Николаевич написал(а):А если серьёзно,то если Россия морская держава,то где рыба на прилавках?
Могу фото прислать. Другое дело — из-за проблем, которые здесь оффтопик, рыбные отделы в современных магазинах малы и цены в них отпугивают.
Николаевич написал(а):Именно и зерно продаём ,потому как континентальная страна.
Это распространенное, но вредное заблуждение. Морские побережья с незапамятных времён были густо заселены. Потому что позволяют добывать в большом количестве калорийную и белковую пищу. "Море наше поле", как говорили русские поморы. А развитие мореплавания уже в античности сделало моря торговыми путями и полями сражений.
С другой стороны, зерно это товар низкого передела. Грубо говоря, работы много, денег мало. А экспорт зерна зависит от морских торговых путей (очень ярко показала это Крымская война, когда торговля по Черному и Балтийскому морям практически прекратилась и это очень сильно ударило по государственному бюджету). И на внешних рынках России с её рискованным, а в описываемый период ещё и отсталым земледелием, приходится конкурировать с США, Аргентиной и другими регионами с благоприятным климатом и плодородными почвами.
Путь "аграрной державы" это путь Польши и Румынии, ведущий страну к нищете населения и зависимости государства от иностранных покупателей, а также от тех, кто может перекрыть морскую торговлю. Этот путь погубил в реальной истории Ржечь Посполитую к концу восемнадцатого века и Российскую Империю в начале двадцатого.
Оно, конечно, экспортная торговля зерном, лесом, пенькой и т.п. приносит прибыли тем, кто держит её в руках, и обогащает компрадоров, которые поражают и вызывают зависть импортной роскошью, а также нанимают интеллектуалов с бойкими перьями, умеющих доказать что чёрное это белое, панство — соль земли, а проводимая ими политика ведёт к процветанию. Только в реальности это путь свиньи на обеденный стол более умных и промышленно развитых хищников. И Агренев пытается свернуть Россию с этого пути.
Пожалуй, добавлю, что все успешные страны прошли через борьбу лэндлордов с промышленниками, нередко доходящую до степени гражданской войны. Англия в семнадцатом веке (война между королём и парламентом, кончившаяся для короля плохо), Франция в конце восемнадцатого, Япония и США почти синхронно в шестидесятых годах девятнадцатого века ("реставрация Мэйдзи" и война Босин в первой, гражданская война во второй). Что важно, это были войны не одиночек, а организаций — политических партий и армий. Один в поле не воин (кстати, хороший пример в истории — Гуго Стиннес, немецкий промышленник и политик, чью яркую коммерческую и политическую карьеру оборвала смерть от холецистита в 54 года).