздаваемых листовок и проходящих мимо особ противоположного пола. Сам таким был. Но в последних фрагментах я вижу описание парового котла с закрытым предохранительным клапаном, того, что было в реальной Российской Империи и разрушило ее.
Реально работающие способы борьбы с крамолой другие. Во-первых, отбор лояльных правительству ещё на этапе поступления. Кстати, в империи это понимали, отчего и появился "указ о кухаркиных детях". Другой вопрос — неуклюжей реализацией самодержавие нажило себе врагов больше, чем приобрело друзей.
Во-вторых, неустанная индоктринация (промывание мозгов) в процессе обучения. Которая будет архитрудной, поскольку проводящие ее должны пройти между сциллой любопытного и падкого на новизну и радикализм студенчества и хардибой консервативного и много чего опасающегося начальства. В Российской Империи, с царем-консерватором на троне и окружавшей его камарильей, отторгавшей и загубившей Витте и Столыпина, это по-моему невозможно.
В-третьих, вешества. То, что описано в повести Куприна "Молох". Это сработало в США в шестидесятых-семидесятых, но средство это обоюдоострое. Торчки и психонавты не устроят революцию, но вполне могут накосячить в своей профессиональной деятельности.
В-четвёртых, замумуканность учебой и работой. Технология отработана в монастырях, но к студентам трудноприменима.
В общем, много чего придумано для того, чтобы студенты думали о хорошем и не думали о плохом, главное то, что в тексте я вижу только репрессии, которые явно приведут к противоположному результату: вместо одного недовольного режимом (если таковым был Петя) будет несколько (его сестра и её подружки).