Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Князь Оружейников - 14


Князь Оружейников - 14

Сообщений 821 страница 830 из 901

821

Зануда, вы извените, но кокс это тоже уголь, только переработанный особым образом. Так что высказывание, что в Германии промышленность и химия в том числе основана на угле - правильна.

0

822

Глеб Букреев написал(а):

Зануда, вы извените, но кокс это тоже уголь, только переработанный особым образом. Так что высказывание, что в Германии промышленность и химия в том числе основана на угле - правильна.

Дьявол прячется в мелочах. Не всякий уголь годится для переработки его в кокс, и в самой переработке много нюансов и тонкостей. Например, в Германии и Франции к началу  первой мировой улавливали газы и пары, отходящие при коксовании, и выделяли из них много разного и ценного, например, толуол. А в России эти газы жгли. Поэтому, хотя в России транспорт и энергетика тоже были основаны на угле, но химическая промышленность была, мягко говоря, слабее немецкой. Следствием чего были разнообразные неприятности типа снарядного голода и взрыва "Барона Дризена" в Бакарице.

Но мы уклонились от темы. Может, вы подскажете авторитетного к началу двадцатого века немецкого химика, на которого мог бы сослаться главный герой?

0

823

Кулаков Алексей написал(а):

Следовательно, для обеспечения нужд вашей промышленности, торговых судов и военного флота

В те времена корабли и суда еще ходили преимущественно на угле, поэтому аргумент из серии взгляда в будущее.
Более того, это тема, которую не стоит отдавать сопредельной державе, имеющей аппетит на многие земли России. Сначала себе, потом уже на продажу. Перевод кораблей на жидкое топливо - это стратегическое преимущество. Намного быстрее и проще происходит заправка топливом, намного проще эксплуатация машин (не кочегары лопатами бросают), и жидкое топливо при сгорании дает гораздо меньше шлейф дыма по сравнению с углем, что затрудняет обнаружение противника в море.
Немцам нужно продавать нефть именно как перспективное химическое сырье, и тут Менделеев вполне мог бы набросать для князя документ, который немецкие короли химпрома точно бы оценили.

0

824

Зануда написал(а):

Но мы уклонились от темы. Может, вы подскажете авторитетного к началу двадцатого века немецкого химика, на которого мог бы сослаться главный герой?

Фриц Габер

0

825

Зануда написал(а):

Энергетика и транспорт на угле, а металлургия на коксе. Производство которого даёт разнообразное сырьё химической промышленности.

Зануда написал(а):

Дьявол прячется в мелочах. Не всякий уголь годится для переработки его в кокс, и в самой переработке много нюансов и тонкостей.

И? Кокс - переработанный уголь, к нефти не имеет отношения. Собственно, вы только подтвердили своим постом, что химпром Германии был основан на угле, а в переработку нефти они еще не могут.
Вопрос-то не в мощи химической промышленности, а в том, кто видит перспективы нефти, а кто нет. Прямо в этот момент у России преимущество - стараниями Агренева она более автомобилизована, есть поддержка сему процессу "сверху" и имеются месторождения. Нефть там уже распробовали, в то время как немцы обходятся углем.

Зануда написал(а):

А кого вы можете предложить? Химиков в Германии тогда было много, и работали они плодотворно. Доходило до того, что органическую химию называли немецкой наукой....

Если конкретно по нефти и именно в этот момент - то никого. А если надо обрисовать общую перспективу - то кого угодно. Тут главное доказать, что нефть - лучшее сырье для химической промышленности, нежели уголь, а там немцы сами все додумают.

Дилетант написал(а):

Фриц Габер

Авторитетный он после разработки процесса своего имени, чего еще не произошло. И разве ГГ уже не организовал ему досрочный визит на тот свет?

PanzerGeneral написал(а):

Более того, это тема, которую не стоит отдавать сопредельной державе, имеющей аппетит на многие земли России. Сначала себе, потом уже на продажу. Перевод кораблей на жидкое топливо - это стратегическое преимущество.

Именно это надо отдавать Германии, ибо любой, даже очень мощный флот, в общем-то малоопасен для России как континентальной державе, в отличие от моторизованных армий. Но Германия потянет либо одно, либо другое. И если прямо сейчас дать немцам построить мощный флот - вектор их жесткого противостояния с британцами будет задан на десятилетия вперед вместе с необходимостью благожелательных отношений с Россией.

+1

826

Дилетант написал(а):

Фриц Габер

Не выйдет.
В одной из книг на него ГГ ссылался.
Его убили "тайные враги".

0

827

Дилетант написал(а):

Фриц Габер

Молод и ещё не прославил своё имя открытием процесса Габера-Боша.

Шинрай написал(а):

Именно это надо отдавать Германии, ибо любой, даже очень мощный флот, в общем-то малоопасен для России как континентальной державе,

Назвать континентальной державу, у которой столица — морской порт, и экономика которой сильно зависит от хлебного экспорта по морю — это сильно. Я чуть селёдкой не подавился.

Оно, конечно, развитие железнодорожного транспорта с конца девятнадцатого века снижает значимость водных путей, как речных, так и морских, но каторжников на Сахалин возили из европейской части России на пароходах, помнится, до русско-японской войны.

Да и рыбу и морского зверя с русских островов и побережий как-то не хочется отдавать туркам, норвегам и американцам с японцами.

Как об этом писал Киплинг в "Балладе о трёх котиколовах":

...
But since our women must walk gay and money buys their gear,
The sealing-boats they filch that way at hazard year by year.
English they be and Japanee that hang on the Brown Bear's flank,
And some be Scot, but the worst of the lot, and the boldest thieves, be Yank!

// Перевод, не мой и не подстрочный:

У котика одна вина - густой и прочный мех,
     И браконьер сюда плывет, чтоб грабить без помех.
Японец под себя гребет, украсть британец рад,
     Американец-браконьер - жадней их во сто крат.

А значит необходимы сторожевые корабли для охраны территориальных вод и подпирающие их боевые корабли. Чтобы, как у Киплинга:

Now this is the Law of the Muscovite, that he proves with shot and steel,
When ye come by his isles in the Smoky Sea ye must not take the seal,

// Перевод:

Штыком и пулей утвержден, закон властей суров:
     На котиков охоты нет у русских берегов.

А что происходит в отсутствие охраны морских границ,  рельефно показали двадцатые годы двадцатого века на русском севере, когда иностранные, как правило английские и норвежские промысловики повыловили рыбу и повыбили зверя (тюленей, моржей) чуть ли не до Новой Земли.

+4

828

Вы лучше не читайте во время еды,а то действительно поперхнётесь! А если серьёзно,то если Россия морская держава,то где рыба на прилавках? Именно и зерно продаём ,потому как континентальная страна. А то,что Петербург стоит у моря ещё не означает что он столица морской державы.А демагогией можно до чего угодно договориться. Как пример город Вашингтон . Столица США явно стоит не на морском берегу.Но сколько у США авианосных кораблей? Сравните с портом "семи морей" Москвой. И таких примеров множество.

0

829

Николаевич написал(а):

Вы лучше не читайте во время еды,а то действительно поперхнётесь!

Это что за хамство такое??? :dontknow:

0

830

Николаевич написал(а):

Столица США явно стоит не на морском берегу.

Не Норфолк, конечно, но вполне океанский город - 40км до берега и судоходный Потомак.
Так что де-факто - именно на морском берегу.

+1


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Князь Оружейников - 14